Перейти к публикации

Нужен дельный совет по маслу. 1996 5E-FE Corolla EE103


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Поиском пользовался, рекомендации по данному мотору видел в паре тем, и пробеги в них тоже были заоблачные как и в моем случае. Так же прочел всевозможные доводы , взятые здесь же в ветках форума, касаемо низковязких и более густых масел, по поводу охлаждения, теплопроводности и прочего. Однако всё же хочу узнать более менее внятно, что же в итоге залить, исходя из следующего...

 

копипаст с редактированием данных.

 

1) Toyota Corolla , 1996, EE103
2) Двигатель (5E-FE бензиновый)
3) Заправочный объем масла (входит при заливке 3.4 литра масла) , точно не уверен, везде разная информация..
4) Место обитания автомобиля. (город Астрахань, максимум морозы до -22, летом жарища, плавится все вокруг, асфальт, мозги, птички.)
5) Режимы эксплуатации (по городу 70%, по трассе 30%)
6) Планируемый интервал смены масла (менять хочу через 5-6 тыс км)

 

 

Месяц назад купил автомобиль. с неизвестным состоянием двигателя, приехал, завел, работает,  не дымит, не воняет, цена устраивает, для работы,  то, что нужно... купил. Что залито внутри не знаю, судя по внешнему состоянию автомобиля,  рессорную короллу затертого года никто и никогда не любил, и вряд ли бы начал, если бы не стечение обстоятельств. В момент осмотра был выдернут щуп,  сухой и ничем не пахнущий, был залит 10в40 литр синтека, чтобы доехать до дома.  Куплена хадовская вита флаш 250мл и залита сверху на всё это дело. Уровень пришел аккурат на середину. Проехал на всей этой гремучей смеси 850км, естественно пора бы слить всё это. 

 

Проблем с выбором масла особо не испытавал и хотел заказать для неё Sintec Platinum ILSAC GF-5 5W30, если бы не одно но...знакомый моторист отговорил меня на секунду это сделать..и я засомневался.

 

Сославшись на то, что в 99% жизни этой машины в РФ, не было ничего лучше самого дешевого 10W40, залив туда 5W30 я якобы убью тем самым двигатель собственноручно. Мол, он сейчас не дымит и не воняет, прошел неизвестно сколько,  пробег адский, куча доводов про давление масла, зазоры и прочее,  всего не упомню. Но суть в том, что после заливки 5W30 ему гипотетически станет хуже, он начнет употреблять масло (если он его уже не кушает, на момент доливки литра и промывки уровень стал середина и держится уже 850км как и был, по расходу ничего не известно), а так же начнет дымить, чадить, вонять, в общем станет живым трупом.

 

Предлагает мне залить если уж не 10w40, то хотябы 5w40 тот же Sintec SN Platinum. Но никак не 5W30.

 

Собственно,  прошу помочь разобраться,  что же в итоге будет сделать правильнее исходя из вышеизложенной информации.  Машина нужна катастрофически. Хочу сделать правильный выбор и ничего не уничтожить.

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
4 минуты назад, SentinelE34 сказал:

Сославшись на то, что в 99% жизни этой машины в РФ, не было ничего лучше самого дешевого 10W40, залив туда 5W30 я якобы убью тем самым двигатель собственноручно. Мол, он сейчас не дымит и не воняет, прошел неизвестно сколько,  пробег адский, куча доводов про давление масла, зазоры и прочее,  всего не упомню. Но суть в том, что после заливки 5W30 ему гипотетически станет хуже, он начнет употреблять масло (если он его уже не кушает, на момент доливки литра и промывки уровень стал середина и держится уже 850км как и был, по расходу ничего не известно), а так же начнет дымить, чадить, вонять, в общем станет живым трупом.

Коли знакомый моторист есть, то пусть сделает замер давления масла, компрессии(в идеале эндоскопию), посмотрит что под клапанной крышкой, а может и скинет для профилактики поддон.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приятное начало темы. Видно, что старался человек.

 

Была давно Корона с 3Е-мотором. За 4 года владения, лил только 10-40. Какого-то прям негатива не припомню. Всё заводилось и ездило.

Механик ваш, конечно, грубовато накидал картину предстоящих мытарств, на 5-30. Но, имхо - он скорее прав, чем нет.

 

5-40 вам не надо. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SentinelE34https://mymotorlist.com/engines/toyota/5e-fe/

 

По спекам в этот мотор идут масла как SAE 30 так и SAE 40. Поэтму ваш вариант - "хотябы 5w40 тот же Sintec SN Platinum", вполне подойдёт.:hi:

Изменено пользователем fareastwood
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я что. Я как все. 

Попробуйте 5w40 платинум для начала.

Посмотрим как будет мотор себя на нем вести. 

И пишите сюда, что вышло по итогу, поможем, возможно, дельным советом)

Но и так то если двс живой и на w30 проблем не будет и на w40. А если мертвый, что не лей... 

Но это я так, в лирику ушёл! 

Физика же проста,быстро мотор маслом убить  не реально. 

Изменено пользователем Elrus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, avignon сказал:

Коли знакомый моторист есть, то пусть сделает замер давления масла, компрессии(в идеале эндоскопию), посмотрит что под клапанной крышкой, а может и скинет для профилактики поддон.

А это, очень верная рекомендация. Если авто для себя и относительно надолго. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, SentinelE34 сказал:

ославшись на то, что в 99% жизни этой машины в РФ, не было ничего лучше самого дешевого 10W40, залив туда 5W30 я якобы убью тем самым двигатель собственноручно. Мол, он сейчас не дымит и не воняет, прошел неизвестно сколько,  пробег адский, куча доводов про давление масла, зазоры и прочее,  всего не упомню. Но суть в том, что после заливки 5W30 ему гипотетически станет хуже, он начнет употреблять масло (если он его уже не кушает, на момент доливки литра и промывки уровень стал середина и держится уже 850км как и был, по расходу ничего не известно), а так же начнет дымить, чадить, вонять, в общем станет живым трупом.

Бред то какой...

 

Cote.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, SentinelE34 сказал:

Куплена хадовская вита флаш 250мл

Промывка? А ничего, что она расжижила масло в подоне как раз до 30-ки? И мотор не задымил, не  стал есть масло, не находите это странным? Смело лейте на остаток зимы  Sintec Platinum ILSAC GF-5 5W30, первое решение было самым верным. А мотористу про это говорить не следует, пусть спит спокойно. На лето можно вашу любимую 40-вку, хоть 10/40, хоть 5/40.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сути оба ваших варианта годные. Для собственного успокоения лейте 5-40)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.01.2023 в 01:19, avignon сказал:

Коли знакомый моторист есть, то пусть сделает замер давления масла, компрессии(в идеале эндоскопию), посмотрит что под клапанной крышкой, а может и скинет для профилактики поддон.

компрессию померил, в момент замены свечей, 11,11,10,11, давление не мерил, но лампа гаснет сразу после заводки, возможно замерю заодно.

 

14.01.2023 в 04:07, Лыжник сказал:

Приятное начало темы. Видно, что старался человек.

 

Была давно Корона с 3Е-мотором. За 4 года владения, лил только 10-40. Какого-то прям негатива не припомню. Всё заводилось и ездило.

Механик ваш, конечно, грубовато накидал картину предстоящих мытарств, на 5-30. Но, имхо - он скорее прав, чем нет.

 

5-40 вам не надо. 

спасибо,  старался, изучал)) , однако всё равно запутался.

да вот кстати тоже полно знакомых ездят на 10в40 полусине и вообще не парится..  

14.01.2023 в 04:21, fareastwood сказал:

SentinelE34https://mymotorlist.com/engines/toyota/5e-fe/

 

По спекам в этот мотор идут масла как SAE 30 так и SAE 40. Поэтму ваш вариант - "хотябы 5w40 тот же Sintec SN Platinum", вполне подойдёт.:hi:

хм, а это достоверная информация на этом ресурсе?  5ефе не для внутреннего рынка может работать на 40ке? 

 

14.01.2023 в 08:18, skorp777 сказал:

Бред то какой...

 

Cote.jpg

ну что-то в этом роде.. однако есть ещё страшилка, мол после того как оно начнет жрать 30ку, уйдя обратно на 40ку ничего уже не изменить..  тоже сомнительно, что там может произойти не понимаю..

 

14.01.2023 в 08:21, skorp777 сказал:

Промывка? А ничего, что она расжижила масло в подоне как раз до 30-ки? И мотор не задымил, не  стал есть масло, не находите это странным? Смело лейте на остаток зимы  Sintec Platinum ILSAC GF-5 5W30, первое решение было самым верным. А мотористу про это говорить не следует, пусть спит спокойно. На лето можно вашу любимую 40-вку, хоть 10/40, хоть 5/40.

да, промывка, вроде здесь читал эксперимент посмотренный с другого ресурса, помоему torcon писал про эту промывку если не ошибаюсь, решил попробовать,  интересно,  работает ли она вообще и если работает, то жаль что она в связи с обстановкой вокруг исчезает из продажи, какую альтернативу искать...

 

если всё так, как написано о её свойствах, видимо я и правда сейчас езжу на что-то отдаленно напоминающем 30ку..

22 часа назад, Hazy_nsk сказал:

По сути оба ваших варианта годные. Для собственного успокоения лейте 5-40)

я только 5в40 увидел на том сайте, что сверху указали, больше нигде не встречал)) может для разных рынков этому мотору разное подходит..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.01.2023 в 04:13, SentinelE34 сказал:

максимум морозы до -22, летом жарищ

А3В4 лей и не парься 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SentinelE34 сказал:

давление не мерил, но лампа гаснет сразу после заводки, возможно замерю заодно.

Лампа это не показатель... Если ваш человек так активно за давление масла задвигает, то пусть измеряет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SentinelE34,  я почти 15лет в свой японодвигатель лил 10w40, по городу за 6 ткм масло вообще не кушал, затем стал лить 5w40, затем 5w30 А3/B4, затем 5w30 A5/В5 затем 5w30 Илсак GF-6,  масло как не потреблял так и не потребляет. Наоборот на родном Илсак 5w30 двигателю cтало ещё лучше, а ему уже 25лет -)

 

Лей 5w30 у которого тем-ра вспышки не менее +230, а самое главное с не сильно высоким индексом вязкости - 155-165, в таком больше высоковязкого базового масла, и меньше полимерного загустителя.  

Изменено пользователем Vasya-
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, отпишусь по теме, кому интересно

 

500км назад решился всё-таки и сменил масло на 5w30, досталась в подарок железная сингапурская банка NGN A-Line 5w30 ilsac GF-6, 4l. 

 

По итогу, двигатель отлично заводится, веселее набирает обороты, работает тихо и хорошо, но появилось одно малоприятное но.

 

Стоит только прогазовать или дать под хвост машине, сразу начинает валить дым, езжу в основном по трассе, и наблюдаю в зеркало постоянно вонючее облако при обгонах. На малых оборотах и при прогреве после ночной стоянки  никакого дыма нет. Появляется только лишь после 3000 и выше оборотов на слух, тахометра на ней нет с завода.

 

Уровень масла за примерно 500км снизился до середины.

 

Мотор по всей видимости труп.

 

Ранее была залита полусинька неизвестная 10w40, затем слита и залит sintec 5w40 platinum sn, можно было хоть педаль в пол на оборотах подержать, ни облачка не вылетало. Хотя расход масла был, и большой.

 

Как-то так. По сути все странные доводы о задымлении окружающей среды при переходе на 30ку подтвердились. Однако масло тут уверен не при чем. Видимо там уже такой износ, что там только целиком канистра не просочится

Изменено пользователем SentinelE34
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...