Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!

Leaderboard

  1. torcon

    torcon

    Администраторы


    • Points

      11,031

    • Content Count

      71,412


  2. a-ha

    a-ha

    Одноклубники


    • Points

      4,519

    • Content Count

      4,281


  3. Евген 48

    Евген 48

    Пользователи


    • Points

      3,595

    • Content Count

      9,690


  4. Вадим_69

    Вадим_69

    Одноклубники


    • Points

      3,434

    • Content Count

      13,971



Popular Content

Showing content with the highest reputation since 06/12/2017 in all areas

  1. 35 points
    Что будет с маслом после высокой температуры 250С? Эксперимент с NOACK ДО и ПОСЛЕ. За эксперимент спасибо Новолабе. Суть эксперимента: За образец взяли свежее масло ZIC X7 LS 5W-30, сделали ему анализ свежего, потом сделали образцу NOACK (тест предусматривает испарение масла в течении 1 часа при 250С). После испарения, остался остаток от ZIC, которому сделали еще один анализ. В таблице видно, что было ДО и что стало ПОСЛЕ высокой температуры и испарения фракций. ZIC X7 LS 5W-30 свежее ДО и ПОСЛЕ NOACK 250C (VOA BASE).pdf 1) Повысилась вязкость при 40С и 100С - улетучились легкие фракции масла. Масло стало гуще. 2) Щелочное число сработалось в половину. А ведь масло еще не работало в двигателе... не соприкосалось с последствиями горения топлива. 3) Упало кислотное число с 2,2 до 0,5. Как вариант, от того что щелочное по нему работало, температура повысилась реакции ускорились - но могу ошибаться. 4) Повысилась концентрация элементов, это понятно - стало меньше объема масла (на 10%) при том же количестве присадок. 5) Ну и думаю пора нам перестать говорить в словесном обиходе, что бор в отработке "испаряется" - бор стоит на месте при высокой температуре. Скорее всего он связывается с водой или с загрязнениями и падает на дно, а может испаряется в связанном состоянии с водой в трубу. В общем тут могут быть варианты. Что будет с маслом после высокой температуры 250С? Эксперимент с NOACK ДО и ПОСЛЕ. Эксперимент N2
  2. 29 points
    Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5 свежее жестебанка ПОДДЕЛКА за анализ спасибо тем, кто скинулся средствами Raden, H5N1, Strelec, Андрей Хай. Масло мне прислал форумчанин Андрей Хай в стеклянной банке из под детского питания (сколько осталось в канистре), отправил в лабораторию УРЦТЭиД. Мое видео (светлое масло было отправлено в лабораторию): Фото форумчанина Андрей Хай, слева канистра в которой оказалась подделка. Приемка масла в лаборатории УРЦТЭиД: Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5 свежее жестебанка ПОДДЕЛКА (VOA BASE).pdf Таблица сравнения двух масел Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5 оригинальное и подделка: Поясню по каким параметрам можно отличить что это подделка: 1) Стандарт SAE J300, для масла 5W-30, ограничивает вязкость при 100С от 9,3 до 12,5cst. У подделки вязкость при 100С = 13,76. То есть перед нами xxW-40. 2) Судя по низкому индексу вязкости это либо 10W-40 либо 15W-40, вероятнее 15W-40. 3) Разное щелочное число, у оригинала оно выше 8,53 против 7,10 у подделки. 4) В пакете присадок Infinem стандарта API SN ILSAC GF-5, всегда присутствует трехъядерный молибден в количестве около 40-45ppm. У подделки молибден 1ppm - то есть его нет. 5) Подделка имеет очень низкое содержание противоизносных присадок ZDDP на основе фосфора и цинка = 281ppm и 364ppm соответственно. Это очень мало для моторного масла, не только для масла стандарта API SN ILSAC GF-5. Вывод: Поддельщики добрались уже и до оригинальных канистр в жестебанке. Это исторический случай на Ойл Клубе - ранее поддельных масел в жестебанке мы не встречали. В канистры под видом оригинала заливают какое то более дешевое масло, скорее всего минералку с невысоким содержанием серы, возможно индустриалку. Вязкость у поддельного масла гуще - это скорее 15W-40 нежели 5W-30. Противоизносных присадок очень мало. Молибден как модификатор трения - отсутствует.
  3. 28 points
    Mobil1 ESP 5W-30 свежее NEW 2018 за анализ спасибо всем форумчанам, кто скинулся ИванZ, DIMA312, ethanoly, viktorkup, Vitek72rus, а так же отдельное спасибо нашим соратникам из Германии DIMA312 и eknoll. Масло мне привез Vitek72rus (За что ему отдельное спасибо!), где куплено уже забыл, отправлял в лабораторию УРЦ в закрытой таре я. Видео приемки масла в лаборатории УРЦТЭиД: Mobil1 ESP 5W-30 NEW 2018 (VOA BASE).pdf Заявленные характеристики: Масло заявлено как: ACEA C2/C3, API SN/SM, MB-Approval 229.52/229.51/229.31; VW 504 00/ 507 00; Porsche C30; Peugeot Citroen Automobiles B71 2290; GM dexos2TM (Номер лицензии D20281HC015) 1) Это действительно "тридцатка", масло удовлетворяет стандарту SAE J300 по вязкости. 2) Вязкость при 40С = 64,00 - по вязкости это масло больше экономичное. А от просадки защищают уже, GTL, ПАО, Эстеры и полимерный загуститель. 3) Вязкость при 100С = 11,72 - золотая середина между экономией и защитой от износа. Такой вязкостью сейчас обладают почти все современные масла ACEA C3. 4) Индекс вязкости = 182 - высокий, как раз потому что масло стараются сделать экономичным за счет более низкой вязкости. Напомню что обычно у масел ACEA C3 индекс вязкости 165-170. Здесь же Mobil явно ушел в сторону экономии, а защитные свойства реализовал через синтетические базы и наверняка крепкий полимерный загуститель. 5) Щелочное число = 8,61 - это основное изменение между старым ESP Formula и новым ESP - масло теперь обладает более высоким щелочным числом. Если раньше Mobil1 ESP Formula 5W-30 имело низкое щелочное число 6,46 и быстро теряло щелочной запас в отработках, то теперь ESP улучшено. Они повысили щелочное число, масло стало обладать большим запасом по нейтрализации кислот и дольше работать до сработки. 6) Кислотное число = 1,48 - очень хорошее изменение (если конечно не разница в тестировании между лабораториями.). Низкое кислотное число будет дольше расти в отработке. Масло будет медленнее срабатываться. При высоком щелочном числе = 8,61, низкое кислотное имеет еще больше перспектив. 7) Зольность сульфатная = 0,89 - превышены требования стандарта ACEA C3, где зольность должна быть =< 0,8. Может быть дело в неверном измерении лаборатории, как пример перепроверить зольность - потому как это не очень похоже на Mobil. Может быть дело в слишком высоком содержании кальция и чуда не случилось - зольность полезла вверх. В общем это предмет для обсуждения. 8) Температура вспышки = 242С - высокая вспышка говорит сама за себя, во первых масло очень термостабильно при высоких температурах, во вторых масло действительно состоит из GTL базовых масел, синтезированных из газа - они придают маслу свойства термостабильности. Конечно же ввиду этого и NOACK будет очень низким - можете не гадать, он явно 6-8%. 9) Температура застывания -50С - отличная температура застывания, показывает свойства синтетических базовых масел из которых состоит Mobil1 ESP 5W-30. Сам производитель заявляет -48С, между -50С и -48С разница не большая, особенно при разных методах определения. На этом масле не застыть даже в лютый мороз. Единственное нужно напомнить что на масле 5W-30, нужно запускать мотор до -30С - вязкость прокрутки стартером еще никто не отменял. 10) Содержание серы = 0,195 - ниже чем у большинства масел одноклассников. Конечно же такое низкое содержание серы дает, в том числе чистая база GTL. 11) Как я говорил выше, масло заточено под экономию топлива, в этом ему дополнительно помогает органический молибден MоDTC - снижая коэффициент трения, износ и шумность мотора. 12) Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка, бор в виде беззольного дисперсанта и подозреваю еще какой то присадки, противоизносной или моющей, остается только догадываться. Кальций отвечает за моющие/нейтрализующие свойства - это детергент. 13) Параметр окисление 34,3 - дает нам понять что в масле содержатся эстеры. ИК спектр Фурье предположительно говорит о том, что масло на основе GTL + Эстеры. (Вероятнее всего есть еще немного ПАО и VHVI). Является синтетикой. Вывод: Опять Mobil1 выдает передовое, высокотехнологичное масло не похожее ни на одно масло другого бренда. Основные изменения по сравнению со старой ESP Formula такие - еще чище и синтетичнее базовые масла, еще выше моющие/нейтрализующие свойства, еще больше запас до сработки, еще больше экономии топлива. Масло обладает хорошей термостабильностью при высоких температурах. За счет молибдена, низкой вязкости, эстеров, дает еще большую экономию топлива. За счет синтетичности базовых масел обладает приличными низкотемпературными характеристиками и не спасует в морозы. Для защиты двигателя от износа есть целый арсенал - молибден, противоизнсные присадки ZDDP, Эстеры, термостабильная база, подозреваю еще и не простой полимерный загуститель + противоизносные присадки на основе бора. Единственный минус, если это конечно верные данные - завышена зольность. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 154279 - Mobil 1™ ESP 5W-30 1L 154285 - Mobil 1™ ESP 5W-30 4L 154300 - Mobil 1™ ESP 5W-30 60L 154276 - Mobil 1™ ESP 5W-30 208L
  4. 24 points
    Эксперимент Промывка двигателя Toyota Prius Димексидом - _Lord_ Предисловие: Промыл двигатель димексидом. Два этапа маслом Volga Oil Super 15W-40 с добавлением димексида, слив со снятием поддона. После этого промывочным маслом Лукойл. В картере остался несливаемый остаток промывочного масла Лукойл. О промывке писал в соответствующей теме: https://www.oil-club.ru/forum/topic/22637-dimeksid/?do=findComment&comment=1188171 Добавление Димексида в топливо: Весь интервал пробега добавлял в топливо смесь ацетона и димексида. Первая заливка была в день промывки двигателя, процесс очищения проходил уже со смесью в баке. Пропорции: 100 мл. ацетона + 25 мл. димексида (4:1) на каждые 20 литров бензина (160:1). Используемые ацетон и димексид: Каких-либо перебоев, проблем в работе двигателя замечено не было. Весь интервал масло работало тихо, мне понравилось. Пробег 7310 км. Моточасы неизвестны, но много старт-стопов, - в гибридном автомобиле двигатель останавливается и запускается часто. Угар масла составил около 1/4 щупа. Масло было залито по верхнюю отметку, но в масляный фильтр не наливал. Поэтому, объём масла в двигателе на щупе отображался ниже верхней отметки, по указанной черте (см. фото). Большую часть интервала я катался по городу и масло оставалось на этой отметке. Перед заменой у меня случилась поездка по трассе около 500 км. Итоговый уровень на фото. Предполагаю, что основной расход масла был именно по трассе. Маслозаливную горловину не отмывал. При заливке димексида в прогретый двигатель пластина очистилась сама. Когда сливал это масло, сделал фото, пластина за интервал слегка пожелтела. До первой заливки смеси ацетона и димексида в бак сделал фото выхлопной трубы, вторая фотография в день замены масла спустя почти 4 месяца. Изменения приятно удивили. А вот вид заливной горловины бака, напротив... До применения смеси такой "красоты" я не помню. 1й этап: промывка маслом Volga Oil Super 15W-40 + Димексид (около 40 минут). 2й этап: промывка маслом Volga Oil Super 15W-40 + Димексид (около 40 минут). 3й этап: Wolf Ecotech D1 FE 0W-20 отработка на Toyota Prius после промывки двигателя Димексидом, после 7310 км Масло: Wolf Ecotech D1 FE 0W-20 (Dexos1 Gen2). Автомобиль: Toyota Prius NHW20, 2008 г.в., 1NZ-FXE, правый руль. Общий пробег на одометре на момент отбора масла: 222800 км. Пробег на масле: 7310 км. Моточасы: Неизвестно. Израсходованное топливо: 370 литров. Доливки масла: Не доливал. Угар около 1/4 щупа. Присутствие отложений в двигателе ДО: Двигатель очищен димексидом. Отложения остались немного местами. Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: Через маслозаливную горловину видно только пластину, она слега покрыта жёлтым налётом. Автозапуск: В этот период не использовался. Наличие чип-тюнинга: Есть. ГРМ: Цепь. Предпусковые подогревы: Нет. Период эксплуатации: Лето - осень, температура окружающей среды от +28С до +1С. Срок эксплуатации: 4 месяца (с 07.07.2018 по 28.10.2018). Топливо: Бензин Лукойл 92 Экто + смесь ацетона и димексида 125 мл. на каждые 20 литров топлива. Режимы: 93% город, 7% трасса (около 500 км. перед заменой масла). Фильтр масляный: Nitto 4TP121 Фильтр воздушный: Filtron AP 170/2 Объём заливаемого масла: С заменой масляного фильтра 3,7 литра (полный объём 4,1 литра). Отбор масла: Слив из картера в чистую пластиковую бутылку 5 литров, из которой шприцом 150 мл. отбор масла из среднего слоя в пластиковую бутылку 0,5 л. Что было до этого масла: 1) до 139 000 – неизвестно; 2) 07.06.2013 – 04.04.2014 - Toyota 0W-20 - 6120 км., 440 литров; 3) 04.04.2014 – 25.01.2015 - Toyota 0W-20 - 6450 км., 480 литров; 4) 25.01.2015 – 23.08.2015 - Toyota 0W-20 - 6370 км., 390 литров, в конце пробега очиститель топливной системы KYK G; 5) 23.08.2015 – 06.02.2016 - Toyota 0W-20 - 5690 км., 385 литров, в конце пробега очиститель топливной системы KYK Fuel Clean Hybrid Premium; 6) 06.02.2016 – 17.07.2016 - Toyota 0W-20 - 5150 км., 300 литров; 7) 17.07.2016 – 13.11.2016 - Comma Pro-NRG 0W-20 - 7020 км., 405 литров; 8) 13.11.2016 – 13.04.2017 - UZAUTOOIL Premium SL/CF 5W-30 + эстер Syntolux L-132 (14,89%) - 4390 км., 380 литров; 9) 13.04.2017 – 15.07.2017 - ROLF JP 0W-20 - 12850 км., 675 литров; 10) 15.07.2017 – 24.09.2017 - ZIC X7 FE 0W-30 + Эстер Syntolux L-132 (15%) - 7090 км., 320 литров; 11) 24.09.2017 – 08.12.2017 - Смесь масел Toyota 0w-20, Mitasu 0w-16, Sintoil Platinum 5w-30, Kixx G1 0w-20, ZIC FE 0w-30 с Syntolux L132 - 4950 км., 310 литров, в конце пробега очиститель топливной системы KYK ENGINE SYSTEM RECOVERY G; 12) 08.12.2017 – 28.02.2018 - GT OIL GT Ultra Energy 0w-20 - 5040 км., 350 литров; 13) 28.02.2018 – 07.07.2018 - Alpha's 0w-20 - 5370 км., 310 литров. Wolf Ecotech D1 FE 0W-20 Toyota Prius после промывки двигателя Димексидом 7310км _Lord_(UOA BASE).pdf
  5. 22 points
    ZIC X5 5W-30 API SN отработка на Лада Веста после 9165км. Масло: ZIC X5 5W-30 API SN Автомобиль: Лада Веста, 2016г., 1,6л. 21129, МКПП. Общий пробег на одометре: 37359км. Пробег на масле: 9165км. Моточасы: около 270-280 м/ч, средняя 30-32км/ч, могут быть погрешности +- 10м/ч, +-2км/ч, т.к. БК сбрасывался один раз. Израсходованное топливо: около 900-950л. Доливки масла: не доливалось Присутствие отложений в двигателе: нет : Ремонтные работы: нет Чип тюнинг: нет ГРМ: ремень Автозапуск: нет Предпусковые подогревы: нет Срок эксплуатации: 14.06.2018г. - 13.12.2018г. Топливо: бензин Роснефть 92. Режимы: смешанный, город - 70%, пригород - 5%, трасса 25% Фильтр масляный: MAHLE OC 384 Фильтр воздушный: AMIWA Объем заливаемого 4л. Отбор масла: слив с картера Что было до этого масла: машина куплена б/у в июне 2018г., что и как заливалось до 28195км. неизвестно, возможно по сервисной, но записей не нашли. После покупки старое масло менялось методом откачки через щуп, т.к. не было в наличие пробки от Рено (вестоводы поймут), без промывок. ZIC X5 5W-30 API SN отработка на Лада Веста после 9165км (UOA BASE).pdf
  6. 22 points
    Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 API SN 2018 года свежее за анализ спасибо форумчанам что на него скинулись и провели H5N1, elvis, karligov, dmg-34, denis59. Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5. 1) Масло по вязкости удовлетворяет стандарту SAE и может называться 0W-20 (при t застывания -54С вряд ли у него возникнут сложности с выполнением регламента CCS при -35С) 2) Вязкость при 40С = 36,41 сСт - масло должно быть экономичным 3) Вязкость при 100С = 8,3 сСт - оптимальная вязкость для 0W-20, чтобы обеспечить экономию топлива и при этом иметь запаас от разжижения топливом 4) Щелочное число = 8,8 - достаточно высокое, что свидетельствует о хороших моюще-нейтрализующих свойствах данного продукта 5) Кислотное число = 2,0 - не самое низкое, но при таком пакете присадок вполне логично получить такое значение. В любом случае, запас для роста есть 6) Зольность сульфатная = 1,04% - регламентный 1% можно считать достигнутым, а 0.04% списываем на погрешность измерений 7) Температура вспышки = 226С - обычный результат, масло достаточно термостабильно при высоких температурах 8) Температура застывания = -54С - просто отличный результат! 9) Содержание серы = 0,328 - говорит о чистых базовых маслах и пакете присадок под GF5, который и дает такой показатель по сере 10) Пакет присадок достаточно богатый: противоизносные присадки на основе Фосфора и Цинка + большое кличество Молибдена для снижения трения, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе соединений Кальция + соединения Бора (сукцинимид) в качестве дисперсанта. Вывод: перед нами отличное масло уровня API SN, ILSAC GF-5. Минусов не замечено - сплошные плюсы. Большое количество Молибдена дает дополнительную защиту и экономит топливо вдобавок к низкой вязкости. Тара привлекает многих из тех, кто остановил свой выбор на Idemitsu. Словом, это современный продукт, который имеет высокие показатели по защите двигателя и каталитического нейтрализатора, а также по экономии топлива. (Описал Dimmy) ИК спектр Фурье предположительно говорит о том, что масло на гидрокрекинге VHVI (приравнивается к синтетике.) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: FIA-8848-6L1L Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 1L FIA-8848-6L4L Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 4L 3583-001 Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 1L 3583-004 Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 4L 3583-020 Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 20L 3583-200 Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 200L
  7. 22 points
    ZIC X5 5W-30 API SN свежее за анализ спасибо сотоварищам warlord999, Inv, and2949, Valerich82, Vladvl, and2949, СЕРАФИМ, Quad, batov_071. Масло приобреталось мной в розничном магазине Русойл г.Тюмень. Видео приемки масла в УРЦТЭиД: ZIC X5 5W-30 API SN (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1. 1) Масло по стандарту SAE может называться xxW30 - вязкость нормальная. 2) Вязкость при 40С = 65,03 - это обычное значение для масел такого класса. Среди масел более высоких вязкостей - оно экономично, но не более... 3) Вязкость при 100С = 10,90 - стандартно, "как по букварю" среди масел класса Dexos1. Что то среднее между экономией топлива и защитой вязкостью. Точно такая же вязкость и у Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 и Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US - нам это говорит о том, что все они четко следуют рецептуре Afton Hitec 11100. 4) Щелочное число = 7,56 - среднее, моющие/нейтрализующие свойства нормальные, масло для частых интервалов смены. 5) Кислотное число = 1,76 - норма. 6) Зольность сульфатная = 0,98 - это нормальное значение (немного выше средних 0,95, но на мелочи эти смотреть не нужно). Масло безопасно для моторов с прямым впрыском типа GDI. 7) Температура вспышки = 244С - для масла обозначенного на канистре как Semi-Synthetic (полусинтетика), сами понимаете, вспышка просто запредельная. Больше походит на то, что масло состоит из гидрокрекинга VHVI Yubase - у которого отличные высокотемпературные свойства. С такой высокой вспышкой, никакой минералки 1 группы здесь быть не может. 8) Температура застывания -42С - отлично, как у всех 5W-30 на этой рецептуре. Думаю, можно не боятся использовать это масло в регионах с морозами до -30С. 9) Содержание серы = 0,273 - сера от пакета присадок, именно этот пакет - дает именно столько серы. Базовое масло чистое на серу. 10) Как я уже сказал выше, по уровню элементов присадок можно сказать что использована рецептура Afton Chemical. 11) Масло содержит органический молибден для экономии топлива, защиты от износа, и даже как антиоксидант. 12) Противоизносные присадки ZDDP на основе фосфора и цинка. Моющие/нейтрализующие присадки - кальций. Бор - беззольный дисперсант. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло явно на VHVI Yubase (высокий пик среди VHVI). Вывод: Отличное масло, особенно если посмотреть на его цену. Скорее всего это гидрокрекинг VHVI, который все производители приравнивают к синтетике - уж очень хорошие у него свойства. Температура вспышки очень высокая, даже для гидрокрекинга - масло обладает хорошей термостабильностью. Все параметры в норме - рецептуре, ZIC следует четко. В европейской части России, можно лить повсеместно и круглогодично (кроме Архангельской обл. конечно), в Сибири можно лить летом, а так же зимой, на юге Сибири. Масло для корейских, японских, американских автомобилей, пожилых и современных, с любым видом впрыска или катализаторов. Номинация Цена/качество. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 132621 - ZIC X5 5W-30 1L 162621 - ZIC X5 5W-30 4L 172621 - ZIC X5 5W-30 6L 192621 - ZIC X5 5W-30 20L 202621 - ZIC X5 5W-30 200L
  8. 22 points
    Кстати лаборатория мне понравилась. Одни девушки. Они работают в основном с юриками и по безналу. Так что я оплатил анализ уже после его проведения. Чуть не пустил слезу, когда девушка из лаборатории(а там есть еще бухгалтерия и менеджер, тоже девушки) после вопроса " А зачем вы вообще заказывали анализ ?" стала утешать меня словами "- Масло хорошее, даже магний есть!"
  9. 21 points
    Татнефть Luxe 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам, что скинулись на его проведение Login1, Skif_tlt, Dumus, Den72. 9398907, Alex.ufa, prv21, esc, Gotty, Евген48. Масло в лабораторию прислал Login1 в запечатанной заводской 1л бутылке. Видео приемки масла в лаборатории УРЦТЭиД: Татнефть Luxe 0W-30 (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SN; API SM; ILSAC GF-5. 1) Масло определенно можно назвать "тридцаткой", в рамки стандарта SAE J300 оно вписывается. 2) Вязкость при 40С = 50,83 - экономично при холодных запусках и прогревах, как и полагается маслам API SN ILSAC GF-5 вязкость у него низкая. 3) Вязкость при 100С = 9,66 - тоже самое можно сказать и о свойствах масла при полностью прогретом двигателе - энергосберегающее. По стандарту SAE вязкость 0W-30 должна быть от 9,3 до 12,5 - в эти рамки оно вписывается, но ближе к границе масел 0W-20. В целом для таких масел норма иметь вязкость 10cst при 100С. 4) Достаточно высокий индекс вязкости = 178 - при создании масла использован гидрокрекинг VHVI, отсюда и такой индекс. 5) Щелочное число = 9,32 - очень высокое щелочное число для большинства API SN; ILSAC GF-5. Обычно, у таких масел оно около 7,8-8 мгКОН. У масла хорошие моющие нейтрализующие свойства и большой запас до полной сработки. Единственный минус, при этом неминуемо вырастет сульфатная зольность, что мы и увидим ниже... 6) Кислотное число = 1,31 - приятно что здесь очень низкое кислотное число, масло будет дольше расти в кислотном до встречи с щелочным числом. Если простым языком, его должно хватить на чуть больший интервал смены, чем масел-одноклассников. 7) Зольность сульфатная = 1,11 - многовато, у масел API SN; ILSAC GF-5 этот параметр обычно около 0,95-0,96. Для обычного двигателя, с впрыском во впускной коллектор - ничего страшного, однако для двигателей с прямым впрыском типа GDI - будет больше отложений на впускных клапанах, нежели на маслах с зольностью 0,95. Не знаю, может пакет присадок положили больше чем нужно. Хотя надо признать что стандарт API SN; ILSAC GF-5 не ограничивает зольность сульфатную, а ограничивает только фосфор <800, и здесь надо сказать с маслом все в порядке. 8) Температура вспышки масла = 223С - для гидрокрекинга низкой вязкости это норма. Масло возможно будет угорать в двигателях склонных к угару. Для них это не лучший выбор. При нормальном состоянии двигателя - не должно быть проблемой. 9) Температура застывания -42С - ожидал ниже, но в принципе для гидрокрекинга VHVI (где нет ПАО или Эстеров) это нормальная температура застывания. Все равно при таких морозах нельзя заводится на любом 0W-30. Только до -35С либо подогрев картера. 10) Содержание серы = 0,286 - выше среднего, дело тут в повышенном содержании пакета присадок. 11) Судя по уровню элементов присадок, используется современная рецептура Infineum и пакет присадок того же производителя. 12) Масло содержит органический молибден, что безусловно добавляет этому маслу экономичности и дополнительно защиту от износа. 13) Фосфор и цинк - противоизносная присадка ZDDP. Кальций - моющая/нейтрализующая кислоты присадка - детергент. Судя по параметру окисления эстеров здесь нет, то есть чисто гидрокрекинг VHVI. ИК спектр Фурье предположительно говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике.) Вывод: За эту цену (на момент описания 748р за 4 литра в емексе) масло просто бомба! Но оно не лишено недостатков, завышена зольность сульфатная. Не очень хорошие высокотемпературные характеристики - хотя для низковязкого гидрокрекинга это в принципе нормально и ожидаемо. Из плюсов: Масло экономично ввиду низкой вязкости и присутствия органического молибдена. Изготовлено с применением современного пакета присадок Infineum. Имеет очень хороший потенциал по сработке и моющим нейтрализующим свойствам. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: Татнефть масло моторное LUXE 0W-30 (1л) - 16017 Татнефть масло моторное LUXE 0W-30 (4л) - 16018 Татнефть масло моторное LUXE 0W-30 (10л) - 16019 Татнефть масло моторное LUXE 0W-30 (20л) - 16020
  10. 21 points
    Kixx G1 0W-30 API SN/CF ILSAC GF-5 свежее за анализ спасибо форумчанам Andyneus, Projector, and2949, олегыч, Vintorezz, Inzhener, Projector, Prada21. Масло в лабораторию прислал официальный представитель Kixx в запечатанной таре. Приемка масла в лаборатории УРЦТЭиД: Kixx G1 0W-30 API SN-CF (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SN/CF; ILSAC GF-5. 1) Масло проходит стандарт SAE, и по вязкости при 100С, и по вязкости Cold Crancking Viscosity (Вязкость имитации холодной прокрутки стартером) при -35C. Его можно назвать 0W-30. 2) Вязкость при 40С = 62,99 - не самая экономичная среди масел такого класса, но такие масла встречаются. 3) Вязкость при 100С = 11,37 - при рабочей температуре, масло так же не самое экономичное, масла этого класса обычно имеют вязкость 10-10..5. Но зато есть запас по проседанию вязкости, то есть его можно назвать крепким ILSAC GF-5. (мало ли, вдруг кому то для жары нужно). 4) Щелочное число = 8,42 - выше среднего, хорошие моющие нейтрализующие свойства масла. 5) При этом низкое кислотное число = 1,28 - в теории, хороший запас по сработке щелочного числа и росту кислотного числа. Но все зависит от пакета присадок и как масло покажет себя на практике. 6) Зольность сульфатная = 0,97 - хороший результат, масло безопасно для двигателей оснащенных непосредственным впрыском топлива, включая системы впрыска GDI. 7) Температура вспышки = 232С - для 0W-30 вспышка хорошая. 8) Температура застывания -46С - для масла на гидрокрекинге VHVI неплохо, можно использовать в регионах с холодным климатом. 9) Дополнительно форумчанами был протестирован NOACK = 12.3% - скажем так, не самый низкий, но нормальный для 0W-30 на гидрокрекинге. (наверное нужно упомянуть что NOACK тестировался у такого же масла но другой партии.) 10) Дополнительно, по инициативе форумчан, была протестирована вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С. Тестировали даже два раза, в разных лабораториях, получили ССS = 4324 и CCS = 5170. Данные немного различаются, но в целом можно сказать что Kixx G1 0W-30 подтвердил прохождение в стандарт SAE, и с хорошим запасом. Низкотемпературные характеристики номральные. 11) Судя по уровню элементов присадок, используется пакет Chevron Oronite - это не удивительно, потому что компания Kixx сотрудничает с корпорацией Chevron. 12) Масло содержит модификатор трения - органический молибден, благодаря которому масло обретает топливную экономичность. 13) Противоизносные присадки ZDDP на основе фосфора и цинка. Моющие присадки на основе кальция. Бор как беззольный дисперсант, удерживающий частички загрязнений во взвеси. ИК спектр Фурье говорит предположительно том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI Вывод: Перед нами масло из разряда цена/качество. Все параметры соответствуют заявленному стандарту. У масла есть свои особенности, в виде густой вязкости на холодную и при рабочей температуре, но это не сказалось на низкотемпературных характеристиках - тут все отлично. Масло подойдет как простым азиатским американским двигателям, так и современным двигателям с каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов и системами непосредственного впрыска. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: L2056AL1E1 Масло моторное Kixx NEO 0W-30 (Kixx G1 SN/CF 0W-30) 1L L205644TE1 Масло моторное Kixx NEO 0W-30 (Kixx G1 SN/CF 0W-30) 4L
  11. 21 points
    Amsoil Signature Series 0W-20 API SN NEW свежее за анализ спасибо друзьям и товарищам H5N1; m724; Иван Z. Масло приобреталось мной(torcon) в интернет магазине lubezone.ru по цене 851р. Amsoil Signature Series 0W-20 API SN NEW (VOA BASE).pdf Заявленные характеристики: Масло заявлено как: API SN, SM; GM Dexos1 Gen2 (supersedes 6094M); ACEA A1/B1; Ford WSS-M2C947-A; Chrysler MS-6395; ILSAC GF-5, GF-4. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и действительно может называться 0W-20. 2) Вязкость при 40С = 48,48 - густая для 0W-20. Производителя можно понять, он сделал это масло крепким, на базовых маслах ПАО+Эстерах, поэтому вязкостные характеристики с гидрокрекинговыми маслами могут не совпадать. Экономия топлива на этой 0W-20, как на обычной гидрокрекинговой 5W-20, вязкость у них как раз где то 47-48cst. В общем, масло по экономии топлива рекорды не ставит. (у Zepro например 33cst, у Honda LEO 31cst). 3) Вязкость при 100С = 8,9 - нормально. 4) Индекс вязкости = 166 - не высокий, как раз потому что использован не низковязкий гидрокрекинг, а ПАО базы. 5) Щелочное число = 7,9 - почему оно такое низкое? Ведь заявлено 12.5. Во первых измерили щелочное число тем, чем удалось измерить, занижающим ASTM D4739. Методом ASTM D2896 - титратор отказался измерять - щелочное не было определено. Если прибавить нашим способом 1.5 единицы к 7.9 - то получается TBN=9.4. Но это тоже довольно низкое значение. За сим, я лично сделал вывод, что титратор такой пакет присадок не смог нормально определить (может реактивы виноваты) и лучше опираться на данные производителя 12.5. Amsoil серьезная компания у которой заявленных характеристики редко расходятся с данными масла. Можно верить. 6) Зольность сульфатная = 1,05 - если помните в прошлой версии Amsoil Signature Series 0W-20 зольность сульфатная была высокая = 1.44, теперь этой проблемы нет. Зольность стала меньше при участии салицилатов магния. Чем это хорошо? Меньше зольных отложений в камере сгорания, меньше золы попадает в мелкие соты современных катализаторов при угаре масла, меньше депозитов возникает в турбо-нагнетателе. При этом щелочное число осталось очень высоким. У масла хорошие моющие/нейтрализующие свойства. 7) Температура вспышки = 234С - ПАО + Эстеры придают этому маслу термостабильность при высоких температурах, отсюда высокая температура вспышки. 8) Температура застывания -52С - низкая температура застывания, обусловлена синтетическими базовыми маслами. Можно не боятся лить это масло в самых суровых регионах Сибири. 9) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35C = 5090 - на отлично. До -35С гарантированн нормальный запуск в морозы. И даже есть небольшой запас. 10) Испаряемость по методу NOACK (угар) = 9,5 - волатильность масла очень важна для минимизации отложений в двигателе, турбине, катализаторе. И это масло среди 0W-20 конечно выигрывает, хотя не на много. Есть гидрокрекинговые масла 0W-20 с NOACK около 11... 12) Содержание серы = 0,354 - если сравнивать с обычными гидрокрекинговыми 0W-20 - то сера высокая. Среди них встречается и 0.190-0.220. Но обратите внимание на пакет присадок, чего там только нет. Высокое содержание серы обусловлено жирным пакетом присадок. 13) Молибден - придает маслу топливную эффективность, снижает износ, является антиоксидантом. Фосфор-цинк - традиционная противоизносная присадка. Бор - беззольный дисперсант + возможно что то еще. Магний+кальций - моющая нейтрализующая присадка. 14) По параметру окисление = 63 - можно с уверенностью сказать, что масло содержит серьезную долю эстеров. ИК спектр Фурье говорит о том, что предположительно масло на ПАО+Эстеры (+ возможен гидрокрекинг). Вывод: Amsoil как всегда выдал отличный продукт, отличающийся своей оригинальностью. Новая версия обладает новым пакетом присадок, где серьезно уменьшилось количество золы сульфатной. Добавление моющих присадок на основе магния снизило вероятность возникновения преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах (LSPI). Масло обладает хорошей термостабильностью при высоких температурах, а так же отличными низкотемпературными характеристиками. Хоть щелочное и не удалось нормально определить - но вероятнее всего у масла действительно высокое щелочное число, при низкой зольности сульфатной. В масле присутствуют эстеры для обеспечения полярных свойств масла (снижают износ). Органический молибден - придает дополнительную экономию топлива. Залью я себе такой продукт? Нет. Меня остановит его высокая цена и наличие на рынке дешевого гидрокрекинга. Но этот вопрос нет смысла обсуждать, так как он сугубо индивидуален (если отмести вопрос денег, то я бы его залил). В целом масло хорошее, минусов не увидел. Артикулы для заказа в интернет магазинах: ASMQT - Аmsoil Signature Series Synthetic 0W-20 0,946 LASM1G - Аmsoil Signature Series Synthetic 0W-20 3.78 L
  12. 20 points
    Lukoil Genesis Armortech A3/B4 5W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам что скинулись на его проведение Александр11rus, JIeXa, H5N1, neznan, b-lex, Yurij, Random404, Skif_tlt, Pem. Масло на анализ было приобретено мной в emex.ru, по цене 493р. (артикул 3045859 поставщик RKQB) Приемка в лаборатории УРЦТЭиД: Lukoil Genesis Armortech A3-B4 5W-30 (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 1) Масло удовлетворяет стандарту SAE по вязкости, его можно назвать "тридцаткой". 2) Вязкость при 40С = 65,48 - его можно считать экономичным среди масел A3/B4, зачастую у таких вязкость под 70cst. То есть, при холодном запуске и прогреве до рабочей температуры, это масло даст небольшую экономию по сравнению с одноклассниками. (все это мизеры, может и не заслуживают Вашего внимания, но мой долг это отметить.) 3) Вязкость при 100С = 11,87 - оно действительно оправдывает заявленный стандарт ACEA A3/B4, у которого вязкость обычно около 12. Компромисс между защитой деталей вязкостью и экономичностью двигателя. 4) Очень высокое щелочное число = 11,66 - отличные моющие/нейтрализующие свойства. Это масло как раз для тех, кто хочет помыть двигатель короткими сменами - стоит дешево 1200-1300р, щелочное высокое. 5) Более того, судя по очень низкому кислотному числу = 1,67 - у масла приличный запас по сработке. При высоком щелочном числе, оно имеет очень низкое кислотное число. Эстеров нет. Все говорит за то, что масло будет долго терять щелочной потенциал и его может хватить на большой интервал смены. (в разумных пределах конечно.) 6) Зольность сульфатная = 1,32 - чуда не случилось, при жирном пакете присадок, где много моющих и противоизносных присадок, зольность будет выше обычного. Это не криминал, такая особенность, заявленные стандарты на золу оно проходит. 7) Температура вспышки = 236С - высокая температура вспышки, и для гидрокрекинга, и для 5W-30, и для низковязкого масла с высоким индексом 180. Начал подозревать, что именно в этом масле, они на полную использовали гидрокрекинг собственного производства Lukoil Volgograd VHVI-4 - он как раз этим и славится... (низкая температура застывания, хорошая термостабильность, высокий индекс вязкости - но это мои догадки.) 8) Температура застывания -48С - я же говорю, что здесь какой то интересный гидрокрекинг. Если у масел A3/B4 5W-30 температура застывания обычно -42 -44С, то тут -48С. Масло можно использовать в регионах Сибири с холодным климатом. Компания Лукойл не отступает от своих традиций, еще одно масло с отличными низкотемпературными характеристиками. Если помните, такими же в наших анализах были - Lukoil Advanced 10W-40, Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30, Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30, Lukoil Genesis Armortech 5W-40 итд. 9) Содержание серы = 0,229 - для такого жирного пакета присадок, серы очень мало. Опять же, это говорит о чистоте используемых базовых масел. Минералки в качестве базы - здесь нет. 10) По уровню элементов присадок, видно что используется рецептура Infineum. 11) Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Бор - сукцинимид бора, беззольный дисперсант, удерживает частички во взвеси, улучшает взаимодействие присадок. Кальций - моющая присадка, судя по малому содержанию серы - салицилаты кальция, просто в большом количестве. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике) Вывод: Мне эта новинка от Лукойл понравилась. Из плюсов: Экономично. Очень хорошие низкотемпературные свойства. Вероятнее всего запуск в морозы будет очень легким. Не плохая термостабильность при высоких температурах. Масло очень чистое от серы. Отличные моющие/нейтрализующие свойства. Как мне показалось, очень большой запас по сработке - вытянет длинные интервалы смены. Минусы - ну разве что зольность не 1,15 - но при таком пакете присадок это не достижимо. По моему мнению, очень нелепо выглядит надпись на канистре "KIA/HYUNDAI", когда в рекомендациях производителей на автомобили KIA/HYUNDAI, повсеместно рекомендуется совсем другой стандарт - ACEA A5/B5. (Может я чего то не знаю, и где то на конвейере в России будут лить такое масло в новые двигатели, поэтому так указали.). Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 3045859 - Lukoil Genesis Armortech 5W-30 1L 3045850 - Lukoil Genesis Armortech 5W-30 4L 3045852 - Lukoil Genesis Armortech 5W-30 5L 3064773 - Lukoil Genesis Armortech 5W-30 60L 3045861 - Lukoil Genesis Armortech 5W-30 216.5L
  13. 20 points
    Список хороших масел для японских, корейских, американских автомобилей (по версии Вадим_69) 0W-20 Idemitsu Zepro (плюсы: рекордный индекс вязкости, отличные низкотемпературные, очень богатый пакет антизадирных EP-присадок на основе молибдена и бора, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность) 5W-30 Idemitsu Zepro (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность) 5W-20/5W-30 Pennzoil Gold (Synthetic Blend) (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность) 0W-20/5W-20/5W-30 Quaker State Ultimate Durability (плюсы: хорошие низкотемпературные, высокое щелочное, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность, цена) 5W-20/5W-30 Quaker State Enhanced Durability (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность) 0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное) 0W-20/5W-20/5W-30 Kendall GT-1 Full Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность) 5W-30 Kendall GT-1 Dexos1 (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность) 0W-20 Total Future (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное) 0W-20/5W-30 Motul Eco-Lite (API SN) (плюсы: невысокая зольность, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, посредственные низкотемпературные) 5W-30 Liqui Moly Special AA (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное) 0W-20/5W-20/5W-30 Eneos (плюсы: невысокая цена, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, относительно высокое щелочное, минусы: в пакете нет бора) 5W-20 Hyundai Premium LF Gasoline (плюсы: относительно невысокая цена, минусы: в пакете нет бора) 0W-20/0W-30/5W-30 Mitsubishi Genuine (плюсы: относительно невысокая цена, широкая доступность, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, минусы: очень низкое щелочное, посредственные низкотемпературные, в пакете нет бора) Но в чисто городских условиях я бы эти масла менял через 5-6 тыс. км (4 тыс. км зимой)... Помощнее (ACEA A1 A5 и/или масла на ПАО (GTL) с эстерами): 0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Ultra (Ultra Platinum) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность) 0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Platinum (плюсы: база с GTL, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, нет бора в пакете) 0W-20 Shell Helix Ultra (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность) 0W-30 Shell Helix Ultra A5/B5 (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: плохая доступность) 0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Amsoil Signature Series (плюсы: база на ПАО с эстерами, очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, отличные низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, высокая зольность) 0W-20/5W-20 Ravenol ECS/SFE (плюсы: база на ПАО, отсутствие модификатора вязкости, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, относительно невысокая цена, минусы: пока ещё наличие на складах масел "старой" рецептуры) 5W-30 Ravenol FO (плюсы: высокое щелочное, относительно невысокая цена, минусы: посредственные низкотемпературные, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора) 0W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора) 0W-20 Valvoline SynPower (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора) 5W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена) 0W-30 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора) 0W-20 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора) 5W-30 Neste City Standard (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена) 5W-30 Mobil1 x1 (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: кое-где цена) 0W-20/0W-30 Mobil1 AFE (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, отличные низкотемпературные, высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена) 0W-20/5W-20/5W-30 Mobil1 EP (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность) 0W-30 Mobil1 FE (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: цена, высокая зольность) 0W-20 Fuchs Titan GT1 (плюсы: эстеровая база, низкая зольность, высокий HTHS=2.95 (как у 0W-30), минусы: безцинковый пакет присадок, цена, плохая доступность) 0W-30 Toyota Genuine A5/B5 (плюсы: высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: относительно высокая зольность, в пакете нет бора) 0W-30 Castrol Edge A5/B5 (плюсы: в базе есть ПАО, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора) 5W-30 Castrol Edge A5/B5 (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена) 0W-20/5W-20/5W-30 Castrol Edge with Titanium (EP) (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность) 5W-30 Aral High Tronic F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: кое-где цена) 5W-30 Ford Formula F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: кое-где цена) 0W-20 Motul Eco-Lite (API SM) (плюсы: база на ПАО с эстерами, высокое щелочное вкупе с низкой зольностью, отличные низкотемпературные, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена, плохая доступность, т.к. недавно снято с производства, т.е. кардинально поменялась рецептура в API SN) 0W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: очень высокое щелочное, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора) 5W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, минусы: цена, посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена) 0W-30 Total Quartz 9000 A5/B5 (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора) 5W-30 Total Quartz 9000 Future NFC (плюсы: высокое щелочное, минусы: пакет без молибдена) 5W-30 Mazda Original (плюсы: высокое щелочное, минусы: пакет без молибдена) 5W-30 Hyundai-KIA (плюсы: высокое щелочное, минусы: относительно высокая зольность, посредственные низкотемпературные, пакет без бора) 0W-20 NGN Future (плюсы: база на ПАО, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокий индекс вязкости, относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения) 5W-30 NGN Agate (плюсы: очень высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора) 5W-30 Лукойл Люкс А5 (плюсы: низкая цена, широкая доступность (пока ещё), высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения) 5W-30 Лукойл Genesis Glidetech (плюсы: в базе есть ПАО, неплохие низкотемпературные, относительно невысокая цена, широкая доступность, минусы: пакет без бора) 5W-30 Лукойл Genesis Armortech A5/B5 (плюсы: в базе есть ПАО, высокое щелочное, отличные низкотемпературные (почти 0W-30), относительно невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения) Эти масла в городе гарантированно отработают интервал 7.5 тыс. км (5-6 тыс. зимой)... Самое главное - выдерживайте интервалы смены, эти моторы "убивают" масло (особенно зимой). Если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов - для ACEA A1/A5... Моточасы - пробег делим на ср. скорость, которую можно замерить по борт компьютеру, "обнулив" счётчик "M" после заливки масла Немного о выборе вязкости: если эксплуатация только в городе, то вполне можно лить 0W-20 круглогодично. Если в основном по трассе, то 5W-20/30 круглогодично. Если зимой только город, а летом в основном трасса, то 0W-20/5W-20(30) (зима/лето) или 0W-30 круглый год. Если по трассе очень высокие скорости, то 5W-30 A5. Если летом есть очень большие нагрузки в виде серьёзного оффроуда или тяжёлого прицепа, то лучше лить качественную синтетику 10W-30 (Pennzoil Ultra Platinum, Mobil1 EP, Castrol Edge EP, Amsoil SS). Тем, у кого пробег более 200 тыс. км, рекомендую лить масла для моторов "с пробегом" - в их составе специальные присадки для бережного отношения (а то и восстановления) сальников и прочих РТИ: 5W-30 Valvoline Maxlife 5W-30/10W-30 Pennzoil High Mileage (зима/лето) 5W-30/10W-30 Mobil1 High Mileage (зима/лето) При этом "прыгать" на более высокую вязкость 5W-40/50 не имеет смысла, имхо...
  14. 19 points
    Kia Mega Turbo Syn 0W-30 API SN, ACEA C2 05100-00171 свежее за анализ спасибо тем кто скинулся Dumus, stranger, Вадим_69, ah-a, vladkas, Вадим_69, Sportage72, elvis, Kenslay. Kia Mega Turbo Syn 0W-30 API SN, ACEA C2 05100-00171 (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SN; ACEA C2; OEM KIA 05100-00171. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может называться 0W-30. Вязкость при 100С и CCS при -35С входят в требования стандарта. 2) Во первых, сразу бросается в глаза вязкость при 40С = 43,38 - "такого не бывает?!" Ведь именно такая вязкость у большинства 0W-20. Это означает, что несмотря на то, что это "тридцатка", она будет экономична как 0W-20, а именно, при утреннем запуске и прогреве до рабочей температуры. Во вторых, это своего рода рекордное масло среди 0W-30 - оно вполне заслуживает звание "Мисс Экономия топлива" в топе идеальных масел Ойл Клуба 3) Вязкость при 100С = 10,69 - а вот здесь, масло ведет себя как "тридцатка" - обладает нужной вязкостью. 4) Благодаря таким особенным вязкостным характеристикам, посмотрите какой у него индекс вязкости = 248 КАРЛ! Масло работает в самом широком диапазоне температур, оно и в не прогретом состоянии ведет себя как низковязкое 0W-20, и в тоже время при рабочей температуре, ведет себя как 0W-30. 5) Щелочное число = 8,3 - не смотря на то, что это стандарт ACEA C2, ограничивающий зольность, где "выше головы не прыгнешь" и щелочного больше не добавишь. Так вот, не смотря на это, щелочное число 8.3 довольно высокое для среднезольника. 6) Кислотное число = 2.0 - высоковато, есть шанс что масло быстрее сработается, чем обычные масла, на более простых пакетах, но думаю - без криминала. 7) Зольность сульфатная = 0.87 - а стандарт ACEA C2 четко определяет - не более 0.8. Поэтому, здесь превышение зольности. Хотя к таким мелким превышениям, в добром уме и здравой памяти, вряд ли кто то будет придираться, потому как тут и лаборатория может завысить и производитель переборщить с процентом пакета присадок. Это мелочи... 8) Температура вспышки = 238С - мы сейчас точно говорим о низковязкой "почти 0W-20"? Я пока не знаю из каких баз сделано это масло, но оно в высшей степени термостабильно при высоких температурах! 9) NOACK - испаряемость масс (угар) = 10 - класс! Не многие 5W-30 могут похвастаться таким НОАКом, а тут низковязкое 0W-30 и такой результат! Отличное поведение масла при высоких температурах и малый расход на угар. 10) Температура застывания -46С - норма. 11) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С = 6050 мПас - находится у верхней границы SAE. В стандарт входит. Еще чуть чуть и это уже 5W-30 будет. В целом, это значение гарантирует безопасный запуск до -35С, ниже понятно не рекордсмен. Производитель специально подбирал рецептуру, максимум базового масла, максимум термостабильности, и не в ущерб низкотемпературным свойствам - которые обычно менее востребованы. 12) Содержание серы = 0,331 - оно выше обычных среднезольников, потому что здесь "жирный" пакет присадок. Понятно, базовые масла здесь чистые от серы, она в большей мере от присадок. 13) Судя по уровню элементов присадок, используется разработка Infineum + отдельный пакет модификатора трения на основе органического молибдена. Сторонний он (Vanderbilt Molyvan) или свой собственный, это предмет для обсуждения. (могу ошибаться, если что поправляйте с течением времени). 14) Очень большое содержание молибдена - он то как раз и придает функцию экономии топлива. Так же, обладает противоизносной функцией, при снижении вязкости масла, тяжелых нагрузках, да даже штатной притирки деталей с конвейера. 15) Противоизносные присадки ZDDP - фосфор и цинк. Моющие присадки на основе кальция. Бор - беззольный дисперсант. 16) По мимо всего этого, по окислению = 31, можно сказать что масло содержит эстеры. Эстеры придают маслу полярные свойства, снижают износ, снижают трение. ИК спектр Фурье, так же говорит о том, что масло содержит эстеры. Вывод: Передовое масло авто-индустрии, не похожее ни на одно масло. Заточено на рекордную топливную эффективность. За счет своей низкой вязкости на холодную, молибдена, эстеров - будет экономить топливо. В тоже время за счет ZDDP, молибдена, эстеров защищает двигатель от износа. Масло обладает очень хорошими высокотемпературными характеристиками (низкий NOACK и высокая вспышка) - даже несмотря на то, что оно низкой вязкости, это редкая черта для низковязких масел. Низкотемпературные характеристики нормальные - удовлетворяют классу вязкости 0W-30. Это масло можно рекомендовать владельцам корейских, японских автомобилей, где рекомендуются низковязкие масла. Оно безопасно для прямого впрыска, сажевых фильтров и современных катализаторов. Благодаря ему вы получите рекордную экономию топлива и КПД двигателя. Определенно можно сказать, что оно стоит своих денег. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 05100-00171 - Kia Mega Turbo Syn 0W-30 API SN, ACEA C2 1L 05100-00471 - Kia Mega Turbo Syn 0W-30 API SN, ACEA C2 4L
  15. 19 points
    Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 отработка на Hyundai Creta после 0-40км-3458км-5560км, анализ после Cupper NSLine 0W-20 Масло: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0-20 Автомобиль: Hyundai Creta G4FG 1.6 л 123 л\с АКПП, передний привод, ноябрь 2017г.в. Общий пробег на одометре: 36346км. Пробег на масле: 5560км. Моточасы: 210 м/ч Израсходованное топливо: расход по БК 9,8л./100км. (по чекам 590л.), средняя скорость по БК 26км/ч. Доливки масла: не доливалось Присутствие отложений в двигателе нет : Ремонтные работы: нет Чип тюнинг: да ГРМ: цепь Автозапуск: да (от 3 до 15 мин.) Предпусковые подогревы: нет Срок эксплуатации: 05.10.2018г. - 16.01.2019г. Топливо: бензин Роснефть 92 Пульсар 80% (Роснефть 98 - 20%) Режимы: смешанный, город - 75%, пригород - 15%, трасса 10% Фильтр масляный: Манн Фильтр воздушный: Асакаши Объем заливаемого 3,6л. (после взятия двух проб) Отбор масла: через сливное отверстие картера Что было до этого масла: заводское масло до 3232км. с 3232 до 4400км. чистое MAG 1 0-20, с 4400 до 5040км. MAG 1 0-20 + автоэнергетик промывочный Куппер с 5040 до 15086км. Cupper NSLine 0-30 с 15086 до 23027км. Cupper NSLine 0-30 с 23027 до 30320км. Cupper NSLine 0-20 с 30320 до 30786км. Dragon s oil 5-20 с 30786 до 36346км. Idemitsu Zepro Eco Medalist 0-20 с 36346км. Hyundai New Premium Gasoline Engine Oil 0w-20 Перед сливом Cupperа NSLine 0-20 двигатель промывался 5 минуткой, потом промывочным Лукойл (с новым фильтром), потом Дракон 5-20 с новым фильтром, после чего и было залито Idemitsu Zepro Eco Medalist 0-20 (производство июнь 2018г.) Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 Hyundai Creta 0-40-3458км-5560км Евген48 (UAO BASE).pdf Анализы отработок с данного автомобиля в ходе теста масла Cupper 0W-20 NSLine: Cupper 0W-20 NSLine отработка на Hyundai Creta после 210-2008-5670км Анализы отработок с данного автомобиля в ходе теста масла Cupper 0W-30 NSLine: Cupper 0W-30 NSLine отработка на Hyundai Creta после 0-127-6129-7940км
  16. 19 points
    Chevron Havoline ProDS 0W-20 API SN Dexos1 Gen2 отработка на Toyota Rav4 после 9460км Масло: Chevron Havoline ProDS 0W-20 API SN Dexos1 Gen2 0-20, масло из тех же канистр, что и в анализе свежего. Автомобиль: Toyota Rav4 - 3ZR-FE 2,0 л 146 л\с АКПП (вариатор), передний привод, ноябрь 2013г.в. (4 поколение) Общий пробег на одометре: 109060км. Пробег на масле: 9460 км. (с 99600км до 109060км). Моточасы: не считаются (могу предполагать по расходу топлива, около 300 или чуть более). Израсходованное топливо: по БК средний расход 9,7л/100км., общее около 900л. Доливки масла: не доливалось, визуально уровень на месте, угара нет. Присутствие отложений в двигателе: фоткал горловину на 109060км, визуально чисто Ремонтные работы: нет Чип тюнинг: нет ГРМ: цепь Автозапуск: нет Предпусковые подогревы: нет Срок эксплуатации: c 24.06.18г. по 18.11.18г. Топливо: бензин только Газпром 92 (в первые 2500-3000км. 92 Роснефть). Режимы: Город около 70%, остальное пригород и трасса Фильтр масляный: Фильтрон Фильтр воздушный: Фильтрон Объем заливаемого 4,3л. Отбор масла: через щуп (двухкомпонентным шприцем). Что было до этого масла: до 10000км. заводское после из бочки дилерское Тойота 0-30 до 20000км на 20000км залита Тойотовская подделка 21900км-31300км Тойота 0-30 31300-42500км. Тойота 0-30 42500-52656км. Тойота 0-30 52656-60227км Wolf Ecotech 0-20 60227-70310км Toyota 0-20 (пластик, Европа, Швеция) 70310-81706км Fuchs 0-20 81706-91507км Микс масел 91507-99587км. Mag 1 0-20 99600-109060км. Chevron Havoline ProDS 0W-20 API SN Dexos1 Gen2 0-20 Серия анализов в подписи. Chevron Havoline ProDS 0W-20 API SN Dexos1 Gen2 отработка на Toyota Rav4 после 9460км (UOA BASE).pdf
  17. 19 points
    Масло первой конвейерной заливки отработка на Hyundai Creta после 10400км за анализ отдельное спасибо форумчанам что скинулись на его проведение: FSanek, Iлья, Aleksszlat, Invis. Масло: заводская заливка Автомобиль: Hyundai Creta G4FG 1.6 л 123 л\с АКПП, передний привод, сентябрь 2017г.в. Общий пробег на одометре: 10400км. Пробег на масле: 10400км. Моточасы: неизвестно Израсходованное топливо: Доливки масла: не доливалось Присутствие отложений в двигателе нет Ремонтные работы: нет Чип тюнинг: нет ГРМ: цепь Автозапуск: нет Предпусковые подогревы: нет Срок эксплуатации: сентябрь 2017г. - октябрь 2018г. Топливо: бензин Режимы: Фильтр масляный: заводской Фильтр воздушный: заводской Объем заливаемого на момент взятия, визуально, около 3,2-3,3л. Отбор масла: через щуп, двухкомпонентным шприцем (без резинки) п.с. автомобиль моей родственницы, куплен около 1-1,5мес. назад с пробегом 8600км. Масло первой конвейерной заливки Hyundai Creta 10400км Евген48 Тетя (UAO BASE).pdf
  18. 19 points
  19. 19 points
    Покажу свою красотку людям 1.6 турбо 200 лошадей, заводские кованные поршни второй комплект Что примечательно, единственная астра в России в таком обвесе)
  20. 18 points
    Сводная таблица тормозных жидкостей Составил большую таблицу тормозных жидкостей с указанием характеристик из официальных tds и артикулов для их заказа (проверял по emex). Простые DOT 4 включал в минимальном количестве, старался вбивать только лучшие жидкости DOT 4+, DOT 4 Class 6, DOT 5.1 и несколько спортивных жидкостей. В том случае, если какие-то данные не были указаны в tds (или было указано значение, например >260°C), ставил минимальные значение для данного стандарта (например минимальные значения для жидкостей стандарта DOT 5.1 составляют 180/260°C и вязкость при -40°C - 900 мм²/с ). На первом месте старался указывать артикулы на объем тары 1 литр (если такого объема нет, то 0,5 л или другой, который есть). В скобках указаны дублирующие артикулы на тот же самый объем (по нему может быть дешевле, стоит проверить при заказе), через запятую - артикулы на другие объемы канистр (0,5 л, 0,25 л, 5 л и т.д.). В любом случае, при заказе стоит обязательно проверить правильность артикула - я мог где-то ошибиться. Выкладываю 4 таблицы: сортировка по наименованию, по вязкости при -40, по температуре кипения увлажненной и сухой жидкости. Пользуйтесь, думаю многим будет полезно :) UPDATE: Добавил тормозных жидкостей, изменил цветовую дифференциацию. Создал отдельную таблицу для спортивных жидкостей и поместил ее под спойлер. UPDATE: Добавил еще несколько интересных тормозных жидкостей. В последнем столбце первой части таблиц отметил артикулы тех тормозных жидкостей, чей стандартный объем тары составляет менее 1 литра. UPDATE 17.01.2018: Актуализировал таблицы - уточнил некоторые данные, добавил интересные тормозные жидкости. Сравнительная таблица спортивных тормозных жидкостей:
  21. 18 points
    Mobil1 ESP x2 0w20 отработка на VW Tiguan 1.4 CZDA после 4518км. и 255мч. Автомобиль: VW Tiguan 1.4 CZDA 2017г.в. Общий пробег на одометре: 9949км. Пробег на масле: 4518км. Моточасы по БК: 255ч. Срок эксплуатации: 4 месяца(с 07.12.17г. - по 30.03.2018г.) Израсходовано бензина: 520л.(АИ-95R АЗС ЕКА) Средний расход бензина: 11,5л. Средняя скорость: 17км/ч. Режим эксплуатации: городской 100% Доливка масла: 0,0л.(угара нет) Фильтр масляный: оригинал VW Фильтр воздушный: оригинал VW Промывка двигателя: нет Что было до этого масла: Mobil1 ESP x2 0W-20 отработка на VW Tiguan 1.4 CZDA после 4518км и 255мч Дмитрий_ (UAO BASE).pdf
  22. 18 points
    А вот и ожидаемое видео. Условия проведения: Время замерзания: более 55 часов непрерывно Температура в морозилке: -34,4С Испытуемые: Татнефть Luxe 0W-30 (-46С застывание, CCS 5459 по паспорту, -42С по анализу, CCS не делали.) Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30(-46С застывание, CCS 5491 по анализу) Оператор из меня так себе получился, но суть всё равно хорошо видна.
  23. 18 points
    Здравствуйте. Провели анализ образца, присланного DRON 33. Сейчас можно сказать, что осадок, обсуждаемый в данной теме представляет собой в основном загрязнение водой и ржавчиной плюс прочие загрязнения, которые могут накапливаться на дне емкости для производства/хранения продукта. ЛАБОТЧ №31 ТАТНЕФТЬ ЛЮКС 5W-30.pdf
  24. 17 points
    Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 свежее 2018 года за анализ спасибо форумчанам Ойл Клуба elvis, Inzhener, simestro, stranger, Geksogen, inok63, vladvl, karligov, Pulser, 8sl6, Robocop, val_kaz. Масло в лабораторию прислал в запечатанной таре форумчанин karligov партия от 24.05.2018. Видео приемки масла в лаборатории УРЦТЭиД: Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 2018 (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SM; ACEA A5. 1) Стандарту SAE масло удовлетворяет, вязкость при 100С как у "тридцадки". Так и заявлено. 2) Вроде бы это масло заточено под экономию топлива, но вязкость при 40С вызывает интересные мысли. Если посмотреть на масла ACEA A5/B5 то у них вязкость при 40С = 54-55cst, а у этого масла 61cst. То есть при прогревах на холодную и до рабочей температуры двигателя, по вязкости, это масло нельзя назвать экономичным среди сородичей. Получается главную роль в этом масле играет молибден. Похоже что это масло больше заточено не под экономию топлива, а защиту от износа и анти-окислительные функции. Тогда можно объяснить высокую вязкость и большое содержание молибдена. 3) Вязкость при 100С = 10,54 - здесь все нормально, вязкость типичная для экономичных 5W-30. 4) Щелочное число высокое (10,14), обладает хорошими моющими свойствами, запас для нейтрализации кислот большой. 5) Кислотное число наоборот очень низкое (1,74) - в теории, это масло должно долго срабатываться и долго расти в кислотном. Все конечно зависит от двигателя, топлива и тяжести условий эксплуатации. 6) Зольность сульфатная = 1,28 - среди полнозольников она средняя, не 1,15 конечно, как у самых современных масел, но и не архаичная 1,4-1,5. 7) Температура вспышки = 240С - неплохая, очень неплохая для 5W-30. Масло термостабильно при высоких температурах. Хотя нужно упомянуть что производитель заявляет 228С. 8) Температура застывания -42С - обычная середина, как у большинства гидрокрекинговых 5W-30. В морозы до -30С оно не подведет, а дальше будьте добры используйте "нулевку". 9) Содержание серы = 0,384 - на первый взгляд сера высокая, но в масле используется гидрокрекинг, это явно видно по ИК спектру. Остается только одно - сера от пакета присадок, а так как здесь много кальция 2993ppm, напрашивается вывод - здесь используются сульфонаты кальция и сера от них. Это нормально, хотя не самый современный вариант детергентов. 10) Масло содержит очень много органического молибдена. Он снижает трение, добавляет экономичности, снижает износ и обладает анти-окислительными свойствами, особенно в совокупности с противоизносными присадками ZDDP. Более простым языком, это масло должно отлично защищать двигатель от износа и долго срабатываться + бонусом экономия и повышение кпд. 11) Содержит противоизносные присадки ZDDP (фосфор и цинк) и моющие присадки (кальций). ИК спектр Фурье говорит предположительно о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике.) Вывод: Сейчас многие носятся с теориями задиров в цилиндрах в двигателях KIA/Hyundai. Хотя я считаю, что это скорее конструкционный или качественный просчет производителя, но как вариант, можете попробовать это масло. По сравнению с обычными маслами, в плане защиты от износа, оно имеет преимущество - органический молибден в большом содержании. Так как вязкость этого масла не самая низкая, возникла теория, что оно не столько для экономии топлива, сколько для защиты от износа и больших интервалов смены. Щелочное высокое, кислотное низкое, молибден придает анти-окислительные свойства. Масло не плохое, своих денег стоит, оригинальное по составу. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 175392 - Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 1L 175393 - Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 5L 175314 - Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 208L
  25. 17 points
    Татнефть Luxe 5W-30 API SN/ILSAC GF-5 отработка на Nissan Primera P12 после 3700 км Автомобиль: Nissan Primera P12, QG16DE, 2007, МКПП Общий пробег на одометре: 89 ххх км Пробег на масле: 3 700 км Моточасы: 140 мч Израсходованное топливо: 420 литров Доливки масла: не доливал (уровень с момента заливки не изменился) Присутствие отложений в двигателе ДО: нет Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: нет Автозапуск: нет Наличие чип-тюнинга: нет. ГРМ: цепь Предпусковые подогревы: нет Период эксплуатации: весна-лето Срок эксплуатации: 07.04.2018 - 25.08.2018 (~4,5 месяца) Топливо: Бензин (Лукойл 95 Экто - 260 литров (62%), Газпромнефть 95 GDrive - 160 литров (38%)) Режимы: Город ~75%; трасса ~25%. Фильтр масляный: Mann W811/80 Фильтр воздушный: Невский Фильтр NF5055M, Rolf AFR-1105 Марка антифриза: CoolStream Premium 40 Объем заливаемого масла: 2,7 литра (полный объем с фильтром и сухим картером 2,9 литра) Отбор масла: сначала делал забор шприцом Жане через масляный щуп, после второго шприца мне это дело надоело и слил с картера. Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: с горячего двигателя, перед отбором проехал 30 км по трассе. Что было до этого масла: 01. 0-7100 - завод 02. 7100-12500 - Shell Helix Ultra 5W-40 03. 12500-18300 - Nissan 5W-40 04. 18300-22000 - Nissan 5W-40 05. 22000-xxx - Nissan 5W-40 06. ххх-ххх - ??? 07. 66700-69100 - Лукойл Люкс 5W-40 08. 69100-73800 - Wolf VitalTech 5W-40 09. 73800-75500 - Лукойл Люкс 5W-30 10. 75500-77550 - ZIC X7 FE 0W-20 11. 77550-80600 - United Eco Elite 5W-30 12. 80600-83050 - Idemitsu 5W-30 13. 83050-85300 - Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 Промывка промывочным маслом: не делаю. Ремонтные работы: очистка дроссельной заслонки. Присадки в топливо: в профилактических целях по одному флакону Kerry очиститель топливной системы и Kerry очиститель инжектора. Татнефть Luxe 5W-30 Nissan Primera 3700 км nizh2 (UOA BASE).pdf
This leaderboard is set to Moscow/GMT+03:00

×