Перейти к публикации

Кислородный датчик АКА Lambda Sensor (Zond) !?


Рекомендованные сообщения

Задался вопросом высокого расхода топлива по осени - около 12л.\100 город, трасса 7-8

ВВ провода , свечи, фильтра ВСЕ и масло синтетика ШЕЛЛ 5-40 все новое ... компрессия была 14-11-12-14 ,

сделал раскоксовку - ничего не помогало , ездил медленно, почти не пользовался электроаппаратурой ... все не то !!!

Грешил на кислородный датчик - лямбда зонд , а тут еще Торкон (РЕСПЕКТ тебе !) подарил хоть и б\ушный но оригинальный четырех проводной датчик со своей тойоты каррен 1994 (в магазине NGK , БОШ, универсальный стоит 600-1800 и более 3000р. *оригинал*)

Вид у датчика был уже БЫВАЛЫЙ , с нагаром ... решил я его почистить , в статьях и нете по поводу этого нашел много материалов - но все сводилось лишь к тому , что чистят его кислотой (или Силлит Бэнг)

Не зная принципа работы дачитка я все же рискнул , что была не была ...

залил его на сутки силлит бэнгом (до резьбы ...), он немного посветлел , но не так

докучи я промыл его водой и оставил еще на ночь в электролите (также до резьбы)

*фоты выложу позже - инет глючит*

далее - поставили мы его с Даней на мой суперкар (хотя у него обьем 2 литра , а у меня 1,5 ) и обнулили EFI ...

Поначалу дня 3 жрала как обычно машинка ... сейчас же к удивлению - до 10л\100 (!!!)

+ залил бак 92 и покатался с присадкой в горючее http://www.labtribo.ru/live/product.asp?p_id=2594 "Fenom очиститель каталитического нейтрализатора" - стоит около 150 р. уж и не знаю, что помогло, но сейчас расход снова около 10.

Как будет дальше - отпишусь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

решиложивить бошевскую лямду...

 

снял сегодня

 

DSC02101.jpg

 

осмотр показал что красный бензин ушёл в прошлое.... хоть что то лучше....

закопчёная сильно - результат её не работы...

 

Замочил в силите, но думаю не спасёт, тк я её уже чистил от красного налёта давно... думаю платина там уже умерла.. может стоит купить новую Бош?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чёт нифига силит не яистит... почти сутки датчик пролежал в нём и только мягкой кисточкой налёт копоти убирается.... те не растворяет он копоть а размачивает...

так это не чистка нифига -ведь насколько я понимаю керамика пористая и поры должны очистится ??

или толькоповерхностные нити платины работают???

 

а они собственно могут раствориться в ортофосфорке???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я когда в ортофосфорную кислоту окунал лямбду, она аж шипит и пузырится.

Видно, в силлите концентрация не та.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergo_tmn конечно там щадящая концентрация - для рынка России так сказать - он вообще плоховато на кухне справляется...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чёта у меня даже в пузырьке стоит чтото явно не ортофосфорное...

сказали что да,а нифига не шипело ниразу.... я поэтому силитом и пользуюсь..

 

так не разъест?????

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может в чайнике его с лимонкой скипятить? Он точно отчиститься! Только вот будет ли работать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если на нём платина то она впринципе стойкая к кислотам.. но она там в виде напылёных полосок...

может её уже сожрало.. хотя "обладает стойкостью к кислотам, кроме царской водки" ...

 

скока раз кто чистил и проверял работоспособность потом?

 

 

но ведь нужно очистить нетолько снаружи а и поры керамики.

тк 2 электрда - снаружи и внутри

 

 

Циркониевый ЛЗ (zirconia Oxygen Sensor) представляет собой керамический корпус, в котором установлены платиновые электроды. Один из них находится в потоке выхлопных газов, а второй в атмосфере.

 

При высокой температуре керамика ZrO2легированная оксидом иттрия, является твердым электролитом, т.е. проводит ионы кислорода. Между платиновыми электродами создается разность потенциалов, которая характеризует степень обогащения топливно-воздушной смеси (Рис.2). Применение этилированного бензина в системах с Oxygen Sensors недопустимо, т.к. вызывает "отравление" платины.

 

1o2.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чёта я думаю фигня это всё промывка... такой сложный процесс создания потенциала - "керамика ZrO2легированная оксидом иттрия, является твердым электролитом" ,после чистки врятли оживёт....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оживление лямбда-зонда

Сергей Корниенко

 

Считать, будто борьба за чистоту воздуха - дело пустое, может только житель барокамеры. Горожане давно вдыхают удушливый желтый угар, львиную долю которого "дарят" автомобили. Недаром нормы токсичности выхлопа с каждым годом ужесточаются. Конструкторы оттачивают двигатели под "чистый" выброс и экономичность в ущерб мощностным показателям, многократно усложняя его. А чем больше узлов в механизме, тем больше вероятность его поломки...

Снижать уровень токсичности помогает каталитический нейтрализатор (или просто катализатор) в системе выпуска. Делать выхлоп максимально чистым он может только при соблюдении ряда условий. Одно из них - стехиометрическое соотношение топливной смеси, когда на каждую часть бензина приходится 14,7 части воздуха.

У исправного впрыскового автомобиля расход топлива зависит в основном от длительности импульсов форсунок. Ее задает блок управления двигателем (EFI, или "эфишка" в автослесарской среде). При работе мотора блок собирает информацию с датчиков, обрабатывает ее и открывает форсунки. Однако точное количество "впрыснутого" бензина неизвестно - инжекторы засоряются, может измениться давление топлива в магистрали или плотность воздуха... Для четкой работы двигателя "мозгам" нужна обратная связь -необходимо знать, как прошло горение в цилиндрах. За эту информацию отвечает лямбда-зонд, или датчик кислорода. Если сигнал на нем слабый - значит, в отработавших газах избыток кислорода, то есть смесь бедная. "Эфишка" немедленно увеличит время открытия форсунок. При избыточно богатой смеси длительность импульса форсунок снижается. Таким образом, состав топливной смеси в работающем двигателе корректируется ежесекундно (а то и чаще).

В некоторых современных иномарках установлено несколько лямбда-датчиков. Тогда блок управления не просто изменяет продолжительность импульсов одновременно на всех инжекторах, но и контролирует состав смеси в каждом цилиндре (или группе цилиндров) отдельно. Кроме того, "эфишка" отслеживает состояние каталитических нейтрализаторов (и их бывает несколько). Для этого в выпускной трубе после катализаторов стоят... датчики кислорода! Таким образом, в автомобиле с многоцилиндровым двигателем порой насчитывается более десятка лямбда-зондов. Выходят из строя они практически одновременно. Но в большинстве неновых иномарок, прописанных в России, датчик всего один.

Этилированный бензин, "текущие" колпачки, изношенные поршневые кольца, а также бутылочки с яркими этикетками, содержимое которых заботливые владельцы так любят заливать в бак, могут "убить" датчик в считанные дни. Уровень сигнала с него снижается, "эфишка" решает, что смесь бедная, и обогащает ее. В итоге расход топлива растет, а катализатор потихоньку забивается.

Столкнувшись с проблемой непомерного аппетита машины и сообразив, что виновен датчик кислорода, умелец поступает просто (знай наших!): сдергивает провода! Теперь сигнала с датчика нет вообще. "Эфишка" "понимает", что датчик приказал долго жить, зажигает лампочку "Check" (не на всех моделях, поскольку неисправность считается мелкой) и включает обходную программу. Задача этой программы - несмотря ни на что (включая расход топлива), добраться до места ремонта. Тут на заправках не сэкономить. Попытка сымитировать сигнал от датчика не лучше - компьютер, обнаружив, что сигнал с лямбда-зонда не меняется со временем, решает, что он испорчен. Далее - по проторенной дорожке, как при выдергивании проводов.

Что же делать, если расход топлива резко подскочил? Первым делом - измерить уровень СО во всех режимах двигателя. Если укладывается в технические нормы для автомобиля (но не требования ГОСТа - он для впрысковых машин излишне либерален!), то двигатель в перерасходе не виноват - ищите другую причину. Может, вы просто ездите на спущенных колесах или темперамент вносит свою лепту?

Если двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, норовя заглохнуть, а свечи черные, но прогретый ведет себя примерно - виноват, скорее всего, датчик кислорода - прогревшись, он начинает работать нормально (могут быть и другие причины такой неисправности, но вероятность их много ниже). Убедиться в этом можно, лишь проверив сам датчик, а для этого нужны специальные приборы - уж больно слаб сигнал с него, обычный тестер не подойдет.

Во всем мире поступают просто: заменяют датчик новым (а это 200-300 долларов). У нас. как всегда, собственные пути: можно приобрести датчик подешевле, от другой машины. (Все датчики одинаковы; "мерседесовский", от "Тойоты" или "десятки" различаются монтажными размерами да разъемом.) Можно купить оригинальный датчик б/у, что чревато пустыми тратами: на нем не написано, в каком он состоянии, а проверить его сумеете только на автомобиле. А можно - восстановить старый!

Во Владивостоке технология "оживления" лямбда-зонда уже отработана. Оказывается, достаточно продержать датчик десять минут в ортофосфорной кислоте при комнатной температуре, затем промыть водой - и он снова в строю. Правда, сигнал восстанавливается не сразу, а через час-полтора работы двигателя.

Для промывки датчик лучше вскрыть. На токарном стаже тонким резцом срезают у самого основания колпачок с отверстиями. Датчик (он представляет собой керамический стержень с напыленными платиновыми полосками) окунают в кислоту. Кислота разрушает нагар и свинцовую пленку на поверхности стержня. Важно не передержать датчик - могут разрушиться токопроводящие платиновые электроды. Зачищать его шкуркой или другим абразивом нельзя по той же причине. Очистив стержень от токопроводящей пленки, его промывают в воде и крепят колпачок каплей нержавеющей проволоки аргоновой сваркой.

Ученые из дальневосточного отделения РАН предлагают другой путь восстановления - более сложный и весьма надежный. Как известно из физики, плотность тока в газах определяется концентрацией ионов, их подвижностью и величиной заряда. В выхлопных газах ионы образуются от нагрева. Поскольку температура (стало быть, подвижность ионов) и напряженность поля (на электроды подается напряжение 1 В) известны, выходные его характеристики зависят лишь от концентрации ионов. Их замеряют осциллографом и частотомером (около 2 МГц). Далее на ультразвуковом диспергаторе в эмульсионном растворе проводится "мягкая зачистка" напыленных электродов. Возможен электролиз вязких металлов, осевших на их поверхности. При этом учитываются конструктивные особенности зонда и материал (металлокерамика или фарфор) с напылением малоинерционных металлов (платина, барий, цирконий и пр.). Восстановленный датчик испытывают приборами и устанавливают на автомобиль. Операцию можно проводить многократно.

Так российские инженеры и ученые доказали справедливость пословицы: "Голь на выдумки хитра", сумев разработать простую и остроумную технологию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Важно не передержать датчик - могут разрушиться токопроводящие платиновые электроды.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообщем итог таков! поставил кислородник бош от десятки: из плюсов - пропала видрация двигателя на D на холостых оборотах, двигло стало работать ощутимо ровнее и приеместее, по расходу топлива сказать сложно практически без изменений, из минусов: споративление родного датчика 9-12 Ом а бошевского 2-3 ОМ, сначала подключил без всяких сопративлений - все работает, но в мозг закрался таракан, зная закон Ома очень высока вероятность что может сгореть контролер этого датчика. вчера напаял дополнительное сопративление 10 Ом 20Вт, оно греется как утюг порядка 50-80 градусов, читал в форумах что делают специальный теплообменник чтоб тепло отводил от него.... у меня пока просто резистор лежит в термо усадке примотаный изольдой к основному проводу, пока что изолента не оплавилась....

 

Вывод игра не стоит свеч, если начнет оплавляться изолента куплю оригинал и забуду про это! Торкон был прав раз в 100 тыс.км можно разориться на оригинальный датчик если он стоит 3500 р.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

uncle_Petr слушай а у меня когда лямда оригинал новый поставил - машина не перестала трястись на тормоз+D - возможно у тебя получилось хорошее но побочное явление - просто за счет того что обороты ХХ подросли немного.

 

Сопротивление 10 ом можно заменить двумя по 20 ом подключеными паралельно (если не ошибаюсь), и купить в радиомагазине импортные резисторы (белые прямоугольные коробочки) с нихромовой проволкой внутри, они меньше греются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Торкон был прав раз в 100 тыс.км можно разориться на оригинальный датчик если он стоит 3500 р.

 

 

если только следующую будешь через 100тык ставить а не через 5тык......

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

markii а что есть которые за 5 тыс убивают лямду? Бензин чтоли? Опупеть :):fool::) У вас как машины то на нем ездят??? :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не забывай что живём в росии... вы тоже не на японском бензине катаетесь.. одна неудачная заправка выводит из строя ЛЗ , не то что 5тык ...

 

На каком мы катаемся даже и не знаю.. какой в навигацию завезли, на том и ездим без выбора.. одно радует что "красного" уже нет ... но качество далеко от идеала...

Как то спрашивал чей бензин -сказли на сертификатах Юкос.. у одного торговца, у другого отказались говорить......

 

 

По поводу сопротивления в цепь - я не понял чему там греца, есл подобрать сопротивление на 2-3 Вт мощности...

uncle_Petr, ты какой мощности поставил сопротивление???

 

 

**********************************************************

ПС что то я не понял, зачем 2 по сути одинаковые темы про ЛЗ???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...