Перейти к публикации

Смазка шкворней


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Поиск по форуму термина "шкворень" ничего не дал.

Условия задачи.

Соболь 4х4. Предстоит замена шкворней.

Возможны два варианта:

1. шкворень - бронзовая втулка (штатный)

2. шкворень - игольчатый подшипник от маятникового рычага (предпочтительный)

Условия тяжелые: масса машины 2 -2,5 т, скорости низкие, но продольные и поперечные нагрузки - ударные, плюс вода, соль, песок.

Какие смазки вы бы посоветовали для каждого из вариантов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

SL1 https://www.drive2.ru/b/538232933102649644/

 

Сопротивление сдвигу

Синтетические

Ультиплекс - 380сст - 160гр

Мобилит 220 -220 ССТ, - 200гр.

Мобилит 460 -460сст - 250гр (при том что загустителя меньше)

Равенол Маринфетт - 900сст - 220гр (кальциевый комплекс)

 

Минеральные

Ликвимоль Мезафект  (тот что выше) -100сст -  160гр

 

И Несте 1380сст?? - 120гр(!)

 

+ разносортица в документах самой Несте. Я не верю в чудеса. Синтетический ультиплекс, мобилит, наконец равенол показывают при меньшей вязкости существенно большее усилие сдвига. А вот при вязкости 135сст, почти жидкий Несте может обогнать Ликвимоль Мезафект, который насквозь нафтенный как литол и действительно претендует на нижнюю границу -40.

 

При этом у самой Несте есть вязкие смазки, с меньшей вязкостью, но более умеренным температурным пределом.

Например Neste Avrora, вязкость  "всего" 850, класс NLGI 0.5 и -20 нижняя граница

Neste Allrex NLGI 0. Вязкость всего 200(!!!)сст, и -30 нижняя граница.

 

Вы конечно можете продолжать верить в совершенно особую, селективную, элитную минералку Несте ИМЕННО для этой смазки, но я все же методом Оккама считаю что в этой смазке всего 135сст.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Новосиб сказал:

глянь ликви моли должна подойти , она вроде и не сильно мёрзнет.

Она не мерзнет, но маловязкая, имхо хорошо вымывается. По сути чуть более вязкий Литол24 иностранного разлива, и не факт что сильно лучше. Но зимой не замерзнет, да.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, SL1 сказал:

Водой вымывается плохо, густая.

Кальциевая основа. Ничего удивительного. Но относительно петель, замков и домкрата это по ходу самовнушение.

Человек, который по моему совету купил "сверхвязкую" Neste OH 0 для смазывания винтовых стяжек пружин сказал что ничего особенного с точки зрения легкости хода он не почуствовал.

Capture.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, D'AVerk сказал:

D'AVerk Читайте PDS в подлиннике и будет Вам счастье.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новосиб Вы не смотрите всякие популярные ролики. Они из разряда "эгегей, где мои просмотры".

На зиму вам хорошо посоветовали ультиплекс или мобилит 460й

https://www.drive2.ru/b/538474001027039250/

По моим тестам как раз в скольжении они неплохи на умеренных морозах, да и потом должны быть неплохи

На дожди - я бы попробовал что-то вроде Серана или любого сульфоната кальция вязкость 200сст+. Но именно бы попробовал, потому что сульфонаты какая-то очень скользкая пока тема.

Есть дешевый сульфонат от Агринол - СКС 300. Можно его попробовать за дожди, правда вязкость кинематическая неизвестна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Новосиб LM Thermoflex немного странная смазка. Русский PDS отличается от оригинального, в котором смазка не является ЕР-шной. Применять без ЕР-шные смазки в нагруженных узлах не рекомендуется. А если еще учесть вязкость в 18 сст., то становится боязно за ваш шкворень.

LM 3352-Thermoflex-6.0-ru.pdf

LM 3352-ThermoflexSpezialfett-10.0-de.pdf

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, SL1 сказал:

Читайте PDS в подлиннике и будет Вам счастье.

Я читал каталог в подлиннике на финском. И там 135сст тоже было.

А также я выше привел странности, когда менее вязкие минеральные смазки несте имеют куда как более скудный температурный низ. Это вы тоже объясните тем, что OH grease читает паспорт в подлиннике?

Вы как-то упорно предлагаете игнорировать то, что у Несте половина документов идет с 135сст. Причем, что разумно, эта вязкость одинакова и  варианте NLGI2 и NLGI 0. А вот "альтернативная точка зрения" дает нам 1370сст у 0ки, и 850 у 2йки.

Хотя иногда такое встречается, но чаще для одного бренда берут одинаковую основу для разных консистенций. Или даже СНИЖАЮТ ее для более морозостойких жидких консистенций (блэк перл, 154сст - 2 и по 128сст 1 и 0) (Петроканада Precision XL, 220 ЕР1 и ЕП2, и 120 ЕР00). Шеврон  Дело - везде 220.

Более того, Neste Allrex в консистенции 3 имеет 250сст, а вот в 2-1-0 - 200.

Но именно в OH grease у нас и минералка суперская, и вязкость РАСТЕТ кардинально при движении к 0 консистенции.

 

Мне этого как минимум достаточно, чтобы не советовать ее больше, в силу неопределенности данных

ЗЫ. А вот теперь еще и варианты где в варианте консистенции 2 там тоже 1380. А есть еще 1370 и есть вариант 850. И 1350 в одном из каталогов

 

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Neste OH Grease 2 еще понравилась отсутствием маслоотделения, для шкворня это плюс. Конечно, сульфонат кальция интереснее с точки зрения защиты узла, но температурный диапазон у доступных сульфонатов не очень большой по нижней границе. За пределами зимы сульфонат предпочтительнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, D'AVerk сказал:

Я читал каталог в подлиннике на финском. И там 135сст тоже было.

Актуализируйте свои знания относительно Несте ОХ на официальном сайте: https://www.neste.fi/product-datasheets/view/703211?dsLang=fi

Низковязкое базовое масло с большой долей полимерного загустителя дает низкую температуру замерзания при высокой результирующей вязкости. Проведите аналогию с использованием PPD (PPM) в моторных маслах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ну вас всех в пень. Написал письмо в Neste, пусть объясняют что за чертовщина

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SL1 По вашей ссылке я вижу только вот это

Neste OH Grease 2 is made of high viscosity mineral oil

Про полимеры они не пишут

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, SL1 сказал:

Низковязкое базовое масло с большой долей полимерного загустителя дает низкую температуру замерзания при высокой результирующей вязкости.

PetroCanada OG2 Red. Накачано полимерами с 78сст до 1358. Нижняя граница -20

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SL1 Прошу понять правильно. Чисто теоретически вы можете быть правы.

И основа нафтеновая. И полимеры ядреные. И опечатки случайные. И вязкость зимой не растет совсем, сраные ультиплексы и равенолы вязкие синтетические хуже вращаются, хоть есть мнение что и ультиплекс на ботоксе полимеров, да и равенол мог свой маринефетт подмарафетить.

 

Но когда все это вместе, давать совет использовать именно Несте Ох гриз - как-то такая себе затея. Без четкого прояснения от производителя, что, как и почему так вышло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SL1 сказал:

 Новосиб LM Thermoflex немного странная смазка. Русский PDS отличается от оригинального, в котором смазка не является ЕР-шной. Применять без ЕР-шные смазки в нагруженных узлах не рекомендуется. А если еще учесть вязкость в 18 сст., то становится боязно за ваш шкворень.

LM 3352-Thermoflex-6.0-ru.pdf

LM 3352-ThermoflexSpezialfett-10.0-de.pdf

d150b8c2_2661_11e7_80ea_00155d427e41_0442d05d_2663_11e7_80ea_00155d427e41.resize1.jpegэта маленько другая как по ссылке 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новосиб Я вам про нее написал. Рассматривайте ее как литол24. Никаких особо водостойких и износосстойких качеств у нее нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...