Перейти к содержанию
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 22.02.2019 во всех областях

  1. 3 балла
    Какова динамика прогресса масложора? Наверняка он не внезапно начался. Для начала на вашем месте я попробовал бы по косвенным признакам исключить конструктивный дефект ЦПГ. Нужно понять одинаково ли закоксованы у Вас камеры (а они у Вас закоксованы). Каковы параметры компрессии и утечек. Равномерный ли хон на поверхности цилиндров, нет ли задиров на зеркале. Если следы есть, то желательно понять, от перекладки колец или от трения с залёгшими кольцами. Нормальный моторист с эндоскопом это все легко диагностирует за небольшие деньги. Если у Вас залегли кольца давно и Вы их перегрели, то они даже при очистке не будут работать, так как не будет обеспечиваться нужного прижимного усилия (потеря эластичности). В таком случае Вам не поможет ни POE, ни раскоксовка.
  2. 2 балла
  3. 1 балл
    Amsoil Signature Series 0W-20 отработка на Toyota Landcruiser Prado 150 после 4908км Масло: Amsoil Signature Series 0W-20. Покупал в oem-oil. Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 2.7л, 2TR-FE, МКПП, 2017г.в. Общий пробег на одометре: 33534 км к концу интервала. Пробег на масле: 4908 км Моточасы: 490 мч Израсходованное топливо: 992л. Доливки масла: не доливал, уровень на месте. Присутствие отложений в двигателе ДО: нет. Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: нет. Автозапуск по времени: не использовал Наличие чип-тюнинга: нет. ГРМ: 3 цепи Предпусковые подогревы: Использую постоянно. Минимум 2 раза в день по 30 мин + автозапуск при температуре ниже -25. Период эксплуатации: 15 октября 2018 года по 12 февраля 2019 Срок эксплуатации: 4 месяца Топливо: Бензин Газпромнефть 92й, G-95 Режимы: город 100% Фильтр масляный: Purflex Фильтр воздушный: Micro Марка антифриза: Toyota Super Long Life Объем заливаемого масла: 5.2 литра (полный объем с фильтром и сухим картером 5.6л) Отбор масла: в чистую пластиковую бутылку. Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: с горячего. Что было до этого масла: 0-4928 км - заводское масло 4928км - shell helix ultra 0w-20. (5.5 литра) 7502 км - Amsoil ss 5w-30 12430 км - Amsoil ss 0w-20 17989 км - Amsoil SS 0w-20 22800 км- Amsoil SS 5w-30 28616 км - 33524 км - анализируемое масло Amsoil SS 0w-20 Промывка промывочным маслом: не делаю. Присадки: не добавлял.
  4. 1 балл
    Всем спасибо, залил.буду наблюдать.
  5. 1 балл
    Ага, ГБО, и я об этом говорил конкретно, без намеков на баню )
  6. 1 балл
    хорошо, если там действительно бмв, а не шмурдяк какой-нибудь
  7. 1 балл
    Продолжение истории с подделкой воздушного фильтра, покупка через Emex, поставщик MACB (офф. дилер Mazda Москва). Сегодня пришел УФ фонарик с Китая, заехал в Emex, на оригинале, который я купил у офф. дилера в Тюмени водяные знаки по всему стикеру, их много, на подделке по информации из интернета раньше водяных знаков не было, сейчас при свете фонарика появился один большой водяной знак, слово Mazda, поддельщики не стоят на месте. Фильтр пришел 18 января, 21 февраля подписал документы что получил фильтр и тут же заявление на возврат по причине подделки, в Emexe сейчас статус сменился на "выдан", жду когда вернут деньги. Вот все признаки подделки: -плотность фильтрующего элемента, на оригинале "просветы" видно только по краям, на подделке "просветы" по всей ширине фильтрующего элемента. -на подделке коробка намного больше фильтра, в оригинале по размерам -водяные знаки на стикере -надпись Mazda на самом фильтре на резине отличается качеством, 2 раз нарываюсь на подделку, год назад подделки были хуже, сейчас отличить тяжелее ... Больше я не буду покупать оригинальный воздушный, тем более за такие деньги, просто после покупки подделки 1.5 года назад было интересно как выглядит оригинал, купить оригинал удалось с 3 раза, шанс 33%)
  8. 1 балл
    Ну что прекрасно проведенный тест, широкие бутылки, немного масла, крутая температура застывания. Масла себя очень достойно оба повели для -41C Если честно думал NGN застынет, нет молодцы ПАО добавляют еще
  9. 1 балл
    Залить можно конечно, но этот двигатель таким дорогим маслом кормить - расточительство
  10. 1 балл
    В общем рановато слил так на тысяч 5 километров И топлива налил.
  11. 1 балл
    CJIeBuH сколько форумчан, столько и мнений, решение принимать тебе..
  12. 1 балл
    Да, РОЕ полностью перемешивается с моторным маслом и если угарает 1 литр, то в месте с ним угарает и процент добавленного РОЕ. Доливаешь 1 литр, и в него тоже надо добавить процент РОЕ. Думаю, что к третьей замене станет понятно - если РОЕ способно помочь мотору, то эффект уже должен быть ощутим. Если масложор к этому моменту не снизится, то дорога лежит к мотористу.
  13. 1 балл
    1) Автомобиль Volkswagen Polo седан 2014г.в. 1.6 105л.с Пробег 320 тысяч км. 2) Двигатель CFNA 3) Масло Лукойл Genesis Armortech 5w40 круглый год. Промывки никогда не использовались. 4) Интервал смены 10-12 тысяч. 300-350 моточасов 5) Вид топлива: Газпромнефть 95 6) Режимы 70% трасса 7) Снимался поддон для переклейки
  14. 1 балл
    А чем Zic не устраивает? Цена приемлемая, качество тоже. Сейчас ждём анализ дешёвой XTeer ATF SP4, но вряд ли она будет лучше Зика.
  15. 1 балл
    seregafin , добрый день Указанные продукты производятся с применением пакетов присадок разного типа. В этом случае мы не рекомендуем их смешивать.
  16. 1 балл
    Ну вот дожили... Помнится мне, где-то с полгода назад один товарищ подбирал двадцатку в туарег, все писали, что двигателю будет не сладко, он не рассчитан на такую вязкость, ему нужна сороковка, ну на крайняк тридцатка... А тут уже многие пишут, что ничего сверхъестественного не произойдёт и вообще двигатель то оказывается изначально создавался под двадцатку... На лицо постепенное превращение гуталинщиков в веретенщики. Это так мысли в слух.
  17. 1 балл
    Я нашел видео-отчет Ямахин Сан на Ютубе, смотрю человек льет 0W-20 в ВАЗ, ну разве не пища для размышлений? Предложил откатать на 0W-20 обычный интервал смены и проанализировать в лаборатории. Просто самому интересно что в итоге получится? Анализов ДО нет. Но если двигатель в хорошем состоянии, почему то уверен что все будет обычно по износу. Если мне не изменяет моя "дырявая" память, Ямахин Сан уже больше года катается на 0w-20 и двигатель не стуканул, как стращали гуталинщики
  18. 1 балл
    47 страниц отзывов не помогли?
  19. 1 балл
  20. 1 балл
    Я дилер Чемпиона, барыжу им на форуме, так что приходится постоянно байки какие-то придумывать, лапшу на уши вешать, чтобы продажи шли успешнее. И куда только администрация смотрит ...
  21. 1 балл
    Похоже, опечатка, которую начали копировать. Эти показатели вязкости относятся к 5W30, а не к 10W40. Вязкость cСт/ 40 °C 73,7 Вязкость cСт/ 100 °C 12,2 Интересное масло. Low SAPS при щелочном 13 - такое соотношение буквально ещё у одного-двух масел на нашем рынке.
  22. 1 балл
    Возникновение отложений - лака, шлама, нерастворимых углеродистых соединений, деградация масел и методы их диагностирования. Круглый стол: Удаление из промышленных смазочных материалов шлама, углеродистых нерастворимых веществ, оксидов и лака. Перевод статьи журнала Machinery Lubricatioms. Knudd Hansen, C.C. Jensen Patrick Duffy, COT-Puritech Greg Livingstone, Clarus Technologies Вне зависимости от применимости и рабочей среды, в которой они используются, смазочные материалы со временем будут загрязняться веществами из окружающей их среды. Реакция взаимодействия смазочных материалов с этими веществами приводит к формированию побочных продуктов деградации, таких как шлам, лак и другие нерастворимые вещества, которые могут вызвать множество проблем с эффективностью системы и сократить срок службы смазочного материала. Для уменьшения последствий от продуктов деградации важно анализировать смазочный материал с помощью тестов, наилучшим образом подходящих для конкретного смазочного материала и его применимости. Чтобы подробнее узнать о причинах возникновения продуктов деградации и наиболее эффективных способах борьбы с ними, мы попросили экспертов в этой области рассказать об удалении из промышленных смазочных материалов шлама, углеродистых нерастворимых веществ, оксидов, а также лака. Их комментарии приведены ниже. 1. Для описания побочных продуктов деградации масла часто используют термины «шлам, углеродистые нерастворимые вещества, оксиды и лак». Что они из себя представляют? Кнуд: Все эти вредные примеси возникают из рабочей среды или формируется в масле под ее воздействием. Наиболее значимыми для процесса деградации масла является кислород, высокая температура и вода. Шлам представляет собой мягкие глинистые отложения, осаждаемые из масла. Углеродистые нерастворимые вещества и оксиды – это результат изменения молекулярной структуры масла. Они, как правило, диспергируют в масле. Лак представляет собой смолистое вещество, формируемое под воздействием высоких температур масла или шлама. Оно в большей или меньшей степени налипает на все омываемые маслом поверхности. В турбине или гидравлической системе, чаще всего это выглядит как вязкая липкая субстанция, а в двигателях образуется твердое глянцевое покрытие, называемое лаковыми отложениями. Грег: Побочные продукты деградации смазочных материалов это разложившиеся молекулы углеводорода и составляющие комплекса присадок, выработавшие свой ресурс. Их возникновение является результатом необратимого повреждения и изменения молекул углеводорода или присадочного комплекса. Например, окисленная молекула углеводорода, прежде чем превратиться в молекулу карбоновой кислоты, сначала преобразуется в альдегид и кетон. В результате, побочные продукты деградации осаждаются из смазочного материала, тем самым создавая шлам, лак и другие нерастворимые вещества, которые могут вызвать множество проблем с эффективностью системы и сократить срок службы смазочного материала. 2. Каковы наиболее эффективные тесты для определения присутствия в масле побочных продуктов деградации и каким образом они должны быть использованы при стандартной программе анализа масла? Кнуд: В случае если первичным механизмом деградации является окисление, то наилучшими тестами будут являться анализ ИК спектра Фурье, в особенности пик окисления на волне 1740 см-1, кислотное число (AN), вязкость, цвет и сравнительный тест. Для определения термической деградации необходимо исследовать ИК спектр Фурье на предмет нитрации на волне примерно 1630 см-1, сравнительный тест, ультрацентрифуга, цвет и запах. Для получения полной картины, анализ масла должен быть дополнен автоматическим контролем на оборудовании. При стандартном анализе масла, человек, исследующий пробу, может судить о цвете и запахе, являющиеся хорошими индикаторами. Сравнительный тест Миллипор также может дать ценную информацию обо всех вредных примесях и о фильтрующей способности масла. Грег: Традиционные тесты анализа масел не могут определить изменения в молекулах углеводорода и присадок. Они также не могут определить накопление побочных продуктов деградации, так как оно очень мало. В результате, смазочные материалы, которые, казалось, находятся в отличном состоянии, могут иметь высокую вероятность к возникновению лака и даже могут стать причиной существенных проблем с функционированием системы. ИК спектр Фурье это очень полезный инструмент для мониторинга химических изменений на молекулярном уровне, который позволяет определить образование новых молекул, ведущих к появлению шлама и лака. Такие аналитические тесты как ультрацентрифуга, гравиметрическое сравнение, поверхностное натяжение и колориметрический анализ обладают достаточной чувствительностью для определения увеличения количества побочных продуктов деградации. Простой тест, выполняемый на месте, может быть произведен путем смешивания равного количества смазочного материала с петролейным эфиром и проведение теста с помощью промокательной бумаги. Темно коричневые оттенки будут свидетельствовать о побочных продуктах деградации, указывающих на потенциальное возникновение лака. Патрик: Кислотное число и определение окисления по ИК спектру даст вам представление о состоянии масла и поможет выявить масло в критически окисленном состоянии. Однако, эти тесты не способны определить момент, когда масло начинает продуцировать побочные продукты термической деградации, приводящие к появлению лака. Тест RPVOT (метод определения окислительной способности масла путем вращения сосуда под высоким давлением) часто используется для определения остаточной жизнеспособности масла, основанной на стойкости масла к окислению или антиоксидантной способности. Однако этот тест дорогостоящ и длителен по времени. Тест RPVOT был разработан для турбинных масел и обычно не используется для других масел, таких как масло для бумагоделательной машины, трансмиссионные и гидравлические масла. Тест на ультрацентрифуге может быть использован для определения той степени термической деградации масла, когда начинает формироваться лак. Образец масла вращают со скоростью от 13 до 15 тысяч оборотов в минуту, при этом субмикронные частицы оседают на дне пробирки. Результат затем оценивается по шкале от 1 до 10, где 10 означает наибольшие отложения. Этот тест позволяет определить момент, когда масло термически деградирует, несмотря на то, что результаты подсчета элементарных частиц указывают на чрезвычайно чистое масло. Кроме того, с увеличением количества побочных продуктов деградации будет изменяться электропроводность масла, но она также может зависеть и от других загрязняющих примесей. 3. В чем заключается разница между окислением и термической деградацией и как может быть использован анализ масла для разделения этих понятий? Кнуд: Окисление является продуктом химической реакции с кислородом, которая ускоряется с ростом температуры. Загрязняющие примеси при этом действуют как катализатор. Термическая деградация происходит при температурах свыше 200°C без присутствия кислорода. Она может быть вызвана местным перегревом, микровзрывом или давлением. Как я уже говорил, отвечая на предыдущий вопрос, ИК спектр Фурье является достаточно чувствительным инструментом для их различения, анализируя относительные показатели окисления и нитрации. Грег: В отличие от термической деградации, окисление происходит в присутствии кислорода и при более низких температурах. Интенсивный нагрев, необходимый для запуска процесса термической деградации, как правило, бывает вызван схлопыванием пузырьков воздуха или локальным перегревом. Лучшим способом для различения механизмов деградации является ИК спектр Фурье. Термическая деградация вызывает появление побочных продуктов в нитратной области спектра (1630 см-1), в то время как результатом окисления являются карбоновые кислоты с характерными пиками в области 1714 см-1. Приборы RULER также могут быть использованы для различения окисления и термической деградации путем анализа различий в темпах истощения фенольных антиоксидантов и антиоксидантов на основе аминов. Патрик: Окисление происходит в присутствии кислорода, в то время как для возникновения термической деградации его наличие не требуется. Повышенное кислотное число или степень окисления будут свидетельствовать о возникновении окисления. В случае серьезной термической деградации она будет видна при анализе уровня чистоты по ISO. Однако при этом обычно требуется также тест на ультрацентрифуге. 4. Почему некоторые системы, например гидравлические системы высокого давления и воздушные компрессоры с «мокрым» картером, более склонны к образованию лаковых отложений, нежели другие? Кнуд: Это заложено в их природе. Системы с малыми объемами резервуаров, в которых используются масла с низкой растворяющей способностью, будут иметь большую склонность к образованию лаковых отложений. Грег: Некоторые масляные системы подвержены лакообразованию больше, чем другие. Системы с высокими давлениями и температурой, в которых присутствует возможность загрязнения водой, особенно уязвимы, так как в них присутствуют оба основных фактора, способствующих образованию шлама и лака. Несмотря на частое присутствие шлама и лака в таких системах, это не всегда вызывает проблемы с их функционированием. К примеру, лак можно обнаружить в большинстве гидроэлектрических систем регулятора турбины, но чаще всего он не вызывает проблем с функционированием до тех пор пока механические регуляторы не будут заменены на высокоточные цифровые. Патрик: Гидравлические системы высокого давления создают очень высокие температур внутри клапанов. При этом в большинстве систем масло не циркулирует по всей системе, тем самым полностью не охлаждаясь и не будучи отфильтрованным - оно движется только постепенно, когда клапан приводится в действие. Это приводит к идеальным условиям для термической деградации и формированию лаковых отложений. 5. Если говорить о склонности к образованию шлама и лака, заметили ли вы разницу между минеральными базовыми маслами стандартной степени очистки группы II и маслами высокой степени очистки группы III или маслами на базе ПАО? Кнуд: Нет. За исключением ранее упомянутых случаев, если срок службы масел будет превышен. Грег: Базовые масла группы II и III имеют меньшую растворяющую способность, так как, по сравнению с минеральными базовыми маслами группы I, имеют большие значения анилиновой точки. Это приводит к большей склонности к образованию лака. В общем случае, чем ниже растворяющая способность, тем ниже сопротивляемость к побочным продуктам деградации. Это явление усложняет определение начала образования лаковых отложений при использовании базовых масел группы II и III. Например, часто встречаются серьезные лаковые образования в турбинных маслах на группе II, когда тест RPVOT показывает высокое значение, при этом подсчет частиц дает минимальные значения, а кислотное число не увеличивается. При использовании базовых масел группы II и III мы рекомендуем проводить дополнительные аналитические тесты в рамках программы прогнозной диагностики. Патрик: ПАО синтетика, как правило, имеет более высокую сопротивляемость к образованию лака по причине того, что все ее молекулы однородны и идентичны. Этот тип жидкостей, в отличие от минеральных базовых масел, не имеет широкого спектра фракций. По этой причине высокая температура оказывает на них меньшее воздействие. По тем же причинам, базовые масла высокой степени очистки группы III будут показывать лучшие результаты, чем минеральные базовые масла стандартной степени очистки группы II. 6. Существует ли хороший способ очистки циркуляционной системы смазки с целью удаления шлама и лаковых образований со стенок резервуаров и гидропроводов? Кнуд: Очистите масло, и оно само очистит систему. Самый просто и дешевый способ заключается в использовании автономной системы фильтрации с большим количеством фильтрующего материала, а также фильтрующего элемента глубинного типа. Пробы масла должны быть отправлены к поставщику смазочного материала и, при соответствующей рекомендации, масло должно быть заменено. Грег: Наиболее эффективным способом удаления вредных примесей из внутренностей системы является химическая промывка (добавление масла с высокой концентрацией смеси присадок-детергентов и присадок-эмульгаторов). К сожалению, остатки промывочной жидкости в системе будут иметь негативное влияние на функциональные свойства большинства смазочных материалов. (Даже небольшое количество пакета присадок может повлиять на способность смазки к деэмульгированию и пенообразованию.) Отличным способом является механическое удаление шлама и лака путем очистки внутреннего пространства резервуаров, но при этом очистке подвергаются только легкодоступные части системы. Быстрая промывка горячим маслом является отличным инструментом для удаления механических вредных включений. Однако вязкость и липкость лаковых отложений требует чрезвычайно высокого числа Рейнольдса для их успешного удаления, тем самым ограничивая положительный эффект от применения промывки. Были проведены несколько практических исследований и научных работ, показывающих, что использование электростатических масляных фильтров способствует абсорбции и удалению лаковых отложений из внутренностей системы. Несмотря на то, что электростатическая очистка масла занимает несколько недель вследствие необходимости большого количества циркуляций масла при низкой скорости потока, это является эффективным средством очистки внутренних компонентов системы. 7. Каков наилучший способ защитить систему, склонную к деградации масла вследствие стрессовых факторов окружающей среды, таких как высокая температура и насыщение воздухом? Кнуд: В случае, если имеется возможность изменить конструкцию масляного резервуара, это может стать наилучшим выходом. Если это невозможно, то добавление автономной системы фильтрации с автоматическим клапаном для удаления воздуха может помочь. Также следует рассмотреть добавление масляных радиаторов для уменьшения суммарной температуры масла. Грег: К сожалению, большое количество систем смазки разработаны недостаточно хорошо. Они устанавливают недостаточное время для осаждения вредных примесей и имеют ненадлежащий цикл охлаждения. Системам с неудовлетворительной вентиляцией можно помочь при помощи специальных средств, удаляющих из резервуара пузырьки воздуха, способствующих термической деградации. Во всех сомнительных масляных системах, особенно использующих базовые масла группы II и III, рекомендуется аналитический мониторинг жидкости на предмет склонности к лакообразованию (см ответы на вопрос № 2). Это может предупредить пользователя о локальном перегреве в системе, позволяя вовремя принять меры по устранению выявленных нарушений в работе. В случае если внесение изменений в конструкцию масляной системы неосуществимо, наилучшим способом защиты системы будет являться встраивание дополнительных технологий для удаления побочных продуктов деградации по мере их образования, например внедрение электростатического масляного фильтра. Патрик: Для начала необходимо разобраться с состоянием системы. Эффективные методы для решения конкретных задач в этой области включают в себя установку в систему дополнительного масляного радиатора или воздушного компрессора, а также проверку насосов и другого оборудования на наличие подсоса воздуха. Использование жидкостей более высокого качества, в том числе переход на ПАО синтетику, также может стать эффективным решением. 8. Можно ли удалить шлам, углеродистые нерастворимые вещества и оксиды из масла в процессе эксплуатации. Если это возможно, то каков наилучший способ для этого? Кнуд: Да, удалить все загрязняющие примеси, включая воду и твердые продукты окисления возможно при помощи единой автономной системы фильтрации. Фильтрация и захват это наиболее простой и дешевый метод, основанный на способности спрессованной целлюлозы к адсорбции. Грег: Стандартная механическая фильтрация не в состоянии извлечь большую часть побочных продуктов деградации, так как такие частицы, как правило, имеют размер менее одного микрона. К счастью, несколько вариантов все же существует. Существуют данные, подтверждающие эффективность использования определенных фильтрующих материалов из целлюлозы высокой плотности, так как высокий молекулярный вес побочных продуктов деградации задерживается в фильтрующей среде. В этом случае фильтрующий материал абсорбирует побочные продукты деградации, а не фильтрует загрязняющие примеси. Существуют технологии, придающие побочным продуктам деградации электрический заряд, тем самым вызывая их взаимное связывание и агломерацию. После того, как частицы достаточно увеличатся в размерах, они могут быть извлечены из системы стандартными механическими фильтрами. К сожалению, эта технология вызывает резкое временное увеличение количества элементарных частиц при их подсчете. Электростатическая очистка масла является отработанной технологией по удалению субмикронных загрязняющих веществ. В результате, электростатическая очистка масла позволяет удалить вредные побочные продукты деградации, прежде чем их накопится достаточное количество для образования лаковых отложений. Патрик: Теоретически, эффективным может быть использование устройств, создающих в масле небольшой электрический заряд, для того чтобы вызвать агломерацию субмикронных загрязняющих частиц, чтобы затем они могли быть отфильтрованы. Это может помочь в минимизации формирования лаковых отложений. Недостатком таких устройств является то, что необходимо длительное время, прежде чем они начнут приносить результат. Обычно это занимает около 6 месяцев. Кроме того, при сильном загрязнении (в частности, при существенном попадании воды) будет существенно ограничена эффективность работы таких устройств. Данные устройства могут быть эффективны после осуществления промывки от лаковых отложений. Источник: Журнал Machinery Lubrications
  23. 1 балл
    я очень много отработок пропустил с содержанием от 1.8 до 4% - это такая основная серая масса. Выбрал только самые минимальные и самые максимальные. Список буду пополнять, если забуду напоминайте. :) Но в целом с твоими рамками vasvi согласен :) Единственное немного поднял бы планку отлично, и ввел новую рамку внимание. менее 2% - отлично. Двигатель практически не льет топливо, такая конструкция двигателя, удачный принцип сгорания топлива, качественное топливо, отсутствие морозов итд. от 2% до 3% - нормально. от 3% до 5% - внимание. Такова конструкция двигателя, повлияли морозы, поездки на короткие расстояния, недостаточный прогрев двигателя до его остановки, конструкционное вмешательство - чип тюнинг, зажигание, фазы ГРМ итд. более 5% - критично. Некоторые конструкции двигателей Mazda-Skyactiv-G, Toyota Prius Hybrid - то есть это норма для них, поломка в топливной системе - форсунки, низкое качество топлива, конструкционное вмешательство - чип тюнинг, зажигание, фазы ГРМ, морозы - "крутил, крутил не завелся" итд. Но у каждого свое мнение как говорится и свой взгляд :) Например Shell Lube Analyst трактует повышение содержания топлива вот так: более 7% - внимание. более 10% - критично. Там есть примечание - Выше 20% топлива - возможно холодное время года и поездки на короткие расстояния. (вот почему у нас зимой у многих, в отработках PLM Labs, попрыгало содержание топлива :) Shell этот фактор погоды и коротких поездок - признает... И вот почему в мануалах, поездки на короткие расстояния считаются тяжелыми условиями эксплуатации.)
  24. 1 балл
    Окисление масел и методы его определения (pH - кислотность, NZ - число нейтрализации, AN - кислотное число) лаборатория OilCheck Если содержание кислот в масле «зашкаливает», то уже только из-за этого его необходимо немедленно заменить, ведь высокая кислотность представляет большую опасность для смазываемых узлов и для установки в целом. Поэтому наша методика анализа смазочных материалов предусматривает тщательное изучение возможных источников окисления масла. В подготавливаемых протоколах лабораторных исследований мы приводим, в зависимости от сорта смазочного масла или способа измерения, величину NZ (Neutralisationszahl, число нейтрализации, ЧН), AN (Acid Number, кислотное число) или SAN (Strong Acid Number, то есть эквивалент содержания сильных кислот), величину i-pH (начальное значение pH), либо BN (щелочное число). Ниже вы узнаете, что кроется за каждым из этих показателей и каким образом их определяют. Базовые масла, получаемые из нефти или синтетическим путем, не обладают ни кислыми, ни щелочными свойствами. За очень редкими исключениями эти масла нейтральны, то есть на шкале pH (которая простирается от 0 — «чрезвычайно кислые» до 14 — «чрезвычайно щелочные») они располагаются вблизи pH 7. Однако на величину pH оказывают влияние присадки и активные ингредиенты, добавляемые в масло. Некоторые вещества — в частности, присадки для защиты от износа и коррозии — могут иметь слабокислую реакцию и уже благодаря этому вызывают изменение pH свежего масла. В процессе эксплуатации содержание кислотных соединений в масле непрерывно растет. Одна из причин этого состоит в неизбежном автоокислении самой масляной основы. Кислород, накапливаясь в молекулах масла, делает масло более «кислым». Чем дольше используется масло, чем выше его рабочая температура и чем больше в нем содержится примесей, тем более выражено окисление масла, приводящее к образованию кислот. Но и продукты распада многих присадок также образуют соли металлов при желаемой реакции с металлическими поверхностями; эти соли служат промоторами окисления и приводят к дальнейшему понижению pH. Накопление кислот в масле имеет ряд отрицательных последствий. В первую очередь, ускоряется окисление. По мере увеличения содержания кислорода и его окисляющего действия может значительно возрасти вязкость. В крайних случаях загустевшее масло уже не поступает к месту смазки в нужном количестве. Если в масле имеются свободные кислоты, а ингибиторы коррозии израсходованы, то коррозии могут подвергаться все поверхности, контактирующие с маслом. В особенности это затрагивает цветные металлы (например, медь и медные сплавы), но верно также и для железа. Присутствие в масле кислот снижает, кроме того, срок службы пластмасс и герметизирующих материалов. То, в какой степени «закисляется» масло по сравнению с первоначальным состоянием и как долго оно сохраняет свои рабочие характеристики, можно установить при помощи анализа, выполняемого различными методами. Определение числа нейтрализации в лаборатории OELCHECK производится самыми передовыми методами и по последнему слову техники. NZ (число нейтрализации, ЧН) либо AN (кислотное число) Определение кислотной составляющей дает один из важных критериев при оценке всех видов отработанных масел. Для разных сортов масла принято использовать различные апробированные методы анализа. Порядок определения всегда примерно одинаков. Образец смазочного масла (навеску от 2 до 20 г, в зависимости от предполагаемых результатов) интенсивно взбалтывают с растворителем, содержащим небольшое количество воды. При этом кислоты, содержащиеся в масле, «вымываются» (экстрагируются), переходя в водную фазу растворителя. Далее их можно оттитровать. К образцу по каплям прибавляют раствор сильного основания — едкого калия (KOH) — до тех пор, пока масло не станет «нейтральным». Когда все кислоты нейтрализованы едким калием, добавление следующей капли щелочи приводит к резкому росту pH. Из объема KOH, пошедшего на достижение этой «точки перегиба», находят содержание кислот в образце, выраженное в единицах мг KOH/г масла. NZ (число нейтрализации, ЧН) - Определение при помощи цветного индикатора DIN 51558, ASTM D974 Самый старый метод определения содержания кислот в масле состоит в нахождении ЧН (числа нейтрализации, в немецких протоколах обозначаемого как NZ, Neutralisationszahl). Кроме растворителя, содержащего воду, к образцу добавляют цветной индикатор. Это приводит к изменению цвета именно в точке перехода. По стандарту, число нейтрализации определяется вручную, однако в компании OELCHECK эта процедура была автоматизирована. В титратор устанавливают Phototrode — устройство, способное обнаруживать переход цвета точнее, чем это может сделать человеческий глаз. Как правило, цветовой переход можно наблюдать лишь в светлых или прозрачных гидравлических жидкостях, трансмиссионных или турбинных маслах. Окрашенные почти в черный цвет образцы масел из дизельных или газовых двигателей не позволяют наблюдать цветовой переход индикатора. AN (кислотное число) Потенциометрическое определение при помощи электрода DIN EN 12634, ASTM D664 Способ особенно удобен для темных масел. К образцу масла в той же смеси растворителей (но без индикатора), помещенному в стакан, малыми порциями из бюретки прибавляют раствор едкого калия до тех пор, пока электрод, постоянно регистрирующий величину pH, не подаст сигнал о достижении точки перехода. Результат выражают в виде AN (кислотного числа). Методика применима ко всем маслам, а также ко многим консистентным смазкам. Заполненные электролитом электроды для измерения pH очень чувствительны. После каждого опыта их требуется очищать и снова приводить в рабочее состояние. Помимо этого, они всегда отвечают на изменение pH образца с небольшой задержкой. Поэтому щелочь необходимо добавлять очень малыми порциями, с паузой после каждого прибавления. Из-за этого при прочих равных условиях определение отнимает заметно больше времени, чем в случае ЧН. AN (кислотное число) Определение методом термометрии Этот третий, еще совсем новый метод позволяет объединить достоинства двух предыдущих. Для проведения термометрии — методики, которая представлена компанией OELCHECK в качестве проекта стандартной методики DIN и ASTM — к смеси образца и растворителя перед началом титрования прибавляют специальный индикатор. Однако вместо того, чтобы изменять цвет в точке нейтрализации, индикатор вступает в бурную реакцию с выделением тепла. Этот скачок температуры регистрируют особо чувствительным датчиком температуры. Результат подобен изменению цвета и скачку электродного потенциала при определении AN. Датчик температуры срабатывает так же быстро, как происходит изменение цвета. Он не нуждается в столь трудоемких операциях проверки и технического обслуживания, как электроды. Скачок температуры происходит в равной степени для всех масел и не ограничивается, подобно ЧН, одними лишь светлыми и прозрачными маслами. Для всех трех методов определения кислот используется одна и та же смесь растворителей и неизменно едкий калий в эквивалентных количествах. В основе всех методик лежит одна и та же химическая реакция. Результаты и их интерпретация, таким образом, сопоставимы. Различие между этими методиками состоит в способе обнаружения точки перегиба и, следовательно, конечной точки реакции. AN или ЧН Определение на основе хемометрической модели Содержание кислот в масле можно определить даже без проведения какой бы то ни было реакции с основанием. Если для определенного сорта масла выполнено достаточно много (как правило, более 5000) обычных титрований и одновременно записаны подробные ИК-спектры, полученные данные могут послужить основой для корреляции в рамках так называемой хемометрической модели. При старении, окислении и разложении присадок в масле образуются всевозможные кислоты. Все это находит отражение в ИК-спектре образца масла. Указанное изменение, однако, не сосредоточено в какой-то одной области спектра (как, например, при обнаружении окисления), а охватывает широкий диапазон. Для хемометрического расчета AN или ЧН первым делом нужно найти все изменяющиеся области спектра. После этого изменения калибруют по результатам обычного кислотно-основного титрования. Эта модель (статистическая формула расчета) может использоваться для определения кислотного числа тех сортов масла, для которых она была разработана, по их ИК-спектру. Преимуществом является гораздо более простая реализация на основе уже имеющихся ИК-спектров. Однако предпосылкой для создания обоснованной модели является наличие нескольких тысяч надежно выполненных титрований и записанных ИК-спектров. Поскольку инфракрасные спектры масел несколько отличаются (даже если масла имеют одно и то же применение), для каждого типа масла необходимо создавать отдельную модель. Какие величины и для каких масел принято определять AN (кислотное число) либо NZ (число нейтрализации, ЧН) — для всех масел и рабочих жидкостей. Состояние масла тем хуже, чем выше его число нейтрализации по сравнению со свежим маслом. BN (щелочное число) — для двигателей внутреннего сгорания, работающих на дизельном топливе, бензине и природном газе. Состояние моторного масла тем хуже, чем сильнее падает его щелочное число по сравнению со свежим маслом. Величины i-pH, BN (щелочное число) и AN (кислотное число) — для всех газомоторных масел. Сочетание этих трех величин дает представление о примесях в топливном газе и продуктах его сгорания. SAN (число содержания сильных кислот) — для двигателей, работающих на нестандартном газовом топливе. Значение pH ниже 4 указывает на присутствие чрезвычайно агрессивных кислот. Нужна немедленная замена масла! Моторные масла BN (щелочное число) и величина i-pH Моторные масла представляют особый случай. Помимо старения и окисления они также подвергаются воздействию особо агрессивных кислот из продуктов сжигания топлива. Это происходит, например, при прорыве газа в моторное масло, что может в кратчайший срок привести к резкому закислению масла. Во избежание этого моторное масло наряду с присадками, обеспечивающими защиту от износа, содержит большое количество добавок с основными свойствами. Этот тип щелочных добавок нейтрализует в первую очередь кислоты, вносимые с топливом или образующиеся в процессе работы. Комплекс присадок расходуется непрерывно. Как только их запас истощается, кислотность лавинообразно возрастает. Это приводит к повышению вязкости и усиленному коррозионному воздействию. По этой причине для оценки отработанных моторных масел определяют, главным образом, только остаточное содержание щелочной добавки — так называемое щелочное число (Base Number, или BN). С этой целью, как и ранее, проводят титрование, хотя и в обратном направлении: к образцу масла, смешанному с растворителем подобно тому, как это делается при определении кислот, прибавляют очень сильную кислоту (раствор хлорной кислоты в уксусной кислоте; ранее также часто использовали соляную кислоту). Кислота нейтрализуется щелочной добавкой до полного исчерпания последней. Добавление кислоты сверх эквивалентного количества приводит к резкому падению pH. Для определения конечной точки титрования также имеются различные методы. BN (щелочное число) Потенциометрическое определение при помощи электрода DIN ISO 3771, ASTM D4739 Наблюдение цветового перехода бесполезно при определении BN, поскольку отработанное масло из двигателей не позволяет увидеть изменение цвета, а разработка стандартной методики только ради свежих масел не стоит затраченных усилий. Из-за темной окраски моторного масла, как правило, используют титрование с электродом, предназначенным для измерения pH. В основе методики лежит тот же принцип, что и при титровании для нахождения AN. Обслуживание электродов также трудоемко. Продолжительность титрования зависит от величины BN; процедура может отнять до 30 минут. BN (щелочное число) Определение методом термометрии Согласно относительно новому методу термометрии, к смеси образца и растворителя, по аналогии с определением AN, перед титрованием прибавляют изобутил-виниловый эфир в качестве индикатора. Он вступает в реакцию в нейтральной точке, или точке перегиба, с резким скачком температуры, который регистрируют при помощи датчика температуры. Результат аналогичен тому, который получают при потенциометрическом определении BN. Датчик температуры имеет время отклика порядка 2—5 минут и после короткого ополаскивания готов к дальнейшей работе. BN (щелочное число) Определение на основе хемометрической модели Создание хемометрической модели для определения BN возможно при условии, что проведено достаточное число обычных титрований с записью ИК-спектров. Для каждой модификации масла необходима отдельная модель. Это, в частности, связано с индивидуальными особенностями разложения тех или иных присадок к топливу под действием кислот, с тем, что в зависимости от сорта масла эти присадки могут быть разными, а также с тем, что низкозольные масла («low SAPS», то есть масла с пониженным содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы) ведут себя иначе, чем дизельные масла с высоким содержанием присадок. Как и в модели для хемометрического определения AN, основой расчета BN может послужить любая область спектра, которая меняется в зависимости от BN. После этого изменения калибруют по щелочным числам, которые, в свою очередь, определены по результатам обычного кислотно-основного титрования. При помощи такой модели в дальнейшем можно находить BN для конкретного сорта масла по его ИК-спектру. Величина i-pH (начальное значение pH) Определение при помощи электрода Даже если BN указывает на присутствие в моторном масле щелочных добавок, это не исключает возможности накопления кислот, возникших, главным образом, в результате разложения примесей. Щелочная добавка реагирует, в первую очередь, с сильными кислотами, образующимися при сгорании топлива (в особенности с сернистой кислотой). По сравнению с этим слабые кислоты нейтрализуются в недостаточной степени. Следовательно, для оценки состояния отработанного газомоторного масла необходимо раздельное определение не только AN и BN (то есть кислотного и щелочного числа), но и величины i-pH данного масла. В отличие от титрования на AN и BN, единственно возможным способом определения в этом случае является прямое измерение при помощи электрода, предназначенного для определения pH. Даже незначительные количества сильных и агрессивных кислот приводят к ощутимому снижению значений i-pH, в то время как AN (кислотное число) может и не повыситься в значительной степени. С другой стороны, высокое кислотное число само по себе служит тревожным сигналом, тогда как небольшое изменение i-pH указывает, в первую очередь, на присутствие слабых кислот, практически не вызывающих коррозии. Измерения i-pH проводятся в различных лабораториях в течение многих лет, но до настоящего времени не стандартизованы. Сейчас ведется стандартизация метода согласно DIN и ASTM, в которой компания OELCHECK выступает главным действующим лицом. Как выбрать оптимальный момент для замены масла Инженеры компании OELCHECK всегда могут поставить точный «диагноз» по изменениям чисел BN или AN в отработанном масле относительно свежего масла или обнаружить имеющуюся тенденцию. В данном случае не играет роли, как именно определены и в каком виде представлены кислотные или щелочные числа в протоколе лабораторных исследований: потенциометрически, при помощи электрода, заполненного электролитом; термометрически, после добавления химически активного индикатора; фотометрически, после добавления цветного индикатора; хемометрически, на основе модели и по данным ИК-спектров. Источник документ: Окисление масел Лабораторные анализы OILCHECK.pdf
  25. 0 баллов
    Ну раз зашла речь про холодильники. Есть знающие? Нужен совет: вычитал что водитель долил Холодильное масло Becool BC-POE 32(изготовляются из синтетических эфиров) и использовал как присадку. Вот это ( http://kvent.ru/rashodnye-materialy/freonovye-masla/becool-bc-poe-32.html ) Цена 900р за литр масла. Можно лить?
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00

×