Перейти к публикации

В чём принципиальная разница между GL4, GL4+ и GL5


Рекомендованные сообщения

Прошу высказать компетентные соображения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

По ссылке - постоянно сравнивает анализы с GL4-GL5 - а пункт количества серы в анализах отсутствует, не проверяли - только фосфор, хотя присадки в трансмиссионных маслах - серно-фосфорные...

Да, тоже обратил на это внимание!

Пиара, точнее самопиара там очень много.

Лично я пока более склонен к тому, что тупо лить чистый GL-5, где прописана GL-4 не стоит. Зубьям будет хорошо конечно, но синхронизаторы могут и закончиться при этом.

На самом деле меня более интересует момент с мультидопусками, как удается ужить под одной крышей, казалось бы не совсем совместимые вещи? Пакеты присадок, базы? Если да, то какие именно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, тоже обратил на это внимание!

Пиара, точнее самопиара там очень много.

Лично я пока более склонен к тому, что тупо лить чистый GL-5, где прописана GL-4 не стоит. Зубьям будет хорошо конечно, но синхронизаторы могут и закончиться при этом.

На самом деле меня более интересует момент с мультидопусками, как удается ужить под одной крышей, казалось бы не совсем совместимые вещи? Пакеты присадок, базы? Если да, то какие именно.

 

Такие масла закрывают требования более высокого допуска по нагрузке сваривания, при содержании присадок на уровне более низкого допуска. По логике за счёт более качественной базы. Поскольку по требованиям разрыв минимален, добиться этого несложно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не никаких мультидопусков.

Есть GL-4 и есть GL-5, сертифицированные классы с определенными требованиями API.

Все что промежуточное - придумка производителя жижи, увеличивающего свой ассортимент и продажи.

 

А то, что написано на канистрах - личное дело того, кто рисовал этикетку, смотреть надо не туда, а в спек-листы , где прописаны все жидкости, прошедшие соответствующую сертификацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увидел тут в каталоге Neste:

Эксплуатационная классификация трансмиссионных масел по API:

GL-1 без противозадирной присадки (EP), низкое поверхностное давление
GL-4 с противозадирной присадкой (EP), для синхронизированных коробок передач
GL-5 с примерно двойным количеством противозадирной присадки по сравнению с GL-4, для гипоидных главных передач.

 

GL-4+ в их каталоге отсутствует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На витару, как и везде в раздатку GL4, в редуктора GL5.

Что лучше два разных масла или одно с двумя допусками?

Или по другому вопрос, не будет ли хуже если залить и туда и туда одно масло с двумя допусками, Еврол например?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На витару, как и везде в раздатку GL4, в редуктора GL5.

Что лучше два разных масла или одно с двумя допусками?

Или по другому вопрос, не будет ли хуже если залить и туда и туда одно масло с двумя допусками, Еврол например?

 

Это на какую же? может, с АКПП такое рекомендуется?

Брал человеку, по мануалу - GL4 в МКПП, в раздатку и мосты - GL5

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это на какую же? может, с АКПП такое рекомендуется?

Брал человеку, по мануалу - GL4 в МКПП, в раздатку и мосты - GL5

Гранд Витара 2.0 2007 автомат.

В раздатку GL4, на сколько я знаю раздатки у них одинаковые год от года, на 1.6 вроде другая или вообще её там нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гранд Витара 2.0 2007 автомат.

В раздатку GL4, насколько я знаю раздатки у них одинаковые год от года, на 1.6 вроде другая или вообще её там нет.

 

1.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для пампасов таки придётся возить с собой по 4-х литровке каждого типа масла. Ну и не забывать чистить сапуны, и выводить трубки с них в салон, как у матёрых говномесов. Если GL5 в кпп ещё поработаеи, ну до дома вернуться, то GL4 в мосту может мост и приговорить, если побуксовать мальца. Считайте, что Вам выгоднее - раздельные масла или запас мостов.

К сожалению вы либо плохо прочитали мое сообщение либо я вас не понимаю.

Я не собирался лить масло GL5  в коробку. Я собирался лить масло GL-4/GL-5. Это разные пакеты присадок. 

 

Сапуны в салон это жестоко конечно. У меня в этом плане все с завода предусмотрено и сапуны выведены под капот. Нюхать их в салоне желания нету. Я вообще пикап купил, чтобы ничего такого в салоне не нюхать. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.jpg

Нашел, говорят мануалы разные, надо все таки свой открыть.

 

https://www.drive2.ru/l/2150263/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел, говорят мануалы разные, надо все таки свой открыть.

 

https://www.drive2.ru/l/2150263/

 

Да, действительно - в таком случае уж точно нужно смотреть мануал на конкретную машину...

А могли и в каком-либо из мануалов (и не в одном)  ошибиться - при переводе, подготовке к печати...,

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свой сфоткан мануал, у меня в раздатку 4

 

Но собственно вопрос остаётся, вот написан требуется 5 или 4, а я туда универсальная 4/5 одновременно. Хуже будем, чем залил бы просто 4 или 5?

post-11270-0-88534100-1459358170_thumb.jpg

Изменено пользователем feeder-man
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, что сразу не ответил
 

Свой сфоткан мануал, у меня в раздатку 4


Помозговал немного, посмотрел "потроха" раздатки в мануале по ремонту - и подумал так - в раздатку можно и GL-5 - там практически нет медьсодержащих и из иных цветных металлов элементов - которым вредны серо-фосфорные присадки, чего в GL-5 больше, чем в GL-4

Зато GL-5 рассчитано на бОльшие нагрузки - для раздатки только в пользу
Порыл Интернет - сузуководы солидарны, и вроде сама Сузуки после 2006 года пишет GL-5 в раздатку

 

 

http://suzuki-club.ru/threads/29672/
- В инструкции ещё написано, что в СГВ выпуска после 2006года и в раздатку , и в редуктора лить GL-5
- А замена GL4 на GL5 вызвана скорее всего тем, что в раздатке нет меди в синхронизаторах и там не нужны присадки ее оберегающие содержащиеся в GL4, а GL5 присспособленно для более нагруженных передач, да и скорости вращения шестерен там меньше чем в мех коробке.
- Просто надо вспомнить для чего разработано масло GL-4 и GL-5 и специфику их применения.
По сути спор не о чём. И то и то масло в раздатку пойдет, потому что в раздатке нет ни синхронизаторов ни гипоидных передач, обычный редуктор

 

 

Вот в МКПП синхронизаторы и прочий цветмет - там GL-5 нежелательно
Исключение - КПП в блоке с главной гипоидной передачей - Москвич 2141, прежние Ауди - туда GL-5
 

Но собственно вопрос остаётся, вот написано требуется 5 или 4, а я туда универсальная 4/5 одновременно. Хуже будет, чем залил бы просто 4 или 5?

 

Я считаю - будет хуже... ни то-ни сё, ни богу свеча - ни чёрту кочерга :)

Вот ещё, для ознакомления

 

 

 

http://liquimoly.ru/lm-book/03_transmission.html#api

scheme_02.pnghttp://www.autolub.info/class/api_trans.shtml

........
API GL-4 " Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести - от легких, до тяжелых. " Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. " Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. " Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
 
API GL-5 " Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. " Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. " Основное предназначение - для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. " Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). " Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин...
.........
--------------
 
Многие потребители задаются вопросом: в чем разница между трансмиссионными маслами стандартов API GL-4 и  API GL-5? Кроме того, часто производители смазочных материалов указывают на своих продуктах соответствие обоим стандартам одновременно - API GL-4 / 5.
 
Стандарт API GL-4 определен для трансмиссионных масел, используемых для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов, работающих в условиях умеренных скоростей и нагрузок. Стандарт API GL-5 — для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. 
 
Таким образом, в соответствии с классификацией, масла API GL-5  обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений. Абсолютно корректно утверждать, что масла  API GL-5 перекрывают требования стандарта  API GL-4. Проблема заключается в том, что классификация трансмиссионных масел, не учитывает технологических особенностей ряда коробок передач.
 
Если проследить историю развития трансмиссионных масел, то можно отметить, что несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки для защиты от износа. Впоследствии они были заменены на серо-фосфорные пакеты присадок из-за того, что свинец оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Затем было замечено, что сера вызывает коррозию деталей из меди и других мягких металлов. Однако около 20 лет назад были разработаны пакеты присадок для нейтрализации коррозии от серо-фосфорных добавок. 
 
Ключевым моментом является то факт, что в среднем в маслах категории  API GL-4 серо-фосфорных присадок вдвое меньше, чем в маслах  API GL-5. Серо-фосфорные присадки создают специальное защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие и тем самым детали защищены от износа. Однако, при контакте медных деталей  оказывается, что это покрытие более прочное, чем поверхность деталей из меди или других мягких деталей. В результате происходит износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. 
 
Ряд исследований показали, что при использовании масел категории API GL-5 в коробках, где требуется применение масел  API GL-4, вызывает появлении меди в использованном масле в 2-4 раза больше, чем при применении масел API GL-4. Как правило, синхронизаторы сделаны из меди и они подвержены повышенному износу, при использовании смазочных материалов с высоким содержанием серо-фосфорных  присадок. Некоторые производители смазочных материалов, указывая стандарт  API GL-4 / 5, прямо указывают, что продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами. 
........
Соответственно возникает закономерный вопрос, насколько трансмиссионные масла API GL-4 / 5, содержащие умеренный пакет противозадирных присадок для коробок передач с синхронизаторами, хороши для применения в других высоконагруженных агрегатах...
..........
---------------

 

 

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне спецы из ярославской п-канады втерли GL4 - GL5. Хотел везде залить, теперь, наверно, в КПП не буду, придется GL4 купить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, есть такие добавки slips, они добавляются специально для фрикционов, поэтому для мануальных передач можно использовать и API GL-5 NS (no slips):

http://www.raceoil.ru/catalogue/differential-transmission-oil/copyurl/

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...