Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
21 hours ago, Zhigoulie said:

 

 

Предстоит замена смазки в ступичных, 2 года откатал на минералке XHP222, т.е. пришло время замены. При этом ездил круглый год без выходных, температуры зимой сибирские. Особо нареканий нет. Колеса крутятся подшипники живые, недавно проверял. Что там внутри увижу при замене смазки и приводов о которых писал в профильных темах про ШРУСы.

Ну так вот, мучает вопрос по выбору смазки в ступичные. Выбор между имеющимися на мой взгляд более подходящими SHC220 и PSC30.

 

Знакомый в Москве мажет теперь все Mobilith SHC 220 (подшипники ступицы). Обслуживает микроавтобусы Газели, Сетры автобусы (там он ей что то другое мажет). Какой то раньше зеленой смазкой мазал (точно не помнит название) - недоволен очень был. Вымывалась - все в коррозии после 50 тыс. км. Я себе тоже взял в итоге ее. По крайней мере не надо голову ломать когда зима ударит что там и как.

Ссылка на сообщение
21 hours ago, Zhigoulie said:

2 года откатал на минералке XHP222, т.е. пришло время замены....

...В SHC смущает вязкость , которая на мой взгляд как раз лучше для машин за 2 тонны и больше....

....Помогите кто может советами либо опытом применения в моих мучениях...

Попробуйте на одном колесе SHC 220, второе колесо на той же оси смажьте литолом 24.

Попробуйте пирометром определить разницу температур ступиц, типо ехали долго и остановились накатом без торможения.

Вязкость XHP222 и SHC220 одна и та же при 40С, при росте температуры выше 40С  у XHP вязкость ниже, чем у SHC, в обратную сторону эффект противоположный.

Ссылка на сообщение

verlube Такой опыт ставить я конечно же не буду) Но намек понял. С ХНР222 ступица не греется более 40-50 гр. Опять же пирометром.

 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Zhigoulie сказал:

С ХНР222 ступица не греется более 40-50 гр. Опять же пирометром.

Значит вязкость равна с XHP222 у SHC220

Ссылка на сообщение

Вопрос по смазке подшипников колёс мотоцикла, по данным производителя в них используется "Factory-packed with premium greases like CHEVRON SRI-2 and MOBIL POLYREX EM"

является ли эта смазка подходящим вариантом, может выбрать какую то с большим количеством противоизносных, противозадирных присадок,

например какую то из этих -  Mobil SHC Polyrex 222,  Mobilith SHC  100 или Mobilgrease XHP 222 ?

Поиск по форуму однозначного ответа не дал, извиняюсь если уже где то обсуждалось.

Ссылка на сообщение

А я тем временем заложил в ступичные нивы (с/о которые еще конусные) SHC 220. Поскольку срок годности 5 лет, если ничего не случится, менять её теперь полезу только через 5 лет :D .

За это время пробег на ней, наверное будет 80-100 ткм.

 

ЗЫ, ранее заложенная XHP 222 откатала 2,5 года отлично. смазка выглядела как вчера заложенная.

P91024-002946.jpg

Изменено пользователем Zhigoulie
Ссылка на сообщение
6 hours ago, Badabum said:

Вопрос по смазке подшипников колёс мотоцикла, по данным производителя в них используется "Factory-packed with premium greases like CHEVRON SRI-2 and MOBIL POLYREX EM"

является ли эта смазка подходящим вариантом, может выбрать какую то с большим количеством противоизносных, противозадирных присадок,

например какую то из этих -  Mobil SHC Polyrex 222,  Mobilith SHC  100 или Mobilgrease XHP 222 ?

Поиск по форуму однозначного ответа не дал, извиняюсь если уже где то обсуждалось.

 

Я бы пробовал Mobilith SHC 100 или 220. Polyrex EM для электромоторов - она уж больно нежная для такого применения.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Badabum сказал:

Вопрос по смазке подшипников колёс мотоцикла, по данным производителя в них используется "Factory-packed with premium greases like CHEVRON SRI-2 and MOBIL POLYREX EM"

является ли эта смазка подходящим вариантом, может выбрать какую то с большим количеством противоизносных, противозадирных присадок,

например какую то из этих -  Mobil SHC Polyrex 222,  Mobilith SHC  100 или Mobilgrease XHP 222 ?

Поиск по форуму однозначного ответа не дал, извиняюсь если уже где то обсуждалось.

Если доверяете источнику, то можно и эти смазки использовать. Видимо, у Вас подшипники не испытывают таких нагрузок как в автомобиле, а их нагрузки ближе к нагрузкам электродвигателей. Polyrex EM по характеристикам и по отзывам заметно лучше Шеврона, плюс у нее пятно контакта под нагрузкой в TDS приведено.

Ссылка на сообщение
35 минут назад, verlube сказал:

У Вас есть реальная возможность приобрести эту смазку?

Ну да, потому и интересуюсь, на ебее (от америкосов посылку собираю через посредника), могу прихватить, дороговато немного конечно но если хорошая... надо вот решить в ближайшее время, брать - не брать.

Считаете её нужно выбрать?

Изменено пользователем Badabum
Ссылка на сообщение
16 минут назад, Badabum сказал:
47 минут назад, verlube сказал:

У Вас есть реальная возможность приобрести эту смазку?

Ну да, потому и интересуюсь, на ебее (от америкосов посылку собираю через посредника), могу прихватить, дороговато немного конечно но если хорошая... надо вот решить в ближайшее время, брать - не брать.

Считаете её нужно выбрать?

Смазка однозначно хорошая, много куда можно в авто засунуть, только зачем ее в мотоцикл, если Вы говорите, что там Polyrex EM прописан? У ЕМ и вязкость более подходящая. Если только зимой по льду гонять. Если прописана без ЕР-шная смазка, то замена на ЕР может увеличить износ. Если надо ЕР полимочевину без холодов, то можно Black Pearl или Poly S2 купить, и вязкость у них более подходящая и цена тоже.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SL1 сказал:

Смазка однозначно хорошая, много куда можно в авто засунуть, только зачем ее в мотоцикл, если Вы говорите, что там Polyrex EM прописан? У ЕМ и вязкость более подходящая. Если только зимой по льду гонять. Если прописана без ЕР-шная смазка, то замена на ЕР может увеличить износ. Если надо ЕР полимочевину без холодов, то можно Black Pearl или Poly S2 купить, и вязкость у них более подходящая и цена тоже.

Хорошая - имел в виду в конкретной ситуации, для данного узла, а в остальном согласен, вроде логично, скорее всего Polyrex EM мой выбор))

работа в холоде конечно не нужна, спасибо за варианты " Black Pearl или Poly S2 " , думаю подойдёт в игольчатые подшипники маятника и конусные рулевой.

Всех благодарю за помощь.

Ссылка на сообщение
17 часов назад, verlube сказал:

У Вас есть реальная возможность приобрести эту смазку?

От 10ти туб https://beoil.ru/smazki/termostoykie/mobil-shc-polyrex-222-0-39-kg

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...