Перейти к публикации

Некоторые смазки с органическим молибденом


Рекомендованные сообщения

На форуме уже была представлена смазка,содержащая органический молибден, "Red Line CV2"..При обсуждении этой смазки у некоторых участников органический молибден в её состве вызвал не однозначную реакцию..Было высказано мнение,что дескать, это пиар-ход и реклама,а на практике никакого толку от такой добавки нет..В противовес была приведена ещё одна смазка весьма солидного в Северной Америке производителя "Swepco 102 organic moly grease" cерийная промышленная смазка для высоких нагрузок, содержащая в базе "жидкий молибден"...Однако,на самом деле этими двумя смазками дело не ограничивается и ,оказывается, органомолибден применяется массово в очень многих смазках,среди которых есть даже смазки с допусками автопроизводителей....,что безусловно указывает на реальную "пользу" и эффективность данной добавки для смазок,применяемых в том числе для условий с "shock loads"( как в смазке для ШРУСов "Red Line CV2" )...Итак,помимо уже указанных Soluble moly(organomolybdenum soluble compound) cодержится в базовых маслах следующих смазок: "Sumico 305"(PAO-based grease) одноимённого японского производителя смазочных материалов, целый ряд таких смазок есть у Kyodo Yushi - "Multitemp UT", "Hanyo grease HD", "Multitemp AC-D", "Multitemp AC-N", "Multitemp MS", есть такая смазка у производителя "Toyota Rubber Grease" Сosmo-lube "Сosmo grease Ginga", у производителя Niglube RM компании Nippon Greases есть смазка с органомолибденом "Kingstar EP1"...Есть такие смазки и у европейских производителей - "OKS 4200 synthetic high temp bearing grease"( производитель OKS-germany). Наконец, две целевые оригинальные смазки для внутренних ШРУСов Fiat/Lancia/Alfa Romeo - "Tutela Star 700" и "Tutela Star Zero" - обе имеют в своём составе растворённый в базовом масле органический молибден...Не так уж и мало..Выводы каждый делает самостоятельно...Органический молибден в смазках выступает в качестве модификатора трения , противоизносной добавки и антиоксиданта...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Что такое "органический" или "жидкий" молибден?

Попытался найти на сайте Sumico смазку 305 - нет там такой. Дайте плиз ссылку на описание на офсайте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cмазка Sumico " Sumitec 305"...Про использование "органического молибдена" в маслах и смазках информации в инете хватает ( как наиболее наглядный источник на сайте http://schaefferoil.de/ в файлах PDF)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел по Sumitec 305 - информации минимум...

Полистал сайт www.schaefferoil.de, все ссылки по английским докам ведут на http://www.schaefferoil.com

Посмотрел раздел Смазки, там либо обычный MoS2, либо Synthetic / Synthesized moly. В описаниях ничего внятного нет, обычная маркетинговая инфа, как в любой смазке. Характеристики тоже в общем-то обычные для хороших пластичных смазок. Например у #229 ULTRA RED SUPREME Тимкен 65 фунтов, нагрузка сваривания 400 кг, пятно износа 0.6 мм

У Амали Эликсир Грин все характеристики лучше, безо всяких, на минуточку, органических молибденов.

 

По итогам изучения тоже для себя сделал вывод, что все это пиар и маркетинг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теория вопроса о "растворимом органомолибденовом сомраунде"..Где и как используется, как работают в масле/смазке...Схематично и ,по-моему, понятно..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, так это MoDTC / MoDTP. Вот маркетологам заняться нечем видно :)

Не знаю, есть ли эти добавки в упомянутых смазках, но какого либо заметного улучшения характеристик они не дали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На форуме уже была представлена смазка,содержащая органический молибден, "Red Line CV2"..При обсуждении этой смазки у некоторых участников органический молибден в её составе вызвал не однозначную реакцию..Было высказано мнение,что дескать, это пиар-ход и реклама,.

tesloil ранее был приведен док, от достаточного авторитетного производителя присадок, об температурном режиме работы орг. молибдена, повторюсь к сожалению условия эксплуатации подшипников, как и многих других узлов не позволяют работать агрегатам при температуре выше 80С, а именно от этой температуры начинается мизер работы орг молибдена, при самом высоком его содержании. Комфортной же может считаться температура не менее 120С.

Для моторных масел напротив это самая обычная температура в узле КШМ, поэтому сравнения здесь неуместны.

 

На мой непрофессиональный взгляд, наличие орг. молибдена в смазках, действительно либо пиар, либо очковтирательство, потому что элемент этот принципиально работать не может исходя из условий эксплуатации смазок.

У Амали Эликсир Грин все характеристики лучше, безо всяких, на минуточку, органических молибденов.

Здесь даже добавить не чего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маслорастворимые ("органические") формы сульфидов молибдена были "придуманы" прежде всего для включения в состав масел и, прежде всего, моторных. Если вы добавите обычный дисульфид в виде порошка в масло, он осядет на дно (сначала - канистры, потом - картера; он где-то в 6 раз плотнее масла). Поэтому его лучше вводить либо как малорастворимое соединение, либо в виде твердосмазочного покрытия.

В пластичных смазках почти всегда применяют обычный дисульфид в виде порошка, т.к.в смазке он не утонет и при изготовлении может быть однородно распределен по объему продукта. И, например, в указанной смазке OKS (http://www.oks-germany.com/en/products/greases-detail/202/) он присутствует именно в виде обычного дисульфида, что указано в описании (MoS2, а не MoDTC/MoDTP) и в классификации по DIN 51 502: KHCF2R-10 (буква F указывает именно на наличие твердых добавок в составе).

Единственным стимулом включить молибден в состав смазки в виде маслорастворимого соединения может быть фактор скорости подшипника - смазки с твердыми добавками нельзя применять в скоростных подшипниках. Однако эти подшипники редко подвергаться "ударным", сосредоточенным нагрузкам, поэтому чаще всего обходятся другими, более дешевыми и эффективными добавками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема органо-молибденовых компаундов в составе пластичных смазок продолжает развиваться ....

NNDM Mo-compound pdf.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по формуле и табличкам серы в NNDM и в помине нет!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серы в составе нет , как и фосфора . И они не нужны в данном случае для "усиления" противоизносных / антизадирных свойств и снижения трения . Он эффективнее в этих компонентах чем MoDTC и ZDDP .

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот и еще один документик на эту тему в копилку!:good3:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Vasek555 сказал:

Ну вот и еще один документик

Первый. 

Но я его еще вечером поизучаю. Нет ли там какого-то жульничества.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.09.2018 в 11:27, Screwdriver78 сказал:

Первый. 

Но я его еще вечером поизучаю. Нет ли там какого-то жульничества.

Ну что, нет жульничества? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, BitteR сказал:

Ну что, нет жульничества? :)

Похоже, что нет. Ну кроме ограничения, что концентрация свыше 2% уже не приводит к росту нагрузки сваривания, в отличие от серо-фософоросодержащих присадок. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...