Перейти к публикации

Моторные масла - Общая


Гость GRADUS

Рекомендованные сообщения

torcon

Твоем мнение по маслам для меня авторитетно, поэтому, пожалуйста, объясни мне следующее.

Во всех трех машинах (см. подпись) у меня привод ГРМ цепной. Я использую масло 5W-40 (и всегда использовал), но последнее время часто слышу, что для цепных моторов допускается использование только W-20 и W-30. Также к этим авто у меня есть японские инструкции по эксплуатации, где нет ни слова о том, какое масло рекомендуется применять, а есть только рисунки где показана зависимость масла от температуры.

Насколько рационально использование 5W-40 или имеет смысл все же перейти на масло пожиже?

Теперь о группах качества. Оправдано ли использование масла с группой качества превышающей рекомендованную заводом или это пустая трата денег? Просто для Литайса указаны группы SE и SD, масла с такими группами наверняка уже не выпускаются, я лью SL. Причем интервалы замены для SD составляют 10 тыс. а для SE 15 тыс. допустимо ли в таком случае менять SL скажем через 30-40 тыс.?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Я тут как-то случайно наткнулся на информацию, леденящую кровь в жилах у автолюбителей! Мы тут холим и лелеем движки, меняем масло с укороченными интервалами замены, в то время, как убийцы движков творят вот это:

Видимо я не дошел еще до такого помешаного состояния. Эмоций никаких не вызывает :wacko:

Ссылка на сообщение

Сегодня листая книжку своей машины Opel Omega стр.139 увидел вот что (правда книжка на немцком) допускаемый расход масло на 100 км 0,075 ! не многовато ли?! а на Дизель 0,15! (ладно с дизелем ясно)

Ссылка на сообщение

torcon, назрел вопрос...

 

Если учитывать, что производители могут указывать абы какой код утилизации. Запросто допускать ошибки в MSDS. Просто не указывать состав базы...

Нельзя-ли нам в определении основы руководствоваться следующими показателями:

 

1. Плотность.

2. Температура вспышки.

3. HTHS.

4. NOACK.

5. Щелочное.

6. Зольное.

7. Нормы ACEA:

ACEA A1/B1 oils are typically low HTHS (≤3.5cP) SAE 5W-30 based on API Group III base oils.
ACEA A3/B3 oils are seen in a wide range of viscosity grades. The most common being:

 

* SAE 10W-40 based on a mix of API Group I and Group III.

* SAE 15W-40 based on API Group I base oils.

ACEA A3/B4 oils are probably seen in the widest range of viscosity grades. The most common being:

SAE 10W-40 based on a mix of API Group I and Group III, or API Group II base oils.

SAE 5W-40 and SAE 5W-30 based on API Group III base oils.

SAE 0W-30 based on API Group IV base oils.

ACEA A5/B5 oils are typically low HTHS (≤3.5cP) SAE 5W-30 based on API Group III base oils.
ACEA C1 oils are typically low HTHS (≤3.5cP) SAE 5W-30 based on API Group III base oils.
ACEA C2 oils are typically low HTHS (≤3.5cP) SAE 5W-30 based on API Group III base oils.
ACEA C3 oils are typically SAE 5W-30 or SAE 5W-40 based on API Group III base oils.

 

Полный состав конечно не узнаем, но хотя-бы можно будет приблизительно ориентироваться? Данил, по первым двум пунктам, есть наблюдения по взаимосвязи между основой и этими показателями?

Ссылка на сообщение

Dmitriy67 можно ориентироваться, но тут общих рамок я не берусь выдумывать. Боюсь ошибиться просто.

5W30 0W30 если NOAK 6-7 то это ПАО у кряка обычно

на 0W40 NOAK может быть низкий и при кряке.

если 0W30 и 0W40 -54 -60 при европейском пакете присадок с большим щелочным то это ПАО.

По вспышке врятли можно адекватно судить о базе. Она у ПАО может быть низкой, а у кряка высокой. Примеры с базовых масел несте я приводил.

нормы ACEA если доверять любризол конечно - но мне кажется всегда найдутся исключения типа масла 0W30 гидрокрекинговые с ACEA A3/B4 которые вроде должны быть только на пао. Да и вообще какие ACEA? Если 04 то одни требования к маслам, если 08 то намного строже...

 

Вообщем я не берусь отвечать на такие вопросы, потому что народ поверит, начнет оперировать этим и ошибется :crazy: Примерно все...

Ссылка на сообщение

torcon, а плотность нам о качестве ничего сказать не может?

Ссылка на сообщение

Dmitriy67 она нам еще может сказать косвенно о вязкости - густое/жидкое, но нам зачем это знать если это и так видно. А по базе что ПАО что кряк - примерно одинакого.

Ссылка на сообщение
sergo_tmn

ты хочешь сказать, что при одной и той же вязкости масел(5в30), вязкость при 100°C масла SM будет меньше вязкости SL?

если так, то тот же MOTUL Eco-nergy 5W-30 относится к SL маслам, а вязкость при 100°C у него 9,9 mm2/s, а у Shell Helix Ultra Extra 5W30 (вроде как SM) почти 12, или я не так тебя понял???

 

8100 X-Max 5W-30

API SL/CF ACEA A3/B4

Viscosity at 100°C (212°F) ASTM D445 12.0 mmІ/s

TBN ASTM D2896 10.9 mg KOH/g

Formulation is perfect balance between outstanding lubrication (high HTHS > 3.5 mPa.s) and fuel

economy linked to viscosity grade

 

8100 Eco-Nergy 5W-30

ACEA A5 / B5

Viscosity at 100°C (212°F) ASTM D445 10 mmІ/s

TBN ASTM D 2896 10,3 mg KOH/g

Fuel Economy Engine Oil especially designed for recent engines, powered by turbo Diesel direct

injection or gasoline engines, designed to use low friction and low HTHS (High Temperature High

Shear) viscosity oil

 

или пример ещё показательнее..

8100 Eco-clean

5W-30 – ACEA C2

STANDARDS ACEA A5 / B5 / C2

APPROVALS API SM / CF

Viscosity at 100°C (212°F) ASTM D445 10.4 mmІ/s

TBN ASTM D 2896 7.9 mg KOH/g

Fuel Economy Engine Oil specially designed for last generation cars, powered by turbo Diesel direct

injection or gasoline engines, EURO IV emission regulation compliant, requiring an ACEA C2 engine

oil, designed to use low friction and low HT

ACEA C2 lubricants are environment friendly reducing fuel consumption, minimizing green

house gases emission and also achieve extended drain intervals managed by vehicles

computer on board.

Масло невредное для каталиков и сажеуловителей. а чем смазывать то?

"Mid SAPS" with reduced content of suphated ash (= 0.8%), phosphorus (0.07 = x = 0.09%) and sulphur (= 0.3%).

 

т.е низковязкие масла только в угоду зелёным и всяким евро-4.

 

Тут выжимка и обобщение того, что TORCON талдычит уже давно и упорно...

http://forums.drom.ru/1083856879-post286.html

Ссылка на сообщение

sergo_tmn спасибо за ссылку, дай пожалуйста адрес всей темы

и какое масло по советуешь залить мне, только давай перейдём в другую тему "Порекомендуйте масло" , чтоб эфир не засорять :crazy:

Ссылка на сообщение
sergo_tmn спасибо за ссылку, дай пожалуйста адрес всей темы

и какое масло по советуешь залить мне, только давай перейдём в другую тему "Порекомендуйте масло" , чтоб эфир не засорять :crazy:

http://forums.drom.ru/gt-forum/t1150999078.html

советовать тебе ничего не буду, со своим бы разобраться. тебе лучше на форуме хундоводов посмотреть, если мануала нету.

петроканада по всем параметрам масло хорошее, но оно слишком современное для моего двигателя. мне важен ресурс, а расход лишнего литра бензина глубоко пофигу. видимо можно использовать как хорошую промывку с половинным ресурсом.

 

пысы: Даня, перекинь сообщения плиз, если они тут не в тему.

Ссылка на сообщение

sergo_tmn интересная ссылка, спасибо

 

цитата "в новейшем релизе GF-5 произошел отказ от маловязкости и стандарт снова стал "вязким" те >3.5cct"

 

будем ждать появления таких масел, изучим и зальем :)

Получается они отказались от теории экономии топлива?

Ссылка на сообщение

Zver Здесь подробно про двигатель ШНГ. Здесь подробно про мой личный.

Ссылка на сообщение

Dmitriy67 ясено, как у меня 1в1 :) Говорят на Шевики какие-то большие моторы стали ставить?

Ссылка на сообщение

GLX , во многих мануалах расход масла - до 1л/1000км. - есть НОРМА !!! :)

Ссылка на сообщение

только не для новых авто....

для машин с евро 4 это уже не допустимо -кат быстро забивается ,да и продукты горения масла в атмосфере элемент лишний

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...