Перейти к публикации

Грузовое масло в легковой дизель


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Обновлю свою табличку по грузовым и не только маслам

(зелёным выделил наиболее интересные варианты)

 

Хороший труд. Спасибо!

У вот этой рубиа не знаете какой hths?

TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30 CJ/E6,9/228.51 -48 68 11,4 163 230 0,96 10 137278 6435

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грузовое рассчитано на (естественно) большие нагрузки, а значит и защита лучше. Так что хуже уж точно не будет. Грузовики на то и сделаны, чтоб в кузове почти свой вес возить, а в прицепах и тягачах - многократно (полезная нагрузка легкового - не больше половины собственной массы), это не то что наши задницы возить :)

Изменено пользователем orl.pavel1971
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грузовое рассчитано на (естественно) большие нагрузки, а значит и защита лучше. Так что хуже уж точно не будет. Грузовики на то и сделаны, чтоб в кузове почти свой вес возить, а в прицепах и тягачах - многократно (полезная нагрузка легкового - не больше половины собственной массы), это не то что наши задницы возить :)

вроде б и так, но есть ньюансы...

например мотор грузовика работает непрерывно десятки часов, а у легковушки ну час другой...

есть еще пару моментов делающих масло для грузовика иным чем для легковушки...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@jhat, согласен с Вами, нюансы конечно есть как и везде. В идеале просто нужно лить РЕКОМЕНДОВАННОЕ масло, но мы здесь рассматриваем этот вопрос применения грузового так сказать "изнутри". Я свою точку зрения привожу хотя бы из того, что чисто теоретически прочность масляной плёнки у этого масла просто обязана быть прочнее (ИМХО) :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@jhat, согласен с Вами, нюансы конечно есть как и везде. В идеале просто нужно лить РЕКОМЕНДОВАННОЕ масло, но мы здесь рассматриваем этот вопрос применения грузового так сказать "изнутри". Я свою точку зрения привожу хотя бы из того, что чисто теоретически прочность масляной плёнки у этого масла просто обязана быть прочнее (ИМХО) :)

про пленку я б не был так однозначен ибо режимы работы немного иные....

тут даже не ИМХО, тут дело в цифрах...

возьмем О-о-чень частный пример (я его наблюдаю иногда) ... :crazy: Белаз-7540... и объем его масляного картера под 40 литров... при этом он работает ну как минимум 8 часов в день НЕПРЕРЫВНО, с учетом что средняя скорость его движения ~30 км/час в день он накатывает не менее ~250 км при этом его мотор по большей части работает на оптимальных оборотах (от карьера до места выгрузки примерно с одной и той же скоростью) для которых расход составляет ~160 грамм на 1 л.с. в час...

так вот... для легковушек это число (удельный расход топлива) поболее будет... потом степень сжатия у таких больших моторов поменьше, давление наддува иное, рабочие обороты около 1300-1500 с максимумом! в районе 2300, а не как например у меня 2000 оптимальное и максимум 4500... посему... тебе как (предположим ) владельцу данного аппарата (а мотор у него это масштабированный вариант моторов, что на камазах, мазах и кразах) тебе менять часто масло будет не с руки по 40 литров :spiteful: посему тебе как владельцу нужно хорошее (именно хорошее, а не суперовское) масло аля M-10Г2к (SAE 30 API CC :crazy: ) цена которого около :shok::laugh: ~40руб/литр...

естественно этот мотор под нормы Евро-0 есть моторы и под Евро 3 и 4 но от смены циферки евро объем масляного картера не поменялся и менять его по прежнему накладно посему и есть для грузовиков иные нормы и ИНЫЕ пакеты присадок чем для легковушек... Моторное масло для грузовиков заточено под ДРУГИЕ РЕЖИМЫ работы и тут без всякого ИМХО...

конечно залив масло для грузовиков АСЕА Ех мотор легковушки не выйдет из строя, просто масло будет работать не эффективно по тем параметрам которые есть у масла заточенного для легковушки...

Изменено пользователем jhat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@jhat, с большим уважением отношусь к Вашему мнению. Я честно говоря ошибся по теме, когда запостился в этой ветке первый раз. А писАл я о том, что "дизельный" (в том числе для грузовиков) Лукойл Авангард показал себя намного лучше Лукойла "легкового" в моём стареньком Жигулёнке. Небольшой отчёт я переписал в ветке "Дизельные масла в бензиновых двигателях" (20 стр). Не по теме, но если будет желание - прочитайте :drinks:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

рабочие обороты около 1300-1500 с максимумом! в районе 2300, а не как например у меня 2000 оптимальное и максимум 4500... посему...

Сравнивать обороты несколько некорректно. Надо сравнивать линенйную скорость на шейках коленвала

при заданных оборотах (т.е. приходим к скоростям сдвига).

Если учесть, что диаметр шеек коленвала грузовика соотносится с таковыми у легковухи примерно как член от слона

с мышиным членом... :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то есть, так как увеличенная зольность по сравнению с С3 504 504 GF-5 кроме всего остального нацелена на удержание сажи и быстрее всего на удержание уровня TBN при работе EGR..Наверное не каждое масло API SN выдержит Mack T-11 с 6,7% сажи :)Здесь материальчик на эту тему

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнивать обороты несколько некорректно. Надо сравнивать линенйную скорость на шейках коленвала

при заданных оборотах (т.е. приходим к скоростям сдвига).

Если учесть, что диаметр шеек коленвала грузовика соотносится с таковыми у легковухи примерно как член от слона

с мышиным членом... :D

немного не понял, честно не понял...

про скорость сдвига и HTHS в теме, но вот что разница в дизелях на тракторе и на легковушке мне специалист от шеврона детально объяснил, он тут кстати иногда бывает....

посему вопрос давайте подсчитаем скорость движения поршня ЯМЗ мотора и моего D4EA... думаю что у меня повыше... значить и скорость сдвига пленки должна быть... ПРОЧНЕЕ...

ну скажем так для дизелей большого объема не надо делать большую степень сжатия... у них объем большой ... посему и 15,5 хватает на турбировнном варианте... а к примеру на америкосовских моторах для которых API и рассчитан, дык я знаю моторы где и 21 вполне имеет место хотя это и атмосферники под 3-и литра и выше...

посему мысль, не ИМХО... большие дизеля где ИНЫЕ режимы работы, так там и иное соотношение пакета присадок и состав базового масла... например вполне нормальным считается 10W40... в то время как для легковых моторов наиболее распространенным является 0(5)W30 ну или 0(5)W40 и вполне резонным является переход на масла 5W20... вот и прикиньте такую персективу для 20-ти литрового дизеля :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посему вопрос давайте подсчитаем скорость движения поршня ЯМЗ мотора и моего D4EA... думаю что у меня повыше

А может, все-таки посчитаете? И увидите, что разница небольшая.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А может, все-таки посчитаете?
Дизель D4EA, имеет ход поршня 92мм.

При оборотах КВ=1000, скорость поршня будет 3.0667 м/с, при 1500 соответственно 4.6 м/с, при 2000 - 6.133 м/с, и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок, давайте подсчитаем, все может быть и я немного погорячился... :unsure:

средняя скорость поршня когда я еду по дороге выходит в районе 6 м/с (я держу обороты около 2000)

для ЯМЗ-го мотора где ход поршня 140мм имеем при номинальный режим работы (1350 оборотов минмальный расход топлива) выходит... хм... да виноват :pardon: те же 6м/с

в принципе этого и следовало ожидать ибо прочность поршневых пальцев ограничена...

тем не менее я думаю пакет присадок иной...

 

посему предложение - давайте купим чисто грузовое масло у которого только ACEA Ex допуски и протестим его? посмотрим, что да как... вместо перетирания... из пустого в порожню...

 

P.S. а вообще, если уж "ковырять" эту тему детально, то то что мы считали это лишь средняя скорость движения поршня, а поршень движется не равномерно...

вообщем покавырявшись в книгах можно сказать, что максимальные скорости поршней, что у грузового дизеля, что у моего примерно одинаковые и в районе 9-11 м/с (точно не сказать ибо нужно знать длину шатуна)

Изменено пользователем jhat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...