Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
20 минут назад, Obormot сказал:

Chevron SRI nlgi2 115 cct заявлена для alternator bearings

Интересное наблюдение мое личное. Как то NSK стремительно вывел данную смазку из оборота. Раньше она встречалась в "общепроме", а сейчас нет. Похоже печальный опыт формчан подтвердили:unknown:

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Kosta02 сказал:

Пробовать можно все что угодно))) Но по факту MA7 закладывают "H" в генераторные, а не стандартные "S", поэтому там уплотнение хитро@опое)) Проблема то в другом, гена не работает со стабильной скоростью. Это болгарина включил, как в той рекламе: купил бош и ..... работай))). А на низких скоростях рекомендуют закладку увеличивать. Очень хитрый гена получается)))

Болгарины могут тоже с разными скоростями работать (если регулятор оборотов есть). Разные хитро@опопые эл. двигатели- то же самое. Могут работать часть программы на низких оборотах, а в интервалах на высокие скорости выходить. Я уж не буду больше в этой ветке упоминать где именно, но раз болгарки упоминаются- тогда все можно упоминать :pardon:

Ссылка на сообщение
13 минут назад, I Fixit сказал:

Болгарины могут тоже с разными скоростями работать (если регулятор оборотов есть). Разные хитро@опопые эл. двигатели- то же самое. Могут работать часть программы на низких оборотах, а в интервалах на высокие скорости выходить. Я уж не буду больше в этой ветке упоминать где именно, но раз болгарки упоминаются- тогда все можно упоминать :pardon:

Согласен, НО! Там обороты стабильные, а дядя гена в городе прилично "скачет".  Нет установившегося режима работы. 

ЗЫ. В эл. двигателях в основном уплотнения вообще металл-металл (ZZ).Да и прямые параллели проводить бессмысленно, разные режимы...

Ссылка на сообщение
17 часов назад, Obormot сказал:

Chevron SRI nlgi2 115 cct заявлена для alternator bearings

Где написано automotive alternator bearings? А в генераторы, да, можно закладывать (1500-1800 об/мин).

Ссылка на сообщение
18 часов назад, Obormot сказал:

генераторные подшипники вроде как deep groove type, и для скоростных норма закладки смазки заявлена 1/3 - 1/2 от свободного объёма. 

но.

но для spindle type стандартная закладка 10 - 15% от свободного объёма подшипника.

 

SKF:

 

Sealed bearings are filled with a high grade, low viscosity grease that fills ~ 15% of the free space in the bearing. They are considered to be relubrication-free under normal operating conditions. The grease is characterized by:

high-speed capability
excellent resistance to ageing
very good rust inhibiting properties

 

Thickner Special lithium soap
Base oil type Ester/PAO
NLGI consistency class    2
Temperature range    
[°C]    –40 to +120
Kinematic viscosity [mm2/s] at 40 °C (105 °F)    25

 

пока вырисовывается такая картина:

для скоростных подшипников заполнение 10-15%, консистенция 2, вязкость 20-40

но.

это для работы в нормальных условиях, то есть при комнатной температуре. станки, приборы и прочее дорогое точное оборудование.

на своих рабочих высоких оборотах подшипник не разогревается и работает при температуре окружающей среды плюс пара градусов.

 

а под капотом ambient temperature сильно за 80, поэтому именно для автомобильных роликов и генераторов используется смазка с более вязким базовым маслом (чтобы при температурах за 80 обеспечивать такую же пленку, как маловязкие при +25) и меньшим процентом заполнения (чтобы не саморазогревались из-за высокой вязкости).

консистенция та же двойка тк 3 это большие размеры подшипника, вибрации, вертикальные оси.

 

так что всё равно приходим к nlgi 2 вязкость 100 но (!!!) заполнение 10%

 

UPD:

 

http://www.hchbearing.com/Manuquality.aspx?cid=46&Seccid=238

 

Цитата

The correct quantity is important to ensure proper lubrication of all contact surfaces.Over lubrication can be just as detrimental as under lubrication: for example, too much grease in high-speed bearings may lead to overheating or the development of higher starting and running torque. Generally, grease quantity in a bearing should occupy about 25% to 35% of the free internal space. In some extremely high speed applications, the lubricant can be as low as 10% to 15%

 

20131128191329_4388.thumb.jpg.5af4849bb4744c1a40829f475706dbdc.jpg

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
36 минут назад, SL1 сказал:

Где написано automotive alternator bearings? А в генераторы, да, можно закладывать (1500-1800 об/мин).

 

https://ru.texacolubricants.com/ru_ru/home/products/sri-grease-2.html

 

Цитата

Подшипники, применяемые в автомобильных генераторах, обратимых генераторах и стартерных двигателях

 

Ссылка на сообщение
18 часов назад, Kosta02 сказал:
18 часов назад, Obormot сказал:

Chevron SRI nlgi2 115 cct заявлена для alternator bearings

Интересное наблюдение мое личное. Как то NSK стремительно вывел данную смазку из оборота. Раньше она встречалась в "общепроме", а сейчас нет. Похоже печальный опыт формчан подтвердили:unknown:

 

кажись они ее ребрендят под имя удачной black pearl.

 

вместо "одной универсальной" будет три вязкости.

 

https://www.chevronlubricants.com/en_us/home/products/black-pearl-hm.html

BlackPearl_Grease_Cartridge_14oz_Syn_HM_1.thumb.png.4af1030b7ff2eff4fd208ec375781b42.png

https://www.chevronlubricants.com/en_us/home/products/black-pearl-sri.html

BlackPearl_Grease_Cartridge_14oz_SRI_1.thumb.png.72a5382b3c78de914de9266b96b6fa21.png

https://www.chevronlubricants.com/en_us/home/products/black-pearl-grease-ep.html

BlackPearl_Grease_Cartridge_14oz_EP_2.thumb.png.7cafaeb730fc1fad5aebb32785eff862.png

 

 

 

интересно, она вся станет черной?

наверное да.

здаётся мне, что черный цвет от тех самых наночастиц углерода из волшебной смазки NSK HAB grease.

или наоборот. 

короче это они, а кто кому папа вопрос десятый. 

 

e1256a.pdf

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Obormot имел в виду следующие: НСК раннее применял данную смазку для своих общепромышленных подшипников. Это было лет пять назад. Сейчас ее не закладывают. Потом появился мобил полирекс у них

 

Ссылка на сообщение
19 часов назад, Kosta02 сказал:

MA7 закладывают "H" в генераторные, а не стандартные "S", поэтому там уплотнение хитро@опое

 

Там уплотнение хитрое не чтоб удерживать убегающую изнутри наружу смазку.

Это бесполезно.

На нескоростных ступичных вообще 3 кромки, но если ступица перегревается и смазка убегает, не помогают и они.

На скоростных подшипниках для "непыльных" условий бывает уплотнение ZZ которое вообще никак не герметично ни по внешнему ни по внутреннему кольцу, и ничего никуда не убегает.

 

Хитрое уплотнение для того, чтоб не пускать пыль грязь и брызги воды снаружи внутрь.

Под капотом чрезвычайно пыльно-грязно, плюс пыль со щеток.

Ну и в этом хитром уплотнении меньше давление на кромках, чтоб они нагревались на высоких оборотах.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Obormot сказал:
2 часа назад, SL1 сказал:

Где написано automotive alternator bearings? А в генераторы, да, можно закладывать (1500-1800 об/мин).

 

https://ru.texacolubricants.com/ru_ru/home/products/sri-grease-2.html

Не верьте тому что пишут в переводной версии.

https://www.texacolubricants.com/en_uk/home/products/sri-grease-2.html

Ссылка на сообщение

Да, я видел, что в англоязычной нету.

Обычное дело, увы.

В старой англо версии по-моему было alternator но без automotive.

Не могу скачать доки ни на старую sri, ни на новую, то ли у них обновление и старых доков ужетнкт а новых ещё нет, то ли "блокируют по айпишнику".

Ссылка на сообщение
12 минут назад, Obormot сказал:

Да, я видел, что в англоязычной нету.

Обычное дело, увы.

В старой англо версии по-моему было alternator но без automotive.

Не могу скачать доки ни на старую sri, ни на новую, то ли у них обновление и старых доков ужетнкт а новых ещё нет, то ли "блокируют по айпишнику".

скачай через встроенный плагин-VPN в браузере.

1909668483_.thumb.png.492cd5b016438d475e4206709a9f2df3.png

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 час назад, Obormot сказал:

 

Там уплотнение хитрое не чтоб удерживать убегающую изнутри наружу смазку.

Это бесполезно.

На нескоростных ступичных вообще 3 кромки, но если ступица перегревается и смазка убегает, не помогают и они.

На скоростных подшипниках для "непыльных" условий бывает уплотнение ZZ которое вообще никак не герметично ни по внешнему ни по внутреннему кольцу, и ничего никуда не убегает.

 

Хитрое уплотнение для того, чтоб не пускать пыль грязь и брызги воды снаружи внутрь.

Под капотом чрезвычайно пыльно-грязно, плюс пыль со щеток.

Ну и в этом хитром уплотнении меньше давление на кромках, чтоб они нагревались на высоких оборотах.

Читаем, что по этому поводу пишет NSK. Вы не внимательны, уже публиковал это.

Все несколько "глужбе", чем вы предполагаете.

Металлические шайбы это стандартное уплотнение, применяется на стандартных подшипниках. 

1678557680494.jpg

Ссылка на сообщение

Вырвано же из контекста.

 

Ну немного лучше этот тип уплотнения удерживает смазку, но там на уровне "пары и отпотевание".

Дописали в список преимуществ "для длины и солидности". Я вас умоляю, какое загрязнение энкодера смазкой из закрытого подшипника если это сервопривод? Ни температур, ни скоростей, пальцем в небо.

 

Из практики - струйники, каретка ходит по смазанной открытой линейной направляющей, в нескольких мм рядом оптический экнодер во всю длину, за десятилетия работы ни следа смазки. Пыль, следы смешательства да, смазки нет. Рядом на оси поворотный энкодер, он прикрыт обычно корпусом от людей и внешней пыли, но смазанная втулка оси вот она рядышком, открытая, всегда он идеально чист. Я их перебрал тысячи, занимался ремонтом и обслуживанием одно время.

 

У именно этого уплотнения основное преимущество это малые потери на трение, в высокоточных и слабеньких приводах может быть актуально.

Ну и при высоких скоростях тоже само собой.

Ссылка на сообщение

Obormot DW на задний подшипник генератора устанавливается. DG (трехкромочное) перед, если там заполнение смазкой 70% (H) на 20000 оборотах, да при резком ускорении, считаю это не "для длины и солидности". Если бы хватало, поставили DW. Буржуи не будут переплачивать , сейчас вопрос себестоимости у них на первом месте . По заднему к сожалению не обладаю достоверной информацией. Но если стоит уплотнение DW, предположу, что там степень заполнения смазкой меньше. Скоростные характеристики данного типа уплотнения я не обсуждаю, это очевидно.

P.S. Я уважаю ваш опыт обслуживание оргтехники, но проводить параллели между принтером и автомобильным генератором считаю неправильным.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...