Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Закладываю ультиплекс в подшипники ступичные тягачей и полуприцепов к ним. В лековой не уверен что будет хорошая защита, т.к. масло слишком высокой базовой вязкости для высоких скоростей вращения подшипника.

Мне кажется в легковых будет все то же, скорость вращения подшипника колеса ( в т.ч. и легкового) не считается высокой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@fonserg,  ссылку с ходу не найду, но точно сам смотрел и помню, он ее перед зимой использовал (смазку) а весной вскрыл подшипники и был очень удивлен результатом, а сначала все нахваливал эту смазку. Но если вопрос принципиален, то позже найду ссылку.

Там смазка изменила цвет, потому что его джимни нырял в воду выше ступиц, герметизация плохая, с подшипниками все в норме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите достойные аналоги ультиплексу,  в  магазинах пропал из быстрой продажи, только под заказ 2-3 недели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mobil Mobilith SHC 460 , Shell Gadus S5 V 460 , Total Multis Complex SHD 460 ....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mobil Mobilith SHC 460 , Shell Gadus S5 V 460 , Total Multis Complex SHD 460 ....

А есть смысл использования густых ПАО смазок в ступичных подшипниках?

Допустим bpw для своих осей рекомендует bpw eco-li plus которая как я выяснил есть fusch renolit lx-pep 2 - минеральная база + литий комплекс, вязкость базы 170.

Scania wheel bearing grease - MULTIS COMPLEX EP 2 - минералка + литий комплекс, вязкость базы 165.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ступичных подшипниках обычно применяют смазки вязкостью возле 200 сСт ( плюс-минус примерно 50 сСт ). Использование для этого синтетических смазок вовсе не обязательно и определяется по сути только климатическими условиями эксплуатации техники . В климатах с умеренными зимами успешно применяются просто качественные минеральные литиевые смазки .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tesloil, так всетаки Ulti-Plex Synthetic Grease EP

класс вязкости ISO, Эквивалент Базового масла  -  460, будет подходящей смазкой для ступичных подшипников или нет или не совсем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последний раз я смазывал ступичные подшипнике в конце 90-х годов . Интернета не было , никаких данных по вязкости базы применяемой мной тогда смазки ( а это была литиевая смазка вишневого цвета STP ) у меня не было . Да и сейчас не знаю какая там была вязкость . Вязкость базы , которая фигурирует в разных источниках , заслуживающих внимание , сейчас - это та , что указана в сообщении 262 . Получается , что высоковата вязкость у Ульти-плекса . А фактически , ответ может быть найден эмпирически ( и то при условии эксперимента с заведомо качественным подшипником ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для грузовых ступичных подшипников шеврон делает такую смазку. База 460 , загуститель полимочевина. Видимо не густо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте апеллировать не к указанному эквиваленту базового масла , поскольку эта характеристика мало что говорит о показателях конечного продукта - смазки . Характеристикой , имеющей значение для подбора смазки к конкретному применению является , как Вы понимаете , вязкость кинематическая при 40 С - вот о ней и нужно вести речь .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте апеллировать не к указанному эквиваленту базового масла , поскольку эта характеристика мало что говорит о показателях конечного продукта - смазки . Характеристикой , имеющей значение для подбора смазки к конкретному применению является , как Вы понимаете , вязкость кинематическая при 40 С - вот о ней и нужно вести речь .

не всегда указывается. А вот вязкость базового масла почти везде указана. Как снижают вязкости? Растворители используют?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За отсутствием ульти плекса буду закладывать в ступицы такую смазку. Хорошие параметры по нагрузке и свариванию, и цена в 350 рублей за тубу. Единственный недостаток который я вижу это минимальная рекомендованная рабочая температура -26.  Номер для заказа 250185642

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@fonserg, это минеральная смазка, поэтому нижний предел температуры -26

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@fonserg, это минеральная смазка, поэтому нижний предел температуры -26

С нашими (центрально европейскими) зимами не страшно.  У шеврона delo grease есть на минералке с базой вязкости 220 , вот там уже до -40 заявлено.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@fonserg, согласен, а вот до - 40 это заявлено, но я для себя этот вопрос разрешил, нет минеральных смазок способных работать при - 40 тем более с базовой вязкостью 220 - это и для синтетических смазок уже уровень, а для минеральных не более чем заявление.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...