Перейти к публикации

Можно ли лить SL вместо SN/SM


Рекомендованные сообщения

Такой вопрос возник: по мануалу в двигатель допускается лить SN/SM с надписью Energy Conserving или GF-4/GF-5 или А3/А5

 

Так вот, если использовать масло SL, то как это может сказаться, в худшую или лучшую сторону, на двигателе?

 

В частноти, речь про Motul Eco-Nergy 5w30

оно хоть и SL, но зольность у него меньше 1%

 

Вдобавок это масло еще и А5/В5, т е по этой классификации оно подпадает под рекомендацию, и это еще больше все запутывает)

Изменено пользователем тупик
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

..... Но может быстрее угробить катализатор, и поэтому не айс для ....

 

Странный у вас взгляд! "Не айс для экологии..." ? В первую очередь не айс для катализатора, если может быстрее угробить, в моем случае мне и принадлежащего !!! Для меня этого достаточно, какая там екалогия... :rolleyes:!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

из моего опыта Motul Eco-Nergy 5w30 чисто городское масло....SL или SM принципиальной роли не играет...открой капот там наклейка по допускам наклеена ....у меня там не ниже SG так что выше можно лить...яповские двигатели менее критичные к маслу чем европейские...главное чтоб жидкое было с надписью Energy Conserving то есть по европе А1 А5 и интервалы замены соблюдались....

Изменено пользователем westf2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За цену PU 5W30 можно взять Synpower FE 0W30 который однозначно лучше )

Чем, если не секрет? :) Кряковой базой, скудным пакетом и при этом золой ок. 1.3 :unknw: Там только пурпойнт выдающийся, ну дак в -40 вряд ли кто будет заводиться (как и в -35 ;) )

 

Странный у вас взгляд! "Не айс для экологии..." ? В первую очередь не айс для катализатора, если может быстрее угробить, в моем случае мне и принадлежащего !!! Для меня этого достаточно, какая там екалогия... :rolleyes:!

Да ничего он не угробит! Вам же не предписаны масла ACEA C2/C3? Зольность 0.98 - это вообще ни о чём. А фосфора там ещё меньше, чем у 5w30 Pennzoil Ultra с API SN ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем, если не секрет? :) Кряковой базой, скудным пакетом и при этом золой ок. 1.3 :unknw: Там только пурпойнт выдающийся, ну дак в -40 вряд ли кто будет заводиться (как и в -35 ;) )

Гы, Вадим а что плохого в кряке? Нефиговый такой кряк, который по CSS пафосный GTL обогнал.

А пакет там не куцый, правильно itseasy сказал, у нас на ойл клубе прямо какой то пунктик, если нету бора и молибдена - все, пакет куцый. То, что это может компенсировать база - видимо пох )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты сам масло без zddp зальешь? Бор это противоизноска этим все сказано. Притом эта противоизноска работает при других условиях нежели zddp.

 

У наших фаворитов тоже пунктик сказать утвержденно и голову в песок ничего не обьяснив. Я в последнее время такие реплики игнорирую. Itseasy как мне кажется совсем другое имел ввиду, есть присадки с бором 150ppm а есть 300 и как я понял он хотел сказать что второе не всегда лучше первого просто изза количества.

 

Поменьше кумиров себе создавайте и лучше свою голову тренеруйте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гы, Вадим а что плохого в кряке? Нефиговый такой кряк, который по CSS пафосный GTL обогнал.

А пакет там не куцый, правильно itseasy сказал, у нас на ойл клубе прямо какой то пунктик, если нету бора и молибдена - все, пакет куцый. То, что это может компенсировать база - видимо пох )))

Дим, согласен Valvoline SynPower 0w30 FE - отличное масло, но ты сказал, что при одной цене с PU 5w30 Вальвик - однозначно лучше!

Вот я и интересуюсь, почему такая однозначность?

Если говорить о базе, то по CCS даже самый продвинутый кряк (гр. 3+) лишь только приближается к GTL и PAO. Остальное, как ты сам прекрасно знаешь, в таких нулёвках обеспечивается модификатором вязкости, PPD. Да и с GTL не всё так просто. Пафосный, непафосный, но по смазываемости, пожалуй, не уступает кряку. Я ездил на обоих маслах, и могу сказать, что на PU мотор работает гораздо мягче... Да и анализы на битоге с пробегами за 10 тыс. миль на Ультре как-то намекают, что и в PU база не совсем г... Плюс эстеры, какие-никакие, но они там есть, и для меня, например, важны их полярные свойства при холодных пусках мотора при минусах (а такие пуски у меня полгода в году)...

По молибдену: мы как-то быстро забыли картинки от Infineum про молибден-тример:

Mo-trimer.JPG

Наверное, Mobil и Pennzoil его добавляют в свои топовые масла (типа Mobil1 EP, Mobil1 ESP и PU) не только для того, чтобы снизить расход топлива (вписаться в ILSAC и т.п.). Опять же при граничном трении (всё те же зимние пуски) это всё работает...

По бору: это антиизносная присадка для цветмета и эластомеров, и используется не взамен, а как добавление к ZDDP. Вот ответ Pennzoil на вопрос с битога:

13. A VOA performed on this board showed a significant amount of boron in the formulation of Pennzoil Ultra™.

 

The function of the boron in Pennzoil Ultra™ formulations is one of protection for non-ferrous metals and sealing materials.

По ZDDP: его, кстати, в Ультре не меньше, а больше, чем в Вальвике.

Ну и, наконец, в отработке (по крайней мере со своей машины) я не увидел какого-то преимущества у Valvoline FE...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Вадим_69, Разница в том, что за цену пеннзойла ты получаешь отличную нулевку. На которой износ ровно такой же...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DIman, посмотрим... Следующей зимой хочу залить 5w20 PU. Всё равно ниже -30 ставлю на автозапуск...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то этот Motul был с кучей эстеров (о чём ранее писалось в характеристике этого масла на оф. сайте). Потом фразу "на основе сложных эфиров" убрали из описания :unknw: Как и количество эстеров уменьшили во многих маслах (мы это видели по анализам 300V). А вот HTHS не торопятся исправлять... Так что не факт, что там сейчас HTHS=3.41. ИМХО, без эстеров при такой вязкости (10.0) такой HTHS сложно достичь...

 

не, ну если не верить официальным спекам, то я даже не знаю

может у него тогда и зольность не та, и щелочное, кому тогда ж верить)) посомтрел, лабораторных анализов по этому маслу не нашел на форуме

Изменено пользователем тупик
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@тупик, ненуаче, равенол у нас уже разок облажался (точнее каждый раз :))) ) так что хз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО Synpower FE 5W30 интереснее

 

зола 1.27, щелочное 11.07, вязкость при 100С 9.54 (HTHS не нашел) - разве это лучше, чем

зола 0.98, щелочное 10.03, вязкость при 100С 10.0 у мотуля?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зола 1.27, щелочное 11.07, вязкость при 100С 9.54 (HTHS не нашел) - разве это лучше, чем

зола 0.98, щелочное 10.03, вязкость при 100С 10.0 у мотуля?

не вижу ничего плохого в золе 1.27, у вольвика зато кальция дофигища. а вязкость - эмм, а что значит лучше/хуже?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда уж чуть добавить и взять 5w30 Pennzoil Ultra. Там и SN, и ILSAC, и ACEA A5 2010 :)

 

а тут зола 1.11, щелочное 9,83, и вязкость при 100С 10.15

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не вижу ничего плохого в золе 1.27, у вольвика зато кальция дофигища. а вязкость - эмм, а что значит лучше/хуже?

 

ну у обоих Synpower и PU зольность больше 1, а у мотуля - меньше 1

 

как я понимаю, чем зольность меньше, тем лучше двигателю в плане нагара и отложений, ну и чтоб щелочное было хорошее

 

маслу предстоит трудиться в горячем оппозитном двигателе (атмо), рабочая температура масла 105С, под большой нагрузкой доходит до 120С

вдобавок, предположительно вследствие зазора в кольцах, имеет место ужор масла в районе 0.7 литра на 7500км (интервал замены 7500км)

ну и обороты двигателя высокие, 4000-6400 - не редкость

 

поэтому, как я понимаю, если искать замену, то с зольностью <1, щелочным >10, ну и вязкостью нормальной в том смысле, чтоб держал пленку на высоких оборотах

 

а тут вдобавок ко всему вышеперечисленному выяснилось, что текущее масло SL вместо требуемых SN-SM

но вроде все сошлись на том, что двигателю хуже не будет, правда с катализатором вопрос не совсем ясен)

 

зы еще мне советовали Mobil ESP Formula 5-30, но щелочное в районе 7 меня сразу отпугнуло)

Изменено пользователем тупик
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если хочешь наилучший вариант, лей 5w30 Pennzoil Ultra. Там и API SN, и ILSAC GF-5, и ACEA A5 2010. Т.е. все твои требования одновременно :) И противоизносные гораздо сильнее, чем у твоего Мотюля. Разница в зольности между 1.1 и 1 - это вообще не повод для обсуждения. Как и сама низкая зольность отнюдь не залог чистоты двигателя. Есть более важные характеристики масла, от которых может зависеть нагар. Например, NOACK, а он у Ультры 6.4. Кстати, Pennzoil весьма смело рекламирует чистоту поршней в сравнении с конкурентами (можно поглядеть на их сайте). И гарантию на Ультре даёт 500 тыс. миль пробега :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...