Перейти к публикации

Какой бензин лучше?


Рекомендованные сообщения

Какой бензин лучше?

 

Полезная информация:

О бензине

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Присоеденюсь)))! Про 92й растолкуйте,а то 5й да 8й трете все.Мы не такие эстеты).

92 вообще надо запретить в продаже, так как двигатели под него, Евро 5,  не выпускают, и он не экологичный, на нём расход больше.

Изменено пользователем Азат Д
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

92 вообще надо запретить в продаже, так как двигатели под него не выпускают, и он не экологичный, на нём расход больше.

Ой-ли.Зачем так категорично-то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой-ли.Зачем так категорично-то.

Ладно, пусть будет, но цену на него приравнять с 95-ым.

Вот смеху то будет, как фанаты 92 перекрасятся, убеждавшие, что на 92 так же едет и расход такой же.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И так, закончился мой очередной эксперимент с якобы новой присадкой от Shell. Начнем с того, что Россию в очередной раз подвинули, и ни какого Dynaflex к нам не привезли, фактически просто увеличили на 15% концентрацию действующего вещества в уже имеющейся присадки. И так все расчеты традиционно вел в Road Trip. Сравнивать буду бенз Shell с 98G от ГПН.

ГПН 98G  катал с 1 мая по 31 мая, за это время пробег составил 2300 км.

Shell 98VPR катал с 1 июня по 30 июня за это время пробег составил 1600 км.

И там и там маршруты одинаковые утро 14км через город, вечер 53км по ЗСД затем КАД.

Отвечаю на вопрос сразу, почему в июне пробег на 700км меньше - когда были периоды не многочисленных солнечных детей, я машиной не пользовался, кроме того, в мае у меня была одна поездка по Скандинавии туда и обратно в сумме 300км.

И так поехали:

G-98 путь 2300 км средний за это расстояние 9,74 л/100км

VPR 1600 км средний за это расстояние 10,78 л/100км

 

Чистый расход не смешанного (имеется в виду без учета 98VPR) топлива G98 9,74 л/100км

В среднем бака в 55 литров хватало на 565км. Этот пробег мне обошелся в сумме около 12500 рублей по литрам топлива.

Самый максимальный расход на бак был 10,71 л/100км

Самый минимальный расход на бак был 8,73 л/100км    

 

Чистый расход не смешанного (имеется в виду без учета остатков G98) топлива Shell 98VPR 10,48 л/100км

В среднем бака в 55 литров хватало на 525км. Этот пробег мне обошелся в сумме около 10500 рублей по литрам топлива.

Самый максимальный расход на бак был 11,32 л/100км

Самый минимальный расход на бак был 9,68 л/100км

 

Теперь что касается ощущений. На 98VPR традиционно шустрее раскручивается двигатель, плавнее ход, тише работа ДВС. Более "замученные" свечи (легкий белый налет).

На 98G машина просто ведет себя нормально, предсказуемо, выхлоп менее вонюч (менее токсичен что ли), запуск двигателя как-то увереннее, но не критично.

 

В период проведения данных замеров я не пользовался автозапуском, он был отключен программно. Кондей у меня всегда стоит на 19,5 градусах. Движение начинаю после того, как стрелка оборотов опускается до 800 об/мин. Масло одно и тоже, Wolf Ecotech FE 0w-30. Ни каких дополнительных присадок ни в топливо ни в масло я не применял.

 

Выводы я своим навязывать не стану, выбирайте и решайте сами, я лишь скажу, что вернулся на 98G.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Euro, я сильных отличий этой партии АИ-92 от предыдущих (выложенного Вами неделю назад паспорта, паспорта с АЗС ТНК на М4 в Тульской области, что я выкладывал весной, и апрельского паспорта с ГПН) не вижу - все более-менее стабильно, за исключением того, что у зимнего бензина по понятным причинам легких фракций побольше. Очень похоже, что разброс характеристик АИ-92 у РНПК от партии к партии минимален. Так что, по-моему, бензин - :up:  Выложенный Вами паспорт на 95 Ultimate мне нравится гораздо меньше) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@uvisbidbpw, зачем такой маленький шрифт?

Пожалуйсьа, вы не могли бы выложить все это хотя-бы со стандартным 12 шрифтом ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После полугодового эксперимента с переводом типичного современного турбодвигателя с непосредственным впрыском на 98-й бензин, подумываю вернуться обратно на 95-й. Особых бонусов в виде снижения расхода при городском режиме эксплуатации или улучшения эксплуатационных характеристик не получено, а рабочая температура масла повысилась градусов на 5. Выбираю, какому 95-му отдать предпочтение.

 

Требования:

1) поменьше отложений (мин. ароматики),

2) сохранение свойств (мин. олефинов или антиокислитель),

3) высокая калорийность (мин. оксигенатов).

 

Составил таблицы в разрезе заводов-производителей и АЗС для московского региона. АЗС без собственных заводов-производителей не рассматриваются ввиду постоянной смены поставщиков. Для показателей взяты типовые значения, что в статистике называют медианой.

 

98-й (100-й):

АИ-100 Кстовский НПЗ (Лукойл): олефины – 14% (добавлен антиокислитель), ароматика – 33%, оксигенаты – 8%.
АИ-98 Рязанский НПЗ (BP-Роснефть-ТНК): олефины – 4%, ароматика – 34%, оксигенаты – 10%.
АИ-98 Ярославский НПЗ (BP-Роснефть-ТНК, Газпромнефть): олефины – 8%, ароматика – 34%, оксигенаты – 3%.

 

С 98-м картина более или менее простая. Оптимально подходящий под требования 98-й бензин производит Ярославский НПЗ, олефины и оксигенаты значительно меньше предельных допусков. Рязанский НПЗ в последнее время добавляет очень уж много МТБЭ.

 

 

95-й:

АИ-95 Кстовский НПЗ (Лукойл): олефины – 15%, ароматика – 31%, оксигенаты – 0%.
АИ-95 Рязанский НПЗ (BP-Роснефть-ТНК): олефины – 9% (добавлен антиокислитель), ароматика – 32%, оксигенаты – 4%.
АИ-95 Ярославский НПЗ (BP-Роснефть-ТНК, Газпромнефть): олефины – 8%, ароматика – 31%, оксигенаты – 3%.
АИ-95 Московский НПЗ (Газпромнефть): олефины – 8%, ароматика – 31%, оксигенаты – 7%.

 

А вот что предпочесть из 95-х? С одной стороны АИ-95 Кстовского НПЗ (АЗС Лукойл) выпускается вообще без МТБЭ, т.е. обеспечивает высокую калорийность. Но при этом он содержит самый высокий процент олефинов и не содержит антиокислителя, т.е. такой бензин будет быстро окисляться в баке и терять свойства. 95-й Рязанского, Ярославского и Московского НПЗ похожи, при этом в состав Рязанского НПЗ входит антиокислитель. Но где найти АЗС, куда будет приходить 95-й только с Рязанского НПЗ? Пока все же склоняюсь к 95-му Кстовского НПЗ (АЗС Лукойл). Какие будут замечания к вышеизложенному и мнения?

Изменено пользователем uvisbidbpw
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@uvisbidbpw, только что написал в теме шелл- после перепадов температур и 26-27 С в Москве, простоя, Шелл 98  VPR с Янос без антиокислителя -не выдохся

а 98 с Рязани чуть ли не оптимальным считался до последнего времени...

Изменено пользователем IliaP.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@uvisbidbpw, по 98-м согласен - бензин с ЯНОС наиболее сбалансирован по характеристикам, хотя бензин с Рязани почище будет (меньше серы и ниже Ткк).

Теперь насчет 95-х . Данные по МНПЗ у Вас свежие? Ибо 10% олефинов характерны скорее для прошлогодних паспортов, а судя по тем паспортам на 95-й оттуда, что я видел в июне (пара штук попадалось), у них поменялись характеристики бензина и там теперь олефинов меньше (5-7%), а ароматики больше (за 30). Так что по МНПЗ скорее всего надо новую статистику собирать, по тем двум паспортам, что я видел, бензин очень похож на бензин с ЯНОС, только имеет больше оксигенатов в составе. 

 

По Лукойлу - Кстовский бензин хорош минимумом серы (мне в последнее время попадаются бензины с содержанием серы в 4-5 мг/кг) и не очень хорош фракционным составом (И70 и И100 низковаты), особенно мне не нравится высокая Ткк, часто не удовлетворяющая нормам старого, но все равно действующего ГОСТ 51866-2002 на АИ-95 и АИ-98; при этом ценник при этом самый высокий из рассматриваемых (41,80 р/литр против, к примеру, 40,40 на ТНК). Так что лично я его катаю, пока есть акция по Android Pay (баллы начисляют, но странно - не в порядке заправок, а рандомно), потом вернусь на Шелл (про него ниже).

 

По АИ-95 с Рязани не знаю даже, что и сказать - судя по тем относительно свежим паспортам, что я видел, рязанский 95-й сейчас имеет очень много общего с Кстовским - плотность у обоих бензинов высокая, фракционный состав очень похож, у Рязанского бензина Ткк пониже, кмк, за счет добавления МТБЭ. Небольшое количество МТБЭ на калорийность принципиально не влияет, так что на это я бы сильно внимания не обращал. А вот по ароматике у них бывает сильный разброс - в одной партии может быть 28%, а в следующей уже 35% (см. последний выложенный паспорт). В целом, АИ-95 с Рязани, имхо, слегка предпочтительнее кстовского, и к тому же дешевле.

 

АИ-95 с ЯНОС, кмк, наиболее оптимальный вариант - оксигенатов в нем все-таки не 5%, а скорее 2-3% (сужу по паспортам с Шелл и ГПН, в паспортах Роснефти оксигенатов почему-то реально больше), плюс бензин имеет хороший фракционный состав. АИ-95 с МНПЗ, как уже выше написал, скорее всего стал похож на АИ-95 с ЯНОС, но он и раньше был неплох. Так что если б я выбирал сеть АЗС строго из ВИНК (Лукойл, ТНК/BP/Роснефть, Газпромнефть) для заправки 95-м бензином, я бы выбрал ГПН  - по паспортам оба их завода (завод в Ярославле не только Роснефти принадлежит, он и их тоже) производят хороший бензин, серьезно придраться вообще не к чему, может, у отдельных партий бывает высокая Ткк, но все равно ниже, чем у Кстовского бензина.

 

Еще можно глянуть, откуда привозят бензин на ближайшие к Вам АЗС Шелл - с Ногинска, кмк, уже полгода с лишним возят ярославский 95-й  бензин с очень похожим составом от партии к партии - 7-8% олефинов, от 30 до 33% ароматики, и 2-3% МТБЭ, хорошим фракционным составом и Ткк около 200 градусов. Если бензин возят с Подольска, то там смена поставщиков действительно присутствует, а вот Ногинск в последние полгода в плане АИ-95 и АИ-98 отличается удивительной стабильностью.

Изменено пользователем Exel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за ответы. Позволю отдельные ремарки и вопросы:

 

1) Сера во всех рассматриваемых бензинах присутствует в гомеопатических дозах, даже если и имеет место быть различие в 2 раза. Экологи установили чрезмерно низкую планку. Поэтому этому показателю не придаю особого значения. Более того, пусть ее будет больше :) чтобы смазывать насос высокого давления непосредственного впрыска.

 

2) Ранее считал лидером среди производителей 98-го Рязанский НПЗ. Но за полгода наблюдений они резко повысили МТБЭ, который теперь стабильно превышает 10%. А в крайней залитой партии с Рязанского НПЗ впервые за весь период наблюдений была указана ТКК аж 207 градусов! Это окончательно подорвало веру в 98-й :) Кстати, откуда такой странный показатель температуры? Все остальные показатели были типичны для 98-го из Рязани.

 

3) Возможно, до перехода на 95-й попробую еще 98-й от Шелл. По нему какие-то противоречивые отзывы. Правильно ли понимаю, что базовый 98-й бензин туда идет всегда с Ярославского НПЗ через Ногинскую нефтебазу? Почему у него тогда оксигенатов всего 3% и ТКК 200 и более градусов? На другие заправки 98-й бензин с Ярославского НПЗ идет обычно с оксигенатами около 5% и ТКК порядка 196 градусов?

 

4) В каком из бензинов (Ярославский, Рязанский, Московский НПЗ) наименьшее содержание МТБЭ, если брать крайние паспорта?

 

5) Если в паспорте указано название "Газпромнефть-Терминал", то это имеется в виду МНПЗ?

 

6) Периодически в паспортах фигурирует Новокуйбышевский НПЗ? Это отдельные редкие случаи поставок, или же есть АЗС со стабильными поступлениями оттуда?

 

7) Есть ли наблюдения, на какие АЗС Газпромнефти 95-й идет преимущественно с ЯНОС, а на какие с МНПЗ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2) Ранее считал лидером среди производителей 98-го Рязанский НПЗ. Но за полгода наблюдений они резко повысили МТБЭ, который теперь стабильно превышает 10%. А в крайней залитой партии с Рязанского НПЗ впервые за весь период наблюдений была указана ТКК аж 207 градусов! Это окончательно подорвало веру в 98-й :) Кстати, откуда такой странный показатель температуры? Все остальные показатели были типичны для 98-го из Рязани.

По поводу МТБЭ - это, вполне возможно, сезонные особенности - насколько я помню, в прошлом году чем ближе дело было к лету, тем больше было содержание МТБЭ в Рязанском бензине. Что было непосредственно летом - хз, ибо мне из-за частых поездок удобнее было заправляться на Шелл и я к ним ушел к тому времени. Ткк 207 - очень странно, но, ЕМНИП, воспроизводимость этого показателя - градусов 10, мб лаборант в это раз был из новых :unknw: 

 

3) Возможно, до перехода на 95-й попробую еще 98-й от Шелл. По нему какие-то противоречивые отзывы. Правильно ли понимаю, что базовый 98-й бензин туда идет всегда с Ярославского НПЗ через Ногинскую нефтебазу? Почему у него тогда оксигенатов всего 3% и ТКК 200 и более градусов? На другие заправки 98-й бензин с Ярославского НПЗ идет обычно с оксигенатами около 5% и ТКК порядка 196 градусов?

Базовый 98-й бензин на Шелл очень похож на ярославский, может, его на самом деле берут где-то еще, но я лично в этом сомневаюсь - октан, сера, бензол, олефины/ароматика/МТБЭ/фракционный состав - все типично для бензина с ЯНОС. Около 3% оксигенатов - в принципе, норма, у ЯНОС проскакивают партии АИ-98 с низким содержанием МТБЭ. При этом очень похоже, что Шелл сразу закупает большую партию топлива и потом несколько месяцев ее распродает. А вот на нефтебазы остальных АЗС поставки происходят гораздо чаще, поэтому там и мелькают партии с более высоким содержанием МТБЭ. Показатель "температура конца кипения", как выше уже писал, воспроизводимость имеет в 10 градусов, поэтому 196 или 202 - не такая уж и большая разница. Тем более, что в паспортах ГПН обычно фигурирует Ткк около 200 градусов, по прошлогодним их паспортам, что у меня есть, статистика такова - 200,6; 202,2; 201,4; 196,0; 199,2; 203,6. Так что шелловские 200-203 градуса прекрасно в эту статистику вписываются. 

 

 

4) В каком из бензинов (Ярославский, Рязанский, Московский НПЗ) наименьшее содержание МТБЭ, если брать крайние паспорта?

ЯНОС.

 

5) Если в паспорте указано название "Газпромнефть-Терминал", то это имеется в виду МНПЗ?

Не, "Газпромнефть-Терминал" с формальной точки зрения - дочерняя компания ГПН, занимающаяся реализацией нефтепродуктов. По сути они владельцы нефтебазы, откуда на АЗС привезли бензин. Сам бензин в Москве и области почти всегда с заводов ГПН - МНПЗ и ЯНОС.

 

6) Периодически в паспортах фигурирует Новокуйбышевский НПЗ? Это отдельные редкие случаи поставок, или же есть АЗС со стабильными поступлениями оттуда?

Редкие случаи скорее - во время ремонта МНПЗ ГПН затаривалась бензином сторонних НПЗ, а сам Новокуйбышевский НПЗ принадлежит Роснефти, я на BP пару раз встречал бензин оттуда.

 

7) Есть ли наблюдения, на какие АЗС Газпромнефти 95-й идет преимущественно с ЯНОС, а на какие с МНПЗ?

Не, у меня таких данных нет. Но логично предположить, что юг Москвы и области чисто по территориальному признаку преимущественно обеспечивается МНПЗ. На севере же чаще можно встретить бензин с обоих НПЗ.

Изменено пользователем Exel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...