Перейти к публикации

Готовим вопросы специалисту


Рекомендованные сообщения

так получилось, что заливаем в карьерную технику масла Amalie и, следовательно, активно общаюсь с представителями.

 

В Москве в конце Августа будет выставка ИНТЕРАВТО. На котрой будет присутсвовать один из владельцев компании Amalie (первый вице президент) компании, по совместительству главный техничесский специалист.

Человеку уже 80 лет и он в масляном бизнесе уже 55 лет. Знает всё и про всех )) является почетным членом Экспертного совета API и других международных организаций.

Он с удовольствием ответит на мои вопросы, которые мы подготовим. Плюс, кто хочем может со мной съездить на выставку (ИНТЕРАВТО 28 Августа 2013 — 31 Августа 2013)

 

Сказали: "если кто то считает себя умным в маслянном бизнесе - то после общения с Денни его мировозрение на все прото изменится" ))

 

Собственно говоря, подготовлю список вопросов. Любые, всё что нас интресует о маслах!!!

 

Вопросы спецу

 

1. современные масла LowSaps с урезанным пакетом ZDDP. Действительно ли они лучше масел VW502/MB229.5 с полноценным пакетом присадок и полноценным TBN? Подробнее об этих маслах. Почему они везде рекомендуются на современные двигатели?

2. На конвеер поставляются масла с лучшими или хуже характеристиками, чем продаются в розничной торговле?

3. вопрос по позиционированию по уровню качества и разнице в эксплуатации:

Валволайн, Амсоил, Амалие, Пенсоил, Редлайн, Петра канада, Quaker State

судя по анализу масел присадки у всех общие – молибден, бор, цинк - отличаются только концентрацией, тут же вопрос: если еще и база одинаковая тогда в чем разница? Есть какие-нибудь уникальные присадки?

4. Про амалие - как масло может быть с допуском А1/А5/А3? И еще с вязкостью 5w20/0w20?? (написано на сайте)

5. Из за чего стоимость европейских масел и американских отличаются в разы?

6. Вопрос относительно базовых масел, мнение о VHVI+ vs PAO.

7. Содержания модификаторов трения, какие используют и почему.

8. Почему амеро/азиаты тяготеют к низковязким маслам (даже при одинаковых моторах на разных рынках) и это не слишком отражается/не отражается на износе?

9. Что он думает об анализах масел как VOA, так UOA, производимых пользователями в различных лабораториях?

10. Как вы относитесь к добавкам/присадкам (продаваемым в баночках) к маслам?

11. Как вы относитесь к смешиванию различных масел?

12. Какова тенденция развития маслопроизводства и что вы рекомендуете использовать в обычных моторах легкового транспорта.

13. Кальциево-натриевый пакет, обычно в маслах ILSAC-4/5 - это удешевление? Или он имеет какие-то преимущества перед просто кальциевым и кальциево-магниевым? Какие, и какие недостатки, соответственно? Натрий-обеспечивает только моющие-диспергирующие свойства, или что еще дает?

14. Титан как модификатор трения- это действительно эффективная присадка? В каких концентрациях эффективна? Почему тогда так редко применяется? (Только Кендалл и Мобил 5000 с ним, причем в Кендалле в комплексе с бором и молибденом)

15. Если ориентироваться на лабораторные анализы - когда менять масло? TBN <2 или TBN=TAN или TBN <50%

16. Насколько объективно анализы показывают картину происходящую в двигателе и еще какую роль играет масляный фильтр в UOA – в смысле "улавливания" металлов?

17. Интересует мнение об эстеровых маслах (RedLine, Amsoil, Motul). Насколько реальны HTHS=3 и выше у 5w20? Какие минусы использования таких масел в обычных авто? Почему такие масла не имеют допуски API, ILSAC, ACEA, а лишь соответствия? Есть ли минусы в обычной гражданской эксплуатации масел с большой дозой молибдена (тот же RedLine, Motul 300v) и какие?

 

 

Ответы специалиста

 

Итак, небольшой отчет о разговоре с Денни.

Dennis J.Madden

На удивлении не было маркетинга и рекламы Amalie, хвалебных отзывов, что Amalie других, а были подробные ответы на вопросы. Беседовал в течении часа. Что-то было понятно сразу, а что-то до сих пор летает…. На многие ответы вы и так знаете ответы.

И так, самые интересные вопросы и ответы на них (постараюсь кратко изложить мысли):

 

1) Вопрос: современные масла LowSaps с урезанным пакетом ZDDP. Действительно ли они лучше масел VW502/MB229.5 с полноценным пакетом присадок и полноценным TBN? Подробнее об этих маслах. Почему они везде рекомендуются на современные двигатели?

 

Денни: Производители авто ставят перед нами условия. Одним из последних было применение масел LowSaps из-за современных каталитических систем. Не экологии, а именно катализаторов. Урезанный пакет ZDDP компенсируется добавлением в базовые масла модификаторов трения Бора и Молибдена.

Мнение kosmoz: применение LowSaps масел только для сохранения жизни катализатору. А так, они ни лучше и не хуше полнозольных – они такие же.

 

2) Вопрос: относительно базовых масел, мнение о VHVI+ vs PAO

 

Денни: ПАО – очень дорогие базы, которые добавляют только для понижения температуры замерзания. При «обычных» температурах VHVI = PAO по всем характеристикам и добавлять из в масла, где не требуется низкая температура замерзания не имеет смысла, они не будут лучше, но будут дороже.

Идеальное и лучшее сочетание – это VHVI + Esters. Эстеры имеют лучшие смазывающие и охлаждающие свойства. Они дорогие, но это дороговизна оправдана.

 

3) Вопрос: Содержания модификаторов трения, какие используют и почему.

 

Денни: всё тоже самое – Бор, Молибден и в некоторых маслах (Elixir) есть эстеры

 

4) Вопрос: Почему амеро/азиаты тяготеют к низковязким маслам (даже при одинаковых моторах на разных рынках) и это не слишком отражается/не отражается на износе?

 

Дении: практически большинство производителей переходит на xW-20, только из-за экономии топлива и повышения мощности. Износостойкость компенсируется сочетанием баз и присадками. Для Ролс-Ройс разрабатывается масло 5w-10 и в скором будущем производители начнут переходить на вязкость 10.

 

5) Вопрос: Кальциево-натриевый пакет, обычно в маслах ILSAC-4/5 - это удешевление? Или он имеет какие-то преимущества перед просто кальциевым и кальциево-магниевым? Какие, и какие недостатки, соответственно? Натрий-обеспечивает только моющие-диспергирующие свойства, или что еще дает?

 

Денни: нет, это не удешевление. Происходит смешивание различных пакетов с разными базами для достижения лучших результатов по продлению маслам жизни. С какими-то базами лучше кальциево-натриевый, а с какими-то кальциево-магниевый.

 

6) Вопрос: Титан как модификатор трения- это действительно эффективная присадка? В каких концентрациях эффективна? Почему тогда так редко применяется? (Только Кендалл и Мобил 5000 с ним, причем в Кендалле в комплексе с бором и молибденом)

 

Денни: ни один из концернов из большой четверки не использует данный металл. Проводились эксперименты с Титаном и даже Платиной, но результаты не показали никакого преимущества. Сейчас сульфат титана добавляется в микроскопических количествах и пишется на упаковке, чтобы всем показать силу титана. Чистый маркетинговый ход.

 

7) Вопрос: Если ориентироваться на лабораторные анализы - когда менять масло? TBN <2 или TBN=TAN или TBN <50%

 

Денни: строго TBN=>TAN и ни в коем случае не ниже.

 

8) Вопрос: Интересует мнение об эстеровых маслах (RedLine, Amsoil, Motul). Насколько реальны HTHS=3 и выше у 5w20? Какие минусы использования таких масел в обычных авто? Почему такие масла не имеют допуски API, ILSAC, ACEA, а лишь соответствия? Есть ли минусы в обычной гражданской эксплуатации масел с большой дозой молибдена (тот же RedLine, Motul 300v) и какие?

 

Денни: высокие HTHS получаются из-за использования эстеров и модификаторов трения. Данные масла действительно имеют лучшие смазывающие свойства, но лишь при использовании на гоночных трассах, треках и т.п., т.е. при обычной эксплуатации они не будут лучше «обычных» масел. Использование данных масле в гражданских авто – лишняя трата денег, т.к. они выходят дороже в 2-3 раза. Допуски не получаются по этой же причине, что их нет смысла использовать в «обычных» авто. Даже, если вы сделаете 2 круга (прим.Нюрбургринг), то «обычное» масло легко с этим справится. Тем более если вы будет использовать масло VHVI + Esters.

 

9) Вопрос: Есть ли у вас масла с использованием GTL? Чем отличается GTL от ПАО и Кряков?

 

Денни: Да, это новое направление в маслах. Новейшая база, которая получается из пропана. Поскольку некоторые необходимые дефицитные базы, такие как ПАО, производятся за пределами США велись активные поиски альтернативной дешевой базы не уступающей по характеристикам VHVI и PAO. Но до сих пор проходят испытания масел на этой базе, т.к. непонятно что будет с масло при больших пробегах. Amalie elixir следующего поколения тоже будет на GTL. Скорей всего все производители будут переходить на использование данной базы из-за снижения расходов. Лучше ли PAO или VHVI пока непонятно, все ведущие производители проводят испытания.

 

10) Вопрос: на сколько объективны анализы показывают картину происходящего в двигателе и какую роль играет масляный фильтр в UOA?

 

Денни: да, в сша данные анализы очень популярны. Т.к. повышение уровня определенных металлов может предсказать выход из строя определенных элементов двигателя, не говоря же о содержании кремния и других элементов, показывающих выход из строя воздушного фильтра или попадании антифриза в мотор. Что касается содержания металлов в отработке, то фильтр не отфильтровывает большинство металлов растворенных в масле, т.к кол-во микрон фильтра слишком велико для растворенных частиц металлов. Конечно же фильтр многослоен и задерживает какое-то кол-во, но на реальную картину по металлам фильтр не влияет.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

съездил ))

Подскажи, кто есть ещё из масленщиков? Вообще, стоит ли ехать смотреть? Меня терзают сомнения!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kosmoz, Давай уже ждем отчета о беседе)) всем жешь интересно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажи, кто есть ещё из масленщиков? Вообще, стоит ли ехать смотреть? Меня терзают сомнения!

Масленщиков вообще мало. А так много интресного

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

космос, спасибо за информацию. .Как не странно я думал так же как этот дядька - судя по всему скоро все машины будут с масложером главное что бы кат отходил гарантию..Большая Четверка это у нас Shell, BP, Exonn Mobil, кто четвертый то?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, Chevron

@kosmoz, благодарю за службу, некоторые ответы вообще невпопад - но это похоже трудности перевода.

 

1) HTHS за счет эстеров да, но не модификаторов трения.

2) Титан применяют не только как модификатор трения но и противоизносная присадка - Titanium Oleate. Как это большая четверка не применяет титан если я недавно в кастроле и мобиле его видел на бобойл? Надо пройтись еще раз посмотреть.

3) На счет Пао = гидрокрекинг и добавляют только для низких температур - да фиг там :) Почти равно - не равно...

 

В остальном более менее согласен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дядька выразил своё личное мнение, к тому же он не обязан знать всё, так что относиться к интервью нужно with a grain of salt.

Изменено пользователем GReY
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@GReY, именно так и воспринимаю без огалделого критинизма :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не, забыл. Да, многое тяжело переводить (( Поэтому что-то мог и неправильно перевести!

 

Дядька выразил своё личное мнение, к тому же он не обязан знать всё, так что относиться к интервью нужно with a grain of salt.

Этот как раз знает всё, просто что-то может и недоговаривать.

 

 

 

1) HTHS за счет эстеров да, но не модификаторов трения.

2) Титан применяют не только как модификатор трения но и противоизносная присадка - Titanium Oleate. Как это большая четверка не применяет титан если я недавно в кастроле и мобиле его видел на бобойл? Надо пройтись еще раз посмотреть.

3) На счет Пао = гидрокрекинг и добавляют только для низких температур - да фиг там :) Почти равно - не равно...

 

В остальном более менее согласен.

Про HTHS просто он начал как раз говорить про базы, эстеры. А про мордификаторы я спросил, поэтому ты наверное прав. Про сульфид Титана он так и сказал, что используетсяв масло-мире как маркетинговая фишка, чтобы показать силу титана. Исследования по его применению не показали положительных результатов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за интервью!

Ответы интересные, но за пределы дозволенного не вышел. Если знак равенства между TBN и TAN можно как то понять, но знак равенства между ПАО и III+ - это перебор! Не все "масла" LowSAPS содержат конские дозы модификаторов трения. На результаты UOA больше влияет не фильтр, а то какой метод использовался ( плазма, ренген, ИК), задача фильтра задерживать продукты износа определенного размера не более того.

 

Исследования по его применению не показали положительных результатов.

Исследования как раз показали положительный результат, но только при постоянном присутствии титана в "масле" т.е. перешел на "масло" без титана и все стало как раньше или даже хуже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kosmoz, Спасибо за проделанную работу? В принципе ожидаемые ответы от высококлассного специалиста, а что это так я лично не сомневаюсь. Меня в большей степени заинтересовал ответ за фильтрацию металлов. Ответ в принципе напрашивался сам собой и витал в воздухе, но услышать подтверждение от понимающего суть вопроса спеца, как-то успокоило. Так, что Форум очень по правильному руслу идет, Товарищи! И подтверждает свою компетентность. И это радует.

Изменено пользователем Рокфор
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слову одного деятеля доверяем больше, чем делу другого? Верной дорогой, однако...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за интервью!

Ответы интересные, но за пределы дозволенного не вышел. Если знак равенства между TBN и TAN можно как то понять, но знак равенства между ПАО и III+ - это перебор! Не все "масла" LowSAPS содержат конские дозы модификаторов трения. На результаты UOA больше влияет не фильтр, а то какой метод использовался ( плазма, ренген, ИК), задача фильтра задерживать продукты износа определенного размера не более того.

 

 

Исследования как раз показали положительный результат, но только при постоянном присутствии титана в "масле" т.е. перешел на "масло" без титана и все стало как раньше или даже хуже.

Я ж написал, что при определенных условиях ПАО = VHVI+, но при никих температурах ПАО лучше. Он так и казал, что ПАО добавляется только для понижения пурпоинта.

 

По поводу масел LowSaps - именно поэтому одни масла дешевле, другие дороже. Кто-то лучше компенсирует урезанный ZDDP, а кто-то хуже. ИМХО

 

Про фильтр он и сказал, что он задерживает лишь крупные частицы.

 

Слову одного деятеля доверяем больше, чем делу другого? Верной дорогой, однако...

Grey, я очень уважаю ваше мнение, но уровни этих деятелей разные. Один - тех руководитель и один из владельцев крупного производства, а другой - "дворовый" химик, катающийся на отработке.

 

 

Исследования как раз показали положительный результат, но только при постоянном присутствии титана в "масле" т.е. перешел на "масло" без титана и все стало как раньше или даже хуже.

 

Перевел дословно. Он говорил именно про сульфид титана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...