Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

Leaderboard

  1. a-ha

    a-ha

    Одноклубники


    • Points

      6,923

    • Content Count

      6,765


  2. torcon

    torcon

    Администраторы


    • Points

      5,864

    • Content Count

      72,797


  3. Евген 48

    Евген 48

    Пользователи


    • Points

      5,391

    • Content Count

      14,977


  4. СИНТЭКС

    СИНТЭКС

    Пользователи


    • Points

      3,870

    • Content Count

      10,440



Popular Content

Showing content with the highest reputation since 10/20/2018 in all areas

  1. 35 points
    В гостях у лаборатории УРЦТЭиД. Как тестируются масла для Ойл Клуба? Думаю многим будет интересно как это на деле происходит в этой лаборатории.
  2. 18 points
    Toyota Motor Oil 0W-20 API SN Plus свежее жестебанка NEW 2019 за анализ спасибо 9398907, elvis, chaser97, Dumus, Damien. Масло закупал и присылал в лабораторию Damien. Toyota Motor Oil 0W-20 API SN Plus жестебанка свежее NEW (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SN Plus; ILSAC GF-5. 1) Масло по вязкостным характеристикам проходит стандарт SAE и может называться двадцаткой. 2) Вязкость при 40С всего 37,01 сантистока, что говорит нам о экономичности Toyota 0W-20. Во все свежие тойоты, лексусы, гибриды - оно хорошо подходит и позволяет экономить топливо на прогревах. 3) Вязкость при 100С = 8,23 - обычная стандартная для 0W-20. 4) Щелочное число высокое, особенно для масел API SN, а значит у Toyota хорошие моющие, нейтрализующие свойства. 5) Зольность сульфатная = 1,04% - кажется немного завышенной по сравнению с одноклассниками, думаю виной этому жирный пакет присадок. Во всяком случае не критично высокая. 6) Температура вспышки = 231С - хорошая высокая, особенно если учесть что здесь преобладают базовые масла низкой вязкости. Обычно термостабильность от этого страдает, но здесь это не так - масло термостабильно при высоких температурах. 7) Температура застывания -53С - отлично. Во первых, она дает запас от застывания масла в картере по ночам. Во вторых, это масло можно использовать почти во всех регионах России, даже с суровым зимним климатом. 8) Сера не высокая для столь насыщенного пакета = 0,279% 9) Пакет присадок имеет буквально все. Органический молибден снижающий трение и повышающий экономичность масла. Фосфор и цинк как противоизносная присадка ZDDP. Бор как дисперсант (а возможно и противозадирная присадка). Магний как моющая присадка, детергент, сберегающий современные моторы от преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах (LSPI). Кальций, как основной детергент, моющая/нейтрализующая присадка. Пакет присадок современный, богатый на ингредиенты. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе (пока воздержался, но думаю что это GTL.) Вывод: Как всегда у оригинала от Toyota, мы наблюдаем высокотехнологичное масло. Экономичное по вязкости и пакету присадок. Масло так называемый Сибиряк - хорошие низкотемпературные характеристики. Неплохие моющие свойства. Спасает современные моторы от преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах (LSPI), имеет в составе магний, поэтому оправдано имеет новейший стандарт API SN PLus. Единственный бич оригиналов - это подделки, осторожнее при покупке. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 08880-12603 - Toyota Motor Oil 0W-20 API SN Plus 20L 08880-12605 - Toyota Motor Oil 0W-20 API SN Plus 4L 08880-12606 - Toyota Motor Oil 0W-20 API SN Plus 1L
  3. 18 points
    Hyundai Turbo Syn 5W-30 ПОДДЕЛКА свежее Hyundai Turbo Syn 5W-30 ПОДДЕЛКА (VOA BASE).pdf Видеообзор: ИК спектр Фурье говорит о том, что масло вероятнее всего на основе гидрокрекинга. Сравнение оригинала и подделки Hyundai Turbo Syn 5W-30:
  4. 18 points
    NOVUS TITAN 5W-30. Это масло вызвало самые противоречивые чувства. Некий разрыв шаблонов. Что ждать от А3 чистой синтетики с эстерами в моторе, сконструированном под ILSAC? Очевидно повышенный расход топлива и низкий угар масла. При том, что мой мотор немного подъедает масло, но от замены до замены доливка не требуется, уровень снижается к минимуму примерно к концу срока. Первое впечатление, с момента заливки и до самого слива масла – тихое на любых оборотах и под любой нагрузкой. Даже если нажал «педаль в пол» и мотор раскрутился до красной зоны и отщёлкивает передачи – звук работы приятный, спокойный. Так или иначе в мой мотор родным маслом является ILSAC GF-5 либо европейский AСEA A1 или A5. NOVUS TITAN 5W-30 классифицирован как А3, очевидно обладает более высоким HTHS. Сложно сказать, смог бы я определить, что мотор немного медленнее раскручивается, если бы не знал какое масло в него залито, но по ощущениям разгон ровный, уверенный, может быть не такой резвый при резком нажатии на педаль газа. Тест на разгон с места до 100км/ч показал, что действительно примерно 2 сек теряю, в сравнении с более жидкими маслами. Но на этом фоне стоило бы ожидать и чуть больший расход бензина. И вот тут меня ждал сюрприз: итоговый расход получился 14,3л/100 км. Для сравнения лучший мой результат был два года назад, я заливал Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20, тоже летом, тоже катался на нём на Алтай (правда в тот год я на масле накатал больше, но и трассовый пробег на Алтае тоже был больше, таким образом можно считать, что пропорция город/трасса одинаковые). И вот на 0в-20 у меня получилось 15,0л/100км. Я не могу это объяснить, но факт остаётся фактом – подсчёт расхода ведёт и штатный бортовой комп и Мультитроникс, их данные сходятся. Ни каких изменений в автомобиль не вносилось, даже шины те же самые. А вот с угаром масла я тоже не угадал в своих ожиданиях. Уровень масла предательски снижался, и при пробеге 5011км/ 149мч уровень приблизился к минимуму, пришлось долить остатки масла – 0,9л. Т.к. по щупу от мин до мах у меня 1,3 литра – стало очевидно, что до 300мч я не дотяну без второй доливки, а на неё масла уже не было. В итоге всё так и получилось – 7614 км / 252м/ч уровень снова приблизился к мин и было принято решение делать слив. Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 два года назад с пробегом 9182км / 325мч не потребовало доливки. В защиту масла NOVUS TITAN 5W-30 хочу сказать, что считаю не само масло в этом виновным, а именно мотор, который так его полюбил ))). Год назад я заливал синтетическое ZEPRO RACING 5W-40, и на нём угар масла тоже был выше, чем на ILSACовских маслах. Хочу выразить благодарность Эльдару за возможность протестировать такой интересный продукт. Возвращаюсь на ILSACовское масло и буду надеяться, что у NOVUS появится масло ILSAC или A5.
  5. 17 points
    Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 свежее за анализ спасибо Gusty, fur_seal, John_74, Inzhener, Maxxixx. Масло приобретал в Русойл Тюмень по цене 570р. Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 (VOA BASE).pdf Видеообзор: Масло заявлено как: API SL; ACEA A5/B5; API SN Engine Test Requirements; Ford WSS-M2C913-C; Ford WSS-M2C913-D; Jaguar Land Rover STJLR.03.5003. 1) По вязкостным характеристикам масло проходит стандарт SAE J300. Единственное что CCS при -30С не измерялось. 2) Вязкость при 40С = 53,04 - масло из разряда экономичных 5W-30. Хорошо подходит не только Ford, Land Rover, но и многим японцам, корейцам, китайцам. 3) Вязкость при 100С = 9,68 - эта 5W-30 "почти 5W-20". При рабочей температуре масло так же экономит топливо. Вязкость низкая. 4) Щелочное число = 10,0 - высокое, обеспечивает хорошие моющие нейтрализующие свойства, в том числе выдерживает длительные интервалы смены. есть запас для тяж. условий эксплуатации. 5) Кислотное очень низкое (1,52) - то есть, запас между падением щелочного числа и ростом кислотного числа очень большой. Задаток долго-срабатывающегося масла. 6) Зольность = 1,26% - нормальная для полнозольника, хотя ждали ниже. 7) Температура вспышки = 227С - средняя. Гидрокрекинг низкой вязкости, отсюда и не высокая вспышка. 8) Температура застывания -43С - хорошая для 5W-30. Можно использовать почти во всех регионах России, при условии что столбик термометра не опускается ниже -30С. Дальше уже 0W-30. 9) Содержание серы стандартное 0,226% - то есть масло на гидрокрекинге + пакет присадок, от которого в большинстве своем сера. 10) Пакет присадок стандартный Infineum 6000й серии. В нем есть моющие нейтрализующие присадки на основе кальция. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Бор как дисперсант/антизадирная. В общем стандартный джентльменский набор. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI. (приравнивается к синтетике) Вывод: Нормальное масло. Mobil нас постоянно удивлял технологиями в других маслах, поэтому ждешь от него чего то большего, чем просто стандарт. Но в целом хорошее масло стандарта ACEA A5/B5. Экономично. Хорошо моет. Долго срабатывается. Чистое на серу. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 152565 - Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 1L 152564 - Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 4L 153394 - Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 ведро 20L 154141 - Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 бочка 60L 151174 - Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 бочка 208L
  6. 16 points
    Quaker State Ultimate Durability 0W-20 (Dexos1 Gen2) свежее за анализ спасибо Dumus, elvis, karligov, Dmitrii42647, Maxxixx, evalar, smold. Масло закупал я в емексе у поставщика RAKO. Видео приемки в лаборатории УРЦТЭиД: Quaker State Ultimate Durability 0W-20 (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SN; API SN PLus; ILSAC GF-5; GM Dexos1 Gen2; Chrysler MS-6395; Ford WSS M2C947-A. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего на гидрокрекинге (хотя возможно и GTL по спектру не различить). (приравнивается к синтетике). Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550046176 - Quaker State Ultimate Durability 0W-20 (Dexos1 Gen2) 0,946L 550046181 - Quaker State Ultimate Durability 0W-20 (Dexos1 Gen2) 4,73L
  7. 15 points
    Moly Green Perfect 0W-20 API SN свежее за анализ спасибо vanderkot и Hybrid Club'у. Moly Green Perfect 0W-20 API SN (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SN. 1) Масло действительно является двадцадкой по стандарту SAE. 2) Вязкость при 40С = 45,73, нельзя назвать экономичной, во всем виноваты вязкостные свойства синтетической базы ПАО. Зато в Moly Green есть много молибдена, он немного улучшит ситуацию. 3) Вязкость при 100С = 8,32 - идеальная вязкость для 0W-20. По вязкостным характеристикам Moly Green Perfect можно считать крепкой 0W-20. 4) Индекс вязкости 159 - не высокий, дело в ПАО синтетике. 5) Щелочное число 8,24 - среднее, обеспечивает нормальные моющие нейтрализующие свойства на не затянутые интервалы смены. 6) Кислотное число 1.32 - очень низкое! 7) Зольность = 0,81% - не смотря на богатый пакет присадок, зола не высокая. Она даже ниже чем обычно. Масло очень хорошо подходит для современных моторов с прямым впрыском. 8) Вспышка = 227С - обычная, мне показалось что даже заниженная. У ПАО масел обычно вспышки повыше... 9) Температура застывания -59С - низкая, обеспечит беспроблемную эксплуатацию даже в условиях Севера. Владельцам из ХМАО, ЯНАО, Норильска, Иркутска, Якутии, на заметку. Даже если оно замерзнет, молибден на деталях будет противостоять износу при экстремальном запуске. 10) Серы минимум, всего 0,217%. В этом постарались, в том числе и полностью синтетические базовые масла. 11) Богатый пакет присадок, такое ощущение что Lubrizol + Молибден комплекс. (Хотя возможно и Infineum). Много молибдена снизит износ и добавит экономичности маслу. Фосфор и цинк - противоизносная присадка ZDDP. Дисперсанты на основе Бора. 12) Судя по окислению 65,3 в масле очень много эстеров, около 10%. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на настоящей синтетике ПАО + много эстеров (около 10%). Вывод: Очень щедрое на ингредиенты масло. В составе ПАО синтетика, много эстеров, много молибдена. Очень хорошие низкотемпературные характеристики. Подойдет для условий Сибири и Крайнего Севера. Низкая зольность обеспечит чистоту клапанов и камеры сгорания при прямом впрыске. Слово Perfect (идеальное) в своем названии оправдывает, похоже производитель этого масла с нами "на одной волне"... Минусы - его нельзя назвать экономичным 0W-20. Оно больше крепкое 0W-20. Масло для ценителей. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 0478025 - Moly Green Perfect 0W-20 API SN 1L 0478026 - Moly Green Perfect 0W-20 API SN 4L
  8. 13 points
    Протокол спасения мира (и семейного бюджета) для дочери–активистки "Тут один голландский отец придумал протокол спасения мира (и семейного бюджета) для собственной дочери–активистки. Я взял на себя труд перевести его на русский, слегка сократив и адаптировав: «…Наша пятнадцатилетняя дочь была тронута до слез вчерашней речью Греты Тунберг по телевизору и разозлилась на наше поколение, «ничего не делавшее в течение 30 лет». Так что мы решили помочь ей предотвратить «массовое вымирание и исчезновение целых экосистем». Мы собираемся дать нашей дочери будущее и охладить планету на четыре градуса следующим образом: "Господа, вы звери!" (с)
  9. 13 points
    Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL 5W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Haupter, bvn, Сергей Алексеевич, Colobox, Raden, Inflamez, Евген48. Масло приобретал Евген48 в Метро г. Липецк по цене 600р. Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL 5W-30 (VOA BASE).pdf Видеообзор: Масло заявлено как: API: CF/SL, ACEA: A3/B4, BMW: Longlife-01, MB: 229.5, VW: 502 00/505 00, Opel: GM-LL-A025/GM-LL-B025. 1) Щелочное число = 10,86 – у масла хорошие моющие нейтрализующие свойства на длинный интервал смены. Оно эффективно будет нейтрализовать кислоты. Если менять его заблаговременно будет потихоньку мыть старые отложения. Для наших тяжелых условий это масло подходит. Кстати по заявленному стандарту Mercedes Benz 229.5, это масло должно обладать щелочным числом 10. Что мы в принципе и наблюдаем по анализу. 2) Вязкостные характеристики говорят нам о том, что масло действительно ACEA A3/B4. Liqui Moly соответствует стандарту SAE где 5W-30 должна быть вязкостью от 9,3 до 12,5. У нас масло имеет вязкость 11,3 сантистока. То есть удовлетворяет этому стандарту. По вязкости Liqui Moly Long Life это некий оптимум между экономией топлива и защитой от износа. 3) У масла низкое кислотное число 1,5 – есть запас по сработке масла. Когда щелочное число падает, кислотное начинает потихоньку расти. Более низкое кислотное, растет понятно подольше. В целом это сказывается на более долгой работе масла. 4) Температура вспышки 229С – еще раз убеждаемся, что это действительно гидрокрекинг VHVI. У него обычно такая вспышка. Если бы это масло было на ПАО синтетике, как линейка Liqui Moly Sinthoil вспышка была бы 235С-240С. Термостабильность нормальная - средняя, угар масла будет не высоким. Конечно если двигатель исправен. 5) Температура застывания -48С – очень низкая. Даже для гидрокрекинга она через чур хорошая, боюсь прибор в лаборатории немного занизил температуру застывания. Но даже если и так, все равно масло достойно ведет себя в морозы. Можно использовать его и в европейской части России и за Уралом. Сама Liqui Moly заявляет в технической документации к своему маслу температуру застывания -45С. В принципе так и есть, где-то рядом. 6) Содержание серы =0,266%. Не высокое, сразу видно что перед нами масло уровня Mercedes Benz 229.5, на современном пакете присадок. Так же, по содержанию серы можно судить о чистоте базовых масел. Если бы в масло добавили например, минералку первой группы, сера бы неизбежно повысилась. Здесь этого не наблюдается. 7) Зольность сульфатная 1.26% – для полнозольного масла с высоким щелочным числом является нормой. По заявленному допуску мерседеса, зольность должна быть от 1 до 1,6%. Здесь ровно по средине. То есть допуску удовлетворяет. 8) Перейдем к присадкам. Масло содержит фосфор и цинк – это противоизносная присадка. Много кальция - это моющая присадка. Не увидел бора – видимо использован органический дисперсант, которого не видно в анализе. Нет молибдена - это нормально. Масла этого стандарта A3/B4 редко имеют молибден. Исключение пожалуй, только Shell, Mobil. Скорее всего дело в том, что молибден здесь и не особо нужен, это густые масла, снижение коэффициента трения и экономия здесь не на первом месте. ИК спектр Фурье слегка занижен, но в целом видно по анализу что это гидрокрекинг VHVI. Вывод: Liqui Moly по всем параметрам соответствует заявленным допускам и стандартам. Сделано оно на гидрокрекинге VHVI, что можно условно приравнять к синтетике. У масла хорошие моющие нейтрализующие свойства и его будет хватать на длинный интервал смены. То есть оправдывает слова Long Life в своем названии. Откровенных минусов я не обнаружил. Цена этого масла за канистру 2500 рублей. Конечно, можно найти масла дешевле и не хуже качеством. Но в принципе, для немецкого масла, из страны с недешевой рабочей силой, это нормальный ценник. Еще нужно учесть, что канистра у ликви моли 5 литров, а не четыре как обычно. Это масло отлично подходит мерседесам, BMW, Фольцвагенам, Джетам, Гольфам итд. Можно посоветовать тем, кто ездит на немцах в условиях Сибири. До -30С это масло будет шустрым. Можно порекомендовать его и в наши Лады Приоры, Гранты, Весты, итд. В корейцев и японцев, я бы такое масло лить не стал, ну разве что старые, девяностых годов. Для азиатов есть более подходящие низковязкие масла. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 39005 - Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL 5W-30 1L. 39006 - Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL 5W-30 4L. 39007 - Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL 5W-30 5L.
  10. 13 points
  11. 13 points
  12. 12 points
    Sanlube ALBA 5W-30 API SN ILSAC GF-5 свежее за анализ спасибо официальному представителю Sanlube в России. Масло в лабораторию присылал оф. представитель в запечатанной литрухе. Sanlube ALBA 5W-30 API SN ILSAC GF-5 (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5. 1) Масло удовлетворяет стандарту SAE J300 его можно назвать тридцаткой. 2) Вязкость при 40С = 60,7 - для 5W-30 масло экономично. 3) Вязкость при 100С = 10,7 - норма. 4) Щелочное число = 8,03, а на самом деле даже чуть выше, около 9, если измерить методом для свежих масел. У масла хорошие моющие/нейтрализующие свойства. 5) Температура застывания -40С - обычная для гидрокрекинга VHVI. Для условий эксплуатации до -30С этого с запасом... 6) Температура вспышки = 225С - обычная, если учесть что перед нами гидрокрекинг, масло вполне термостабильно при высоких температурах. 7) Содержание серы = 0,334% - на первый взгляд кажется высоким, но если посмотреть на одноклассников по рецептуре - это норма. 8) Пакет присадок содержит органический молибден, снижающий терние и износ. Фосфор и цинк - противоизносная присадка ZDDP. Моющие присадки на основе кальция. Вывод: Хорошее рабочее масло для японских автомобилей. Такой пакет присадок сейчас не самый современный, пошли уже Dexos1 Gen2 или API SN Plus, но при хорошей цене можно смело брать. Видно что завод производитель нигде не промахнулся по параметрам. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: SANSN5W30C1 - Sanlube Alba 5W-30 API SN 1L SANSN5W30C - Sanlube Alba 5W-30 API SN 4L
  13. 12 points
  14. 12 points
    Скучно тут стало... Вот на Д2 один кретовод по запаху масла определил, что у него с завода залита отработка
  15. 12 points
    Ну что, все выдохнули, продолжаем лить Лукойл Люкс
  16. 12 points
  17. 11 points
    Takayama 0W-20 + CMT2 отработка на Toyota Rav4 после 9100км Масло: Takayama 0W-20 Автомобиль: Toyota Rav4 - 3ZR-FE 2,0 л 146 л\с АКПП (вариатор), передний привод, ноябрь 2013г.в. (4 поколение) Общий пробег на одометре: 126200км. Пробег на масле: 9100 км. (с 117100км до 126200км). Моточасы: не считаются (могу предполагать, что ближе к 300м.ч.) Израсходованное топливо: по БК средний расход 9,5л/100км., общее около 870л. Доливки масла: не доливалось, визуально уровень на месте, угара нет. Присутствие отложений в двигателе: в горловине визуально чисто Ремонтные работы: нет Чип тюнинг: нет ГРМ: цепь Автозапуск: нет Предпусковые подогревы: нет Срок эксплуатации: c 01.05.19г. до 06.10.19г. Топливо: бензин только Газпром 92. Режимы: смешанный ( примерно - город 75%, пригород 15%, трасса 10%) Фильтр масляный: Фильтрон Фильтр воздушный: Фильтрон Объем заливаемого 4,24л. (масло 4л. + присадка 0,24л. флакон) Отбор масла: через слив из картера Что было до этого масла: до 10000км. заводское после из бочки дилерское Тойота 0-30 до 20000км на 20000км залита Тойотовская подделка 21900км-31300км Тойота 0-30 31300-42500км. Тойота 0-30 42500-52656км. Тойота 0-30 52656-60227км Wolf Ecotech 0-20 60227-70310км Toyota 0-20 (пластик, Европа, Швеция) 70310-81706км Fuchs 0-20 81706-91507км Микс масел 91507-99587км. Mag 1 0-20 99600-109060км. Chevron Havoline ProDS 0W-20 API SN Dexos1 Gen2 0-20 109060-117100км. Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 117100-126200км. Takayama 0-20 + СМТ2 Серия анализов в подписи.
  18. 11 points
    Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF свежее за анализ спасибо тайным читателям Ойл Клуба. (не назвались). Масло приобретал в емексе у поставщика GKTK по цене 163р. Sintec Molybden 10W-40 API SJ-CF (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SJ/CF. 1) Масло соответствует стандарту SAE 40 2) Вязкость при 100С = 14.26 сСт - в пределах среднестатистических показателей для легкомотрных сороковок (13.5-14.5 сСт) 3) Щелочное число = 8.24 - среднее, что говорит о небольшом запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 1.49 - невысокое для полнозольника, в сочетании с TBN выглядит неплохо 5) Зольность сульфатная = 1.10% - для дешевой полусинтетики с куцым пакетом присадок логичный результат 6) Температура застывания = -41С - неплохой результат для 10W-40 7) Температура вспышки в о.т. = 229С - хороший результат, который говорит о том, что легколетучих фракций в масле нет 8) Содержание серы = 0.431 - говорит о том, что перед нами пакет присадок на сульфонатах Кальция и минералка 1 гр. в количестве 60-70% в базе 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + 9 ppm Молибдена для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Сульфонаты Кальция в роли моюще-нейтрализующей присадки. ИК спектр Фурье предположительно говорит о том что масло на основе гидрокрекинга + минералка. (стандартная полусинтетика). Вывод: перед нами простая полусинтетика уровня SG/SJ для повидавших многое на своем веку ВАЗиков, Москвичиков, Волг да Газелей. Заявлено масло как молибден-содержащее, но 9 ppm - это не серьезно. Либо сбой в процессе производства, либо, боюсь даже подумать - подделка? (Описал Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 801935 - Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF 1L 801936 - Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF 4L
  19. 11 points
  20. 11 points
    Очень хотелось порадовать аудиторию Oil club необычным маслом, и показать, что не только на западе умеют делать хорошие масла, но и на востоке, серия анализов Eneos Sustina, сейчас анализ Moly Green Perfect 0w20 показали, что Японские масла могут удивить, будем разговаривать с представителями моли грин чтоб показать всю линейку перфект.
  21. 10 points
    Добрый день форумчане! Причина вскрытия клапанной крышки запотевание с передней и левой части (замена прокладки). Замена масла каждые 200 - 250 ч. по бортовому компьютеру, по пробегу от 3500 до 8000 км. Масла разные - 5w-30 A5, 0w-20 (Kixx и Fuch), один раз 5w-30 А3 (жестка работа, не советую), сейчас на shell HX-8 A5 5w-30 - мне нравится на нем остановился. Пробег 91362 км. Машина 2014 года, покупал новую с салона.
  22. 10 points
  23. 10 points
    ZIC X7 LS 10W-30 отработка на Nissan Murano после 7015 км (212,1 м/ч) Анализ прошлой отработки на том же масле и авто. Масло: ZIC X7 LS 10W-30 Автомобиль: Nissan murano z51 v6 3.5 249л.с vq35de, вариатор Общий пробег на одометре:147111 Пробег на масле: 7015 Моточасы: 212.1м/ч Израсходованное топливо: 1010л. Доливки масла: нет. расход масла по щупу 2-3мм, но это не точно замеры в начале и конце эксплуатации были на разных местах. Присутствие отложений в двигателе ДО: нет Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: нет Автозапуск: нет Наличие чип-тюнинга: нет ГРМ: 3 цепи Предпусковые подогревы: нет Период эксплуатации:17.05.2019-29.08.2019 (t°= 15°C – 35°C) Срок эксплуатации: 3 месяца Топливо: 92 бензин - 96л; 95 бензин - 914л. АЗС: 19л 92 из канистры с азс беларуснефть, все остальное АЗС ТРАЙПЛ. Присадки в топливо: нет - только голый бензин Режимы: город 80%(мало пробок), трасса 20%. Средняя скорость 33.07 км/час Фильтр масляный: Vic C805 Фильтр воздушный: Alpha Filter Af1690s Марка антифриза: TOTAL COOLELF AUTO SUPRA -37°C Объем заливаемого масла: 5л. фактически залито Отбор масла: из картера, горячий двигатель, примерно середина слива в бутылку 0.5л. Что было до этого масла: 120500 - Idemitsu zepro touring sn gf-5 5w30 126666 - Comma Syner-z 5w-30 ≈132100 - залил в масло Wynns Hydraulic Valve Lifter Concentrate 132640 - промывочное масло eneos flush 4л (20мин)+500мл Total 132640 - микс на основе ZIC X7 DIESEL 5w-30 133170 - Nissan VA 5w-30 134680-140096 - ZIC X7 LS 10W-30 140096-147111 - анализируемое масло Промывка промывочным маслом: в этот раз нет. Присадки: не добавлял.
  24. 10 points
  25. 10 points
    Чистая математика
  26. 10 points
  27. 10 points
  28. 10 points
  29. 9 points
    Eni i-Sigma Monograde SAE 40, Idemitsu 0W-20 ILSAC GF-5 (не медалист), Tatneft Luxe 5W-30, Nissan VA 5W-30, ZIC X7 LS 10W-30, FUCHS RENISO TRITON SEZ 68 отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 после 846км Сразу после заливки всех масел(Eni внизу) Через 5-10мин, до перемешивания. Автомобиль: Nissan murano z51 v6 3.5 249л.с vq35de, вариатор Общий пробег на одометре:151986 Пробег на масле: 846 Моточасы: 20ч17м м/ч Израсходованное топливо: 102.15л. Доливки масла: нет. Присутствие отложений в двигателе ДО: нет Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: нет Автозапуск: нет Наличие чип-тюнинга: нет ГРМ: 3 цепи Предпусковые подогревы: нет Период эксплуатации:28.09.2019-03.10.2019 (t°= 2°C – 12°C) Срок эксплуатации: 5 дней Топливо: 92BN - 25.48л, 95G-drive - 76.62л АЗС: беларуснефть , газпромнефть. Присадки в топливо: нет Режимы: город 45%(мало пробок), трасса 55%. Средняя скорость 41.71 км/час Фильтр масляный: MISFAT z243 Фильтр воздушный: Purolator A29217 Марка антифриза: TOTAL COOLELF AUTO SUPRA -37°C Объем заливаемого масла: 4.91л фактически залито Отбор масла: из картера, тёплый двигатель, примерно середина слива в бутылку 0.5л. Что было до этого масла: 120500 - Idemitsu zepro touring sn gf-5 5w30 126666 - Comma Syner-z 5w-30 ≈132100 - залил в масло Wynns Hydraulic Valve Lifter Concentrate 132640 - промывочное масло eneos flush 4л (20мин)+500мл Total Ineo Long Life 5W-30 132640 - микс на основе ZIC X7 DIESEL 5w-30 133170 - Nissan VA 5w-30 134680-140096 - ZIC X7 LS 10W-30 140096-147111 - ZIC X7 LS 10W-30 147111-147133 - Rosneft optimum 10w-30 (4л) + ENEOS flushing (0.5л) + Gazpromneft Premium L 10W-40 (0.32л) 147133-151140 - Gazpromneft Premium L 10W-40 4.68л + Syntolux l132 (0.25л) 151140-151986 - анализируемое масло (Eni i-Sigma Monograde 40 (2л), Idemitsu 0w20 gf-5 (1л), Tatneft luxe 5w-30 (1л), Nissan VA 5w-30 (0.49л), ZIC X7 LS 10W-30 (0.17л), FUCHS RENISO TRITON SEZ 68 (0.25л) Промывка промывочным маслом: нет, в системе осталось около 0.6л старого масла Присадки в масло: FUCHS RENISO TRITON SEZ 68 (при пробеге 205км на масле) 1 железа списал на остатки старого масла Кремний подозреваю что из масел, в свежих он есть 4 в идемитсу, 5 в татке, 13 в старом и в ENI тоже думаю без него не обошлось. А вот фосфора вроде маловато вышло. Как-то в случайном разговоре со старым другом, всплыл миф о не смешении того на чём написано минеральное, с тем, на чем написано синтетическое(осадок, расслоится и прочее). Как мне показалось, минеральнее моноградного уже не найти, его и взял.
  30. 9 points
    Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 + LM Molygen Motor Protect 0.5л отработка на Mazda CX-7 после 8036 км (196 м.ч.) Автомобиль: Мазда CX-7, июнь 2008 г., 2.3 DISI TURBO бензин, 238 л.с. 6- ст. АКПП левый руль. ЕГР и экология (2 ката) на месте. Общий пробег на одометре: 145600 км Пробег на масле: 8036 км Моточасы: 196 Средняя скорость: 41 км/ч (борт. компьютер) Израсходованное топливо: около 1100 литров(расход по бортовику 14 литров на 100 км) Доливки масла: Доливал около 700 мл за три раза.Угар был после прохватов по трассе - было три поездки по 700 км с нарушением скоростного режима.В городе уровень не менялся. Ремонтные работы: нет Присутствие отложений в двигателе через горловину до: нет Присутствие отложений в двигателе через горловину после: нет Автозапуск: да, всегда. Предпусковые подогревы: нет Период эксплуатации: май 2019- сентябрь 2019 (температуры от +5 гр. до +35 гр.). Срок эксплуатации: 5 мес Топливо: 95 стандарт Шелл Балашиха в МСК, лукойл в Воронежской области Режимы: 2100 км трассы, остальное город. Фильтр масляный: картридж Mann Фильтр воздушный: BluePrint Объем заливаемого масла: 5.7 литра Отбор масла: с картера в середине слива. Что было до этого масла: С покупки до 60 тыщ-Mazda Dexelia 5-W30.Периоды смены 5-7 тыщ. После LM TT4600 5W-30 и Sinthoil Longtime 0W-30 ). После 96 тыщ. Два раза лил LM Synthoil High Tech 5W-40(3000 км проехала в городе и 3000 по трассе).Аддинол Супериор 0-40(есть анализ),Вальволин МаксЛайф C3 несколько смен (есть один анализ). Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла.(0.7 литра). Предыдущий анализ отработки с этого двигателя: 2) https://www.oil-club.ru/forum/topic/33425-valvoline-maxlife-c3-5w-30-otrabotka-na-mazda-cx-7-posle-3850km-200-mch/ 1) https://www.oil-club.ru/forum/topic/22770-addinol-superior-0w-40-na-mazda-cx-7-posle-306mch/
  31. 9 points
  32. 9 points
  33. 9 points
  34. 9 points
    Вы в слове "балабол" сделали несколько ошибок.
  35. 9 points
  36. 9 points
  37. 9 points
  38. 9 points
    Далее нагрев был выключен, но все еще постояло на плите минут 40. Всего в растворе смазки находились 1 час 50 мин. За это время они механически там полоскались раза три. Во время последнего полоскания в конце HUSKEY смывалась прямо на глазах. Я не стал ее совсем смывать, немного оставил для фото. После этого промыл холодной водой, на шестиграннике остались следы коррозии от раствора и зеленый маркер смылся без смазки.
  39. 9 points
    Ну и тут еще продублирую: пруфы - https://www.tury.ru/hotel/id/71233-sahafi-mogadisho-somali#reviews https://www.tury.ru/otzyv/id/85780-somali-mogadisho-sahafi-2-rekomenduemyy-otel там же еще комментарий: "...Тур-оператор "Эрвин Роммель & Сo". Организация танковых туров по Африке. Отправка - по мере комплектации батальонов. :))))..."
  40. 9 points
    Самое печальное, что ОД усиленно "разводят" автовладельцев, которые предпочитают пить кофе "халявный", пока их машинам делают ТО, ну или тех, кому вообще пох на свою тачку... Уже не раз приводил пример, когда, находясь рядом с авто на ТО-1 типа "мастер" говорит, глядя на мою 4-х литровую канистру Мобила, так вам же не хватит, надо 4,5 литра лить! В тот момент у меня было относительно хорошее настроение и я решил сыграть в игру... Ну ладно грю, покажи, где написано, что в мой двигатель льется именно 4,5 литра, а не 4, он мне достал из тумбочки страничку из сервис-мануала, где четко написано, что при замене 4 литра надо, а 4,5 в сухой двигатель льется! Ну я и спрашиваю, ты сейчас что делал, движку мне капиталил с полным сливом и промывкой, или просто масло менял, при чем тут 4,5 литра? В ответ - тишина.... Он просто не понял, о чем речь, он упорно видел только цифру 4,5 литра... Ну да ладно, думаю, зайдем по другому... Давай, говорю, зальем моих 4 литра через твой мерный "стаканчик", коим вы всем из бочки таскаете масло... Ну он и начал лить, ну и, как я и предположил, когда вылили всю мою канистру, уровень масло ровно по верхнюю метку был, как и положено, а по его "стакану" мы залили ровно 4.5 литра! Т.е. там банально маркером на стакане отметки так сделаны, что 4 литра в 4,5 легко превращаются, которые в заказ-наряд и записывают! И даже видя все это своими глазами, ответ был такой, "ну не знаю, мы всегда так льем по 4,5 литра"! Подсчитайте, сколько масла продается "повторно" за год обывателю...
  41. 9 points
    Mobil 1 0W-20 API SN; ILSAC GF-5; Dexos1 Gen2 отработка на Toyota Fortuner после 7997.8 км Масло: как в заголовке Автомобиль: Toyota Fortuner, 2TR-FE, 2018 г.в., АКПП Общий пробег на одометре: 28533км к концу интервала. Пробег на масле:7997,8км Моточасы: 128мч Израсходованное топливо: 1100 л Доливки масла: не доливал, уровень. Присутствие отложений в двигателе ДО: нет. Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: так же и осталось. Автозапуск по времени: регулярно по 1-5 мин. Наличие чип-тюнинга: нет. ГРМ: цепь Предпусковые подогревы: регулярно по 1-5 мин Период эксплуатации: с 30 июня 2019 года по 30 августа 2019 Срок эксплуатации: 2 месяца Топливо: Бензин 92й брендовые заправки практически все (Лукойл, Газпром, Шелл, Роснефть, Сургутнефтегаз) Режимы: город 20%; трасса 80%, первые 500 км - город, средняя ск. 17 км/ч, затем трасса, около 1000 км платки скорость 135 км/ч по ЖПС, около 700 км очень пыльного грейдера (хреновая такая грунтовка в Заполярье), оклоло 200 км - без дорог (поездки по направлениям, песок, камни, лужи, грязь). последние 500 км - город, жара около 27. Фильтр масляный: Nitto Фильтр воздушный: Тойота Марка антифриза: Тойота с завода Объем заливаемого масла: 5.6 литра (полный объем с фильтром и сухим картером 6 л) Отбор масла: при сливе в середине Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: с теплого двигателя. Что было до этого масла: - Промывка промывочным маслом: не делаю. Присадки: Ликви моли, для очистки инжектора, три банки по 250 мл 0-7346 - Toyota 0W-20 7346-17051 - Toyota 0W-20 17051-20535 - Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 Dexos1 Gen2 20535-28533 - это анализируемое масло
  42. 9 points
    А ведь на сайте у Мобила зола 0,8... я задавал по этому поводу (неоднократно даже) вопрос оф.преду Мобила, получил ответ - ноу комментс...
  43. 9 points
  44. 9 points
  45. 9 points
    Молибдена не поскупились, особенно на надпись на канистре.
  46. 9 points
    Именно так. А у жены Пиканто, так он поехал на сервис масло менять, слилось чуть меньше 2-х литров. Мастер говорит - а ты чё масло не доливал? А товарищ говорит - там уровень всегда. Короче в итоге выяснилось, что он уровень в АКПП проверял все это время . Так что "экспертов" хватает...
  47. 9 points
  48. 9 points
  49. 9 points
    shevrick Журнал "Крокодил" (№1, 1973 год): когда-то мы над этим смеялись...
  50. 9 points
    Время чтения 10 минут Интернет площадки (Emex,Exist, Autodoc и пр) зло? Каждый из нас пользуется услугами интернет порталов или хотя бы знает о них. Но мало кто знает, как они работают изнутри и какие есть нюансы. Сейчас для розничных покупателей в формате интернет площадок работает много компаний, например: Exist, Emex, Автопитер, Adeo.Pro, Автостэлс, AVTOTO и другие. Приобретать на интернет площадках все что необходимо для обслуживания автомобиля удобно: огромный ассортимент, множество поставщиков, минимальные сроки и цены, пункты самовывоза в шаговой доступности или хотя бы есть в городе (актуально для небольших населенных пунктов). Поставщики сами активно стремятся стать партнёром подобных структур, для некоторых компаний это вообще единственный канал продаж. Покупатель же при заказе чаще всего выбирает из всех предложений по одному и тому же наименованию товара минимальную цену и срок поставки (гораздо реже самую минимальную цену – как правило она имеет большой срок поставки и может доходить до 30-40 дней). Отсюда и большая конкуренция среди поставщиков и появление минимальных цен на продукцию, а также высокий процент выполняемости заказов (по срокам и почти отсутствием отмен заказанных позиций). У поставщика чьё предложение (при прочих равных условиях) дороже на 5 – 10 % не будет пользоваться спросом вообще. А некоторые поставщики «бодаются» даже не за проценты, а за считанные рубли. И правда зачем переплачивать за один и тот же товар – покупателю который голосует рублём как правило безразлично кто поставщик, главное сэкономить. Таким образом для розничных покупателей и не опытных закупщиков автопарков / СТО и магазинов появление интернет площадок — это классно. Действительно с их приходом уровень наценок и розничных цен значительно снизился, а качество сервиса повысилось. Здесь здорово подходит одно высказывание: "Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продукции и развивает наихудшие качества людей" (Д. Сарнофф) – к «продукции» в голове держим и услуги. На первый взгляд все радужно, но есть у этой медали и оборотная сторона. И она совсем не радужная как для автовладельца, так и для автобизнеса. Прежде чем продолжить поясню суть и принципиальные моменты в работе интернет площадок. Каждая площадка не имеет своего склад запчастей (склады крупные, но операционного, логистического назначения – грубо говоря перевалочные пункты), не занимается импортом от производителей и длительным хранением. Каждая площадка — это «прилавок» который является посредником при доставке товара со складов поставщиков до рук покупателя. Как это работает? – автолюбитель заказывает запчасти через интернет портал или отделение (при этом не видит кто истинный поставщик – видит только его код), далее площадка размещает данный заказ у поставщика. Этот поставщик доставляет запчасти до логистического склада площадки. Интернет площадки уже по средствам своей отлаженной логистики доставляют этот заказ до конкретного своего же пункта (или франчизи – партнера который работает под их логотипом) и выдают заказ покупателю. То есть это просто «руки» передачи запчастей и интернет площадка несет минимум затрат. Не бьется за привлечение клиента, получила заказа – передала поставщику, пользуется деньгами поставщика (доставка и отсрочка за поставленные запчасти) и покупателя - если взяли предоплату. Поэтому площадки делают минимальные наценки и сейчас они варьируются от 3 % и до 18 % (это в среднем и частные случаи конечно есть). Уровень наценки площадки определяют по множеству факторов: категория товара, стоимость, спрос, сезонность, география поставки, сроки доставки и прочее. Алгоритмы ценообразования не раскрываются. Принимая во внимание все вышесказанное на примере NGN-shop поясню почему в фирменном магазине стоимость продукции выше (популярный вопрос, часто на него приходится давать пояснение), чем на интернет площадки. Прочие дистрибьюторы NGN поставляют продукцию на площадки по минимально возможной стоимости (зарабатывают на обороте и поставляют не только NGN, но и множество другой продукции), сама площадка как мы выяснили довольствуется скромной наценкой. Издержки на логистику по доставке покупателю минимальные. А NGN-shop розничный магазин и не может себе позвонить жить на обороте (просто нет такого спроса), что бы демпинговать на рынке. Да есть обязательства перед представительством NGN работать по рекомендованным розничным ценам. Классические продавцы всегда несут много издержек (аренда, персонал, транспорт и пр), оказывают консультации, информируют покупателя (попробуйте площадку помочь с подбором масла или проверить срок годности) оказывают комплекс услуг. А на площадке покупатель все делает сам – выбрал товар, выбрал где заберет, заказал и т.д. Поэтому в розничных магазинах, СТО, фирменных магазинах цены всегда будут выше интернет площадок. В чем минусы от интернет площадок для автобизнеса? 1. Вылетели с рынка оптовики и розничные магазины После прихода на рынок площадок, их признания и обретения популярности многие магазины и даже региональные оптовые компании не смогли с ними конкурировать и были вынуждены или закрыться, или перепрофилироваться. Потому что товар клали на склад (замораживали деньги), имели свои площади и сотрудников и согласно всем издержкам наценка должна составлять минимум от 30%. Как только у покупателя появилась возможность купить товар дешевле он сразу ушел в другое место. 2. Дестабилизировали рынок Оптовые компании (импортёры и фирмы, которые вкладывают деньги в товар и держат солидное наличие на своих складах) и так не жировали, примерно к 2010 году средняя оптовая наценка установилась на уровне 18-20 %. С приходом площадок наценки начали падать и на сегодняшний день 15% считается достойной наценкой, а некоторые товары торгуются с куда меньшими аппетитами. Много седых волос добавило и даже обернулось разорением оптовиков развал Экзиста (поругались учредители), а далее и банкротство Isnext (не хватило оборотных средств). Вместе с ними пропали бешеные суммы многих фирм по России. 3. Выросли издержки поставщиков Вместе со снижением наценок выросли издержки поставщиков в интернет площадки. По мере укрепления позиций площадок на рынке и осознания своего значимого статуса они начали «выкручивать руки» поставщикам. А именно: а) требовать большие отсрочки (не две недели, а месяц и больше). б) обязывать принимать любые возвраты в течение больших периодов времени (до 6 месяцев) – причем некоторые запчасти возвращаются некондиционными. Живые примеры: - вернули крышку багажника с дикой вмятиной, такой что пришлось списать – поставщик под угрозой отключения от площадки этот момент «проглотил» и взял все убытки на себя. - автолюбитель заказал зеркала с подогревом – быстренько поставил на свою машину, а без подогрева положил в коробку и сдал обратно площадке, площадка конечно вернула первому поставщику. На все претензии поставщика в адрес площадки он получил только вежливый посыл на лесную поляну и снова пришлось покрывать убытки за свой счет. И подобных примеров масса. в) штрафовать поставщиков буквально за каждый чих: не поставили товар, не корректно оформили документы, пересорт и многое другое. г) доставлять продукцию не только за свой счет, но и в указанное время. Но и в этом случае нет гарантии своевременного приема товара и можно в очереди простоять несколько часов. То есть интернет площадки все пользуются деньгами поставщика (отсрочка платежа), а также на него перекладывают все издержки (доставка, оформление документов) и риски (возвраты, не заборы продукции). В чем минусы от интернет площадок для автолюбителей? 1. Подделки Площадки стали удобным инструментом для продажи контрафакта и сейчас через них продаётся огромное количество подделок во всех категориях товаров. Некоторые площадки вообще не контролируют поставляемый товар, других устраивает любой сертификат – фантик с печатью получить можно запросто на что угодно. Некоторые пытаются что-то контролировать, но это просто невозможно при нынешнем уровне товарооборота. Да и надо отдать должное жуликам, очень здорово копируют упаковку и продукцию, выглядит качественно, но конечно не отвечает никаким требованиям. Сейчас очень много подделок прежде всего на оригинальные запчасти, да и на именитые марки тоже достаточно. Про масла ситуацию каждый на этом форуме и сам знает. 2. Низкопробные частные марки Автобизнес вынужден работать или эффективнее и/или искать новые пути заработка, поэтому рынок заполнили частные марки. Для некоторых компаний это единственный способ выжить в нынешних условиях. Но не все при этом достойно ведут бизнес, не мало умников, которые умышленно заказывают продукцию низкого качества позиционируют как премиальную и без зазрения совести продают с высоким заработком. Рынок и спрос конечно «чистит» таких дельцов, но за это время страдает и необоснованно переплачивает множество автомобилистов. Про частные марки напишу отдельную статью позже. Так интернет площадка — это зло или добро? На мой взгляд это и ни зло и ни добро, это просто данность нашего времени и уровня развития технологий. Интернет площадки принесли с собой как положительные, так и отрицательные веяния в автобизнес. Предложений и возможностей для продажи и покупки стало больше, стоимость запчастей для конечного потребителя снизилась, качество сервиса наоборот выросло. Какие-то компании были вынуждены уйти с рынка, но для кого-то это напротив дало возможность реализовать новую бизнес модель. Например, проект подобный NOVUS был не возможен еще несколько лет назад. И на сегодняшний день рынок и автобизнес продолжает трансформацию. Уменьшается путь от производителя к покупателю, предложения становятся персонифицированными. Если раньше производители диктовали что, кому и по каким ценам продают, то сейчас ситуация изменилась кардинально. Рынок перенасыщен предложениями и теперь тот кто имеет выход на покупателя (ритейлеры, дистрибьюторы, интернет площадки или производитель который научился продавать свой товар на прямую) сам диктует что и как будет продавать. Так что запасаемся попкорном и ждём что будет дальше! Справка для полноты раскрытия темы: На данный момент и многие крупные игроки, импортёры, которые имеют собственные большие оптовые склады и массу филиалов-складов по России, тоже имеют признаки интернет площадок (на своих сайтах размещают предложения сторонних складов / компаний), но они ориентированы на автобизнес (оптовики, магазины / СТО) и почти не работаю с розничным покупателем. К таким фирмам можно отнести: Армтек, Авто-Евро, Москворечье, Берг, Форум-Авто, Росско, Смартек, Шате-М и прочие. Есть еще одна обособленная модель бизнеса – агрегатор поставщиков запчастей, один из самых успешных примеров это: ZZap.ru Принципиальный момент агрегаторов – они не участвуют в процессе поставки товара, а оказывают информационную поддержку. При поиске конкретной запчасти мы видим кто нам её может продать, где находится какие условия и т.д. (вспоминаем принцип работы интернет площадки – гонят запчасти только через себя и истинный продавец не известен). И покупатель может оформить заказ через сайт агрегатора или обратившись к продавцу на прямую. Агрегаторы зарабатывают не на продаже, они берут деньги с продавцов (например фиксированную сумму в месяц) за размещение информации о продавце и его предложении у себя на сайте. Еще один любопытный пример про ценообразование и про то как ломаются ценовые политики (если они вообще есть) по разным маркам и категориям товаров. Рассмотрим на примере Castrol – по моим данным одна из самых обесцененных марок для оптовиков. Марка известная, спрос высокий – многие компании не находят ничего лучше кроме как конкурировать ценой и снижать её до критического минимума. А еще эта продукция может продаваться даже ниже себестоимости. Кажется бред да? Что за бизнес такой, где купил за 10 рублей, а продал за 9 рублей? Дело в том, что некоторые производители за выполнение годового плана платят дистрибьюторам очень большие бонусы. Так вот подходит отчетный период к концу, а до выполнения плана не хватает, вот тут и переходят к плану действий «слив». По любой цене выставляют лишь бы продать, обернуть деньги и выбрать необходимый объем для выполнения плана. На сегодняшний день это уже устоявшийся факт – некоторые марки торгуются буквально в ноль и дистрибьютор зарабатывает на только на бонусах от поставщика. Товарищи, пишите свой комментарии что думаете по данной теме. А также что вам интересно узнать о автобизнесе – постараюсь раскрыть любой актуальный вопрос.
This leaderboard is set to Moscow/GMT+03:00

×
×
  • Create New...