Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
tesloil

Некоторые смазки с органическим молибденом

Recommended Posts

На форуме уже была представлена смазка,содержащая органический молибден, "Red Line CV2"..При обсуждении этой смазки у некоторых участников органический молибден в её состве вызвал не однозначную реакцию..Было высказано мнение,что дескать, это пиар-ход и реклама,а на практике никакого толку от такой добавки нет..В противовес была приведена ещё одна смазка весьма солидного в Северной Америке производителя "Swepco 102 organic moly grease" cерийная промышленная смазка для высоких нагрузок, содержащая в базе "жидкий молибден"...Однако,на самом деле этими двумя смазками дело не ограничивается и ,оказывается, органомолибден применяется массово в очень многих смазках,среди которых есть даже смазки с допусками автопроизводителей....,что безусловно указывает на реальную "пользу" и эффективность данной добавки для смазок,применяемых в том числе для условий с "shock loads"( как в смазке для ШРУСов "Red Line CV2" )...Итак,помимо уже указанных Soluble moly(organomolybdenum soluble compound) cодержится в базовых маслах следующих смазок: "Sumico 305"(PAO-based grease) одноимённого японского производителя смазочных материалов, целый ряд таких смазок есть у Kyodo Yushi - "Multitemp UT", "Hanyo grease HD", "Multitemp AC-D", "Multitemp AC-N", "Multitemp MS", есть такая смазка у производителя "Toyota Rubber Grease" Сosmo-lube "Сosmo grease Ginga", у производителя Niglube RM компании Nippon Greases есть смазка с органомолибденом "Kingstar EP1"...Есть такие смазки и у европейских производителей - "OKS 4200 synthetic high temp bearing grease"( производитель OKS-germany). Наконец, две целевые оригинальные смазки для внутренних ШРУСов Fiat/Lancia/Alfa Romeo - "Tutela Star 325" и "Tutela Star Zero" - обе имеют в своём составе растворённый в базовом масле органический молибден...Не так уж и мало..Выводы каждый делает самостоятельно...Органический молибден в смазках выступает в качестве модификатора трения , противоизносной добавки и антиоксиданта...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

Что такое "органический" или "жидкий" молибден?

Попытался найти на сайте Sumico смазку 305 - нет там такой. Дайте плиз ссылку на описание на офсайте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Cмазка Sumico " Sumitec 305"...Про использование "органического молибдена" в маслах и смазках информации в инете хватает ( как наиболее наглядный источник на сайте http://schaefferoil.de/ в файлах PDF)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел по Sumitec 305 - информации минимум...

Полистал сайт www.schaefferoil.de, все ссылки по английским докам ведут на http://www.schaefferoil.com

Посмотрел раздел Смазки, там либо обычный MoS2, либо Synthetic / Synthesized moly. В описаниях ничего внятного нет, обычная маркетинговая инфа, как в любой смазке. Характеристики тоже в общем-то обычные для хороших пластичных смазок. Например у #229 ULTRA RED SUPREME Тимкен 65 фунтов, нагрузка сваривания 400 кг, пятно износа 0.6 мм

У Амали Эликсир Грин все характеристики лучше, безо всяких, на минуточку, органических молибденов.

 

По итогам изучения тоже для себя сделал вывод, что все это пиар и маркетинг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теория вопроса о "растворимом органомолибденовом сомраунде"..Где и как используется, как работают в масле/смазке...Схематично и ,по-моему, понятно..

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, так это MoDTC / MoDTP. Вот маркетологам заняться нечем видно :)

Не знаю, есть ли эти добавки в упомянутых смазках, но какого либо заметного улучшения характеристик они не дали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На форуме уже была представлена смазка,содержащая органический молибден, "Red Line CV2"..При обсуждении этой смазки у некоторых участников органический молибден в её составе вызвал не однозначную реакцию..Было высказано мнение,что дескать, это пиар-ход и реклама,.

tesloil ранее был приведен док, от достаточного авторитетного производителя присадок, об температурном режиме работы орг. молибдена, повторюсь к сожалению условия эксплуатации подшипников, как и многих других узлов не позволяют работать агрегатам при температуре выше 80С, а именно от этой температуры начинается мизер работы орг молибдена, при самом высоком его содержании. Комфортной же может считаться температура не менее 120С.

Для моторных масел напротив это самая обычная температура в узле КШМ, поэтому сравнения здесь неуместны.

 

На мой непрофессиональный взгляд, наличие орг. молибдена в смазках, действительно либо пиар, либо очковтирательство, потому что элемент этот принципиально работать не может исходя из условий эксплуатации смазок.

У Амали Эликсир Грин все характеристики лучше, безо всяких, на минуточку, органических молибденов.

Здесь даже добавить не чего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маслорастворимые ("органические") формы сульфидов молибдена были "придуманы" прежде всего для включения в состав масел и, прежде всего, моторных. Если вы добавите обычный дисульфид в виде порошка в масло, он осядет на дно (сначала - канистры, потом - картера; он где-то в 6 раз плотнее масла). Поэтому его лучше вводить либо как малорастворимое соединение, либо в виде твердосмазочного покрытия.

В пластичных смазках почти всегда применяют обычный дисульфид в виде порошка, т.к.в смазке он не утонет и при изготовлении может быть однородно распределен по объему продукта. И, например, в указанной смазке OKS (http://www.oks-germany.com/en/products/greases-detail/202/) он присутствует именно в виде обычного дисульфида, что указано в описании (MoS2, а не MoDTC/MoDTP) и в классификации по DIN 51 502: KHCF2R-10 (буква F указывает именно на наличие твердых добавок в составе).

Единственным стимулом включить молибден в состав смазки в виде маслорастворимого соединения может быть фактор скорости подшипника - смазки с твердыми добавками нельзя применять в скоростных подшипниках. Однако эти подшипники редко подвергаться "ударным", сосредоточенным нагрузкам, поэтому чаще всего обходятся другими, более дешевыми и эффективными добавками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема органо-молибденовых компаундов в составе пластичных смазок продолжает развиваться ....

NNDM Mo-compound pdf.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по формуле и табличкам серы в NNDM и в помине нет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Серы в составе нет , как и фосфора . И они не нужны в данном случае для "усиления" противоизносных / антизадирных свойств и снижения трения . Он эффективнее в этих компонентах чем MoDTC и ZDDP .

Edited by tesloil

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот и еще один документик на эту тему в копилку!:good3:

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Vasek555 сказал:

Ну вот и еще один документик

Первый. 

Но я его еще вечером поизучаю. Нет ли там какого-то жульничества.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.09.2018 в 11:27, Screwdriver78 сказал:

Первый. 

Но я его еще вечером поизучаю. Нет ли там какого-то жульничества.

Ну что, нет жульничества? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, BitteR сказал:

Ну что, нет жульничества? :)

Похоже, что нет. Ну кроме ограничения, что концентрация свыше 2% уже не приводит к росту нагрузки сваривания, в отличие от серо-фософоросодержащих присадок. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×