Перейти к публикации

Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4 на Land Rover Discovery 3 после 4500км (двигатель стуканул)


Рекомендованные сообщения

Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4 на Land Rover Discovery 3 после 4500км За анализ спасибо Сергей56 и ns8888 с форума lr-club.com

Масло:CASTROL Magnatec 5W-30 A3/B4 приобретено в специализированном магазине г.Раменское
Автомобиль:Land Rover Discovery 3 АКПП 2006г.
Общий пробег на одометре: 148 000км
Пробег на масле: 4500км
Моточасы: не измерялись
Израсходованное топливо: не измерялось
Доливки масла:не доливал
Присутствие отложений в двигателе после разбора не было только небольшой налет
Автозапуск: небыло
Предпусковые подогревы: небыло
Период эксплуатации: Лето-Осень-Зима
Срок эксплуатации:6 месяцев
Топливо: Дизтопливо а с каких заправок не известно
Режимы: 15% город-пробки , 75% трасса.
Фильтр масляный: оригинал
Фильтр воздушный: оригинал
Объем заливаемого масла: 5.6 литра
Отбор масла: Шприцом медицинским 150ml + кембрик чистый - через щуп в новую полиэтиленовую бутылку 1л
Что было до этого масла: Рекомендованный кастрол 5W30

Масло было предоставлено клубнем с международного клуба Ленд Ровер lr-club.com под ником Сергей56 со своего застучавшего мотора, перед клином была ночевка в машине соответственно всю ночь Ленд Ровер работал на холостых, а по дороге домой застучал, после вскрытия разобрали движок- проворот коренного вкладыша на 3 кор шейке, дальше масленое голодание на двух шатунах которые питаются от этой коренной шейки -результат два поломанных шатуна разбиты 2 поршня, поврежден масленый канал в блоке (дыра), вал целый не сломанный но с трещиной...

Castrol Magnatec 5W-30 A3-B4 LR Discovery3 2,7 Diesel 4500 km ns8888 _UAO BASE_.pdf
post-2-0-25138500-1396928430_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Ну как видим фильтр все не сфильтровал, если поломка есть - то по анализу видно что с движком проблемы - просто у каждого свои нормы, даже вернее будет сказать - у каждой поломки свои нормы. Разочаровало только олово, свинец - как то вкладыш видимо провернуло быстро и без особого износа :D Может автор этот вкладыш сфотать?

 

Много алюминия - вот они поршня.

Много железа - ну тут понятно шатуны.

Много меди - подшипники, которым досталось понятно если коленвал имеет трещину и поломало шатуны.

 

Автору и ns8888 спасибо за анализ, на моей памяти это первая отработка со стуканутого двигателя, очень полезно для нас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А масло очень приличное по параметрам. Только ZDDP для полнозольника слабоват.

 

Неужто это сыграло отрицательную роль при долговременном ХХ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо, масло думаю здесь не при чем конечно. Вязкость в порядке. Правда, судя по анализу, этот кастрол больше смахивает на C3. Я не знаю, какое рекомендовано производителем в этот мотор.

Изменено пользователем Prosto-Dmitriy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

причина не в масле это видно по остаточному щелочному, окислению, вязкости - с маслом все ок. Противоизносных нормальное количество есть и меньше.

причина не в топливе - вспышка 230 топливо не попадало в масло.

 

Возможно проследили уровень масла пока ехали и работали ночью на ХХ - но тогда бы были изношены верхние части двигателя, распредвалы, постели, кулачки - как я понимаю этого нет. Натерло бы хрома за ночь с колец...

 

Я бы сказал заводской брак если бы не было такого пробега 148 тыс км - что столько выдержал а потом сломался? странно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Движок немолодой, масло жидковатое, ZDDP слабый, много ХХ - думаю, причина где-то тут. Я уверен на 99%, что на 5-40 с ZDDP около 1000 ppm картина была бы радужней.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dimmy, ты что говоришь вообще такое? Где вязкость слабая? 11.72 - это еще гуще чем средняя. ZDDP нормальный его хватит и он не загубит двигатель за ночь. Зачем народ то вводить в заблуждение? В ландроверы дизельные и ACEA С1 рекомендуют с вязкостью 9.8 и цинком фосфор менее 500ppm.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этот двигатель на фирменных СТО льют Castrol 5w-30 A5/B5 и дизель накрывается после 130 тысяч пробега, а надо 5w-40. То, что прислали на анализ - С3.

Изменено пользователем Палыч314
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этот двигатель на фирменных СТО льют Castrol 5w-30 A5/B5 и дизель накрывается после 130 тысяч пробега, а надо 5w-40. То, что прислали на анализ - С3.

Оно с таким щелочным и Ca не может быть С3. А вот ZDDP, действительно, похож на С3. Недоложили или сработался так прилично за 4500 км? Тут, я так понимаю, не пробег надо учитывать, а моточасы, коих много должно быть.

В общем, анализ - загадка.

 

@Dimmy, ты что говоришь вообще такое? Где вязкость слабая? 11.72 - это еще гуще чем средняя.

Да вязкость нормльная - никто не спорит. Но для такого пробега масло может быть жидковатым, если на ХХ давление уже плохо держит. Но это все догадки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dimmy, похоже Magnatec API SN.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dimmy, похоже Magnatec API SN.

Оно вообще на фордовское похоже судя по щелочному.

Конечно, не мешало бы канистру глянуть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да Dimmy правильно говорит с кальцие 2800 это не С3. Масло на самом деле не походит на ACEA A3/B4 изза содержания цинк фосфор. Но прошу заметить это содержание и не нормируется в ACEA A3/B4... У нас есть Castrol Magnatec 5W-40 a3/b4 у него 900/1000ppm. Ну тут 740/700 - от этого двигателя не дохнут...

 

Вот еще два анализа на дизельных Land rover

http://www.oil-club.ru/forum/topic/10111-10111/

http://www.oil-club.ru/forum/topic/7565-7565/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Допускаю снижение концентрации ZDDP, судя по аналогичным отработкам. Вполне вероятно, что начальное содержания фосфора и цинка было 850/900 ppm - тогда вполне похоже на А3/В4.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оно вообще на фордовское похоже судя по щелочному.

Конечно, не мешало бы канистру глянуть.

чем похоже-то, вязкость посмотрите - это А3/В4, как и написано в шапке.

Масло не причем.Имхо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, тут не масло виновато. На брак не похоже. Значит, проблема была в ДВС и должна была проявиться ранее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...