Перейти к публикации

Посоветуйте масло на Evolution X


Рекомендованные сообщения

Добрый день.

 

Автомобиль Mitsubishi lancer evo x, чип выхлоп, около 380 лошадей. Пробег 50 000 км. Авто единственный на каждый день, плюс летом несколько раз на трэк.

По инструкции требутся лить 5-30 или 0-40 для холодного климата. На клубе все льют 5-40 или 10-40. По масляному делу дилетант, поэтому решил как все залить red line 5-40. Интервал замены 5000 км. На педаль естественно нажимаю, иначе зачем такой авто. После замены первую тысячу расход по маслу вообще отсутсвует, последующие 4000 расход около 300 грамм на каждую 1000 км. Чтобы избавиться от жора, друзья посоветовали попробовать залить не эстэровое. Поэтому обращаюсь к Вам. Какое масло залить из так сказать "не спортивных"? (мотюль заливать смысла не вижу, так как думаю что так же будет гореть).

Хочется качественный продукт, чтоб надежно держал нагрузки и не умирал при высоких температурах на трэке. Или может поиграть с вязкостью или сократить интервал замены до 3000 (если цена будет как у мобила или шелла, то это вполне приемлемо). Вообщем буду очень благодарен за аргументированный ответ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Финны в раллийные эвики по группе N (это в железе стандартные моторы с рестриктором, motec, и т.д.) заливают

Valvoline VR1 Racing 5w-50 и дают гарантию...

В десятые эвики или в девятые? Там разница в моторах как у слона с черепахой ;)

И потом, здесь вроде не ралли, а так - редкие "покатушки" на фоне обычной эксплуатации...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Финны в раллийные эвики по группе N (это в железе стандартные моторы с рестриктором, motec, и т.д.) заливают

Valvoline VR1 Racing 5w-50 и дают гарантию на пробег

в боевом режиме. Летом я бы лил его.

Зимой, если нет ралли, а только повседнев, то

что-нибудь из 5w-30.

Насчет охлаждения более жидким маслом все не однозначно, надо снимать логи по Т масла и Т воды, углам, расходу воздуха и т.д., теплоемкость у более

густого масла выше и оно может охлаждать лучше.

Циркуляция при разнице в вязкости единицы сст идентична, маслонасос работает с запасом. Это же не 1000 сст разницы в мороз :)

Про группу N знаю и знаю что действительно на Украине много кто именно Мобил 5-50 в десятые льет на гонку. Я тоже пробовал его заливать. Разница между 50 и 40 очень ощутима - на верхах заметно хуже крутиться. Плюс от спортсменов слышал что Мобил 5-50 не очень стабильно себя ведет. Про вальволайн не знаю но 50 больше не хочу лить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В десятые эвики или в девятые? Там разница в моторах как у слона с черепахой ;)

И потом, здесь вроде не ралли, а так - редкие "покатушки" на фоне обычной эксплуатации...

Это очень важно подмечено. Поэтому и переживаю по поводу "спортивных" масел - насколько они хорошо чистят и вообще сохраняют эффективность при обычной эксплуатации. Следовательно и хочу найти масло, чтоб имело все вышеперечисленные свойства, но при этом еще на треке я мог чувствовать себя относительно уверено (а вообще убедился что на трэке в первую очередь "голова" должна быть, то есть отдавать отчет что у тебе все таки не спортивная боевая техника, делать остывычные круги и не ехать постоянно в отсечке, тем более что турбомотору это не нужно).

Летом однозначно решил что не 5, а 10 будет. После изучения инфы на форуме понравился pennzoil.

А в зиму вообще сейчас хочу попробовать просто как себя двигатель на 30 поведет и думаю что залить чтобы тысячи 3 покататься и посмотреть. У меня есть возможность с хорошей скидкой и плюс точно знать что не подделка купить две фирмы - ford formula f и продукцию Mobil 1 5-30 esp или 5-30 ep. Что лучше?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ford formula f и продукцию Mobil 1 5-30 esp или 5-30 ep. Что лучше?

На зиму лучше 5W-30 Mobil1 EP. ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Циркуляция при разнице в вязкости единицы сст идентична, маслонасос работает с запасом. Это же не 1000 сст разницы в мороз :)

Очень точно подмечено!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На зиму лучше 5W-30 Mobil1 EP. ИМХО.

Почитал еще форум субаристов, они тоже очень хвалят penzzoil, поэтому пожалуй сразу его залью и не буду дальше всем голову морочить))

Я правильно понял что просто 5-30 ultra без всяких приставок евро и платинум? И 10-30 полное название ultra ( ultra class synthetic) ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На клубе все льют 5-40 или 10-40

ну так и лейте что льют на клубе, лучше там изучить конкретный опыт чем слушать людей не эксплуатировавших данные авто...

Конкретно про 5W-40 Red Line я уже ответил - там слишком высокий HTHS (4.4) для вашего мотора,Например, 10W-30 Pennzoil Ultra имеет более подходящий для вашего мотора HTHS=3.3

ну откуда такие данные?... для каких условий? ...мотор турбовый, огромные давления в сопряжениях (кольцо\цилиндр, коленвал\вкладышь), разве может быть лишний запас по вязкости\несущей способности клина?...

Плюс конструкторами заложено доп. охлаждение мотора маловязкими маслами.

тебе это конструктор этого мотора сказал? )...охлаждение в таких двигателях закладывается в саму конструкцию, производительность насоса, форсунок охлаждения, маслокулеры, рабочей температурой и прочими тонкостями типа формы/конструкцией поршней ..., давайте не будем так узко мыслить на уровне вязкости/охлаждение...

Иными словами, больших бонусов по защите двигателя масла с очень высоким HTHS не дадут, а греться мотор будет на них больше.

так все таки бонусы будут? ...статистика по перегреву моторов таких есть на 40ках? сразу вопрос(пока не забыл)...если масло охлаждает дополнительно(щас про все моторы) куда оно отдает теплео с поддона если сразу капает вниз с поршня ? есть ли допольнительные средства охлаждения масла после того как оно с поршней капает в поддон и попадает в маслонанасос,..или получсится что оно более горячим опять попадет в маслосистему?...как оно потом боле горячим будет лучше охлаждать?...не преувеличено ли свойство масла охлаждать?...тут плюсую @GVA,

люди же ездят на 50х , так в чем проблема залить 40ку как некоторое универсальное решение для лета..., хотя можно пробувать и 50ку для турбы...ИМХО

 

т.ч. изучите опыт на клубе, и сами пробуйте подбирать масло, попробывав разные варианты и интервалы, ориентируясь только на свой стиль езды и особенности эксплуатации...

все ИМХО, всем добра ;)

Оффтоп
Миконг верни старый аватар ;-)
Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну так и лейте что льют на клубе, лучше там изучить конкретный опыт чем слушать людей не эксплуатировавших данные авто...

Ага. Знаем мы эти клубы... "Тише звучит", "громче звучит" ;) Всё на уровне субъективных ощущений. Но вот что-то почти никто анализами отработок на различных маслах эти ощущения не подтверждает...

А производителя, значит, слушать не надо? 5W-30 в мануале от фонаря? Ах да, экология... :D

А вот на бобойле (тоже клуб, кстати :) ) в Эво X советуют 5/10W-30

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не преувеличено ли свойство масла охлаждать?...тут плюсую @GVA,

люди же ездят на 50х , так в чем проблема залить 40ку как некоторое универсальное решение для лета..., хотя можно пробувать и 50ку для турбы...ИМХО

У маловязких масел теплопроводность выше. Физика. Т.е. они эффективнее снимают тепло с деталей, и эффективнее это тепло отдают в картере (т.е. быстрее охлаждаются).

Теперь представим сороковку/пятидесятку - тепло снимает хуже с деталей. Следовательно, температура этих деталей выше. При более высокой температуре что происходит с металлом - правильно, тепловое расширение. А с зазорами? ;) Они сужаются. Т.е. вязкость выше, а зазоры (и без того рассчитанные производителем на маловязкие масла) - меньше. И где будет лучше смазка двига?

Не потому ли моторы 4B1x, рассчитанные под 0W-20, так быстро "убивают" масла? (у ТС мотор из той же серии, только turbo). И не потому ли вязкие масла xW-40/50 во многих японских моторах (и это мы видели по многим анализам у нас на форуме) весьма энергично просаживаются до тридцаток?

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаем мы эти клубы... "Тише звучит", "громче звучит" ;) Всё на уровне субъективных ощущений.

типа у тебя научные лабораторные данные? со взвешиванием деталей? :rolleyes: кто то доказал что тише хуже, и отсутствие ударных нагрузок хуже ?

Теперь представим сороковку/пятидесятку - тепло снимает хуже с деталей. Следовательно, температура этих деталей выше. При более высокой температуре что происходит с металлом - правильно, тепловое расширение. А с зазорами? ;) Они сужаются. Т.е. вязкость выше, а зазоры (и без того рассчитанные производителем на маловязкие масла) - меньше. И где будет лучше смазка двига?

прекращай уже все подряд под ответ подгонять!...типа 40 в зазор не лезет? :crazy::wacko: как машины на 50х ездят то?...

 

а как твоя машина на холодную работает??? при вязкости 60-90Сст ? ниче не заклинивает? начинаешь уже ерунду писать, а главное пытаешся навязать свое мнение лишь на основании того что тебе КАЖЕТСя что лучше охлаждение?..ты уверен что в этом моторе есть такие проблемы что нужно маслом их решать?...тем более к чему эти разговоры в отрыве от интервалов?, тебе же пишут ну подругому решают проблемы охлаждения, ..НЕТ! ты упираешся в вязкость как будто это единственно верное решение теплового баланса!!!..прекращай агитацию, пусть человек сам пробует разные масла ...

з.ы. я не призываю лить 50 или 40 ку, лишь только выразил мнение про значимость влияния вязкости и охлаждения!...и лишь заметил что у турбо двига нагрузки удельные в разы больше...потому стоит подумать на тему вязкости +/- 15-20%, опять же паралельно с условиями эксплуатации, и поставленными задачами по ресурсы и сроку использования авто...

Иными словами, больших бонусов по защите двигателя масла с очень высоким HTHS не дадут

 

еще раз @Вадим_69, значит бонусы есть? :drinks: :rolleyes:

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Витя, ладно, спорить о вязкости можно бесконечно... :drinks: Там в каждом варианте есть плюсы и минусы. Для каждого конретного мотора...

Но вот насчёт лучшего охлаждения современных моторов маловязкими маслами - полно уже было на нашем форуме отзывов по поводу резкого уменьшения частоты включения вентилятора летом (в основном в темах хуендаеводов - искать неохота)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Вадим_69, :drinks: , мы ж так по дружески ;) , да и не спорим, да и не про вязкость(или ты думаешь я не понимаю плюсы от 20к?) вопрос же был в степени влияния и приоритетности в конкретном моторе и режиме эксплуатации, надеюсь друг друга поняли :rolleyes:

Оффтоп
частота включения ветилятора это важно для турбо зверя)))...да и от чего быстрей включается от охлаждения или от простой лишней вязкости и сопротивлении?..куда 20ки тепло то отдают если в оконцовке не в блок? )))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как твоя машина на холодную работает??? при вязкости 60-90Сст ? ниче не заклинивает?

Так там у холодного мотора зазоры ахрененные... (по тем же причинам). А вообще больше нравится прогретый мотор :)

 

P.S. Кстати, давненько тебя не было видно на форуме - где пропадал? С возвращением! ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ахрененные...

аааа..ну да...именно так)..в 5-10раз больше :clapping:

Оффтоп
...спасибо!...отдохнул маненько, даже понравилось)
Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...