Перейти к публикации

Скорость почернения масла


Рекомендованные сообщения

Всем добрый день. 

Тут развернулась дискуссия у Степаводов (Хонда Степвэгон. 1,5 литра, турбо, прямой впрыск) по цвету масла. Оригинальное гидрокрекинговое масло Хонда Ультралео к 5 тысячам пробега - чёрное, как сажа. Полностью синтетическое масло темнеет к этому пробегу, но вполне себе прозрачное. 

Фанаты гидрокрекинга утверждают, что синтетика хуже моет двигатель, поэтому прозрачное. 

Фанаты синтетики утверждают, что присадки и загуститель в гидрокрекинге срабатываются, масло угорает, поэтому сильно чернеет. 

Кто прав? 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
12 минут назад, stav-lev сказал:

AlekssndrB  Вы же для себя всё уже решили и сделали вывод. Эта тема открыта для подверждения правильности вашего выбора? А если не подтвердили, то всё равно Вы правы в своих суждениях?

Смотрите. Я спросил: на одном и том же двигателе потемнение разных масел больше или меньше от чего: 1. То, что чернеет, лучше моет (вымывает нагар, продукты сгорания), 2. Почернения от распада самого масла. 

 

Несколько человек ответило по существу, за что им спасибо. Кто-то сильно возбудился и перевёл всё в маслосрач. 

Что касается ответа, я поиском нашёл слова Торкона, которые здесь привёл. И после этого да, определился с ответом. 

Изменено пользователем AlekssndrB
Ссылка на сообщение
1 час назад, AlekssndrB сказал:

Название темы не читали? По существу есть, что сказать? 

Хоть и не мне вопрос, но можно поделиться личным опытом - ибо практика, как критерий истины, неоспорима.

Чтобы узнать об отложениях, мотор можно и не разбирать. Достаточно вскрывать масляные фильтра и примерно понять общую картину в двигателе.

Если кратко, то на кряко-ПАО при чистом на вид масле на щупе, на внутренних поверхностях корпуса фильтра имеются заметные грязевые отложения по кругу, на донной части.

После же минералок, более тёмных на щупе к концу интервала, внутренности маслофильтра, не в пример синтетикам, чистые от отложений.

Ещё раз заострю внимание на том, что продукты горения топлива образуются постоянно и в определенных количествах всегда попадают в масло. Если масло их не собирает (не темнеет), то они загаживают мотор.

Один и тот же мотор, на одном и том же масле, работающий на бензине, при разборе, внутри будет намного грязнее относительно его же самого, но на ГБО.

Т.е. масло в первую очередь темнеет от продуктов горения топлива и от способности их адсорбировать.

Изменено пользователем mihail026
Ссылка на сообщение
58 минут назад, Alexq55 сказал:

Тогда задайте себе вопрос а отчего темнеет масло в КПП или редукторе? Там ведь нет нагара и высокой температуры.

В механической КПП масло вообще никогда не темнеет, если она герметична по сальникам и с выведенным вверх сапуном. Оно остаётся светлым даже после 50 т.км.

Да, плохие КПП быстро ушатывают масло, но всё-таки этот процесс по времени на порядки дольше, чем у двигателя.

Ссылка на сообщение
1 час назад, AlekssndrB сказал:

Есть фото? 

пароли, явки,печати, акредитации....

всё на поверь мне

п.с. всё было 10\12 лет назад, возможно остались фото на форуме полуседана хз.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Alexq55 сказал:

Там ведь нет нагара и высокой температуры

Вообще-то есть, я как-то летом после поездки менял масло в кпп и чуть не обжегся, видимо мотор нагревает коробку и масло.

Ссылка на сообщение

В течении своей автомобильной жизни, сделал по своим автомобилям такое наблюдение (то есть топливо одно, масла разные).

ПАО масла темнеют медленнее, гидрокрекинг темнеет быстрее. Объясняю это тем, что гидрокрекинговая база окисляется и деградирует быстрее, ПАО синтетика это делает медленнее.

 

НО очень важно когда вы смотрите на щуп/масло. Если вы смотрите в -20С, масло сжатое, оно оптически темнее. Если в +20С, это же масло будет светлее. Это очень трудно уловить. Иногда кажется что оно темнее обычного, иногда необычно светлое. :)

Ссылка на сообщение

Название темы "скорость почернения"...  что за скорость такая?!  в чём измеряется - м/сек, км/час, узлы/час или морские мили в районе Туапсе...  

 развести дискуссию на сотню страниц :shok: 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Сергей Васильевич сказал:

на сотню страниц :shok: 

покамест только шесть,у вас чё в жизни нет радости?всем и вечно не довольны)))

Ссылка на сообщение
40 минут назад, Сергей Васильевич сказал:

Название темы "скорость почернения"...  что за скорость такая?!  в чём измеряется - м/сек, км/час, узлы/час или морские мили в районе Туапсе...  

 развести дискуссию на сотню страниц :shok: 

В МТЧ и КМ вестимо.

Ссылка на сообщение

Остаётся самая малость, чтобы фанаты синтетики и фанаты г/крекинга определили методику расчёта скорости почернения масла.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Сергей Васильевич сказал:

Остаётся самая малость, чтобы фанаты синтетики и фанаты г/крекинга определили методику расчёта скорости почернения масла.

Вначале нужно согласовать палитру стандартных чёрных цветов.

image.thumb.png.61ca8ac61583c07474977c67fa6ade32.png

 

Потом стандарт градиента при потемнении:

 

image.thumb.png.9747c412dca782e8915a45acac7ce86a.png

Изменено пользователем Normet
Ссылка на сообщение
7 минут назад, Сергей Васильевич сказал:

Остаётся самая малость, чтобы фанаты синтетики и фанаты г/крекинга определили методику расчёта скорости почернения масла.

Формулу не вывести. Видел недавно видео прожарки 30 разных масел. Скорость потемнения разная у всех, какие-то кончились, какие-то живые. 

Изменено пользователем AlekssndrB
Ссылка на сообщение
3 часа назад, mihail026 сказал:
4 часа назад, Alexq55 сказал:

Тогда задайте себе вопрос а отчего темнеет масло в КПП или редукторе? Там ведь нет нагара и высокой температуры.

Раскрыть  

В механической КПП масло вообще никогда не темнеет,

Исключение масло агрессивное к цветмету,а так да, согласен не темнеет, если всё герметично в КПП и сапун работает.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, mihail026 сказал:

 

Если кратко, то на кряко-ПАО при чистом на вид масле на щупе, на внутренних поверхностях корпуса фильтра имеются заметные грязевые отложения по кругу, на донной части.

После же минералок, более тёмных на щупе к концу интервала, внутренности маслофильтра, не в пример синтетикам, чистые от отложений.

Если только во влажных фантазиях минеральщиков... 

 

IMG_20231005_194056.jpg

IMG_20231005_194204.jpg

Ссылка на сообщение
6 часов назад, AlekssndrB сказал:

Есть фото? 

держите ваше пао

не поленился нашёл, итак масло арал супертроник 0в40, авто полуседан 2010 года, общий пробег примерно 7-8000. На масле 250км. конкретнее Барнаул-Горно-Алтайск. Год 2011 ноябрь.

 

941353621_040.thumb.jpg.22aa2218e25e1f6687ec069f6fcdd4e9.jpg

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...