Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
17.10.2022 в 17:44, Abram сказал:

Подшипники откатали прошлый сезон (6 этапов) с ними всё было отлично, я намазал их той же смазкой поставил обратно. После этого сезона еще не разбирал. 

Желаю смотреть шире, подскажите откуда взята эта информация?

Тогда у вас вполне "рабочая" температура. чтд. Надо использовать хорошие смазки и все будет замечательно.

Я доверяю информации японских производителей, краткая техническая информация, без маркетингового бреда как у скф. Например, это сайт, он еще и на русском языке.

Ссылка на сообщение
25 минут назад, Pavel81 сказал:

Здравствуйте. Подскажите чем лучше смазать ступичный, из этого (шрб не в счёт)?

8Q-xtf6Yh-f_v0y7ScBjIqqnC-g-1920.jpg

мажь лучше смазкой SKF/ блак перл

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Приветствую. Есть вопрос: есть ли смысл в ступичных подшипниках использовать смазку с вязкостью базового масла около 400сСт, если данные ступицы используются на тихоходных устройствах типа телеги мотоблока?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, tagc сказал:

Приветствую. Есть вопрос: есть ли смысл в ступичных подшипниках использовать смазку с вязкостью базового масла около 400сСт, если данные ступицы используются на тихоходных устройствах типа телеги мотоблока?

Я полагаю - нет. По скорости конечно возможно. Но нагрузки там ничтожные по сравнению с автомобилем; пробег 200 тысяч км без замены подшипников тоже не нужен. А ради чего тогда? Лучше класть обычную 200ку и не парится.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Я полагаю - нет. По скорости конечно возможно. Но нагрузки там ничтожные по сравнению с автомобилем; пробег 200 тысяч км без замены подшипников тоже не нужен. А ради чего тогда? Лучше класть обычную 200ку и не парится.

Ну, мысли были заложить и забыть на десятилетия. В прицепе как таковой подвески не предусмотрено, только шины. Вот и подумал про 400сСт.

В то же время и 200 должны справиться спокойно, т.к. скорости низкие и разогрев узла должен быть сильно меньше. Просто набить смазки на 75-80% (а может и 90) и, наверное, можно забыть об узлах этих надолго.

Ссылка на сообщение

А, пардон, прозевал про то, в какой аппарат закладывается.

 

Ступичные забиваются смазкой под завязку.

 

С такими скоростями 400 вполне нормально. По морозу если планируете ездить, учтите, что сильно загустеет. 

Если по гoвнaм ползать то лучше что-то сульфонатно-кальциевое, водостойкое. Нагревов в ступице таких аппаратов не бывает, термостойкость не нужна. В принципе молибден будет уместен, тк удары-ухабы.

Ссылка на сообщение
1 час назад, tagc сказал:
3 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Я полагаю - нет. По скорости конечно возможно. Но нагрузки там ничтожные по сравнению с автомобилем; пробег 200 тысяч км без замены подшипников тоже не нужен. А ради чего тогда? Лучше класть обычную 200ку и не парится.

Ну, мысли были заложить и забыть на десятилетия. В прицепе как таковой подвески не предусмотрено, только шины. Вот и подумал про 400сСт.

В то же время и 200 должны справиться спокойно, т.к. скорости низкие и разогрев узла должен быть сильно меньше. Просто набить смазки на 75-80% (а может и 90) и, наверное, можно забыть об узлах этих надолго.

С долговечностью вязкость не всегда коррелируется. Для долговечности Petro Canada LLG и Ultiplex synth хорошо подойдут, полимочевинные смазки тоже. 

Ссылка на сообщение

при отсутствии сильного нагрева и высоких скоростей в закрытом узле почти что угодно из ширпотреба обеспечит огромный срок службы.

вопрос только в том, насколько хорошо изолирован узел, в частности, от воды.

вода в ступице такого аппарата основной источник бед.

второй источник бед - если узел прям совсем негерметичен - это или набивающаяся пыль, или убегающее из узла масло, которое постепенно отделяется из смазки.

 

отсутствие подвески, езда по ухабам = жесткие удары -> ну да, жЫрная база, ЕР присадки, может быть молибден.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
12 часов назад, SL1 сказал:

С долговечностью вязкость не всегда коррелируется. Для долговечности Petro Canada LLG и Ultiplex synth хорошо подойдут, полимочевинные смазки тоже. 

При прочих равных чем выше вязкость - тем дольше проживет узел, если скорости такие, что она при этом не греется.

Ссылка на сообщение

Примерная скорость интересующего устройства от 2.5 до 15 км/ч. Посмотрел графики для выбора минимальной вязкости базового масла. 

Если принять, что подшипник не будет разогреваться выше 40 гр.ц., то примерно 400 сСт для малых скоростей (2.5-3 км/ч) будет минимальной вязкость. При 5 км/ч уже 220сСт....

Не знаю только как сильно разогревается смазка в подшипнике ступицы без тормозов.

Изменено пользователем tagc
Ссылка на сообщение

там теплоотвод через металл очень неплохой.

при скорости 15 км/ч она не нагреется практически никак. 

правда, просто температура воздуха летом плюс нагрев на солнце может легко дать и 60С.

 

Ссылка на сообщение

Ступичный Koyo DACF1092A. 20 лет хранения. Снаружи, как новый. Внутри -хз. Ставить ради эксперимента?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...