Jump to content
Задай вопрос официальному представителю Mobil Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
тупик

Можно ли лить SL вместо SN/SM

Recommended Posts

Такой вопрос возник: по мануалу в двигатель допускается лить SN/SM с надписью Energy Conserving или GF-4/GF-5 или А3/А5

 

Так вот, если использовать масло SL, то как это может сказаться, в худшую или лучшую сторону, на двигателе?

 

В частноти, речь про Motul Eco-Nergy 5w30

оно хоть и SL, но зольность у него меньше 1%

 

Вдобавок это масло еще и А5/В5, т е по этой классификации оно подпадает под рекомендацию, и это еще больше все запутывает)

Edited by тупик

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

ACEA A5 один хрен перекрывает требования API ILSAC, поэтому если есть АСЕА - то спокойно лейте. Только вместо мотюля можно выбрать что нибудь более доступное (по цене) и еще лучше

Share this post


Link to post
Share on other sites

@тупик, у масел SL противоизносных цинка и фосфора больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

т е требования SN/SM это чисто ради экологии? и чем ниже масло стоит по классификации АРI, тем лучше для двигателя?

 

и если А5 перекрыает SL, то почему они его как SM хотя бы не сертифицировали?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest mikong

и если А5 перекрыает SL, то почему они его как SM хотя бы не сертифицировали?

Думаю не "пролезли" количеством фосфора в SN (в SN нормируется, фосфора не более 800)

 

Только вместо мотюля можно выбрать что нибудь более доступное (по цене) и еще лучше

Этот мотюль как раз то что надо! Попробуй найди 5-30 А5 с HTHS 3.4....

Share this post


Link to post
Share on other sites

и чем ниже масло стоит по классификации АРI, тем лучше для двигателя?

Не совсем так. Рост противоизносных свойств был до SL , дальше противоизносные свойства меньше не стали,за счет лучших баз и модификаторов вязкости,но начали расти моющие свойства и усточивость против отложений на поршне.Но если не затягивать с заменами, то SL не будет заметно хуже SМ . Edited by skorp777

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот многие говорят что этот мотыль - масло бюджетное, можно и получше найти, а начнешь смотреть - то вязкость не та, то щелочное, то зольноссть

 

а у этого мотуля все как то сбалансированно получается, зольность 0.98, щелочное 10.3, и вязкость HTHS 3.41 (ну правда может оно угорает посильнее, чем на другом масле было бы)

 

так значит переход на SM характеризовал бы моющие свойства, но при таких зольности и щелочном, этот мотуль не сильно же хуже SM получается? и многих SM/SN с этим гораздо хуже

 

и еще смотрел статью в Авторевю за 2011

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=115136&SECTION_ID=4970

так у них это масло было SM

 

то ли опечатка, то ли после 2011 классификация изменилась

Share this post


Link to post
Share on other sites

@тупик, лить можно ничего не будет, SM SN это тот же SL с уклоном в экономию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@тупик, масло с искомыми характеристиками от ELF http://www.totaloil.com.au/Pages/content/NT0000C602.pdf

Какой код дл я интернет-магазинов у этого масла? У кого есть коды ELF, помести в соответствующую ветку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а у этого мотуля все как то сбалансированно получается, зольность 0.98, щелочное 10.3, и вязкость HTHS 3.41 (ну правда может оно угорает посильнее, чем на другом масле было бы)

 

так значит переход на SM характеризовал бы моющие свойства, но при таких зольности и щелочном, этот мотуль не сильно же хуже SM получается? и многих SM/SN с этим гораздо хуже

Этот Мотюль может быть по ВСЕМ остальным качествам даже лучше SM/SN, но не пролез в них по содержанию ZZDP,и поэтому получил только SL.Помните надпись на канистрах ,типа "масло SL, превосходит требования SL,(но почему-то не SM)" :crazy: , Это именно тот случай. То есть масло содержит много противоизноски, хорошо отмывет двигатель и борется с отложениями, т е. хорошо защищает мотор. Но может быстрее угробить катализатор, и поэтому не айс для экологии.Для планеты в глобальном смысле оно хуже, для простого потребителя лучше, чем просто SM/SN. Где-то так.

Edited by skorp777

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО Synpower FE 5W30 интереснее

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю не "пролезли" количеством фосфора в SN (в SN нормируется, фосфора не более 800)

Не факт!

Уже писал в анализе свежего 5w30 Pennzoil Ultra (там тоже фосфора >800):

 

Почитал внимательно документ API, увидел два примечания к

1. не распространяется на не-ILSAC GF-5 масла

2. non-critical specification

По-видимому, PU API SN решили сделать согласно п.2. Так что, всё нормально - SN со всеми соответствующими бонусами (меньшая окисляемость и т.п.)

А 5w30 Motul Eco-Nergy вроде и не претендует на ILSAC GF-5 (п. 1) ;) Там что-то другое...

 

ИМХО Synpower FE 5W30 интереснее

ИМХО, одного поля ягоды...

И по цене тоже..

По ZDDP паритет, вообще похоже один пакет. Да и не так там этого ZDDP много (судя по тестам AutoReview). Золы походу больше в вальвике...

Тогда уж чуть добавить и взять 5w30 Pennzoil Ultra. Там и SN, и ILSAC, и ACEA A5 2010 :)

Edited by Вадим_69

Share this post


Link to post
Share on other sites

а у этого мотуля все как то сбалансированно получается, зольность 0.98, щелочное 10.3, и вязкость HTHS 3.41

Когда-то этот Motul был с кучей эстеров (о чём ранее писалось в характеристике этого масла на оф. сайте). Потом фразу "на основе сложных эфиров" убрали из описания :unknw: Как и количество эстеров уменьшили во многих маслах (мы это видели по анализам 300V). А вот HTHS не торопятся исправлять... Так что не факт, что там сейчас HTHS=3.41. ИМХО, без эстеров при такой вязкости (10.0) такой HTHS сложно достичь...

Edited by Вадим_69

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО, одного поля ягоды...

И по цене тоже..

По ZDDP паритет, вообще похоже один пакет. Да и не так там этого ZDDP много (судя по тестам AutoReview). Золы походу больше в вальвике...

Тогда уж чуть добавить и взять 5w30 Pennzoil Ultra. Там и SN, и ILSAC, и ACEA A5 2010 :)

За цену PU 5W30 можно взять Synpower FE 0W30 который однозначно лучше )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×