Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Guest GRADUS

Моторные масла - Общая

Recommended Posts

Guest GRADUS

torcon

Твоем мнение по маслам для меня авторитетно, поэтому, пожалуйста, объясни мне следующее.

Во всех трех машинах (см. подпись) у меня привод ГРМ цепной. Я использую масло 5W-40 (и всегда использовал), но последнее время часто слышу, что для цепных моторов допускается использование только W-20 и W-30. Также к этим авто у меня есть японские инструкции по эксплуатации, где нет ни слова о том, какое масло рекомендуется применять, а есть только рисунки где показана зависимость масла от температуры.

Насколько рационально использование 5W-40 или имеет смысл все же перейти на масло пожиже?

Теперь о группах качества. Оправдано ли использование масла с группой качества превышающей рекомендованную заводом или это пустая трата денег? Просто для Литайса указаны группы SE и SD, масла с такими группами наверняка уже не выпускаются, я лью SL. Причем интервалы замены для SD составляют 10 тыс. а для SE 15 тыс. допустимо ли в таком случае менять SL скажем через 30-40 тыс.?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

GRADUS

 

Во всех трех машинах (см. подпись) у меня привод ГРМ цепной. Я использую масло 5W-40 (и всегда использовал), но последнее время часто слышу, что для цепных моторов допускается использование только W-20 и W-30. Также к этим авто у меня есть японские инструкции по эксплуатации, где нет ни слова о том, какое масло рекомендуется применять, а есть только рисунки где показана зависимость масла от температуры.

 

Да я тоже такие слухи слышал но считаю это ерундой, хотя к рекомендациям производителей отношусь как к библии, никто не знает какое масло лучше для твоего авто кроме как автопроизводитель протестивший масло на своем двигателе. Я считаю что для цепи 5W40 не страшно, куда страшнее в турбированный двигатель где рекомендация 5W30 заливать 10W60 вот начинается убивание и засерание турбины. НО! В люом случае нужно лить то что рекомендует производитель! Если написано лить 5W30 круглый год, то лучше такое и лить. За исключением нескольких аспектов. Например Subaru forester в японии рекомендация 5W30, в европе 5W40 с точно такими же двигателями! Это означает что для движка не особо важна 5W30 или 5W40 можно лить и то и другое - и тут производитель уже начинает исходить из законов и стереотипов страны. В Японии киотский протокол подписан, поэтому 5W40 после 96 года там не увидеть... Зато в европе запросто...

 

Также к этим авто у меня есть японские инструкции по эксплуатации, где нет ни слова о том, какое масло рекомендуется применять, а есть только рисунки где показана зависимость масла от температуры.

 

Очень хочется посмотреть что у тебя там написано, мне кажется ты неправильно констатируешь... Там как раз и написано какое масло в какие температуры использовать. Вот например на мой двигатель 94г.

 

maslo.jpg

 

И это не простая зависимость вязкости от температуры, а рекомендация какую вязкость в какие температуры использовать! :(

 

Насколько рационально использование 5W-40 или имеет смысл все же перейти на масло пожиже?

Насколько рационально использование 5W-40 или имеет смысл все же перейти на масло пожиже?

Теперь о группах качества. Оправдано ли использование масла с группой качества превышающей рекомендованную заводом или это пустая трата денег? Просто для Литайса указаны группы SE и SD, масла с такими группами наверняка уже не выпускаются, я лью SL. Причем интервалы замены для SD составляют 10 тыс. а для SE 15 тыс. допустимо ли в таком случае менять SL скажем через 30-40 тыс.?

 

5W30 экологичнее, экономичнее в плане расхода топлива, меньше сопротивляется деталям двигателя, меньше имеет загустителя в составе - это к лучшему, чаще именно 5W30 имеет высшую API SM - потому что 5W30 проще сделать под ужесточенные правила этой группы SM, 5W40 уже труднее обычно они SL но есть и SM например Valvoline Synpower 5W40. По поводу того что делать если рекомендовано например SJ. Присматриваемся в книгу мануал там написано хоть часто и по японски, "Использовать масла не ниже API SJ". Констатировать это можно только так - лить не ниже SJ но можно и SM и чем выше группа тем качественнее масло, тем лучше мотору.... Тоесть не можно, а нужно лить именно не SJ а SL или SM!

 

Интервалы пробега увеличивать вообще нельзя, это не зависит от API тут есть испытания двигателя, и если написано лить SE 15 тыс то нужно столько и лить. НО! Все японские производители пишут, если условия приравниваются к тяжелым, срок замены масла укорачивается в двое. Тоесть 7.5 тыс. У нас как раз такие условия! Холода, пыль, неровные дороги, пробки, плохое качество топлива итд. Тоесть в России если дорожишь своей машиной и собираешься ездить на ней долго, период смены 5-7 тыс км. И не больше!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest GRADUS
Очень хочется посмотреть что у тебя там написано, мне кажется ты неправильно констатируешь... Там как раз и написано какое масло в какие температуры использовать.

И это не простая зависимость вязкости от температуры, а рекомендация какую вязкость в какие температуры использовать! :(

Действительно, все так, я просто не правильно фразу сформулировал.

Вот что написано в мануале на Литайс про температуру и вязкость

post-12-1196605106_thumb.jpg

 

5W30 экологичнее, экономичнее в плане расхода топлива, меньше сопротивляется деталям двигателя, меньше имеет загустителя в составе - это к лучшему, чаще именно 5W30 имеет высшую API SM - потому что 5W30 проще сделать под ужесточенные правила этой группы SM, 5W40 уже труднее обычно они SL

5W-30 экономичнее чем 5W-40, за счет того, что оно более жидкое при высоких температурах? И как отнесется мотор к тому, что при достаточно большой нагрузке (на трассе) масло будет более жидкое?

 

Есть и SM например Valvoline Synpower 5W40.

Neste Sity Pro SM 5W-40 или только 0W-40 или я вообще путаю?

 

По поводу того что делать если рекомендовано например SJ. Присматриваемся в книгу мануал там написано хоть часто и по японски, "Использовать масла не ниже API SJ". Констатировать это можно только так - лить не ниже SJ но можно и SM и чем выше группа тем качественнее масло, тем лучше мотору.... Тоесть не можно, а нужно лить именно не SJ а SL или SM!

Это само собой!

 

Интервалы пробега увеличивать вообще нельзя, это не зависит от API тут есть испытания двигателя, и если написано лить SE 15 тыс то нужно столько и лить. НО! Все японские производители пишут, если условия приравниваются к тяжелым, срок замены масла укорачивается в двое. Тоесть 7.5 тыс. У нас как раз такие условия! Холода, пыль, неровные дороги, пробки, плохое качество топлива итд. Тоесть в России если дорожишь своей машиной и собираешься ездить на ней долго, период смены 5-7 тыс км. И не больше!

Я здесь немного не то имел в виду.

Вот что написано в том же мануале на Литайс по срокам замены

post-12-1196605192_thumb.jpg

 

Здесь отчетливо видно, что японцы допускают увеличение межсервисного пробега при использовании более качественного масла.

Вопрос в другом, если при использовании устаревшей группы SE интервал замены составляет 15 тыс., то при использовании намного более усовершенствованной SM увеличение межсервисного пробега не приведет к каким либо отрицательным последствиям, ну разве что в наших условиях фильтр придется менять чаще.

Ни в коем случае не пропагандирую совершать подобные действия, тем более при движении в городском режиме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

GRADUS

 

Действительно, все так, я просто не правильно фразу сформулировал.

Вот что написано в мануале на Литайс про температуру и вязкость

 

Я посмотрел у тебя на график, и знаешь что заинтересовало, почему 5W30 пунктирной линией, под графиком этим нет сносок японских иероглифов про вязкости ничего ниже не написано? Особенно 5W30? Должно быть обьяснение. Посомтри на мой график - там написано. "В зимнее время использовать только 7.5W30 - 5W50". У тебя может быть аналогично.

 

post-12-1196605106_thumb.jpg

 

Изходя из этого графика тебе можно использовать 5W30 зимой и 10W40 летом, универсального круглогодичного масла для тебя нет. Другие представленные вязкости редки у нас их не обсуждаю.

 

5W-30 экономичнее чем 5W-40, за счет того, что оно более жидкое при высоких температурах? И как отнесется мотор к тому, что при достаточно большой нагрузке (на трассе) масло будет более жидкое?

 

Точно! Не забывай для этого мотора автопроизводитель рекомендовал вязкость 5W30 а не 5W40 - он протестил этот двигатель на этих маслах, в режимах как город так и трасса - поэтому никаких казусов не произойдет . 5W30 еще стали рекомендовать не только изза киотского протокола, экологии итд, просто прогресс идет и научились делать нормальные масла 5W30 которые в жару работают не хуже 5W40... (Но это не для тебя у тебя 5W30 в теплое время не используется по мануалу.) При высоких температурах опять смотрим на рекомендации твоего производителя а там 5W30 значит норма!

 

Neste Sity Pro SM 5W-40 или только 0W-40 или я вообще путаю?

 

Да около полгода назад на канистрах Neste City Pro 5W40 появилась API SM а на сайтах некоторых досихпор SJ :(

 

Я здесь немного не то имел в виду.

Вот что написано в том же мануале на Литайс по срокам замены

 

Здесь отчетливо видно, что японцы допускают увеличение межсервисного пробега при использовании более качественного масла.

Вопрос в другом, если при использовании устаревшей группы SE интервал замены составляет 15 тыс., то при использовании намного более усовершенствованной SM увеличение межсервисного пробега не приведет к каким либо отрицательным последствиям, ну разве что в наших условиях фильтр придется менять чаще.

Ни в коем случае не пропагандирую совершать подобные действия, тем более при движении в городском режиме.

 

Нельзя! Тебе бы перевести мануал полностью возможно там это написано. У меня есть статистика что японцы вообще меняют масло 5W30 10W30 полусинтетику в среднем 5 тыскм. Ты пойми рабочие характеристики масла с пробегом не зависят вообще от API. Есть два масла API SM одно через 8 тыс превращается в воду, другое после 12 тыс начинает здавать. Тут нельзя плясать от категории качества по API. Для этого существует у BMW Long Life 98 к примеру где интервалы достигают 30 тыс км. Тоесть если у Neste есть Long Life - 98 то на нем можно ездить теже 20 тыс НО только если ты на БМВ. А не на тойоте которая не тестила свои моторы на маслах с пробегом 30 тыс :D Начнет засерать копотью движек...

 

Темболее всем извесна рекомендация тойоты сокращать срок в двое при тяжелых условиях эксплуатации. Сами производители масел тот же Вальволайн в секретах долгой жизни автомобиля рекомендует менять намного чаще чем рекомендует автопроизводитель, его рекомендация каждые 3тыс.миль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

GRADUS я вот смотрю у тебя Toyota LITE ACE 1981года выпуска! Тогда просто небыло никаких других масел и рекомендовать особенно нечего было 5W30 в те года вообще нельзя было летом заливать :D Тоесть тебе можно спокойно современное 5W30 круглогодично использовать... А если учитывать что машина у тебя почти 30 лет возрастом, и зазоры в ней не новые, то намного лучше подойдет 5W40 :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest GRADUS
GRADUS я вот смотрю у тебя Toyota LITE ACE 1981года выпуска! Тогда просто небыло никаких других масел и рекомендовать особенно нечего было 5W30 в те года вообще нельзя было летом заливать :D Тоесть тебе можно спокойно современное 5W30 круглогодично использовать... А если учитывать что машина у тебя почти 30 лет возрастом, и зазоры в ней не новые, то намного лучше подойдет 5W40 :(

Да я озадачился то вот по какому поводу. Этот Литайс сейчас находится в ремонте, делают капиталку. Достаточно долго в мотор заливали Люкойл люкс 5W-40, до этого (потому как ездили только летом и только на дачу!) Юнокал 76 (сейчас его почему то даже на прилавках не видать) 15W-40, когда при мне вскрыли движек, то там не было ни грамма, ни нагара, ни кокса! и мастер сказал, что с вероятностью 90% этот мотор не ремонтировали никогда! т.к. ни герметика, ни каких либо не оригинальных частей там не стояло. Но в то же время износ поршневой чувствовался даже рукой, чего в принципе быть недолжно.

Поэтому и думаю, а не вязкость ли сыграла злую шутку?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest GRADUS

Страничка мануала полностью

post-12-1196611125_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

GRADUS твой мануал автомобиля 81 года не имеет уже актуальности :( Я серьезно, в те года кроме 10W40 летом и 5W30 зимой больше ничего лить было нельзя, масла были простенькие минералка... Лей 5W40 это для тебя золотая середина :D Я просто сначала отвечал тебе а потом посмотрел что за авто у тебя и какого года :) Невнимательность меня погубит...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest GRADUS

torcon

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

GRADUS незачто :( Не расценивай мои посты как мнение профа, я тоже часто горько ошибаюсь :D Просто намек на то "как должно быть".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тест моторных масел, журнал Автодела дочерняя журнала Потребитель

 

http://autodela.ru/article/view/3404

 

Ну ладно отечественный Consol, он и в прошлых тестах показывал себя хорошо, к моему большому удивлению Mannol Ester получил 2 звезды :D Ester'ы это кстати тоже чистая синтетика, на вроде паоальфаолиефинов ПАО. До этого я знал только что топовый Motul 300V производится из Эстеров, оказывается еще и Mannol производит :) Liqui Moly взяли уже без всяких добавок Molygen и MOS2 и сразу показал отличный результат, что и показывает - если взять масло которое производят для Европы то оно показывается себя хорошо, как только берем тот же Liqui Moly MOS2 - который не для продажи в европе, лажа :)

 

Zver это я тебя все от маннола отговаривал ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Че-то почитал-почитал..... Я вот лью Neste City Pro Fully Sinthetic. Рад.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Maxx отличный выбор многим рекомендовал Neste. Лучше лить малопопулярное, но качественное, чем с громким именем что все хапают.

 

 

stratonavt да выбора у тебя все равно нет гарантия :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Agip есть на оптовке на 50 ОКТ - около 700р/полусинт !

Share this post


Link to post
Share on other sites

RadioFanat я там его не видел, может невнимательный канистру то никогда не видел какая она. Вообще рекомендую производят в Италии европейского качества и только для Европы, у них на канистре поговаривают даже русских слов нет. Тоесть на Россию еще не распространялись.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...