Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@MazdaUKR,

 

1) На основании исследований НАМИ, срок службы моторного масла при работе на газе может быть увеличен до 80% (не рекомендуем  интерпретировать данное исследование как аксиому для увеличения интервала замены. Еще раз напоминаем, что срок замены устанавливает только завод-изготовитель). Не стоит считать, что газовое топливо только положительно влияет на моторное масло. Зная химическую формулу метана и пропан-бутана (СН4, С3Н8, С4Н10) можно говорить, что газ содержит большую часть водорода и меньшую углерода. При сгорании газа образуется большее количество воды, чем на жидком топливе. Ну а чем страшна вода в моторном масле все знают. При непрогретом (недогретом) двигателе, а также при нарушенной вентиляции картера происходит конденсация влаги, далее обводнение масла и резкое падение его эксплуатационных свойств. Следовательно, моторное масло должно обладать повышенными водостойкими свойствами. Также под действием воды может наблюдаться гидролиз некоторых присадок, в основном, противоизносных. При эксплуатации на газообразном топливе двигатель регулируют на работу на обедненной смеси – пределы воспламенения газа немного шире, чем жидкого топлива. При сгорании данной смеси происходит повышенное образование оксидов азота NOx. Зная, что в масле присутствует некоторое количество влаги можно прогнозировать образование азотной и азотистой кислот. На выходе мы получаем нитрование масла и рост вязкости. Вывод: масло должно обладать хорошей стойкостью к нитрованию, а также определенным значением щелочности (не менее 6-8 мг КОН/г) для нейтрализации кислотных продуктов. (не мои слова из буклета).

 

2) Amsoil SS высокозольный можно брать, главное вопрос зачем? Зачем тебе зола большая? У тебя газ,тебе хватит щелочного 7, он так не срабатывает щелочное как бензин. Целесообразнее! Если ты ездишь на газу у тебя двигатель и сам по себе очистится, потому что продуктов сгорания, ароматики, углеродистых соединений меньше. Ты чего там чистить собрался на газу высоким щелочным числом? :) У тебя само топливо чистое, просто методом замещения - отпадывания старых отложений и при отсутствии возникновения новых отложений - у тебя он уже будет чище. :) 

Ссылка на сообщение

Как конкретно из пропан-бутана получается азотная кислота и водяной пар при сгораниии?

Водяной пар при сгорании топлива присутствует всегда.

Газ в сравнении с жидким топливом содержит больше водорода и меньше углерода: достаточно вспомнить формулу метана – СН4.

Поэтому при сгорании газового топлива в конечных продуктах образуется больше воды.

Температура горения газовой смеси выше, чем бензиновой, что  вызывает повышенное образование оксидов азота - NOx.

Что-то типа такого:

2NO2 + H2O => HNO3 + HNO2

 

п.с. Ещё вот статья в АБС-журнале - http://www.abs-magazine.ru/article/gaz-motory-maslo

Изменено пользователем konung
Ссылка на сообщение

Вообще, AMSOIL SS такое же барахло, как и Red Line - эти масла хороши для длинных дистанций за короткий отрезок времени, но на коротких дистанция показывают откровенно некультурные результаты. :)

Ну вот и проверим, уже проехал на 5-20 около 150 моточасов, думаю осилить 800-900. Посмотрим как себя покажет))
Ссылка на сообщение

MazdaUKR - статью по ссылке выше прочти

 

 

Именно поэтому и спросил

ИМХО имеем несколько тиражируемых мифов в итоге:

 

1) Обводнение масла

 

Так, газ в сравнении с бензином содержит больше водорода и меньше углерода: достаточно вспомнить формулу метана – СН4. Поэтому при сгорании газовых топлив в конечных продуктах образуется больше воды. Чем это плохо? Если вентиляция картера недостаточна или двигатель плохо прогрет, в картере происходит конденсация влаги, а значит – обводнение масла, снижение его рабочих свойств. Отсюда вытекает четкое требование: масла для газовых двигателей должны быть влагостойкими.

 

КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ ВЫДЕЛЕНИЕ ВОДЫ ПРИ СГОРАНИИ МЕТАНА К ПРОПАН-БУТАНУ?

 

2) Выделение азотной кислоты

 

Стоит ли удивляться, что газовые двигатели регулируют на обедненную смесь? Но в стремлении сэкономить на топливе есть свои минусы: сгорание обедненной смеси вызывает повышенное образование оксидов азота, которые, в свою очередь, образуют азотную и азотистую кислоты

А ЕСЛИ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ И НЕТ БЕДНОЙ СМЕСИ - ОНА НЕ БУДЕТ ВЫДЕЛЯТЬСЯ? ИЛИ НЕ В ТАКИХ КЛИЧЕСТВАХ?

 

3) Зольность масла

 

Газовые двигатели четвертой группы являются более теплонапряженным, чем газобензиновые моторы из первой группы. Поэтому эксплуатационники сталкиваются с проблемой преждевременного воспламенения смеси. Причина кроется в образовании зольных отложений в камере сгорания. Эти тлеющие или сильно нагретые частицы могут сыграть роль своеобразной «искры» и раньше времени поджечь смесь.

Таким образом, масло, применяемое в газовых двигателях и конвертированных дизелях, должно иметь определенную сульфатную зольность. Как правило, ее ограничивают величиной 0,8–1%. И чем она меньше, тем лучше.

 

КАКОЙ % СПЕЦИАЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ? КАК СЛЕДСТВИЕ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ОБЫЧНЫХ ПЕРЕДЕЛАННЫХ БЕНЗО-ДВИГАТЕЛЕЙ ТЕМА ЗОЛЬНОСТИ НЕ АКТУАЛЬНА?

Ссылка на сообщение

2) Amsoil SS высокозольный можно брать, главное вопрос зачем? Зачем тебе зола большая? У тебя газ,тебе хватит щелочного 7, он так не срабатывает щелочное как бензин. Целесообразнее! Если ты ездишь на газу у тебя двигатель и сам по себе очистится, потому что продуктов сгорания, ароматики, углеродистых соединений меньше. Ты чего там чистить собрался на газу высоким щелочным числом? :) У тебя само топливо чистое, просто методом замещения - отпадывания старых отложений и при отсутствии возникновения новых отложений - у тебя он уже будет чище. :)

 

1) до этого было 60000 миль с интервалами по 10-13 000 миль на бензине. подозреваю, что подгадилось..

2) в паре с синтетическими фильтрами катать по 10-15К миль на газу

Ссылка на сообщение

п.с. Ещё вот статья в АБС-журнале - http://www.abs-magazine.ru/article/gaz-motory-maslo

 

Статья про МЕТАН!

Тогда нужно разделять требования к маслам и физико-химические процессы для Пропан-Бутана и Метана.

Изменено пользователем MazdaUKR
Ссылка на сообщение

Именно поэтому и спросил

ИМХО имеем несколько тиражируемых мифов в итоге:

 

1) Обводнение масла

 

КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ ВЫДЕЛЕНИЕ ВОДЫ ПРИ СГОРАНИИ МЕТАНА К ПРОПАН-БУТАНУ?

 

2) Выделение азотной кислоты

А ЕСЛИ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ И НЕТ БЕДНОЙ СМЕСИ - ОНА НЕ БУДЕТ ВЫДЕЛЯТЬСЯ? ИЛИ НЕ В ТАКИХ КЛИЧЕСТВАХ?

 

3) Зольность масла

 

КАКОЙ % СПЕЦИАЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ? КАК СЛЕДСТВИЕ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ОБЫЧНЫХ ПЕРЕДЕЛАННЫХ БЕНЗО-ДВИГАТЕЛЕЙ ТЕМА ЗОЛЬНОСТИ НЕ АКТУАЛЬНА?

Статья про МЕТАН!

Тогда нужно разделять требования к маслам и физико-химические процессы для Пропан-Бутана и Метана.

Не нужно кричать посредством капслока

 

Насчёт метана и пропан-бутана - Метан СН4, Пропан С3Н8, Бутан С4Н10 - всё одно углерод и водород, только в разных пропорциях, как и смесь пропана с бутаном - тоже в разных пропорциях - всё равно вода будет

По поводу зольности и выделенного - читать нужно подряд, давал цитату из статьи и сам добавил - чего ещё?!

 

Да не стОит, думаю, особо зольностью заморачиваться - если это не предписано производителем для бензинового варианта

В статье как написано, среди прочего?

-------

.....

Группа первая. К ней отнесем обычные бензиновые моторы, оснащенные газовой аппаратурой: баллоном, редуктором, газовым и бензиновым клапанами, дозатором. Они могут работать как на газе, так и на бензине...

.....

Наименее требовательны к маслу двигатели первой группы, коих в газовом «семействе» большинство. Выбирая масло для них, можно пользоваться рекомендациями производителей автомобилей для «бензиновой» эксплуатации. Кончился газ – переключились на бензин. Заправили баллон газом – продолжили путь на голубом топливе. Масло высокого качества не подведет в любом случае.

.....

-------

То есть - если нет рекомендаций-допусков по применению масел с пониженной зольностью - так и не стОит заморачиваться

И в другой теме писал:

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

Господа профи ваше мнение об использовании равенол SFE 5w-20 в киа риo с гбо?

Ссылка на сообщение

Господа профи ваше мнение об использовании равенол SFE 5w-20 в киа риo с гбо?

В РиО нет а вот в G4KD есть. Проехал на нем 11400 км или 384 мч, угорало относительно немного. Все остальное без проблем. В гараже стоит литруха отработки, ждет свободный уик-энд для поездки в ПЛМ-Лабс.
Ссылка на сообщение

В гараже стоит литруха отработки, ждет свободный уик-энд для поездки в ПЛМ-Лабс.

 

 

Оффтоп
могу финансово поучаствовать так как важен мне результат
Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение

 torcon

Спасибо за инфу.

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение

 

В гараже стоит литруха отработки, ждет свободный уик-энд для поездки в ПЛМ-Лабс.

 

 

Оффтоп
могу финансово поучаствовать так как важен мне результат
Не ожидал, действительно готовы?
Ссылка на сообщение

Ох и нафлудили в теме -- факты и личные мнения перемешались.. газ ведь как и бенз бодяжат! Может toгcon подведет итог списком годнвх масел?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...