Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

ppp если в генератор еще не лазили, то подшипники ходят 200+. Ремонтные подшипники лучше менять до 150. Заклинивание заднего подшипника или его ошметки часто отправляют генератор в цветмет. 

Ссылка на сообщение
04.03.2025 в 15:15, Vadim D сказал:

 Если у вас есть РЕАЛЬНЫЙ опыт использования, то поделитесь пожалуйста.

делюсь

когда-то на 6ом аккорде по незнанию в генератор в оба потшибника(задний там оч интересный, двухрядный и расположен между токосъёмными кольцами и обмоткой якоря) тыщях на 100 заложил МС1000(по мнению местных воинствующих теоретиков, ей нельзя даже петли гаражных ворот смазывать, заклинят через неделю), авто продал 270ткм, в гене так и крутилась МС1000

Ссылка на сообщение

Был опыт с МС Вымпел в генераторе с уже подшумнивающими подшипниками. Быстро заменить было не на что, а ехать надо. Проработали несколько месяцев и по моему сильному настоянию были заменены (точнее вместе с генератором). При снятии гены подшипники вращались очень легко и без малейшего «шуршания», цвет смазки - серый, не темнее, чем в тубе, даже светлее. Но и Вымпел и МС1000 на базе Литола-24, т.е. простая минералка с не особо высокой ТОС, что для некоторых генераторов не подойдёт. По вязкости 70-80 сСт должно быть (никто из этих двух точных данных не приводит), сто вполне «в допуске», 12-оксистеарат лития, тоже сдюжит, но с учётом ТОС я бы не стал рекомендовать подобные смазки кроме, как «антиаварийные» - в следующий раз может и не фартануть. Тем более у МС1000 ещё и состав её МС добавок «савершэнно сикрэтный», а по виду не похожа она на другие типичные МС смазки на базе ни цинка, ни медных сплавов. С Вымпелом тут попроще, там банальный цинк из этого никто секретов не делает. С годами, к слову, цинка там стало заметно поменьше, видимо были с этим проблемы, вряд ли банально стали экономить. В того гену закладывал старый Вымпел, новый клал в асинхронники - нормально всегда работал, претензий к нему не было, ни один подшипник не отказал из-за него. К слову, снижает шум после какого-то времени, правда это редко, когда слышно на фоне какого-нибудь компрессора или насоса с тем мотором :) Но в нормальных подшипниках так-то МС добавки не особо нужны и однозначная их полезность не доказана: зависит от обстоятельств.

Ссылка на сообщение

После Shell Gadus S5 V42P 2.5 литийкомплекс минералка для скоростных, я уже ничему не удивляюсь. Есть аналог от Газпром HIGH SPEED то же самое. Чем они отличаются от обычных литийкомплексных литолов? Только вязкостью? Но они специальные для эл. двигателей и генераторов. 

Ссылка на сообщение

Генераторы разные бывают. Этот Гадус и ГПН не заявлены для автомобильных. Не значит, что «без шансов», но не для всех случаев хватит ТОС. Опять же, недостаток ТОС не означает совсем уж быстрый отказ: 2-3 года и несколько десятков ткм протянет с вероятностью выше среднего, но если есть подозрения, что гене уж очень горячо, то лучше, что-то другое. Хотя бы Гадус S5 V100 или Мбилит SHC 100. С ними надёжнее и купить не так уж сложно.

Ссылка на сообщение

нашел смазку именно для высокоскоростных подшипников. Это единственная смазка которой не было у меня для обслуживания авто. Как думаете, норм? пробовал кто?

photo_2025-05-21_12-47-47.jpg

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, jokingly сказал:

нашел смазку именно для высокоскоростных подшипников. Это единственная смазка которой не было у меня для обслуживания авто. Как думаете, норм? пробовал кто?

photo_2025-05-21_12-47-47.jpg

По характеристикам подходит отлично. Надо пробовать. Без практики сложно сказать. 

Ссылка на сообщение
21.05.2025 в 11:52, Vadim D сказал:

Без практики сложно сказать. 

Поддерживаю.

jokingly Нужно тестить - без тестов что-то рассуждать смысла нет...

Ссылка на сообщение
21.05.2025 в 16:49, jokingly сказал:

нашел смазку именно для высокоскоростных подшипников. Это единственная смазка которой не было у меня для обслуживания авто. Как думаете, норм? пробовал кто?

photo_2025-05-21_12-47-47.jpg

Это с каких пор смазки  100Сст - при 40 град считаются высокоскоростными? Авто не жалко такое туда пихать?

С такими показателями смазок еще полно можно достать.

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, I Fixit сказал:

Это с каких пор смазки  100Сст - при 40 град считаются высокоскоростными?

У Уретина 80, у Клюбера 72. как бы не сильно намного меньше. Надо пробовать.

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
2 часа назад, I Fixit сказал:

Это с каких пор смазки  100Сст - при 40 град считаются высокоскоростными? Авто не жалко такое туда пихать?

С такими показателями смазок еще полно можно достать.

Ну если 220 сТк при 40С, вполне себе имеет фактор скорости 500000, то почему бы 100 сТк не применить в условиях ещё лайтовее?

100сТк впихуемо в АВТО)))

Ссылка на сообщение

У Klüberquiet BQ 72-72 миллионный Dn, а она на базе 80 сСт, хотя типично такой Dn у смазок не более 30 сСт. SKF не приводит прямых Dn в спеках на смазки в цифрах Dn, но пишет, что для LGHP скорость от средней до высокой, а высокая у них тоже миллионный Dn, насколько я помню из старых конспектов и LGHP, если не мазать слишком густо, то даже и в шипинделях вывозит, где типично, что-то вроде NBU-15 положено закладывать.

 

Есть один нюанс, почему т.н. "шпиндельные" и прочие приборные смазки на таких маловязких базах: они работают с подшипниками с преднатягом или с очень малыми зазорами. Нагрев более вязкой базы в таких подшипниках будет их нагревать и это может привести к подклинам. В подшипниках генератора этого нет, зазоры могут быть даже повышенные т.к. гена всегда более-менее нагрет.

 

ЗЫ: Даже у нас были смазки для высоких скоростей на вязкой базе. Например, гироскопическая ВНИИНП-260 была на масле МС-20 и при этом до 60к оборотов. Правда подшипники там мелкие, но другие наши гиро-смазки идут на диоктилсебацинате (ЕМНИП 22 сСт) или его смеси с маловязким маслом.

Ссылка на сообщение
21.05.2025 в 11:49, jokingly сказал:

нашел смазку именно для высокоскоростных подшипников. Это единственная смазка которой не было у меня для обслуживания авто. Как думаете, норм? пробовал кто?

photo_2025-05-21_12-47-47.jpg

-50- да еще в 100сст -    если правда то это 100% ПАО 

 единственное вранье так это нагрузка сваривания в 2060 Н

 еслиб загуститель был аллюминий/барий/ или сульфонат- то худо бедно можно было поверить в эти цифры...

 а тут даже немыльный.

 Но если честно то  нагрузка сваривания в 2000Н  в гене не особо и важна- есть и ладно там нагрузки удельные не такие высокие.:Connie_cleaning-glasses:

 П. С- единственное- яб эту смазку все же- поморозил на всякий случай - малоли там что пишут...:pardon:

 за одно и узнаем ПАО там 100% или 5%:sarcastic:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...