Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
27.03.2022 в 23:15, Screwdriver78 сказал:

Стоимость тонны карбоната лития по вашей ссылке - 8 млн рублей. Значит, стоимость тонны самого лития - 80 млн. рублей.

Коэффициент пересчёта 74/14=5,3, то есть стоимость лития 42 млн.руб.

 

Ссылка на сообщение
27.03.2022 в 23:15, Screwdriver78 сказал:

то есть в тубе 0,4 кг литола собственно лития на 100р.

Менее чем на 50 рублей.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, psnsergey сказал:

Менее чем на 50 рублей.

Короче, туба и полиграфия и логистические расходы точно дороже.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
3 часа назад, psnsergey сказал:

Коэффициент пересчёта 74/14=5,3, то есть стоимость лития 42 млн.руб.

 

Точно, Li2CO3 же 

Ссылка на сообщение

Старая туба FUCHS Renolit hlt 2 была 400г, а новая 380, и в целом отличаются, что наводит на мысль не подделка ли одна из них, может кто знает как это проверить?

IMG_20220331_092723.jpg

IMG_20220331_092655.jpg

IMG_20220331_092709.jpg

IMG_20220331_082734.jpg

IMG_20220330_110916.jpg

IMG_20220330_095243.jpg

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Parxim90 сказал:

Старая туба FUCHS Renolit hlt 2 была 400г, а новая 380, и в целом отличаются, что наводит на мысль не подделка ли одна из них, может кто знает как это проверить?

Шоколадки тоже раньше были 100 гр, сейчас 85, а пиво из 0,5 в 0,45 большей частью превратилось:)

Ссылка на сообщение
27 минут назад, SL1 сказал:

были 100 гр, сейчас 85, а пиво из 0,5 в 0,45 большей

Так в магазинах один 400 продает, второй 380, или это остатки?

Ссылка на сообщение
39 минут назад, Parxim90 сказал:

что наводит на мысль не подделка ли одна из них

Нет. Слишком редкий зверь.

Ссылка на сообщение

Parxim90 Там же написано на левой тубе, это версия для британского рынка, поэтому вес в имперских единицах, справа стандартная европейская германская, на 400гр. Серый импорт, надеюсь он не иссякнет:)

 

Дозировочный аппарат настроили и полиграфию видимо, либо паралелльная линия. Артикулы отличаются последними двумя цифрами, 67 и 84.

Изменено пользователем yorker
Ссылка на сообщение

Parxim90 Да не, имелось в виду вдруг завод другой, не германский. Фото с штрихкодом не увидел сразу.

Ссылка на сообщение
27.03.2022 в 23:15, Screwdriver78 сказал:

Например, чтобы сульфонат стабилизировать, повысить вязкость и адгезию к металлу.

 

стабилизация сульфоната, ага понятно, Вы как раз в производстве смазок не сильно разбираетесь, но зато Моли считать умеете, уже отлично (не сарказм). В смазках никто не повышает вязкость базового масла присадками, банально исходя из того, при какой температуре готовится смазка, и при какой температуре распадаются присадки , а также из-за того, как Вы писали ранее, что присадки стоят больших денег, тогда как базовые масла, особенно минеральные, стоят недорого.

 

27.03.2022 в 23:15, Screwdriver78 сказал:

 

Вы прям как будто технолог одной не в меру широко известной смазочной фирмы на три буквы ;) Ну точно - залить всё в бочку и смешать шваброй.

 

учитывая специфику , обозначу так: не в ГПН не уж тем более в ВМП - я не работаю, но больше 10ти лет работаю на разного рода предприятиях по производству пластичных смазок, экспертным свое мнение называть не буду, но то, что Вы пишите, основываясь скорее всего на знаниях в маслах, совершенно не пересекается с реалиями в пластичных смазках

27.03.2022 в 23:15, Screwdriver78 сказал:

 

Стоимость ПАО, эстеров и присадок ОПРЕДЕЛЯЮТ стоимость смазки, а стоимость загустителя в ней, как правило, приближается к стоимости тубы и полиграфии.

 

ну откройте учебник с ГОСТовским литолом, и поищите там 0,3 лития , да , когда пишу литий, имею ввиду , естественно гидоксид лития, стоимость его за тонну сейчас 115-120 долларов, вот и прикиньте, а потом посчитайте присадки, которых в смазках как правило до 3ех процентов, и стоят они 300-1000 руб/кг, не более того

 

27.03.2022 в 23:15, Screwdriver78 сказал:

 

Есть, конечно. Но в большинстве узлов он просто не нужен, и/или не спасет, и/или долго не живет. Короче, вовсе не панацея.

сульфонат кальция подойдет в 95% случаев , в основном где нет оборотов более 1500 в мин, а это 95% авто, и в случае, если они стоят с литолом (и всех его ипостасях в плане аналогичности загустителя) одних денег, конечно, имею ввиду +-, то не вижу смысла покупать литиевый продукт, и вообще его сейчас производить ИМХО, не верите мне, откройте цены на литиевые продукты в интернете, и сравните с предыдущими ценами, и вот тут все встанет на свои места.

Ссылка на сообщение
51 минуту назад, CarTech сказал:

сульфонат кальция подойдет в 95% случаев , в основном где нет оборотов более 1500 в мин, а это 95% авто, и в случае, если они стоят с литолом (и всех его ипостасях в плане аналогичности загустителя) одних денег, конечно, имею ввиду +-, то не вижу смысла покупать литиевый продукт, и вообще его сейчас производить ИМХО, не верите мне, откройте цены на литиевые продукты в интернете, и сравните с предыдущими ценами, и вот тут все встанет на свои места.

Не знаю о чем Вы точно говорите, но кейсы выложенные здесь на форуме говорят о том, что с сульфонатом можно пролететь мягко говоря, да и с полимочевиной тоже. В принципе, сульфонат, да и простую кальциевую смазку можно использовать и высокоскоросных узлах, много больше сферических 1500. Есть классические сульфонаты и есть сульфонаты превосходящие по стойкости полимочевинные смазки. Есть смазки закладываемые на весь срок службы узла и есть с периодической заменой в узле. Это я к тому, что закладывать XS80 в ступицы можно, но и менять его там надо периодически, а LLG можно заложить до скончания подшипника. А в системы с принудительной подачи смазки можно закладывать хоть литий, хоть кальций.

Ссылка на сообщение
1 hour ago, CarTech said:

В смазках никто не повышает вязкость базового масла присадками, банально исходя из того, при какой температуре готовится смазка, и при какой температуре распадаются присадки , а также из-за того, как Вы писали ранее, что присадки стоят больших денег, тогда как базовые масла, особенно минеральные, стоят недорого.

 

учитывая специфику , обозначу так: не в ГПН не уж тем более в ВМП - я не работаю, но больше 10ти лет работаю на разного рода предприятиях по производству пластичных смазок, экспертным свое мнение называть не буду, но то, что Вы пишите, основываясь скорее всего на знаниях в маслах, совершенно не пересекается с реалиями в пластичных смазках

 

то не вижу смысла покупать литиевый продукт, и вообще его сейчас производить ИМХО, не верите мне, откройте цены на литиевые продукты в интернете, и сравните с предыдущими ценами, и вот тут все встанет на свои места.

 

Предпологаю что вы работали/работаете на российских предприятих? Возможно просто, мы любители здесь, опираемся на западный материал/опыт/статьи, ну и свой локальный. Но в России, да и в СНГ своя атмосфера и реалии на производстве (если это не филиал какой нибудь западной конторы с жестким контролем по политикам и процедурам), это как две реальности.

 

Вы возможно видели график температуры-времени для описания производства смазок? Там же указано на каких этапах вводят например полимерные добавки/присадки, в том числе для того чтобы создавать гибкую реологию (в т.ч. повышать вязкость если это нужно), а также придать адгезивность и волокнистость. Возможно вы сможете какой то информацией поделиться с нами, может мы ошибаемся.

 

В разделе даже есть раздел где я выкладавал разного рода статьи, возможно вам они помогут понять о чем мы говорим.

 

Хорошо литиевые продукты дорогие, хотя это обсуждалось в 19-20 году в западной научно-технической среде, и вывод у них был очевиден, литиевые смазки все равно самые распространенные и дешевые и тренд повышения доли полимочевины и сульфонатно кальциевой хоть и уверенный, но медленный. И по факту мы видим что литиевые смазки, простое литиевое мыло, самые дешевые смазки.

 

И что то наши производители нас не заваливают хорошими сульфонатными и полимочевинными смазками, значит не так все просто?

 

On 10/12/2021 at 4:26 PM, yorker said:

Lithium Loosens It's Grip by Caitlin Jacobs.

 

Статья из журнала Lubesngreases (спасибо SerV за пдф версию).

 

Если коротко - то вступаем в эпоху дефицита лития из за увеличения обьема производства литиевых батарей, смазочный материал на полимочевине увеличивает свою долю на рынке, производители оптимизируют рецептуру литиевых смазок, с целью уменьшения использования вышеупомянутого лития.

 

572147335_Screenshot2021-10-12161019.thumb.jpg.394f20c539a94ece902c2546b64192fc.jpg

 

Lithium Loosens It's Grip - Caitlin Jacobs.pdf 702.37 kB · 9 downloads

Изменено пользователем yorker
Ссылка на сообщение

CarTech Вот еще нашел статью по сульфонатам, возможно у вас будет что добавить из своих знаний.

 

On 10/12/2021 at 5:09 PM, yorker said:

Статья из журнала Spokesman (by NLGI) - Rheologically Stable Calcium Sulfonate Grease

 

''A novel class of Rheologically Stable Calcium Sulfonate Grease (abbreviated as RSCG) is being developed as a viable and cost competitive option to replace lithium grease. It combines the merits of overbased calcium sulfonate grease and polyurea grease and offers enhanced load carrying performance and structural stability.''

 

Rheologically Stable Calcium Sulfonate Grease A Case Study That Leads to Novel Calcium Sulfonate and - Issuu.pdf 719.3 kB · 9 downloads

 

Т.е про проблемы утекания/размягчение сульфанат-кальциевых смазок индустрия в курсе (привет Total) и работы ведутся, в частности тестируется лабораторно новый гибридный загуститель - сульфанат-кальция + полимочевина.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...