Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


RadioFanat

Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

 На корпусах AGM батарей для ИБП обычно всегда указывается напряжение для разных режимов.  Для разных производителей оно варьируется в небольших пределах. но обычно это   не более 14.9 вольт при зарядке. а в длительном буферном режиме обычно ниже 13,8 вольта.  На стартерных этого не пишут, но технологически они близки.

IMG_20181114_1006v.JPG

Ссылка на сообщение

Есть такое зарядное устройство. Вроде заряжает нормально. Но непонятно,  к каким аккумуляторам он подходит или универсальный. 

Отзывов по нему вообще нет в сети. Сам выглядит неплохо,  сделан добротно.

1544948980903-2133042031.jpg

1544949024171142984869.jpg

Ссылка на сообщение

для всех стартерных, кроме AGM и гелевых (от UPS).

 

Ссылка на сообщение
В 14.12.2018 в 16:14, PhD сказал:

Что может быть с АКБ если ее на 13,8В держать, это же практически режим "сохранения заряда"?

 

В 14.12.2018 в 16:34, UrAnMoR сказал:

особенно интересно как 2,3В на банку обеспечат разрушение сульфатов...

12В АКБ - это целых 12 полублоков в 6 последовательно соединённых банках. Сульфатированная батарея по определению разбалансирована. То есть, далеко не факт, что на каждую банку придётся поровну 13,8/6=2,3. Скорее факт, что на одних зашкалит, на других просядет. Именно поэтому, для десульфатации безопаснее и эффективнее прерывистый заряд с "адаптивной" обратной связью по отклику на зарядный ток.

 

Чтобы разорвать молекулу сульфата на ионы, а ещё точнее, привести в действие нестехиометрический процесс десульфатации-заряда, требуются ток и напряжение. Ещё требуется вода, водород из которой идёт на дополнение сульфат-иона до серной кислоты, а кислород - на образование оксида свинца на положительных пластинах. При недостатке воды и/или избытке кислоты, в т.ч. локальных из-за расслоения электролита, десульфатация замедляется или становится невозможной, а сульфатация, наоборот, активизируется.

 

Перенапряжение активизирует разложение сульфата, но и мешает диффузии воды в активную массу, а кислоты из неё, вследствие электроосмоса. Кипячение перемешивает электролит, но продолжительное и сильное кипячение вредно и опасно.

 

Вывод такой. Десульфатировать можно и малым постоянным током, но под контролем. Десульфатировать одну банку при 2.3В от лабораторного БП - одно, подать 13.8 на целую разбалансированную батарею - другое. Прерывистый заряд "моргалкой", начиная с простейших, реле указателей поворота и "качелей", например, с порогами включения 13.3 и отключения 14.22В, (для каждой реальной батареи оптимальные пороги свои, причём меняются по ходу процесса, и не только из-за нагрева), может быть более бережным и эффективным. Но импульсы - не панацея, ими можно как исправить положение, так и усугубить, смотря как управлять.

Ссылка на сообщение
В 14.12.2018 в 14:49, largus сказал:

когда маленький бережок выйдет? (который в новом компактном корпусе)

В более компактном, чем сейчас, нескоро. Не раньше, чем через год.

Ссылка на сообщение

9398907 , Союз ВС1207А выглядит как очередной кастомайзинговый клон линейки ЗУ, более известных под маркой Wester CB.

1.jpeg

Цены норм, ПМСМ, брать можно.

Изменено пользователем Десульфатор
Ссылка на сообщение
В ‎16‎.‎12‎.‎2018 в 11:53, Десульфатор сказал:

 

12В АКБ - это целых 12 полублоков в 6 последовательно соединённых банках. Сульфатированная батарея по определению разбалансирована. То есть, далеко не факт, что на каждую банку придётся поровну 13,8/6=2,3. Скорее факт, что на одних зашкалит, на других просядет. Именно поэтому, для десульфатации безопаснее и эффективнее прерывистый заряд с "адаптивной" обратной связью по отклику на зарядный ток...

... Десульфатировать одну банку при 2.3В от лабораторного БП - одно, подать 13.8 на целую разбалансированную батарею - другое...

Десульфатор, так все таки, многочасовое держание акуму под 13,8В лабораторного БП обеспечит десульфатацию или нет?

Ссылка на сообщение

UrAnMoR , обеспечит. Только скорее многосуточное, и может сказаться негативно. В AGM, например, энергия может пойти в цикл рекомбинации кислорода, АКБ нагреется и раздует. 

Ссылка на сообщение

Амеры чет сыпят в банки, какую-то соль. :)

Ссылка на сообщение
В ‎16‎.‎12‎.‎2018 в 11:53, Десульфатор сказал:

 

12В АКБ - это целых 12 полублоков в 6 последовательно соединённых банках. Сульфатированная батарея по определению разбалансирована. То есть, далеко не факт, что на каждую банку придётся поровну 13,8/6=2,3. Скорее факт, что на одних зашкалит, на других просядет. Именно поэтому, для десульфатации безопаснее и эффективнее прерывистый заряд с "адаптивной" обратной связью по отклику на зарядный ток.

 

Чтобы разорвать молекулу сульфата на ионы, а ещё точнее, привести в действие нестехиометрический процесс десульфатации-заряда, требуются ток и напряжение. Ещё требуется вода, водород из которой идёт на дополнение сульфат-иона до серной кислоты, а кислород - на образование оксида свинца на положительных пластинах. При недостатке воды и/или избытке кислоты, в т.ч. локальных из-за расслоения электролита, десульфатация замедляется или становится невозможной, а сульфатация, наоборот, активизируется.

 

Перенапряжение активизирует разложение сульфата, но и мешает диффузии воды в активную массу, а кислоты из неё, вследствие электроосмоса. Кипячение перемешивает электролит, но продолжительное и сильное кипячение вредно и опасно.

 

Вывод такой. Десульфатировать можно и малым постоянным током, но под контролем. Десульфатировать одну банку при 2.3В от лабораторного БП - одно, подать 13.8 на целую разбалансированную батарею - другое. Прерывистый заряд "моргалкой", начиная с простейших, реле указателей поворота и "качелей", например, с порогами включения 13.3 и отключения 14.22В, (для каждой реальной батареи оптимальные пороги свои, причём меняются по ходу процесса, и не только из-за нагрева), может быть более бережным и эффективным. Но импульсы - не панацея, ими можно как исправить положение, так и усугубить, смотря как управлять.

ТОлько импульсами батарею нужно долбить, чтобы сульфаты отвалились или же нужно еще циклы заряда-разряда давать АКБ?

Ссылка на сообщение

PhD , интересный вопрос. Природа десульфатирующего воздействия асимметричных режимов не изучена всесторонне, но циклирование разной глубины может способствовать выравниванию банок и полублоков, т.е. дозаряду, т.е. десульфатации.

Ссылка на сообщение

Дяденьки зубры, прошу подсказать. Авто грузовое, 24в, последовательно 2 по 12в, 190 а.ч. Хотел приобрести зарядку на 24в, как бы логично!!, но отговаривают и говорят лучше взять 2 шт по 12в. Как быть?

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Аскольд сказал:

Дяденьки зубры, прошу подсказать. Авто грузовое, 24в, последовательно 2 по 12в, 190 а.ч. Хотел приобрести зарядку на 24в, как бы логично!!, но отговаривают и говорят лучше взять 2 шт по 12в. Как быть?

В такой связке АКБ не охотно дружат друг с другом.По этой причине заряжать их нужно каждый отдельно .Так же советую на авто  менять их местами .

Ссылка на сообщение

Скоро забудете все ваши импульсные заряжалки и будете спорить как крутить зарядку

 

Споры будут как на кафедре бубна :D

Спойлер

 

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...