Перейти к публикации

Некоторые смазки с органическим молибденом


Рекомендованные сообщения

На форуме уже была представлена смазка,содержащая органический молибден, "Red Line CV2"..При обсуждении этой смазки у некоторых участников органический молибден в её состве вызвал не однозначную реакцию..Было высказано мнение,что дескать, это пиар-ход и реклама,а на практике никакого толку от такой добавки нет..В противовес была приведена ещё одна смазка весьма солидного в Северной Америке производителя "Swepco 102 organic moly grease" cерийная промышленная смазка для высоких нагрузок, содержащая в базе "жидкий молибден"...Однако,на самом деле этими двумя смазками дело не ограничивается и ,оказывается, органомолибден применяется массово в очень многих смазках,среди которых есть даже смазки с допусками автопроизводителей....,что безусловно указывает на реальную "пользу" и эффективность данной добавки для смазок,применяемых в том числе для условий с "shock loads"( как в смазке для ШРУСов "Red Line CV2" )...Итак,помимо уже указанных Soluble moly(organomolybdenum soluble compound) cодержится в базовых маслах следующих смазок: "Sumico 305"(PAO-based grease) одноимённого японского производителя смазочных материалов, целый ряд таких смазок есть у Kyodo Yushi - "Multitemp UT", "Hanyo grease HD", "Multitemp AC-D", "Multitemp AC-N", "Multitemp MS", есть такая смазка у производителя "Toyota Rubber Grease" Сosmo-lube "Сosmo grease Ginga", у производителя Niglube RM компании Nippon Greases есть смазка с органомолибденом "Kingstar EP1"...Есть такие смазки и у европейских производителей - "OKS 4200 synthetic high temp bearing grease"( производитель OKS-germany). Наконец, две целевые оригинальные смазки для внутренних ШРУСов Fiat/Lancia/Alfa Romeo - "Tutela Star 700" и "Tutela Star Zero" - обе имеют в своём составе растворённый в базовом масле органический молибден...Не так уж и мало..Выводы каждый делает самостоятельно...Органический молибден в смазках выступает в качестве модификатора трения , противоизносной добавки и антиоксиданта...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Вообще, многое зависит от того, какое конкретно соединение молибдена используется, какая химия еще присутствует, какие режимы работы, какое покрытие имеют контактирующие детали. Скорее всего, речь в статье шла о моторных маслах. На эту тему лучше рассуждения SAE20 почитать. Димер молибдена в моторном масле именно из-за низкой эффективности и возможности образования абразива перестали использовать. Я бы не проецировал эти моменты на конкретную ситуацию, тем более, не известно в каком виде молибден присутствует в смазке.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Извините за прямоту, но это бред.

Не стоит...

А что не так? Разве активизация модификатора modtc не происходит в зоне непосредственного контакта в парах металл-металл в виде микроосадка дисульфида молибдена, который образуется при распаде молибденоорганических молекул?

5 часов назад, Screwdriver78 сказал:

"Британские ученые доказали". Вас, конечно же, не затруднит привести ссылки на оригинальные исследования?

Затруднит. Лень.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, bratok1981 сказал:

А что не так? Разве активизация модификатора modtc не происходит в зоне непосредственного контакта в парах металл-металл в виде микроосадка дисульфида молибдена, который образуется при распаде молибденоорганических молекул?

Конечно.

Только дисульфид молибдена мягкий. По шкале Мооса 1-1,5, как тальк и графит.Что кусок, что "микроосадок". Кстати, чтобы он начал выпадать в зонах контакта, а вернее в зонах задира поверхностей, должно создаться необходимое контактное давление. Таким образом, в отличие от твердой присадки дисульфида молибдена, он "лечит" только там, где по какой-то причине уже пошел задир. Нет задира - нет дисульфида.

 

6 часов назад, bratok1981 сказал:

Затруднит. Лень.

Слив засчитан.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Только дисульфид молибдена мягкий. ... в отличие от твердой присадки дисульфида молибдена

 

9 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Слив засчитан.

:good:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, bratok1981 сказал:

 

:good:

Монсеньор, вам кажется, что вы поймали меня на противоречии, потому что вы не знакомы с общеизвестной терминологией. "Твердыми присадками", или "твердыми добавками" в смазки называется всё, что не жидкое. Бентонит, тефлон, графит, дисульфид молибдена - всё это "твердые добавки", несмотря на то, что они не могут поцарапать даже бумагу.

Дисульфид молибдена в присутствии воды может образовывать оксид молибдена(IV), вот он абразивен, но пардон - с драным чехлом что трипод, что бирфилд, что с "органическим молибденом", что с обычным дисульфидом - одинаково по-любому не жильцы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Монсеньор, вам кажется

Я не принадлежу к католическому духовенству, поэтому скромно приму обращение гражданин...

MoS2, плотность: 5,06 г/см³, молярной массой: 160,07 г/моль и температурой плавления: 1 185°C пофигу быть рожденным в муках касания металл-металл или быть внесенным извне.

Он как был MoS2, так им и останется. А получившись, он начнет свое разрушительное действо найдя влагу.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bratok1981 Тут дело ещё в количестве. Разница примерно в 10 000 раз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, bratok1981 сказал:

MoS2, плотность: 5,06 г/см³, молярной массой: 160,07 г/моль и температурой плавления: 1 185°C пофигу быть рожденным в муках касания металл-металл или быть внесенным извне.

Он как был MoS2, так им и останется.

Само собой. С твердостью по Моосу 1-1,5, т.е. гипс, тальк, графит.

 

3 часа назад, bratok1981 сказал:

А получившись, он начнет свое разрушительное действо найдя влагу.

А ее нету, пока чехол не порван.

А когда есть - повторюсь, шарниру звизда на любой смазке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tesloil 

16.11.2013 в 16:29, tesloil сказал:

Наконец, две целевые оригинальные смазки для внутренних ШРУСов Fiat/Lancia/Alfa Romeo - "Tutela Star 325" и "Tutela Star Zero" - обе имеют в своём составе растворённый в базовом масле органический молибден...

У Tutela Star 325"  в составе Mos2 . Это ни разу не органический.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исправлено - "Tutela Star 700".

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  

On 16.11.2013 at 10:29, tesloil said:

 "Toyota Rubber Grease" Cosmo-lube"Cosmo grease Ginga"

вот технический паспортimage.thumb.png.b2e2877defb4f95d79ae94d0635a1eae.pngimage.thumb.png.4d247e2191ee8ab8371a276f37df6ba7.png 

0-это мыло не сложное, потому что у него низкая температура каплепадения? рекомендуется ли это по-прежнему в 2023 году?

tesloil к сожалению, Sumico отказался дать мне tds.


1- ттак как я живу в сухом жарком климате (+)10С до +45С, могу ли я использовать во всех этих случаях только одну смазку(внешний ШРУС , электроусилитель руля рейка , карданный вал (вилка (Y))
и
(ШРУС штативный, подшипник ступицы, карданный вал (+))

amsoil synthetic multi purpose
Redline CV-2 Grease1  ،
CERAN XS 320
Castrol Firetemp XT 2 

Shell Gadus S5 V220

TOTAL MULTIS COMPLEX SHD 220

Eni Grease LCX2\220

Castrol Tribol 4020 /220-2 

valvoline cerulean nlgi2

MOBIL SHC POLYREX 222 

Chevron Black Pearl EP2

petrocanada PEERLESS LLG

 total CERAN WR 2

Aimol Greasetech Polyurea EP2 SLS 
 

В дополнение к предыдущим применениям, эти два также могут использоваться между металлом и пластиком, например: люк на крыше, направляющая бокового стекла, внутренняя и внешняя рулевая тяга, шаровая опора стабилизатора поперечной устойчивости, шаровой шарнир рычага управления, штифт тормозного суппорта, поршень тормозного суппорта. : Castrol Firetemp XT2\ fuchs URETHYN XHD 2 

2-примерно через сколько лет синтетические и минеральные окисляются и требуют замены, 10 -15 лет соответственно?

 

3- image.thumb.png.0eca663c9cd2f61169b2099899b53687.png 

Означает ли это, что мне не следует распылять силиконовую смазку на внутренний корпус, если он сделан из VMQ = СИЛИКОНА?

 

 

 

4-

Какая примерно разница в годах между загустителями?

Shell заявляет, что литиевый комплекс и полимочевина имеют одинаковую продолжительность жизни?

https://www.shell.sa/en_sa/industrial-lubricants/lubricants-product-range/shell-gadus-greases/_jcr_content/par/textimage.stream/1601938044615/212e913b24423a7c598938bda18606e2f649ec4f/shell-gadus-portfolio-brochure .pdf

 

https://www.machinerylubrication.com/Read/31367/using-polyurea-grease#:~:text=On average%2C polyurea greases can,greases available in North America

 

https://www.sintoexpert.com/en/choosing-the-right-grease

 

Спасибо

 

Изменено пользователем kosokof
исправление
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kosokof Не очень понятно, что Вы хотели сказать. Видимо, трудности перевода. VMQ не совместим с силиконовыми смазками. Силиконовые смазки не используются в ШРУС. Силиконовые Rubber Boots очень редко используются на автомобилях, в основном на Boat Towing Truck, у них низкая механическая прочность. В общем, димочевинный загуститель в 4-5 раз более стойкий по сравнению с литиевым, но все зависит от конкретной смазки. Могут быть стойкие литиевые смазки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SL1 

 

 

Извините, по поводу первого вопроса: можно ли во всех этих случаях использовать только одну смазку?
другими словами, один многоцелевой

Что касается 4-го вопроса, то говорят, что панцирь и синто очень близки по продолжительности жизни.

image.thumb.png.2174037c4e042a4cbdee234c98e5c61c.pngimage.thumb.png.d046ec8ef659701dded95c66d369d844.png

Изменено пользователем kosokof
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, kosokof сказал:

tesloil к сожалению, Sumico отказался дать мне tds

Сожалею ( по поводу Сумико )...Далее по Вашему тексту ... Для наружного шруса Рцеппа использовать смазку Ред Лайн допустимо ( на своей машине имею положительный опыт такого применения более 6 лет ). Другие смазки , указанные Вами такой универсальностью в отношении шарниров Рцеппа не обладают ....Для карданного вала большинство из указанных смазок вполне подойдут , но есть нюансы по каждой из них , поэтому рассматривать нужно каждую смазку отдельно ...В электроусилитель рулевого управления в оригинале применяются смазки на ПАО с улучшенными антифрикционными свойствами и малой вязкости базы ( 15-30 сст ) , поэтому большинство из указанных смазок в жарком климате хоть и допустимы к применению в эл.усилителе , но оптимальными могут не оказаться . Ближе других лучше там применить опять же Red Line CV2...Для "штативного ШРУСА" воспользуйтесь рекомендациями , изложенными в соответствующей теме , где Вы уже вопросы задавали ....Для колесных подшипников почти все , указанные Вами смазки подходят , но каждая из них имеет свои нюансы и особенности , поэтому рассматриваем опять же каждую по отдельности .....Смазки Кастрол и Фукс допустимо применимы во всех наружных элементах кузова авто ( в качестве "боди грис") ...Смазка Фукс , кроме того , будет особенно хороша для колесных подшипников ( при этом , в шарнире "трипод" она НЕ применима )....Обе эти смазки для обслуживания тормозов ( ни на пальцы суппорта , ни в тормозные цилиндры ) применять сторого нельзя ......Определить , через сколько лет окислятся и придут в негодность минеральные смазки в сравнении с синтетическими можно только опытным путем в специальной лаборатории и это очень сильно будет зависеть от конкретного узла и интенсивности эксплуатации авто ( то есть важнее не срок в годах , а скорее пробег в тыс.км )... В общем смысле полимочевинный загуститель более стоек к высоким температурам , чем литий комплекс ( конечно ни о каких "в 4-5 раз речи идти не может ", но преимущество у полимочевины все-таки некоторое есть и опять же нужно рассматривать конкретную смазку целиком и в конкретном применении )..... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 hours ago, tesloil said:

Fuchs НЕ применим в соединении треноги

 

спасибо , это только потому, что он имеет высокую вязкость?
они заявили, что могут обрабатывать высокую скорость (до 18,000 об / мин) я видел в специализированной смазке штатива, что коэффициент скорости: 500. 000 мм\мин более чем достаточно 

Klüberlub HE 71-281 который является специализированным штатив cv смазка имеет 230 cst @ 40,

Aimol Greasetech Polyurea EP2:  320 cst  и все еще рекомендуется

11 hours ago, tesloil said:

Обе эти смазки нельзя использовать для обслуживания тормозов

 

это только потому, что pao не совместим с epdm (у меня есть ate+trw суппорты) и automakers не советуют использовать pao?

или рабочая температура ?

 

Изменено пользователем kosokof
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...