Перейти к публикации

Смазка шкворней


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Поиск по форуму термина "шкворень" ничего не дал.

Условия задачи.

Соболь 4х4. Предстоит замена шкворней.

Возможны два варианта:

1. шкворень - бронзовая втулка (штатный)

2. шкворень - игольчатый подшипник от маятникового рычага (предпочтительный)

Условия тяжелые: масса машины 2 -2,5 т, скорости низкие, но продольные и поперечные нагрузки - ударные, плюс вода, соль, песок.

Какие смазки вы бы посоветовали для каждого из вариантов?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

диаметр сферы вкладыша уаз 32 мм, площадь сферы 32 квадратных сантиметра, полусферы 16. В одном поворотном кулаке одного колеса 2 вкладыша, работают всегда в паре итого 32 кв сантиметра. Площадь вкладыша газели много больше

Изменено пользователем TemaMexanik
Ссылка на сообщение
24 минуты назад, TemaMexanik сказал:

почему много менее кв. сантиметра??

Потому что не все сопрягаемые поверхности в трении участвуют: неточности изготовления и выработки приводят к тому, что, грубо говоря, происходит кручение стержня диаметром 19,9 мм во втулке диаметром 20,1 мм. За счёт упругой деформации деталей площадь контакта, конечно, не линия, но всё-таки о полной длине окружности не приходится говорить.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Новосиб сказал:

что за зверь такой ?

Нет желания все картинки со смазками в интернете перебрать? Думаю, можно ограничится уже данными советами.

Ссылка на сообщение
1 час назад, psnsergey сказал:

Потому что не все сопрягаемые поверхности в трении участвуют: неточности изготовления и выработки приводят к тому, что, грубо говоря, происходит кручение стержня диаметром 19,9 мм во втулке диаметром 20,1 мм. За счёт упругой деформации деталей площадь контакта, конечно, не линия, но всё-таки о полной длине окружности не приходится говорить.

т.е вы хотите сказать, что при износе, а так же при установке новых деталей (а втулки шкворней прогоняются разверткой после установки) сам шкворень опирается на вкладыш, втулку или опорный роликовый подшипник только минимально малой поверхностью, а все остальное тело висит в каком-то сферическом вакууме не на что не опираясь? Но в этом случае локальная сварка и задир обеспеченны мгновенно, смазка в таком узле выполняет функцию охлаждения и выноса продуктов износа, я так понимаю. Я делаю вывод что такие узлы как шкворень инженерная глупость и работать сколько лио долго не способны. Но как же на заводе уаз умудрились вместо бронзовых вкладышей установить пластиковый вкладыш шкворня (он даже не фторопластовый) и машины с таким подшипником ходят по 100 тыс. км в условиях бездорожья, правда подтягивать просят почаще, чем бронзу, но это уже нюансы

Ссылка на сообщение

TemaMexanik ну почему в вакууме? В смазке. :) Но площадь реального пятна контакта обычно много меньше номинальной площади соприкосновения. Сотни МПа это не смертельно, отнюдь. Кстати, в пластиковых втулках с этим много лучше благодаря мягкости пластика - он лучше деформируется под опирающуюся на него стальную сферу. А капролон более прочен, чем фторопласт (правда, коэффициент трения повыше). И вообще, по-настоящему минимальная поверхность это в четврёхшариковой машине, и то несколько сот кг до сваривания выдерживает, а начинается задир при нагрузке лишь порядка сотни кг.

Ссылка на сообщение

ÐлаÑÑиÑÐ½Ð°Ñ Ñмазка Neste OH Grease 0,4кгЗаказал для шкворней , всех благодарю за внимание

Изменено пользователем Новосиб
Ссылка на сообщение

ELF MULTI MOS 2 подскажите по ней, пойдет в переборку шрус, ступицы и шкворней 

Смазка ЛУКОЙЛ Термофлекс ЕР 2-180

Или что туда лучше, прочитал все но голова уже не соображает, заранее спасибо 

Ссылка на сообщение
В 04.09.2019 в 21:56, TemaMexanik сказал:

. Я делаю вывод что такие узлы как шкворень инженерная глупость и работать сколько лио долго не способны.

Это не инженерная глупость, а возможности технологии на тот момент и дешевизна изготовления и применения.

Одной из причин сложностей с внедрением переднего привода, а, аналогично, и полного привода - это сложности с массовым и дешевым изготовлением в 40-70х годах в СССР узлов ШРУС разных видов и обеспечение надежной смазки.

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, D'AVerk сказал:

Это не инженерная глупость, а возможности технологии на тот момент и дешевизна изготовления и применения.

Одной из причин сложностей с внедрением переднего привода, а, аналогично, и полного привода - это сложности с массовым и дешевым изготовлением в 40-70х годах в СССР узлов ШРУС разных видов и обеспечение надежной смазки.

 

с моей стороны это был сарказм

Ссылка на сообщение

Очевидно, давление, получающееся делением типичной нагрузки начала задира в ЧШМ (1 кН) на типичную площадь пятен контакта при этом (1 мм2), равное 1 ГПа (!!!), тоже сарказм. :)

Если бы площадь пятна контакта совпадала с площадью деталей, не нужно было бы никаких противозадирных присадок: солидолом смазал и порядок.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение

Оживлю тему по необходимости.

Надо заложить смазку в шкворневые роликовые конические подшипники…

машина тяжелая - подшипники размером со ступичные у небольших машин…

 

в наличии есть: 

Mobil XHP222

Castrol LMX

A002989005110 (вроде как тот же LMX)

A000989635111 (Castrol Olistamoly 2)

A001989345111 (Fuchs Renolit MP150)

Huskey MP-2 Polyurea

 

что то из этого подходит или надо что то другое/лучшее купить?

Климат - Питер

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
20 часов назад, Goodwin-Piter сказал:

Оживлю тему по необходимости.

Надо заложить смазку в шкворневые роликовые конические подшипники…

машина тяжелая - подшипники размером со ступичные у небольших машин…

 

в наличии есть: 

Mobil XHP222

Castrol LMX

A002989005110 (вроде как тот же LMX)

A000989635111 (Castrol Olistamoly 2)

A001989345111 (Fuchs Renolit MP150)

Huskey MP-2 Polyurea

 

что то из этого подходит или надо что то другое/лучшее купить?

Климат - Питер

Все подходит. 

Mobil XHP222 и Castrol LMX универсальные. Castrol Olistamoly 2 если есть тяжелые ударные нагрузки. Fuchs Renolit MP150 если надо чтоб на холоде хороши работало. Huskey MP-2 Polyurea если надо чуть повышенные водостойкость и интервал замены.

Ссылка на сообщение
07.08.2022 в 22:27, SL1 сказал:

Все подходит. 

Mobil XHP222 и Castrol LMX универсальные. Castrol Olistamoly 2 если есть тяжелые ударные нагрузки. Fuchs Renolit MP150 если надо чтоб на холоде хороши работало. Huskey MP-2 Polyurea если надо чуть повышенные водостойкость и интервал замены.

То есть суетиться и искать Shell Gadus S5 T460 1,5 не нужно особо?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Goodwin-Piter сказал:

То есть суетиться и искать Shell Gadus S5 T460 1,5 не нужно особо?

Нет. И шансы, что вообще какую-то Т5 найдете околонулевые.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...