Перейти к публикации

Смазка шкворней


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Поиск по форуму термина "шкворень" ничего не дал.

Условия задачи.

Соболь 4х4. Предстоит замена шкворней.

Возможны два варианта:

1. шкворень - бронзовая втулка (штатный)

2. шкворень - игольчатый подшипник от маятникового рычага (предпочтительный)

Условия тяжелые: масса машины 2 -2,5 т, скорости низкие, но продольные и поперечные нагрузки - ударные, плюс вода, соль, песок.

Какие смазки вы бы посоветовали для каждого из вариантов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
В 11.10.2013 в 09:20, ksp708 сказал:

Соболь 4х4. Предстоит замена шкворней.

Возможны два варианта:

1. шкворень - бронзовая втулка (штатный)

2. шкворень - игольчатый подшипник от маятникового рычага (предпочтительный)

Я не очень разбираюсь в шкворнях, если быть честным, то совсем ), но.

У меня клиент как-то выбирал под парк автобусов смазку для шкворней (Богдан, Неоплан)

Остановились на смазке на EP2, на литиевом комплексе, с густотой базового масла 320сСт.

До этого испытывали универсальные с базами от 150 до "стандартных" 220 сСт. Хотя может так совпало.

DIN 51502: KP2P-30

Изменено пользователем Texacoman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Texacoman сказал:

Я не очень разбираюсь в шкворнях, если быть честным, то совсем ), но.

У меня клиент как-то выбирал под парк автобусов смазку для шкворней (Богдан, Неоплан)

Остановились на смазке на EP2, на литиевом комплексе, с густотой базового масла 320сСт.

До этого испытывали универсальные с базами от 150 до "стандартных" 220 сСт. Хотя может так совпало.

DIN 51502: KP2P-30

Все правильно сделал. Скорее всего, шкворни на подшипниках качения и стоят нормальные уплотнения. Литиевая ЕР смазка 320 сст оптимально. Смазка с кальцием, если хотим дополнительной защиты от коррозии. Если стоят втулки или роликоподшипники, то более вязкая смазка может обеспечить лучшее смазывание, более прочную масляную пленку. В игольчатые подшипники смазку с твердыми добавками не надо, может помешать качению игольчатых роликов и большая вязкость тоже без особой надобности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SL1 Большой вопрос, насколько для подшипников КАЧЕНИЯ при низкоскоростном применении актуальна вязкость смазки в разбросе 100-200сст.

У нас там полноценный гидродинамический клин толком нигде не образуется - нет ни скоростей для этого, ни поверхности проскальзывания. Ну по крайней мере мне так начинает казаться. Тогда вопрос, что именно нам в таком подшипнике дает вязкость.  Вопрос не праздный, т.к. есть и другие антиресные места, где скоростей нет, а нагрузки есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, SL1 сказал:

более вязкая смазка может обеспечить лучшее смазывание, более прочную масляную пленку.

А что вы имеете в виду под более прочной масляной пленкой. Есть в паспортах какой-то параметр, который можно связать именно с прочностью пленки? Так-то сама эта наша вязкость по моему исключительно гидродинамическое понятие, потому она и кинетическая.

 

У советских смазок был предел прочности на сдвиг - но это разрыв масляной пленки под действием высоких скоростей (и усилий) сдвига. А вот прочность масляной пленки в статике чем мы и как меряем. Не кинематической вязкостью же.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, D'AVerk сказал:

насколько для подшипников КАЧЕНИЯ при низкоскоростном применении актуальна вязкость смазки в разбросе 100-200сст

Да даже и скольжения - то же самое в общем, нет там клина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, psnsergey сказал:

Да даже и скольжения - то же самое в общем, нет там клина.

Нет, зависит от площади и нагрузки. При минимальной нагрузке, большой площади и высокой вязкости даже на  ничтожных скоростях клин может хоть какой-то образоваться. Иначе бы например рулевые рейки не могли выхаживать по 200к+. Износились бы очень быстро.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но там скольжение и площадь. А вот в качении у нас скольжения по хорошему в точке давления быть и не должно (именно это и губит в игольчатых молибденом). В качении у нас вязкость играет тоже какую-то важную роль, но опосредовано, меньше связано с гидродинамическим трением (по крайней мере пока не идет речь о сверхвысоких скоростях. Где уже играет роль трение смазки о смазку (смазки захваченной сепаратором и боками шарика о смазку до уплотнителей).

 

Вообще, если подумать (ну если предположить что я умею это делать), в подшипнике качения смазка выполняет больше роль антикоррозионную и смазывающую для контакта шарика с сепаратором. Слишком вязкая (и забитая слишком тесно) будет греться от перемешивания, слишком маловязкая и забитая слишком мало - будет поставлять мало масла и легче вымываться.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например я недавно читал какую-то научную работу российскую. Естественно про Литол с добавками. Там эксперименты показали, что добавление ряда твердых добавок в подшипники качения сокращают жизненную продолжительность, но уменьшают дисперсию этой продолжительности.

Т.е. если я все правильно понял, грубо говоря подшипники на чистом литоле могут прожить 0,7Х, Х, 1,3Х пробега, а с добавками  почти все кучкуются около 0,8Х

Можно опять же предположить, что твердые добавки нивелируют совсем уж откровенные огрехи изготовления подшипника (наличие слишком неровной поверхности), но в целом на пользу процессу качения не идут.

 

Впрочем, были и какие-то исследования где специфические добавки типа силикатов по экспериментальным данным ресурс подшипников на Литоле увеличивали. Ну конечно не так как ХАДО :)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОПять же, беру я эти глубокие подшипники от генератора, и когда они у меня промытые, их крутнул и выбег у них почти секунд 10. А со смазкой - всего 3-4 оборота. Т.е. смазка в данном случае не смазывает, улучшая вращаемость, а наоборот забирает энергию вращения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, SL1 сказал:

Все правильно сделал. Скорее всего, шкворни на подшипниках качения и стоят нормальные уплотнения. Литиевая ЕР смазка 320 сст оптимально. Смазка с кальцием, если хотим дополнительной защиты от коррозии. Если стоят втулки или роликоподшипники, то более вязкая смазка может обеспечить лучшее смазывание, более прочную масляную пленку. В игольчатые подшипники смазку с твердыми добавками не надо, может помешать качению игольчатых роликов и большая вязкость тоже без особой надобности.

Помимо прочего был еще один оценочный параметр - эта сиазка долго оставалась там, где положено, нп сбивалась водой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, D'AVerk сказал:

зависит от площади и нагрузки. При минимальной нагрузке, большой площади и высокой вязкости даже на  ничтожных скоростях клин может хоть какой-то образоваться

Разумеется. Но шкворни в подвеске испытывают приличную нагрузку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, psnsergey сказал:

Разумеется. Но шкворни в подвеске испытывают приличную нагрузку.

Если шкворни как подшипники скольжения - надо считать.

Если качения - то интересно, какого типа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, D'AVerk сказал:

надо считать

Можно не считать. Нагрузки там - порядка тонны, площади соприкосновения (с учётом отклонения формы деталей) - много менее квадратного сантиметра. Итого при медленном повороте колеса никакая вязкость от граничного трения не спасёт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

psnsergey тонны? Так тогда там бесконечная  сварка имеет место.

Чтото не сходится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SL1 1021750064.jpgчто за зверь такой ?1026451918.jpg

Изменено пользователем Новосиб
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...