Перейти к публикации

Какой бензин лучше?


Рекомендованные сообщения

Какой бензин лучше?

 

Полезная информация:

О бензине

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Не знаю как выбирать, но на обычном 95 на гпн в Москве машина тупая и вибрация чувствуется на руле. А на джидрайве летает, как и на лукойле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю как выбирать, но на обычном 95 на гпн в Москве машина тупая и вибрация чувствуется на руле. А на джидрайве летает, как и на лукойле.

А у меня наоборот.

 

По трассе на Минск. Заправился 98 от Роснефть на границе с Белоруссией. Машина плохо ехала. А вот залил 95 от ЛУКОЙЛа в Минске. Машина стала ехать бодрее. И расход чуть чуть упал. И кстати пропал запах на холодную.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ГПН и Шелл постараюсь подсобрать фотодоказательств, приводящих таблицу в максимально логичный вид в части НПЗ, с которых идут 95-й и 95+.

Так уж получилось, что в контексте нашего обсуждения я очень удачно покатался на выходных :D 

G95 с ГПН в районе 120 км М4 по направлению на юг

post-13811-0-64056700-1501489267_thumb.jpg

Еще один паспорт на G95 с МНПЗ выложил @Euro в профильной теме ГПН

 

95 V-Power с Шелл Старокурово

post-13811-0-78323000-1501489330_thumb.jpg

 

Интересно то, что содержание оксигенатов выросло в сравнении с ранее виденными паспортами до 8 с копейками процентов, в одном случае даже за десятку перевалило. 

Этого года - есть, я в марте на нескольких BP на севере Москвы видел заводские паспорта на 95-й с ЯНОС, один паспорт даже фоткал и выкладывал тут.

95-й c BP Абрамцево

post-13811-0-02061800-1501489369_thumb.jpg

post-13811-0-76858900-1501489379_thumb.jpg

Интересно то, что на Лукойле на внешнем МКАД перед Осташкой простой 95-й был очень похож на этот 95-й с ЯНОС - 6,5 олефинов, 32,1 ароматики и 1,8% МТБЭ, серы столько же, а фракционный состав - в пределах погрешности. Так что Лукойл на севере Москвы не брезгует продавать бензин не с Кстово - во время всех моих заправок за последний месяц на Лукойле на севере Москвы минимум один из 95-х был не Кстовский, на юге же - всегда Кстово. 

 

Все аргументы и расчеты в пользу "безвредности" олефинов могут быть справедливыми для условий высокой "прокачиваемости" бензина и езды до опустошения бака. Таких пользователей много. Но все ли придерживаются такой модели? Пытаясь предложить некую универсальную простую методику сравнения бензинов, представлял некого "среднего" пользователя, которого так или иначе не обойдут процессы накопления в баке олефинов от старых заправок, часть из которых будет находиться на поздних ступенях окисления и подвергаться усиленному смолообразованию.

Это мне кажется крайне логичным предположением, однако есть один момент, который вызывает вопросы - данные по скорости смолообразования в бензинах при хранении их в том числе в топливных баках автомобилей, ЕМНИП, приведены в довольно устаревших источниках - 70-80-е, максимум 90-е годы прошлого века. А на скорость смолообразования влияет много  факторов, в том числе материал, из которого топливный бак сделан - в металлических резервуарах скорость смолообразования прилично выше. В настоящее время на легковых авто баки пластиковые, а вот из какого материала они были, когда проводились исследования? :unknw: Потом, на скорость окисления бензина также влияет состав топлива, в том числе содержание в нем серы, металлов и кислорода в топливе. В кстовском 95-м кислорода, как мы знаем, нет, металлы/металлосодержащие присадки у нас тоже запрещены. Как это скажется на фактической скорости смолообразования -  :unknw: , я даже предположить не могу, во что может превратиться условная кстовская "1" в графе "смолы" за месяц нахождения в заполненном на четверть баке автомобиля в текущем климате, к примеру, Центрального Черноземья - там днем под 30, ночью от 15 до 20 градусов. Может, там будут какие-нибудь страшные значения в несколько десятков мг, а может, эта единичка превратится максимум в двойку. Черт его знает, слишком много воды утекло с тех пор, когда были получены страшные значения по смолам :pardon:

Но вот о том, что все может оказаться не так плохо, намекает высказывание в книге Гуреева 96-го года на стр. 270-271  - суть его в том, что для перспективных автомобильных бензинов (к которым он относит бензины с малым содержанием серы и свинца, умеренным содержанием олефинов и пакетом антиокислительных присадок) срок их хранения в баке автомобиля в средней климатической зоне должен быть около 2-х лет. Даже если из этого предположения убрать антиокислительные присадки, то срок в несколько месяцев, а скорее полгода, должен быть в порядке вещей, ибо раньше тот же Гуреев утверждал, что срок хранения автобензинов в баках в средней климатической зоне 6 месяцев в осенне-зимний период и 3 месяца в весенне-летний. 

UPD. Нашел еще вот такую табличку, пусть и в старой книге вышеупомянутого Гуреева. Согласно ей, содержание смол в бензине каталитического крекинга (с высоким содержанием олефинов) при хранении его в топливном баке автомобиля за 9 месяцев выросло с 4 мг/100 мл до 7 мг/100 мл, то есть, менее, чем в два раза.

Поэтому я лично не готов давать какие-либо категоричные оценки относительно высокому содержанию олефинов в Кстовском (да, в общем-то, и любом другом) бензине именно в части влияния их на смолообразование, ибо я не могу найти более-менее актуальные источники, подтвеждающие их вред при сколь-либо адекватном использовании. Вот в части нагарообразования высокое содержание олефинов не есть хорошо (хотя и с некоторыми нюансами). Вообще, я тут вспомнил про один паспорт с Шелл, интересно все-таки, чей это был бензин, ибо он очень хорош и сбалансирован для 95-го, еще и с хорошим октаном, я бы с удовольствием лил такой на регулярной основе

post-13811-0-99353700-1501494604_thumb.jpg

 

 

P.S. Самым комичным выглядит такой интересный факт. По обсуждению масел и бензинов данный форум крупнейший в рунете. Тут много споров, утверждений, точек зрения. Тот же Exel, скорее всего, не химик. И моя тематика совсем иная. Но пришлось самостоятельно разбираться в этой теме. А где же все настоящие нефтехимики, где профессора, где аспиранты или просто профилирующие специалисты? Почему ни один из них тут не отметился, не объяснил нам, как правильно выбирать бензин, не рассудил споры? Где же вы все?

Я тут в другой теме писал уже, моя специальность - прикладная математика и информатика. А профильные специалисты общаются, скорее всего, тут - я там регистрировался, чтобы нормально тему по индексу Нельсона почитать, из нее наконец-то понял, что это такое, с чем его едят и по какой схеме считают :) Зачем профильным специалистам любительский форум в интернете, у них свой собственный есть  :DD

Изменено пользователем Exel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 А профильные специалисты общаются, скорее всего, тут   :DD

Где же там нефтепереработка и нефтехимия?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@wanderer, вот, я тоже ее не сразу заметил: структура главной страницы форума у них -  :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни у кого нет паспорта качества А95 волгоградского завода Лукойл ( который с 6-9 % МТБЭ ) ?

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2147-lukojl-benzin/page-67?do=findComment&comment=971617

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понимаю внимания форумчан к антифрикционным присадками в премиальных бензинах. Тем более что они там в гомеопатической концентрации. Моющие присадки - да, но еще и антифрикционные...

 

Попробуйте залить в любое топливо недорогой NGN petrol improver (или его аналог от Bardahl) в концентрации 0.1% на основе олеамида (хорошо известной антифрикционный присадки) c хорошо изученными свойствами и получите куда более заметный эффект. В частности, личные впечатления от присадки - отличные.

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/17434-ngn-petrol-improver/

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни у кого нет паспорта качества А95 волгоградского завода Лукойл ( который с 6-9 % МТБЭ ) ?

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2147-lukojl-benzin/page-67?do=findComment&comment=971617

Тут выкладывался весной паспорт (кстати, косячный по датам, как оказалось :)) ), но там зимний бензин,  летний может отличаться.

 

Попробуйте залить в любое топливо недорогой NGN petrol improver (или его аналог от Bardahl) в концентрации 0.1% на основе олеамида (хорошо известной антифрикционный присадки) c хорошо изученными свойствами и получите куда более заметный эффект. В частности, личные впечатления от присадки - отличные.

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/17434-ngn-petrol-improver/

Я придерживаюсь мнения, что автопроизводитель не зря не рекомендует добавлять всякие присадки в топливо/масло. Эксперименты @Пенсионер24 с тем же Castrol TBE показали, что при контакте с водой он образует эмульсию, от которой топливной системе хорошо не станет. Присадки же в фирменных бензинах содержат деэмульгатор и эмульсии не дают, что, на мой взгляд, делает их более подходящими для постоянного применения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

читаю ваш форум,на самом деле очень интересно.Сам работник нефтеперерабатывающего завода (инженер),не буду тут философствовать,кто-то выше задался вопросом,сколько в принципе топливо в баке храниться и сохраняет свои свойства.Дак вот не рекламы ради,а как факт случай из моей жизни- была у меня тойота,так случилось,не в результате поломки,а по причине судебных наследственных споров (не по моей вине) машине пришлось отстоять в гараже 2 года и 8 месяцев.Пришлось поставить ее экстренно-принудительно в гараж,заправил (не зная,что придется поставить в гараж) полный бак 95-го Киришского бензина (ну тут некоторые его хают).Так машина и стояла,не заводил ни разу,в гараж заходил изредка,даже не смотрел в ее сторону.Когда проблема рассосалась,решил продать ее,покупатель нашелся быстро (знакомый),о том,что машина стояла,он знал.В назначенный день он приехал из Москвы,мы купили новый аккумулятор,воткнули его и завели машину.Просто взяли и завели,никаких чиханий и прочего,и так на этом полном баке (ну точнее на том,что там было залито) он так и поехал до москвы из питера. По сей день эта машина ездит себе и никаких проблем уже года 3 (самой машине на момент продажи было 5 лет).Сорри за оффтоп если не к месту

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 полный бак 95-го Киришского бензина (ну тут некоторые его хают).

А за что хают то?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А за что хают то?

да тут есть Йошимаста (ну вроде так,без обид), он всегда не доволен им.Кстати,в Пскове всегда заправляюсь на Псковнефтепродукт на Инженерной

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да тут есть Йошимаста (ну вроде так,без обид), он всегда не доволен им.Кстати,в Пскове всегда заправляюсь на Псковнефтепродукт на Инженерной

Вроде на них на всех "Сургутнефтегаз" написано. Но по факту Псковнефтегазу принадлежат. Я заправляюсь либо на них, либо на "ПТК" , где дешевле (все равно бензин из Киришей). Но как то цены вверх поползли и догнали "Несте". "Несте" попробую. Скажи там руководству, пусть цены снижают, потеряют клиентуру  :)

Изменено пользователем Романтик 903
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

читаю ваш форум,на самом деле очень интересно.Сам работник нефтеперерабатывающего завода (инженер),не буду тут философствовать,кто-то выше задался вопросом,сколько в принципе топливо в баке храниться и сохраняет свои свойства.Дак вот не рекламы ради,а как факт случай из моей жизни- была у меня тойота,так случилось,не в результате поломки,а по причине судебных наследственных споров (не по моей вине) машине пришлось отстоять в гараже 2 года и 8 месяцев.Пришлось поставить ее экстренно-принудительно в гараж,заправил (не зная,что придется поставить в гараж) полный бак 95-го Киришского бензина (ну тут некоторые его хают).Так машина и стояла,не заводил ни разу,в гараж заходил изредка,даже не смотрел в ее сторону.Когда проблема рассосалась,решил продать ее,покупатель нашелся быстро (знакомый),о том,что машина стояла,он знал.В назначенный день он приехал из Москвы,мы купили новый аккумулятор,воткнули его и завели машину.Просто взяли и завели,никаких чиханий и прочего,и так на этом полном баке (ну точнее на том,что там было залито) он так и поехал до москвы из питера. По сей день эта машина ездит себе и никаких проблем уже года 3 (самой машине на момент продажи было 5 лет).Сорри за оффтоп если не к месту

Меня лично это не удивляет - по старому ГОСТ (ЕМНИП, еще 1997 года) срок годности бензина с индукционным периодом 1200+ минут составлял пять лет, пусть и при соблюдении технологий транспортировки и хранения. При гаражном хранении характеристики топлива, конечно, ухудшились за 2 с лишним года, но ничего критичного там не могло произойти - риформинговые бензины с минимумом олефинов весьма стабильны даже при хранении в баке: ЕМНИП, у того же Гуреева в одной из книг приводились данные о том, что при хранении в баке б/у авто бензина риформинга в течение двух лет кол-во смол в топливе выросло с 4 до 7 мг на 100 мл (в баке нового авто - с 3-х до 4-х мг). От разового использования такого бензина с авто явно ничего не случится.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде на них на всех "Сургутнефтегаз" написано. Но по факту Псковнефтегазу принадлежат. Я заправляюсь либо на них, либо на "ПТК" , где дешевле (все равно бензин из Киришей). Но как то цены вверх поползли и догнали "Несте". "Несте" попробую. Скажи там руководству, пусть цены снижают, потеряют клиентуру  :)

ну тут бы я уточнил,Псковнефтепродукту-дочке Сургутнефтегаза.Да и зачем Несте, те же Кириши,я думаю,если только на автоматической дешевле))а насчет потери клиентуры,тут вы погорячились))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут выкладывался весной паспорт (кстати, косячный по датам, как оказалось :)) ), но там зимний бензин,  летний может отличаться.

 

 

 

Спасибо!

Разыскивается ещё паспорт на А95 Газпромнефть и Shell Краснодарского края ( или хотя бы Ростова).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...