Перейти к публикации

Готовим вопросы специалисту


Рекомендованные сообщения

так получилось, что заливаем в карьерную технику масла Amalie и, следовательно, активно общаюсь с представителями.

 

В Москве в конце Августа будет выставка ИНТЕРАВТО. На котрой будет присутсвовать один из владельцев компании Amalie (первый вице президент) компании, по совместительству главный техничесский специалист.

Человеку уже 80 лет и он в масляном бизнесе уже 55 лет. Знает всё и про всех )) является почетным членом Экспертного совета API и других международных организаций.

Он с удовольствием ответит на мои вопросы, которые мы подготовим. Плюс, кто хочем может со мной съездить на выставку (ИНТЕРАВТО 28 Августа 2013 — 31 Августа 2013)

 

Сказали: "если кто то считает себя умным в маслянном бизнесе - то после общения с Денни его мировозрение на все прото изменится" ))

 

Собственно говоря, подготовлю список вопросов. Любые, всё что нас интресует о маслах!!!

 

Вопросы спецу

 

1. современные масла LowSaps с урезанным пакетом ZDDP. Действительно ли они лучше масел VW502/MB229.5 с полноценным пакетом присадок и полноценным TBN? Подробнее об этих маслах. Почему они везде рекомендуются на современные двигатели?

2. На конвеер поставляются масла с лучшими или хуже характеристиками, чем продаются в розничной торговле?

3. вопрос по позиционированию по уровню качества и разнице в эксплуатации:

Валволайн, Амсоил, Амалие, Пенсоил, Редлайн, Петра канада, Quaker State

судя по анализу масел присадки у всех общие – молибден, бор, цинк - отличаются только концентрацией, тут же вопрос: если еще и база одинаковая тогда в чем разница? Есть какие-нибудь уникальные присадки?

4. Про амалие - как масло может быть с допуском А1/А5/А3? И еще с вязкостью 5w20/0w20?? (написано на сайте)

5. Из за чего стоимость европейских масел и американских отличаются в разы?

6. Вопрос относительно базовых масел, мнение о VHVI+ vs PAO.

7. Содержания модификаторов трения, какие используют и почему.

8. Почему амеро/азиаты тяготеют к низковязким маслам (даже при одинаковых моторах на разных рынках) и это не слишком отражается/не отражается на износе?

9. Что он думает об анализах масел как VOA, так UOA, производимых пользователями в различных лабораториях?

10. Как вы относитесь к добавкам/присадкам (продаваемым в баночках) к маслам?

11. Как вы относитесь к смешиванию различных масел?

12. Какова тенденция развития маслопроизводства и что вы рекомендуете использовать в обычных моторах легкового транспорта.

13. Кальциево-натриевый пакет, обычно в маслах ILSAC-4/5 - это удешевление? Или он имеет какие-то преимущества перед просто кальциевым и кальциево-магниевым? Какие, и какие недостатки, соответственно? Натрий-обеспечивает только моющие-диспергирующие свойства, или что еще дает?

14. Титан как модификатор трения- это действительно эффективная присадка? В каких концентрациях эффективна? Почему тогда так редко применяется? (Только Кендалл и Мобил 5000 с ним, причем в Кендалле в комплексе с бором и молибденом)

15. Если ориентироваться на лабораторные анализы - когда менять масло? TBN <2 или TBN=TAN или TBN <50%

16. Насколько объективно анализы показывают картину происходящую в двигателе и еще какую роль играет масляный фильтр в UOA – в смысле "улавливания" металлов?

17. Интересует мнение об эстеровых маслах (RedLine, Amsoil, Motul). Насколько реальны HTHS=3 и выше у 5w20? Какие минусы использования таких масел в обычных авто? Почему такие масла не имеют допуски API, ILSAC, ACEA, а лишь соответствия? Есть ли минусы в обычной гражданской эксплуатации масел с большой дозой молибдена (тот же RedLine, Motul 300v) и какие?

 

 

Ответы специалиста

 

Итак, небольшой отчет о разговоре с Денни.

Dennis J.Madden

На удивлении не было маркетинга и рекламы Amalie, хвалебных отзывов, что Amalie других, а были подробные ответы на вопросы. Беседовал в течении часа. Что-то было понятно сразу, а что-то до сих пор летает…. На многие ответы вы и так знаете ответы.

И так, самые интересные вопросы и ответы на них (постараюсь кратко изложить мысли):

 

1) Вопрос: современные масла LowSaps с урезанным пакетом ZDDP. Действительно ли они лучше масел VW502/MB229.5 с полноценным пакетом присадок и полноценным TBN? Подробнее об этих маслах. Почему они везде рекомендуются на современные двигатели?

 

Денни: Производители авто ставят перед нами условия. Одним из последних было применение масел LowSaps из-за современных каталитических систем. Не экологии, а именно катализаторов. Урезанный пакет ZDDP компенсируется добавлением в базовые масла модификаторов трения Бора и Молибдена.

Мнение kosmoz: применение LowSaps масел только для сохранения жизни катализатору. А так, они ни лучше и не хуше полнозольных – они такие же.

 

2) Вопрос: относительно базовых масел, мнение о VHVI+ vs PAO

 

Денни: ПАО – очень дорогие базы, которые добавляют только для понижения температуры замерзания. При «обычных» температурах VHVI = PAO по всем характеристикам и добавлять из в масла, где не требуется низкая температура замерзания не имеет смысла, они не будут лучше, но будут дороже.

Идеальное и лучшее сочетание – это VHVI + Esters. Эстеры имеют лучшие смазывающие и охлаждающие свойства. Они дорогие, но это дороговизна оправдана.

 

3) Вопрос: Содержания модификаторов трения, какие используют и почему.

 

Денни: всё тоже самое – Бор, Молибден и в некоторых маслах (Elixir) есть эстеры

 

4) Вопрос: Почему амеро/азиаты тяготеют к низковязким маслам (даже при одинаковых моторах на разных рынках) и это не слишком отражается/не отражается на износе?

 

Дении: практически большинство производителей переходит на xW-20, только из-за экономии топлива и повышения мощности. Износостойкость компенсируется сочетанием баз и присадками. Для Ролс-Ройс разрабатывается масло 5w-10 и в скором будущем производители начнут переходить на вязкость 10.

 

5) Вопрос: Кальциево-натриевый пакет, обычно в маслах ILSAC-4/5 - это удешевление? Или он имеет какие-то преимущества перед просто кальциевым и кальциево-магниевым? Какие, и какие недостатки, соответственно? Натрий-обеспечивает только моющие-диспергирующие свойства, или что еще дает?

 

Денни: нет, это не удешевление. Происходит смешивание различных пакетов с разными базами для достижения лучших результатов по продлению маслам жизни. С какими-то базами лучше кальциево-натриевый, а с какими-то кальциево-магниевый.

 

6) Вопрос: Титан как модификатор трения- это действительно эффективная присадка? В каких концентрациях эффективна? Почему тогда так редко применяется? (Только Кендалл и Мобил 5000 с ним, причем в Кендалле в комплексе с бором и молибденом)

 

Денни: ни один из концернов из большой четверки не использует данный металл. Проводились эксперименты с Титаном и даже Платиной, но результаты не показали никакого преимущества. Сейчас сульфат титана добавляется в микроскопических количествах и пишется на упаковке, чтобы всем показать силу титана. Чистый маркетинговый ход.

 

7) Вопрос: Если ориентироваться на лабораторные анализы - когда менять масло? TBN <2 или TBN=TAN или TBN <50%

 

Денни: строго TBN=>TAN и ни в коем случае не ниже.

 

8) Вопрос: Интересует мнение об эстеровых маслах (RedLine, Amsoil, Motul). Насколько реальны HTHS=3 и выше у 5w20? Какие минусы использования таких масел в обычных авто? Почему такие масла не имеют допуски API, ILSAC, ACEA, а лишь соответствия? Есть ли минусы в обычной гражданской эксплуатации масел с большой дозой молибдена (тот же RedLine, Motul 300v) и какие?

 

Денни: высокие HTHS получаются из-за использования эстеров и модификаторов трения. Данные масла действительно имеют лучшие смазывающие свойства, но лишь при использовании на гоночных трассах, треках и т.п., т.е. при обычной эксплуатации они не будут лучше «обычных» масел. Использование данных масле в гражданских авто – лишняя трата денег, т.к. они выходят дороже в 2-3 раза. Допуски не получаются по этой же причине, что их нет смысла использовать в «обычных» авто. Даже, если вы сделаете 2 круга (прим.Нюрбургринг), то «обычное» масло легко с этим справится. Тем более если вы будет использовать масло VHVI + Esters.

 

9) Вопрос: Есть ли у вас масла с использованием GTL? Чем отличается GTL от ПАО и Кряков?

 

Денни: Да, это новое направление в маслах. Новейшая база, которая получается из пропана. Поскольку некоторые необходимые дефицитные базы, такие как ПАО, производятся за пределами США велись активные поиски альтернативной дешевой базы не уступающей по характеристикам VHVI и PAO. Но до сих пор проходят испытания масел на этой базе, т.к. непонятно что будет с масло при больших пробегах. Amalie elixir следующего поколения тоже будет на GTL. Скорей всего все производители будут переходить на использование данной базы из-за снижения расходов. Лучше ли PAO или VHVI пока непонятно, все ведущие производители проводят испытания.

 

10) Вопрос: на сколько объективны анализы показывают картину происходящего в двигателе и какую роль играет масляный фильтр в UOA?

 

Денни: да, в сша данные анализы очень популярны. Т.к. повышение уровня определенных металлов может предсказать выход из строя определенных элементов двигателя, не говоря же о содержании кремния и других элементов, показывающих выход из строя воздушного фильтра или попадании антифриза в мотор. Что касается содержания металлов в отработке, то фильтр не отфильтровывает большинство металлов растворенных в масле, т.к кол-во микрон фильтра слишком велико для растворенных частиц металлов. Конечно же фильтр многослоен и задерживает какое-то кол-во, но на реальную картину по металлам фильтр не влияет.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Да нет. Бывают условия, в которых и 3 тысячи хватит, чтобы угробить "хорошее" гидрокрекинговое масло. Неделя морозов под -40 (машина на автозапуске) и вот такой анализ.

Поэтому мы всё и "перетираем" ;)

=================================

Я сразу поставил граничные условия применимости чего то к чему то...В данном случае морозы не ниже -30С..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет. Бывают условия, в которых и 3 тысячи хватит, чтобы угробить "хорошее" гидрокрекинговое масло. Неделя морозов под -40 (машина на автозапуске) и вот такой анализ.

======================

А почему так мотуль облажался то со своими эстерами и пальцами выше эполет в данном анализе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне было чётко сказано, что лучшее масло - это VHVI + esters.

 

Даешь список масел на 3+5 группах ! )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даешь список масел на 3+5 группах ! )

быстрее всего это все 0WX0 масла...

Почему и дорогие по сравнению с 5WX0

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даешь список масел на 3+5 группах ! )
Тяга к каталогизации... :crazy:
быстрее всего это все 0WX0 масла...

http://www.oil-club.ru/forum/topic/3739-mobil1-new-life-0w-40-api-sn-svezhee-ot-abc/ :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет. Бывают условия, в которых и 3 тысячи хватит, чтобы угробить "хорошее" гидрокрекинговое масло. Неделя морозов под -40 (машина на автозапуске) и вот такой анализ.

Поэтому мы всё и "перетираем" ;)

Ну у нас такие условия, пару дней до -40 и месяц стоит -30*С - -35*С и что это меняет то???? только сроки замены масла и у кого то условия автозапуска... хотя покупая машину даже за 250кр можно +10% к ее стоимости и купить гидроник и не париться с запусками продлив жизнь мотору...

реально ну нет у меня проблем, есть гидроник (не реклама)

так что перетирание это самоуспокоение, что кто то резко поменял одно масло на другое А ЗАТЕМ не третье после "перетираний" тут... ерунда все это...

почитали подумали выбрали и все успокоились, а дальше "философия за жизнь"

 

Как это срок не зависит?

Одни масла начнут "гадить" через 5 тыс., а другие через 8...

Одни движки "убивают" масла за 5 тыс. (см. KIA/Hyundai, MMC 4B1x), другие могут и 12-15 тыс. (некоторые немцы с 8 л масла)

Поэтому и нужны анализы и наш форум :drinks:

 

масло может начать гадить и через тыщу если колечки кирдык или того хуже гильзы овальные по нехачу... бензин/солярка бодяжат масло или залить соляру евро -1 с 2000мг серы :crazy:

Ну у меня дизель D4EA и что? выкладывал я капельную пробу после 2500 и 5000 тыщ и что? яж писал про то, что

если мы ритмично ездим пусть даже как я по 10-15 км в день, поездка на работу 5км и обратоно 5км и это дизель и это зимой пусть и с предпусковым подогревателем, но тем не менее, что это поменяло? масло среднячек (РС дурон) но легко переживает 5 тыщ и даже более при таких условиях...

я к тому что если мы грамотно эксплуатируем и вовремя меняем то на наш срок любое масло покатит...

если конечно у него есть соответствующий мотору допуск ну и техническое состояние соответствующее, если же нет, то там никакое масло не поможет...

просто пример, капиталится мотор, предыдущий хозяин говорит, что мотор жрет масло, вскрывается достаются поршни и :shok: верхнее компрессионное кольцо 1,3 вместо 1,5 :wacko:

причем тут тогда масло???

допуск-эксплуатация-сроки и все тип-топ :up:

 

P.S. вот когда масло начинает гадить :)))

Изменено пользователем jhat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему так мотуль облажался то со своими эстерами и пальцами выше эполет в данном анализе?

Motul разный бывает! В том анализе как раз был не самый дорогой Motul 0w30 Eco-Nergy на гидрокрекинговой базе безо всяких эстеров, но со всеми допусками (АPI SL/CF, ACEA A5/B5).

А вот здесь 4000 км прекрасно отработал 0w20 Motul Eco-Lite. PAO + эстеры. При этом у него только API SM. Разница, как говорится, налицо...

 

Мне было чётко сказано, что лучшее масло - это VHVI + esters.

Всё же я бы был не столь категоричен...

Лучшие масла делаются на смесях, где есть и кряк, и ПАО, и эстеры. Щас вот GTL появилось.

И как раз про это тоже сказал специалист. :)

 

P.S. вот когда масло начинает гадить :)))

Такое масло уже и "гадить" не в состоянии. Негде. Всё загажено. :D

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне было чётко сказано, что лучшее масло - это VHVI + esters.

Это утверждение можно рассмотреть с точки зрения производителя и с точки зрения потребителя. Для производителя, допускаю, что это наиболее оптимальное сочетание - и стоимость для массового продукта приемлемая и эксплуатационные характеристики очень хорошие. А вот для потребителей, покупка таких масел не всегда обоснована, в силу различности условий эксплуатации, климата, модели авто и др. факторов. Именно отсюда такое разнообразие форм сочетания базовых масел - как правильно высказывался torcon, кесарю - кесарево, что одному будет хорошо, для другого не совсем достаточно. И вообще, ну высказал человек свое мнение, может, это по его мнению, гидрокрек + эстеры - самое лучшее, это же не означает, что маслопроизводители придерживаются этой точки зрения!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Euro, я знаю парочку масел кряк + эстеры - Quaker State Ultimate Durability 5w-20 и 5w-30 MB 229.5; есть ещё 5w-40 (кряк + РАО + эстеры).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даешь список масел на 3+5 группах ! )

Плюсану для пробы и общего развития

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кряк+эстеры-это Ксенум керамический...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ксенум и еже с ним сам знаешь, что за масло.

Интереснее какая нибудь попсятина и побюджетнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интереснее какая нибудь попсятина и побюджетнее.

С эстерами и побюджетнее?

Это как бы и рыбку съесть и... :)

 

P.S. Думается, дешевле 400-500 руб/л не найти... Хотя это и не 6 круб. за канистру нано-Xenum

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я и залил их amalie eloxir 0w-40 за 250р/литр. Он есть VHVI + эстеры. ПАО там нет или мизер

Изменено пользователем kosmoz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...