Перейти к публикации

Смазка шаровых опор


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

пардон за офтоп - подскажите Total Nevastane XS 80 можно набить в шаровую или есть, что то более специализированное? 

Ссылка на сообщение

Да , вполне можно . Более узко специализированное с такой же качественной базой , обеспечивающий такой универсальный температурный диапазон эксплуатации , Вы сейчас у нас все равно не найдете . Смазка в шаровой опоре конечно важна , но ресурсность узла шаровой опоры обеспечивает прежде всего технологичность изготовления этой опоры ее производителем , а смазка играет роль "подспорья" , важного , но не ключевого , поэтому обойтись вполне можно и без "узко специализированной смазки для шаровых опор".

Ссылка на сообщение

3allgroup 

Скрытый текст

Подойдет. ШРБ или Amsoil Synthetic Water Resistant могут подойти лучше.

 

Ссылка на сообщение

 

6 часов назад, tesloil сказал:

поэтому обойтись вполне можно и без "узко специализированной смазки для шаровых опор

Это какая например смазка? Так скажем из популярных и общедоступны?

Ссылка на сообщение

Тут придется сразу разделить на три группы : 1 группа - это "Узко специальные" ( специальные смазки с допусками автоконцернов и производителей шаровых опор , которые идут на сборочный конвейер автоконцернов )  - к примеру , это ...Klubersynth M115-01 / M115-04 , Klubersynth J44-402 , Klubersynth J87-20002KR , Klubergrease LFT71-402 ...Все эти смазки первой группы по понятным причинам не могут относиться , как к популярным , так и общедоступным ....2 группа - это "популярные" , которые к первой группе не имеют никакого отношения , поскольку , в техническом регламенте современных автомобилей , как правило , отсутствует пункт по замене смазки или шприцеванию шаровых опор и являются не специальными , а общеромышленными смазками для обслуживания шасси . ) , то есть , в итоге , "популярные" это смазки , которые чаще других фигурируют в сообщениях на популярных и многочисленных  автофорумах , где пользователи или мастерские самостоятельно занимаются смазыванием шаровых опор - на нашем форуме к таким относятся как раз смазки , упомянутые выше в этой теме ...На других форумах по этой тематике чаще других упоминаются смазки общепромышленного назачения , такие как , к примеру , SHELL GADUS S3V220C3 , Mobilith SHC 220 , Mobilith SHC 460 и некоторые другие.................. ..3-я группа "общедоступные" ...здесь все совсем грустно , поскольку список "общедоступных" меняется ежемесячно в сторону сокращения позиций - но еще можно поискать ...Total CERAN XS80 , Total NEVASTANE XS80 , вышеупомянутые смазки AMSOIL на СаS , смазка SHELL GADUS S3V220C3....Как-то , примерно так....

Ссылка на сообщение
9 часов назад, tesloil сказал:

 Смазка в шаровой опоре конечно важна , но ресурсность узла шаровой опоры обеспечивает прежде всего технологичность изготовления этой опоры ее производителем , а смазка играет роль "подспорья" , важного , но не ключевого , поэтому обойтись вполне можно и без "узко специализированной смазки для шаровых опор".

можно, но не долго -)

Ссылка на сообщение
12 часов назад, tesloil сказал:

Смазка в шаровой опоре конечно важна , но ресурсность узла шаровой опоры обеспечивает прежде всего технологичность изготовления этой опоры ее производителем , а смазка играет роль "подспорья" , важного , но не ключевого , поэтому обойтись вполне можно и без "узко специализированной смазки для шаровых опор".

 

Нууу нет.

 

Если выкинуть из уравнения воду, то да, шаровый узел можно мазать почти чем угодно.

В промустановках, станочках, в конце концов в авто есть такие узлы - та же опора кулисы.

Или тяжки приводов заслонок климата бывают.

Те же наконечники тяг привода газа в карбовой классике. Жили десятилетиями без пыльников вообще и смазанные чем попало, обычно каплей масла со щупа, а то и насухую 

 

И в принципе вся технологичность, влияющая на ресурс сводится к "шар должен быть ну примерно круглым и желательно не шершавым".

 

Всё.

 

Вся остальная технологичность шаровых узлов это сплошная экономия денег производителю и всегда (!!!) в ущерб ресурсу.

Все эти набивные пыльники с встроенными стальными колечками, цельнолитыми пластиковыми корпусами без отдельного сухаря, или прости госсподи алюминиевые рычаги с интегрированным шаровым узлом, когда в выемку рычага ставится сухарь, палец, а потом завальцовка и всё.

 

Но!

 

когда в уравнение добавляют воду, то первую скрипку резко начинает бить о сцену именно смазка.

Даже не пыльник, а именно тооолстый слой правильной смазки.

 

Тк идеального пыльника шаровой быть принципиально не может (на самом деле это даже не пыльник, а сальник с развитой боковой поверхностью), и я наблюдал ОЧЕНЬ долгую работу стоек стаба с резиновыми колпачками вместо пыльников, но с толстым слоем смазки и пресс-маслёнками, такой вот конструктив, я тут раньше отчитывался.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

На самом деле резко продлить жизнь "периодически намокаемому" шаровому узлу поможет установка пыльника с бОльшим внутренним объёмом и забивка его смазкой с высокой когезией.

 

Обычно такой пыльник даже можно подобрать.

Но не всегда получается его всунуть, часто нет места и всё очень тесно.

на стойках стаба место есть почти всегда, свободно, наконечниках - хуже, шаровых опорах - почти никогда не всунуть.

Ссылка на сообщение

Я кстати видел конструктив, когда узел смазывается именно антифрикционной смазкой, потом ставился разделительная мембрана (чтоб не смешивались), сверху кладётся тоооолстый слой гидроизолирующего компаунда (он визуально отличается) и уже сверху пыльник.

 

Тут недавно фотки подобного конструктива публиковалось.

 

Это, пожалуй, верщина эволюции.

Ссылка на сообщение

ШРБ-4 и всё. Даже если просочится вода, то щрб не даст попась ей на шар. А так идеально гладкий шар и качественная капролоновая вставка, залог долгой службы шаровой опоры, при качественном пыльнике.

 

dwAAAgHLc-A-1920.jpg

Изменено пользователем Vasya-
Ссылка на сообщение
9 часов назад, OlegArh сказал:

для статистики: шаровые TRW c заводской смазкой прошли до замены 24 и 60т.км. Такие же, с заложенной самостоятельно ШРБ-4, на данный момент 242т и 206т.км, и пока на мусорку не собираются. 

Кстати о шаровых ТРВ. На свои автомобили и друзьям-товарищам, при выборе шаровых, рулевых наконечников, тяг стабилизатора всегда рекомендую ТРВ. Так вот последние лет пять, есть одно наблюдение, лопаются пыльники в течение года полтора с момента установки, особенно на шаровых. Естественно закладка шрб или другой изолирующей смазки, защищает от воды и шаровая ходит пока не будет обнаружен лопнувший пыльник. Без закладки порваный пыльник смерть шаровой, ну это м так понятно. Так что теперь я рекомендую шаровые ТРВ с рекомендацией замены пыльника сразу( от б/у оригинальной шаровой, с подбором от другого производителя или закладкой смазки и контролем). Вот такая претензия к низкокачественным пыльникам качественных шаровых ТРВ. По крайней мере всё эти наблюдения имеются в наших суровых зимних условиях. 

Ссылка на сообщение

В контексте вышесказанного пара небольших пояснений : 1 . Воду "из уравнения" никто и не думал выкидывать , поэтому и шла речь о полной приемлимости применения для смазывания шаровой ...."не любой смазки ! " , а только .....смазок с отличной водостойкостью  и отличными низкотемпературными свойствами при полном совместимости с материалами пыльников......2 . Под "технологичностью" изготовления шаровой понимается ....прежде всего простое , но обязательное соответствие технологического процесса изготовления шаровой.... стандартам ,  обеспечивающим узлу шаровой  минимальный ресурс на уровне не менее 30-60 тысяч км пробега ( группа ZF , группа Federal Mogul ) . К понятию "технологичность" никогда не относились изменения конструкции , имеющие целью удешевление узла без сохранения его ресурса ( то , чем славятся поголовно все "китайцы"). 

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение

А мне нравятся китайцы:D, а конкретно Масума, ихние шаровые опоры в верхних рычагах, у меня до 100 тыс км отходили, ну сразу ШРБ-4 в них и ориг пыльник б/у. Их цена и 100 ты км, это отлично, а у меня это 10лет. Вот снова их поставил, на 10лет :)

Ссылка на сообщение

Лень цитировать, отвечу так.

 

Вместо применения смазок с космическими параметрами и космической ценой, задачу "узел живёт десятилетиями и сотнями тык" решает просто бОльшее количество дешняцкой мазюки.

 

Самые дешевые сатовские линки + много шрб уже перевалили за 300 тык и живее всех живых.

 

Дешняцкие масумы + много шрб померли на 120 тк развалились пыльники и в нижние шары набилась вода и пыль.

 

Ну и куча всего как правило из нижнего ценового сегмента с запредельными пробегами после добавки "много шрб" и иногда не шрб а солидола или блэк пёрла, чего под рукой было.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...