Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

смазку не закладывал, так что "заводская".

судя по фото в сети вскрытых новых ступичных этой фирмы, смазки там нормальное количество, к тому же боялся повредить сальник, вот и не стал вскрывать.

 

обратите внимание, смазка в "нерабочей зоне" зелёная и прозрачная.

на границе беговой дорожки также зеленая, но уже белёсая, непрозрачная.

ну и соотв на самой беговой дорожке - коричневая.

вода?

 

сальник (а также и весь подшипник вцелом) выглядел довольно качественно.

 

с внешней стороны, где гайка, подшипник закрыт еще и колпачком, а потом колёсным диском, и там как правило сухо и чисто.

 

с внутренней стороны у меня магнитное кольцо АБС на сальнике, и датчик впритык. вобщем там ничего не придумаешь.

кстати, на фото именно та сторона, где магнитное кольцо и датчик.

 

еще влага может проникать между валом и сдвоенной внутренней обоймой, по щели между двумя половинками.

типа капиллярного эффекта от постоянных знакопеременных нагрузок при вращающемся колесе.

но если при запрессовке обильно смазать вал, то думаю этого будет достаточно.

 

но есть одно НО.

недавно при снятии заднего барабана располовинили заводской подшипник.

промыли, смазали, но скоро он таки помер.

поставил пиленгу - пробежала тыщ 10, захрустела, картина такая же была.

заменил на такую же пиленгу (просто купил сразу пару) - пока пробег 20 тык, вроде ничего.

но там воде попасть неоткуда, наружная также закрыта колпачком, внутренняя сторона с внешней средой не контактирует вообще.

 

так что по-моему или сталь хреновая, или смазка, или оба сразу.

а коричневый цвет обусловлен либо попаданием влаги до установки подшипника (изготовление-хранение, врядли, но вдруг), либо цвет изменился не от воды, а от температуры, продуктов износа и т.д.

 

вопрос по лункам на беговой дорожке.

фирмОвые подшипники изнашиваются как бы равномерно, то есть беговая дорожка просто стирается. появляется люфт, может даже гула не быть. наблюдал неоднократно.

дешевые заменители имеют как правило ярко выраженные лунки и выкрашивания на беговой дорожке.

и как правило внутренней, кстати.

 

думаю, на дешевых используется сталь "попроще" с обработкой поверхностного слоя беговой дорожки.

слой нарушен - и понеслась.

крошки металла впечатываются шариками в соседние участки беговой дорожки, нарушают слой, появляются новые крошки.

процесс лавинообразный.

 

на дорогих - либо весь подшипник из "непростой" стали, либо поверхностный слой гораздо, гораздо толще (продолжает работать даже по мере постепенного износа) и устойчивее к разрушению.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.dagmita.lt/uploads/file/Produktu_katal/Guoliai%20NSK%20ru/Hub_Unit_RU.pdf

 

очень интересный файлик от никому не известной компании NSK :) про ступичные подшипники.

 

там и смазка, и виды сальников, и моменты затяжки, и масса прочего интересного.

 

ну и плюс брошюрки по повреждениям подшипников от неё же:

 

http://www.snoy.ru/pdf/tech_doc/NSK_bearing_doctor.pdf

 

и от никому не известной компании SKF :) :

 

http://galp.com.ua/supload/cms/Products/Bearing/018_Damage/PDF/SKF.pdf

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати, встречался где-то текст с конкретными требованиями к смазке подшипников качения, то есть параметр - значение (не хуже, чем).

 

никак не могу найти, везде полурекламные высеры типа "устойчивость - отличная, долговечность - прекрасная, противозадирные характеристики - великолепные".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос по лункам на беговой дорожке.

 

Похоже на это: 

post-4648-0-94647300-1450864318_thumb.png

 

 

Усталостные разрушения поверхности связаны с проблемами смазки, такими как неподходящая смазка, низкая ее вязкость и разрывы смазочной пленки. В начальной стадии развития возникают подповерхностные микротрещины, затем поверхность становится как бы заиндевшей в некоторых местах, как показано на рис.1. При дальнейшем развитии повреждения данного вида поверхность дорожки начинает отслаиваться и растрескиваться (следует отметить, что это отслаивание не столь серьезно как сколы на дорожке). При накоплении усталости в материале дорожки ее поверхность становится шероховатой, подшипник начинает шуметь и излишне нагреваться. Постоянная перегрузка, плохо обработанные и загрязненные поверхности неизбежно ведут к усталостным явлениям. Этого можно избежать или существенно замедлить, если подшипник будет чистым и хорошо смазанным.http://www.podshipnik.ru/analyst/80/element_73.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При замене ступичного подшипника шприцом вогнал смазку «МС-1510 BLUE» (Россия).  (зря раньше не делал!). Ходимость увеличилась . 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вобщем, на очереди тоже передний, но левый.

 

пробег 240 тык (с завода стоит), люфт есть, шума нет.

 

попробую взять пиленгу, вскрыть, заменить смазку, оценить начальное состояние шариков-дорожек и посмотреть пробег.

 

есть BLACK PEARL GREASE EP 2 и Whitmores Polyna CV 1.5

 

как думаете, что-то из этого подойдёт, или стоит еще чем-то затариваться?

вопрос морозов пока неактуален, Крым.

ну может в Ростов поеду на месяц, поглядим, как оно по работе сложится.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Используйте Black Pearl ..Должна справиться .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попробую взять пиленгу,

 Вот тут может быть проблема ... ( Пиленга прошел всего 80т.км. )

  Лучше брать подшипники от производителя (SKF, FAG, INA, TIMKEN, NSK, Koyo, NTN   )  =  все остальное упаковщики -как пиленга.

Изменено пользователем ASW2101
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

маститые подшипники, говорят, подделывают очень даже активно.

 

более того, общался с товарищем, который в подшипниковом бизнесе.

они видали даже подделки под российские марки. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на каникулах проделал ревизию задних ступичных подшипников, кому интересно добро пожаловать http://forums.drom.ru/subaru/t1152110397-p7.html#post1177821614

 

там и фото состояние оригинального заводского подшипника после пробега 215ккм, состояние оставшейся смазки и по новой смазывание смазкой Amalie Green Elixir, и еще много разной инфы )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Hasen, напрасно Вы с контрактной ступицы сняли подшипник, высыпали шарики и сепаратор. Вы не могли вернуть все на свои же места, из - за этого этот подшипник долго не протянет, не смотря на примененную Вами смазку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я думаю порядок расположения шариков в сепараторе не имеет решающего значения, я ни где не оговорился что шарики с двух сепараторов между собой не смешивались.

Ну и выхода у меня не было, все приходилось разбирать до мелочей...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

маститые подшипники, говорят, подделывают очень даже активно.

 

более того, общался с товарищем, который в подшипниковом бизнесе.

они видали даже подделки под российские марки. 

 

общался еще с одним товарищем.

цитирую дословно: одни китайцы продают закос под подшипники брендов, другие - закос под продукцию тех, первых китайцев. о как.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не могу нигде найти точных цифр по нижней температурной границе для смазки Amalie Green Elixir, кто подскажет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для афтермаркетных смазок указание нижней температурной границы ни к чему не обязывает и указывается "наобум святых" практически для всех смазок "-40C" . Года 4 назад эти же -40 С были заявлены для данной смазки в описании на их сайте . Не обманывайтесь на это счет , на самом деле данная смазка вытянет не ниже -30 С , поскольку является самой обычной минеральной смазкой просто с качественным загустителем . К сожалению , загуститель в смазке на нижнюю границу повлиять не может . За нее "отвечает" тип и вязкость базового масла . Другого пока не придумано .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...