Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, I Fixit сказал:

Прямо как про что то космическое здесь обсуждение идет. Сейчас на рынке столько всяких материалов- можно хоть из капролона токарю заказать под свои размеры. И поставить туда что по душе больше нравится.

Напротив, никакого космоса. Скорее маркетинг или, как минимум упрощение производства. Ещё на ВАЗ-2108 ролик был на двухрядном подшипнике, а это уж точно никакой не "космос" - банальный ширпотреб.

 

Конечно можно заказать. Правда сейчас толкового токаря найти всё сложнее... Другое дело, что не делает никто, если и заказывают, то тоже на обычном однорядном подшипнике. Нередко даже не посредине этот подшипник стоит.

Минус однорядника не в том, что совсем не держит такие осевые нагрузки, а в том, что едва он разлюфтится, так начинает вибрировать и шуметь. При этом износ нарастает лавинообразно. Двухрядник или два однорядника в таком состоянии, когда однорядник уже заверещит ещё проработает очень долго.

 

Тут ещё профит в том, что применяя два подшипника можно их взять существенно меньшего размера и тогда и со смазкой проблем будет намного меньше.

Ссылка на сообщение

Понимаете, корпус ролика, является обоймой подшипника. Тут либо весь ролик должен быть из подшипниковой стали, либо подшипник из обычной чернухи. Скорее второе). Вопрос ресурса не уместен))). Как и у подобных ступиц колеса.

Что касается однорядных, то они вполне себе ходят по 20 лет. Для них ролик не нагрузка. 

Есть некоторые решения когда используют подшипник компрессора кондея в качестве ролика, изготовив у токаря только внутреннюю втулку. Это у кого ролик гладкий.

Ссылка на сообщение
46 минут назад, Vadim D сказал:

Понимаете, корпус ролика, является обоймой подшипника. Тут либо весь ролик должен быть из подшипниковой стали, либо подшипник из обычной чернухи. Скорее второе). Вопрос ресурса не уместен))). Как и у подобных ступиц колеса.

Да нет. 18ХГТ тоже подшипниковая сталь и относительно недорогая + термическая или химико-термическая обработка беговой дорожки подшипника.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, SanTix сказал:

Было бы в этих роликах по два подшипника - мы бы вспоминали о них очень редко.

Было такое, ВАЗовский ролик ГРМ был двухрядный и шаров штук 20 в каждой дороге. Пробег не ограниченный, при замене смазки каждые 60...80ткм

Ссылка на сообщение
1 час назад, Vadim D сказал:

Понимаете, корпус ролика, является обоймой подшипника. Тут либо весь ролик должен быть из подшипниковой стали, либо подшипник из обычной чернухи.

Да с чего бы это ?! Корпус может быть и из полиамида, и из текстолита и из стали. Вариантов хватает.

 

Выше я написал в чём проблема однорядных подшипников. Не в нагрузке дело - вибрации убивают их. Рано или поздно увлекаемый ремнём подшипник перекосится и будет "восьмерить". Это вызывает резкие удары шаров о край трека раз за оборот и вызывает разнонаправленные вибрации. Отсюда и громкие звуки. Два подшипника в этих условиях так не запоют даже если они будут уже изношены так, что находятся на грани разрушения сепараторов. В том же генераторе подшипник может и разрушиться так громко и не заверещав, как в роликах бывает регулярно. Во общем тут даже не вижу предпосылок к плодотворной дискуссии - всё ясно, как Божий день!

50 минут назад, SL1 сказал:

18ХГТ тоже подшипниковая сталь и относительно недорогая + термическая или химико-термическая обработка беговой дорожки подшипника.

Смотря с чем сравнивать. Подшипниковые стали также щепетильны в термообработке. Но, главное, зачем это для ремня? Проще всего прямо на горячую прессонуть корпус ролика вокруг подшипника из терпопласта, что мы и нередко видим на прилавках в виде готовых роликов. Дешевизна и технологичность определяют выбор производителей, а наше мнение интересует их далеко не в первую очередь...

 

42 минуты назад, Эдельвейс сказал:

Было такое, ВАЗовский ролик ГРМ был двухрядный и шаров штук 20 в каждой дороге. Пробег не ограниченный, при замене смазки каждые 60...80ткм

На деле там справятся не хуже два мелких дешёвых подшипника чуть побольше, чем в колёсиках роликовых коньков и ресурс их будет очень большим, если обеспечить пылезащиту. Небольшие подшипники будут работать с вязкобазной низкоиспаряющейся смазкой, тогда, как тот ролик от 2108 смазывался, ЕМНИП, Ц-221. Передний подшипник можно вообще закрыть крышкой, к заднему добавить лабиринтный пыльник и фетр и они станут почти вечными. Но так никто не сделает в гражданской ширпотребной техники - никому не нужна вечная игла для примуса. Но самому сделать можно :) Подшипники могут быть и разные. Например по ремнём в узком ролике побольше на всю ширину ролика, и плюс передний меньшего размера чисто компенсировать осевые нагрузки от перекоса. Чем дальше удастся разнести подшипники - тем лучше. Большой невозбранно можно снести максимально к противоположному краю ремня, всё равно он возьмёт на себя почти всю радиальную нагрузку.

Ссылка на сообщение

Зачем всё это? Двойной подшипник, ролик из подшипниковой стали, пересмазка раз в 80т.км...

Качественный (читай оргинальный) ролик ходит по 200-250тыс или 15 лет. Однорядный, с пластиковым корпусом. 

Раз в 200тыс купить ролик и дальше ездить. Чем перемазывать и т.д. Смазывать ведь тоже абы чем не смажешь.

Рано или поздно и двойной/двухрядный ролик приедет, только стоить он будет в 5 раз дороже.

Многим не нравится ремень грм, типа цепь лучше, дольше ходит, надёжней. Тлько ремень с роликами стоит 10тыс и поменять можно самому. Цепь - 100тыс, и менять в сервисе, разобрав половину авто. А менять её всё равно рано или поздно.

Надеюсь понятна аналогия.

Изменено пользователем Olejik
Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Olejik сказал:

Цепь - 100тыс, и менять в сервисе, разобрав половину авто. А менять её всё равно рано или поздно.

Надеюсь понятна аналогия.

Менял как то цепь ГРМ. На 540 т. км. Действительно дорого. Пришлось еще и сальники поменять))). Не привычно так.

 

Изменено пользователем Vadim D
Добавил.
Ссылка на сообщение
1 час назад, Olejik сказал:

Зачем всё это? Двойной подшипник, ролик из подшипниковой стали, пересмазка раз в 80т.км...

Качественный (читай оргинальный) ролик ходит по 200-250тыс или 15 лет. Однорядный, с пластиковым корпусом. 

Раз в 200тыс купить ролик и дальше ездить. Чем перемазывать и т.д. Смазывать ведь тоже абы чем не смажешь.

Рано или поздно и двойной/двухрядный ролик приедет, только стоить он будет в 5 раз дороже.

Многим не нравится ремень грм, типа цепь лучше, дольше ходит, надёжней. Тлько ремень с роликами стоит 10тыс и поменять можно самому. Цепь - 100тыс, и менять в сервисе, разобрав половину авто. А менять её всё равно рано или поздно.

Надеюсь понятна аналогия.

Оригинал ещё найти надо. Та ещё задача...

Ссылка на сообщение
28 минут назад, F4R сказал:

Подскажите какие лучше сейчас брать 6202 и 6303 для генератора?

37342-37400  и 37334-37400- соответсвенно.

Ссылка на сообщение

Купил с остатков турецкий аналог Уретина в меньшей вязкости - LUBRIGARD GREASE PRO POLY SYNTHETIC 1,5. 22-ой год, этикетка примотана скотчем, решил все же взять. Этикетка, скорее всего, наша, с не очень качественным клеем т.к. думаю, что турки не додумались бы на эфирной смазке написать KHC, хотя, кто их знает. Цвет аналогичный Polyna CV 1,5. На ощупь, смазка оказалась как-бы твердой, но очень легко поддающейся сдвигу. Надо будет ее еще поморозить. На маркетах можно купить остатки, кому надо, но внешний вид тубы может быть не очень.  Можно пробовать в скоростные приложения, тем более, есть рекомендации в подшипники горячих вентиляторов сушилок. У Турок tds на эту смазку на сайтах (их два, sentez и art oil) только в нулевой консистенции. Есть еще у Лубригард пара смазок, которые могут быть интересны в других темах.

LUBRIGARD это Вы КНС написали вместо KЕ (КРЕ) или турки? Еще будут поставки турецких смазок?

LUBRIGARD_GREASE_PRO_POLY_SYNTHETIC_RUS.pdfLUBRIGARD-GREASE-PRO-POLY-SYNTHETIC-1.5 MSDS.pdf

Sentez ART OIL PETURE 40-30 TDS ENGLISH.pdfSentez ART OIL PETURE 40-30 SDS ENGLISH.pdf

33.thumb.jpg.1988f1e09d6c1c9dcd9ff4a694aac5a3.jpg

 

Ссылка на сообщение
35 минут назад, SL1 сказал:

Купил с остатков турецкий аналог Уретина в меньшей вязкости - LUBRIGARD GREASE PRO POLY SYNTHETIC 1,5. 22-ой год, этикетка примотана скотчем, решил все же взять. Этикетка, скорее всего, наша, с не очень качественным клеем т.к. думаю, что турки не додумались бы на эфирной смазке написать KHC, хотя, кто их знает. Цвет аналогичный Polyna CV 1,5. На ощупь, смазка оказалась как-бы твердой, но очень легко поддающейся сдвигу. Надо будет ее еще поморозить. На маркетах можно купить остатки, кому надо, но внешний вид тубы может быть не очень.  Можно пробовать в скоростные приложения, тем более, есть рекомендации в подшипники горячих вентиляторов сушилок. У Турок tds на эту смазку на сайтах (их два, sentez и art oil) только в нулевой консистенции. Есть еще у Лубригард пара смазок, которые могут быть интересны в других темах.

LUBRIGARD это Вы КНС написали вместо KЕ (КРЕ) или турки? Еще будут поставки турецких смазок?

LUBRIGARD_GREASE_PRO_POLY_SYNTHETIC_RUS.pdf 94 \u041a\u0431 · 2 скачивания LUBRIGARD-GREASE-PRO-POLY-SYNTHETIC-1.5 MSDS.pdf

Sentez ART OIL PETURE 40-30 TDS ENGLISH.pdf Sentez ART OIL PETURE 40-30 SDS ENGLISH.pdf 346 \u041a\u0431 · 0 скачиваний

33.thumb.jpg.1988f1e09d6c1c9dcd9ff4a694aac5a3.jpg

 

почем и где брал?

Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Андреас сказал:

почем и где брал?

На OZON висит одна штука. Возможно последняя. Около 900р.

Мне не надо. Я наигрался уже. У меня российский ROX ESTER GREASE пока вполне работает).

Ссылка на сообщение

Андреас Я брал за 1тыр с копейками на озоне. На маркетах и в офлайне цена от 1 до 2 тыр. На ЯМ ищется по названию за 2 тыр.

 

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Vadim D сказал:

У меня российский ROX ESTER GREASE пока вполне работает)

Там непонятные эстеры у Rox, кот в мешке, надо экспериментировать, L132, например, долго не живут.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...