Перейти к публикации

Индекс вязкости и HTHS - что это такое?


Рекомендованные сообщения

Предлагаю разобраться что же такое индекс вязкости.

На повестке. Что такое? от чего зависит? для чего нужен?

Понятно, что это вязкостно-температурная характеристика, и чем более пологая кривая, тем лучше.

Но почему именно при 40 и при 100 градусах определяется? При 100 понятно, рабочая температура и все такое. А 40? это к чему вообше? кому интересна температура в 40 градусов? почему не 60 или 70 что более интересно. или не -45? Просвятите, кто владеет информацией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
думаю уже не актуально...тесты довольно старые, смена рецептур продуктов была уже 100%

 

я ведь не о рецептуре, а о вязкости, или группа 5W-30 уже поменяла свои "кинетические" параметры?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите. Вязкость при 100 гр. для 5w30 и 5w20 какая должна быть чем больше тем лучше или чем меньше тем лучше. Спрашиваю что бы масло выбрать. Голова кругоооомм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@f23a, ни то ни другое.

Вязкость должна находится в границах определяемых SAE J300 и быть рекомендована для двигателя.

Для 5w20 это 5,6 - 9.3 сст, для 5w30 9,3 - 12,5 сст

Для вашего двигателя крайних значений лучше избегать. оптимум в районе 9-10. имхо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@f23a, ни то ни другое.

Вязкость должна находится в границах определяемых SAE J300 и быть рекомендована для двигателя.

Для 5w20 это 5,6 - 9.3 сст, для 5w30 9,3 - 12,5 сст

Для вашего двигателя крайних значений лучше избегать. оптимум в районе 9-10. имхо.

Тогда что лучше выбрать Камри V40 2.4 и Элантра 1.6 Gamma.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда что лучше выбрать Камри V40 2.4 и Элантра 1.6 Gamma

shok.gif

Двумя словами не обойдешься. В целом, темы неоднократно поднимались

По гамме есть отдельная тема: - Масло для Hyundai/KIA двигатели GAMMA 1.6 Выбор масла для двигателей GAMMA

По камрюхе: внизу страницы есть поиск от гугл, вбейте V40 (не путать с вольво)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

shok.gif

Двумя словами не обойдешься. В целом, темы неоднократно поднимались

По гамме есть отдельная тема: - Масло для Hyundai/KIA двигатели GAMMA 1.6 Выбор масла для двигателей GAMMA

По камрюхе: внизу страницы есть поиск от гугл, вбейте V40 (не путать с вольво)

Вот после прочтения этих тем в голове полнейший кавардак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как думаете? а что если, (возвращаясь к основному вопросу темы) эти злощасные 40С это та отметка, при которой масло, а именно его вязкость, начинает себя вести наиболее стабильно. На сколько мне известно, что для рассчета ИВ требуется 2 точки, может поэтому в качестве первой взяли "ближайшую" стабильную?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эти злощасные 40С это та отметка, при которой масло, а именно его вязкость, начинает себя вести наиболее стабильно. На сколько мне известно, что для рассчета ИВ требуется 2 точки, может поэтому в качестве первой взяли "ближайшую" стабильную?

А 100 С- вторая стабильная точка, дальше которой вязксть уже изменяется нелинейно? И вообще, если мы знаем индекс вязости,и вязкость при 40 и 100 в стс, насколько точно и до какого предела можно рассчитать вязкость при температуре за пределами 40 и 100 С?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про это я знаю, и еще Toyota 0w20 (США) в квартах.

А еще какие есть?

ИМХО, не стоит увлекаться сверхвысоким ИВ. Обычно это прямой намёк на очень маловязкую гидрокрекинговую базу с кучей загустителя...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО, не стоит увлекаться сверхвысоким ИВ. Обычно это прямой намёк на очень маловязкую гидрокрекинговую базу с кучей загустителя...

 

кмк, большой плюс высокого ИВ в том, что при температуре >100с и далее с ее повышением, масло дольше будет оставаться вязким. Ну то есть я хотел сказать, грубо, при 120с масло с высоким ИВ будет иметь бОльшую вязкость, чем то же масло но с ИВ поменьше (хотя при 100с у них вязкость одинаковая)

Поправьте, если я ошибаюсь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ишибаетесь.синтетика на ПАО имеет индекс вязкости около 160. И ваш гидрокрекинг за 200.но при 120-140 стабильность плёнки у ПАО будет выше , плюс не будет гореть полимерный загуститнль что используется в гидрокрекинговцх высокоиндексвязкомтных маслах ;-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при температуре >100с и далее с ее повышением, масло

Потихоньку начнёт разрушаться и "дохнуть". Чем выше температура - тем быстрее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем пониженный HTHS(относительно, 2.9-3.5) может быть вреден для двигателя???Почему в некоторые двигатели нельзя лить c HTHS ниже 3.5???(на Accent например)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем пониженный HTHS(относительно, 2.9-3.5) может быть вреден для двигателя???Почему в некоторые двигатели нельзя лить c HTHS ниже 3.5???(на Accent например)

Применение масла с пониженным HTHS в непредназначенных для этого двигателях может привести к их ускоренному износу. (См. графики износа в зависимости от HTHS)

Изменено пользователем petrik72
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...