Перейти к публикации

Некоторые смазки с органическим молибденом


Рекомендованные сообщения

На форуме уже была представлена смазка,содержащая органический молибден, "Red Line CV2"..При обсуждении этой смазки у некоторых участников органический молибден в её состве вызвал не однозначную реакцию..Было высказано мнение,что дескать, это пиар-ход и реклама,а на практике никакого толку от такой добавки нет..В противовес была приведена ещё одна смазка весьма солидного в Северной Америке производителя "Swepco 102 organic moly grease" cерийная промышленная смазка для высоких нагрузок, содержащая в базе "жидкий молибден"...Однако,на самом деле этими двумя смазками дело не ограничивается и ,оказывается, органомолибден применяется массово в очень многих смазках,среди которых есть даже смазки с допусками автопроизводителей....,что безусловно указывает на реальную "пользу" и эффективность данной добавки для смазок,применяемых в том числе для условий с "shock loads"( как в смазке для ШРУСов "Red Line CV2" )...Итак,помимо уже указанных Soluble moly(organomolybdenum soluble compound) cодержится в базовых маслах следующих смазок: "Sumico 305"(PAO-based grease) одноимённого японского производителя смазочных материалов, целый ряд таких смазок есть у Kyodo Yushi - "Multitemp UT", "Hanyo grease HD", "Multitemp AC-D", "Multitemp AC-N", "Multitemp MS", есть такая смазка у производителя "Toyota Rubber Grease" Сosmo-lube "Сosmo grease Ginga", у производителя Niglube RM компании Nippon Greases есть смазка с органомолибденом "Kingstar EP1"...Есть такие смазки и у европейских производителей - "OKS 4200 synthetic high temp bearing grease"( производитель OKS-germany). Наконец, две целевые оригинальные смазки для внутренних ШРУСов Fiat/Lancia/Alfa Romeo - "Tutela Star 700" и "Tutela Star Zero" - обе имеют в своём составе растворённый в базовом масле органический молибден...Не так уж и мало..Выводы каждый делает самостоятельно...Органический молибден в смазках выступает в качестве модификатора трения , противоизносной добавки и антиоксиданта...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
3 часа назад, SL1 сказал:

Не несите чепуху. Почитайте про механизм работы органомолибдена. Надо отличать порошок MoS2

Там, где неблагоприятные условия, такие как высокое давление, большие ударные нагрузки и высокая скорость, органической Мо и позволяет предотвратить контакт металл-металл.
Температура и давление в зоне трения металла и поверхности формирует твердую смазочную пленку молибдена.
Эта пленка состоит из пластины, как структуры, где содержатся слои атомы молибдена, они зажаты между слоями атомов серы.
Исследования, проведенные с помощью General Motors, Ford и университета Лондона обнаружили, что растворимые Mo соединения образуются очень мелкие кристаллы дисульфида молибдена,
как только они приходят в контакт с трущимися металлами образуется защитный слой 0,000000025 микрон.
Диаметр кристаллов дисульфида молибдена от 0.000000001 до 0,000000002 микрон и выдерживает давление до 500,000 psi.
Пластины формируют слой, он заполняет и выравнивает микроскопические углубления и другие дефекты присутствующие на поверхности металла. В мелких иголках подшипника эти кристаллы приводят к износу и выходу узла из строя.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, tesloil сказал:

Не люблю отвечать на "моськины" выпады , но приведенный пример со смазкой Molykote BG-20 ( с ее температурой плавления ) в данную тему не подходит от слова "совсем". Подумайте сами почему..

Мы не в школе, и вы тут не учитель. Воздержитесь от столь неприкрытого хамства. Если есть что сказать по существу (а существо тут в том, что литиевые комплексы с столь высокой ( и даже выше) температурой каплепадения существуют и без всякого Оскара, и совсем другой вопрос, сколько это стоит и по карману ли ВМП) - говорите, а все вот эти " идите и сделайте домашнее задание" - обычно озвучивают, когда сказать по существу нечего.

 

Правильная постановка вопроса здесь заключается в том, а зачем смазке триподов столь высокое каплепадение в принципе, и не потеряли ли, в погоне за ним, что-то другое важное для триподов ВМПшники. Но вам это не интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, BitteR сказал:

У меня на нем новый оригинальный тойотовский трипод начал люфтить за 20000 км трассового пробега.

Да, вы писали, помню. А подробнее, что показало вскрытие? Состояние иголок, стакана, износ?

Подробности могли бы прояснить потенциальные причины.

3 часа назад, SL1 сказал:

Надо отличать порошок MoS2 от аморфного химически сформированного слоя. Практически во всех патентах на триподные смазки органомолибден входит в состав.

С одной стороны я с вами не спорю. С другой стороны, несмотря на то что в органомолибдене не происходит неуправляемого "налипания" дисульфида, и он срабатывает адресно, не возможно ли что в некоторых триподах или некоторых режимах эксплуатации происходит его самопроизвольная активация в нагруженных местах иголок? В конце концов органомолибден разный бывает.

3 часа назад, SL1 сказал:

Структура загустителя делает смазку гуще, по сравнению с литиевой при той же пенетрации. Были в темах рассуждения по этому поводу, густота и пенетрация не совсем одно и то же. Плохо она должна затекать в игольчатые подшипники

С другой стороны у сульфонатов, судя по некоторым публикациям (исследовательская работа в том же Губкине) предел сдвига существе нно ниже чем у литиев и полимочевин, т.е. превращение смазки в неньютонову жидкость происходит при меньших скоростях и усилиях сдвига.

Вроде как с этим можно связать и повышенную эмиграцию сульфонатов из скоростных подшипников.

Я предполагал, что сульфонаты в триподе разжижаются куда интенсивнее, в том числе и от трения слоев смазки друг о друга.

Вы придерживаетесь другого мнения?

ЗЫ. Сульфонаты в тубе выглядят всегда крайне консистентными, но стоит их начать растирать в пальцах и удивляешься насколько они "жидки". Сужу по амсойлу и амали

35 минут назад, bratok1981 сказал:

В мелких иголках подшипника эти кристаллы приводят к износу и выходу узла из строя.

Вот тут и кроется ключевой вопрос. Имеет ли в триподе место интенсивного нагрева и высокого давления в области работы иголок. Или только в местах контакта трипода с стаканом.

Если, грубо говоря, "порог активации"

У конкретной смазки низкий, то может получится, что с ней иголочки осаждают на себе молибден, в то время как другие органомолибденовые смазки, адресные для узла, работают только с более напряженными точками трения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, SL1 сказал:

Вот для шариковых ШРУС должна быть идеальной.

Беда в том, что с легкой руки ойлклаба вундерваффля редлайн уже широко разошлась в массы. На том же драйве натыкался на:

-"как же ее в триподы/крестовины, там же молибден"

-" там молибден специальный, не ссы, нургалиев, тьфу, ойл-клаб разрешил"

Это печальная тенденция.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bratok1981 Я бы посоветовал почитать о "классической" общепринятой и проверенной теории работы органомолибдена, прежде чем приводить примеры из исследований университета Лондона безотносительно конкретного предмета исследования и ссылки на первоисточник. При различных условиях может и рыхлый слой MoS2 на поверхности образовываться и абразивный оксид молибдена синтезироваться в большом количестве, но это не значит, что такие реакции являются определяющими в процессе разложения органомолибдена при работе узла. Еще, посмотрите патенты по теме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, D'AVerk сказал:

грубо говоря, "порог активации"

Интересная мысль, только вряд ли по ней есть исследования в открытом доступе. В любом случае, использование этой конкретной смазки в триподах приводит к поломкам.

 

6 минут назад, D'AVerk сказал:

с легкой руки ойлклаба вундерваффля редлайн уже широко разошлась в массы

 

4 минуты назад, SL1 сказал:

Я бы посоветовал почитать о "классической" общепринятой и проверенной теории

Спасибо. Обязательно на досуге почитаю теорию, а то что это я исследования читал?.. :hi:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, D'AVerk сказал:
3 часа назад, SL1 сказал:

Вот для шариковых ШРУС должна быть идеальной.

Беда в том, что с легкой руки ойлклаба вундерваффля редлайн уже широко разошлась в массы. На том же драйве натыкался на:

-"как же ее в триподы/крестовины, там же молибден"

-" там молибден специальный, не ссы, нургалиев, тьфу, ойл-клаб разрешил"

Это печальная тенденция.

На БИТОГе ей уже 10 лет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, SL1 сказал:

На БИТОГе ей уже 10 лет.

Народ на битоге мне менее знаком. Речь скорее о том, что сначала мы (хотя я и был скептичен, но недостаточно) здесь дружно говорим "а лучше всего влей редлайна", а потом, например, вы, как уважаемый член СмазПолитБюро сами начинаете в ней сомневаться для цели триподов. Причем по тому признаку, который здесь многие вообще отрицали, типа " ну и что что консистенция 2, фигня".

 

Будем надеяться, что все же вышеописанный случай с триподом все же имеет другое обьяснение, чем принципиальная негодность редлайна в оные (себе же я впрочем и прикупал для триподов петро канаду пресижн синтетик nlgi1)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, bratok1981 сказал:

как только они приходят в контакт с трущимися металлами образуется защитный слой 0,000000025 микрон

А это ничего, что это примерно в 40 000 раз меньше размера атома молибдена?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, bratok1981 сказал:

Диаметр кристаллов дисульфида молибдена от 0.000000001 до 0,000000002 микрон

О, а это в 50 000 - 100 000 раз меньше :).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, bratok1981 сказал:

Обязательно на досуге почитаю теорию, а то что это я исследования читал?..

Так действительно есть некоторые коммерческие авто, у которых органомолибденка от куодо Йоши чуть ли не во все узлы по мануалу. Отсюда вопрос - какая есть разница между органомолибденами в разных смазках. 

SL1  давно и последовательно отстаивает тезис, что органомолибден совсем не то что простой МоС. Поэтому неудивительно что он вас к теории отсылает, немало видимо прочитал на эту тему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, tesloil сказал:

Да , такие уже есть .

Можете пример привести? Хочется сравнить характеристики с Редлайном.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, D'AVerk сказал:

Да, вы писали, помню. А подробнее, что показало вскрытие? Состояние иголок, стакана, износ?

Подробности могли бы прояснить потенциальные причины.

Не менял пока. Попрошу ремонтников подробно осмотреть шарнир и сфотографировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, bratok1981 сказал:

Ценник нормальный, как и сама смазка.

Только она совсем не для трипода!

Органический Mo в иголках превращается в дисульфит, а он - твердый.

А твердым частичкам не место в триподе

Извините за прямоту, но это бред.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, bratok1981 сказал:

Исследования, проведенные с помощью General Motors, Ford и университета Лондона обнаружили, что растворимые Mo соединения образуются очень мелкие кристаллы дисульфида молибдена,

"Британские ученые доказали". Вас, конечно же, не затруднит привести ссылки на оригинальные исследования?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...