Перейти к публикации

Моторные масла - Общая


Рекомендованные сообщения

torcon

Твоем мнение по маслам для меня авторитетно, поэтому, пожалуйста, объясни мне следующее.

Во всех трех машинах (см. подпись) у меня привод ГРМ цепной. Я использую масло 5W-40 (и всегда использовал), но последнее время часто слышу, что для цепных моторов допускается использование только W-20 и W-30. Также к этим авто у меня есть японские инструкции по эксплуатации, где нет ни слова о том, какое масло рекомендуется применять, а есть только рисунки где показана зависимость масла от температуры.

Насколько рационально использование 5W-40 или имеет смысл все же перейти на масло пожиже?

Теперь о группах качества. Оправдано ли использование масла с группой качества превышающей рекомендованную заводом или это пустая трата денег? Просто для Литайса указаны группы SE и SD, масла с такими группами наверняка уже не выпускаются, я лью SL. Причем интервалы замены для SD составляют 10 тыс. а для SE 15 тыс. допустимо ли в таком случае менять SL скажем через 30-40 тыс.?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Гость привет добро пожаловать! :)

 

Первое что хочется отметить, машина турбовая обязательно нужен турботаймер. Тоесть машину поставил на сигналку она поработала несколько минут и потом заглохла, продлит жизнь турбины. Есть сигналки работающие в режиме турботаймера. Если все это есть, гуд, я просто напомнил.

 

Инфа по этой теме.

http://yrv.zadornov.net/database/techhelp/turbotimer/

 

Теперь по маслу. Рекомендуемое масло на Daihatsu YRV:

Engine oil classification API SH/A3-96 (или выше качеством как обыно у всех)

в холодное время....... SAE 5W30

как всесезонка............SAE 10W30 (но для нашей зимы не подходит только летом)

жаркий климат.............SAE 20W50 (вопервых ненайти такого, во вторых густоватое оно слишком экстремально для нас)

Уходит масла при смене 3.5 литра

Обязательно период смены для турбовой YRV не более 5 тыс км!

 

Лучше конечно лить ту вязкость что рекомендует завод изготовитель тоесть 5W30, но 5W40 тебе тоже подойдет как золотая середина, машина не новая, зазоры уже больше (тоже не новые).

Масла которые тебе подойдут по рекомендации завода:

 

Motul 300 V Power Racing 5W-30 - оно дороже чем обычные масла, но я думаю за хорошее масло можно больше платить. Чем оно лучше, масло сотоит из эстеров, а это 100% синтетика, не гидрокрекинг и даже не суп из гидрокрекинга + ПАО. Эстеры - это базовое масло V группы. Масла на основе эстеров меньше старятся, дольще держат характеристики, имеют минимальное испарение (угар) NOAK у него 7.4% - это очень мало! (У Maxlife 10 помоему...). Также это масло имеет очень высокое щелочное число 11.3 - для нашего климата это хорошо, лучше моет, меньше старится. Чем еще хорош Motul тем что - по всему миру одинаковая канистра, продукт для черных стран исключен. Купить пожно его на оптовой базе за Бумбастиком, если не знаешь где это уточню. Масло очень популярно в японии кстати, вот его описание http://motul.ru/catalog/auto/engine/300v_powerracing/

 

Valvoline Synpower 5W30 - масло также зарекомендовало себя (это уже по отзывам и тестам) как очень надежное масло, очень долго держит свои свойства, высокое щелочное число 11, минимальный расход на угар. Подходит для всех бензиновых двигателей с турбонадувом и без. Очень стабильное масло. Характеристики http://www.valvolineeurope.com/ftp_pi_shee...ynpower%20l.pdf Стоит около 1200-1300р купить можно в центре антикорозионной обработки Tectil Zync телефон указан в этой теме.

 

Valvoline Maxlife Synthetic 5W40(вязкость не рекомендованная заводом но в данном случае можно отступить на свой страх и риск) его я уже много описывал, все достоинства сам его лью круглогодично. Ткни на первую закладку этой темы, там описаны все достоинства данного масла. Высокое щелочное число 10.3 низкий угар по NOAK 11, температуры замерзания хватает для нашего климата с лихвой (там честные -39). Характеристики http://www.valvolineeurope.com/ftp_pi_shee...20Synthetic.pdf Купить можно в Мираже на широтной либо в том же центре антикорозионной обработки Tectil Zync.

 

Neste City Pro LL 5W-30 Хорошие моющие свойства, низкая температура застывания как и у всех финов, высокое щелочное число 10.4, подходит для турбовых двигателей, именно для твоего YRV подбор на https://www.neste.fi/suositustaulukko/st_et...vu.aspx?lang=ru выдает именно это масло.

Характеристики масла https://www.neste.fi/tp_tiedote.aspx?produc...=en&type=tt Купить можно там же где Motul на оптовой базе за бумбастиком.

 

Shell Helix Ultra Extra 5W30 конечно сам не пробовал, но все кто на нем ездил не имеют нареканий. По вязкости тебе подходит, купить можно там же где Motul. Как утверждает производитель низкая зольность, что тоже хорошо. По крайней мере из именитых брендов этому маслу я больше всех доверяю...

 

По поводу применения 5W30 летом, некоторые производители рекомендую, некоторые нет. Я не нашел мануала в электронном виде на Daihatsu YRV, если у тебя есть (пусть на японском) было бы интересно отсканить и посмотреть что там пишут. Может оказаться так что летом только 10W30-10W40 а может оказаться так что и 5W30.

 

В любом случае если заменишь xW30 на xW40 криминала не будет, главное не лить в этот мотор 10W60 какой нибудь EDGE от кастрол. Я просто видел турбовый движек соаррера поездившего на таком масле, есть даже фото лучше перед едой не смотреть... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо всем взяли мотюль дорогой он правда 1800 за 2 литра и был есче шел а остальных масел с такой вязкостью ненашли ни у диллеров не на базе...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость ну захочешь сьэкономить бери там же Shell Helix Ultra Extra 5W30 5 тыс он должен выдержать, больше тебе не нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость прислушайся еще к работе движка, на Motul будет тихо работать, на Shell жестко как неменцкий станок. Radiofanat вон уже отметил такой грешок :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел завод в Южной Кореии город Ульсан где делат масло ZIC, наверное и не только...

post-20-1199434884_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Renat ZIC кстати лидер по производству гидрокрекинговых базовых масел III группы :) Но масла в Россию идут очень усредненного качества... Почему не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я насчет Тебойла, заметил у меня машина на данной масле работает намного "шумнее".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

рабтает как и работало до смены видимо хорошее залито было в японии

но если на шеле жесче работать будет то это не есть гуд наверное не стоит тогда заморачиватся шелом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость жесткая громкая работа двигателя - это не криминал, на том же Valvoline VR1 Racing 5W50 у меня очень жестко работал движек, перешел на Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 стало тихо работать. Продукт производится в одном месте, просто линейки масел и формулы разные.

 

Хотя опять же если задуматься с точки зрения теории, любой более громкий удар/стук/скрип это более повышенный износ, и лучше что бы двигатель вообще слышно небыло :help:

 

Опять же смотрите я когда Eneos корейский заливал (дешевку), у меня двигатель очень тихо работал, я порой ухо к капоту прикладывал что бы услышать его. Кто то поговаривал что туда тефлона бухнули - а это губительно для двигателя. По крайней мере я точно уверен что через 1-2 тысячи звук превращался из тихого в обычный и порой громкий.

 

Еще нужно обязательно подчеркнуть что многое зависит от вязкости масла! На 5W30 может работать тише, на 5W50 громче, масла сопротивляются деталям двигателя, чем они гуще тем больше...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ода о маслах

Наши читатели часто задают почти «гамлетовские» вопросы: «Покупать или нет отечественное масло?», а если «да», то «Как выбрать масло для автомобиля?», а если масло выбрано, то «Где его лучше купить?» и «Как отличить фирменное от подделки?». На эти другие вопросы мы попросили ответить Главного специалиста Главного управления по переработке нефти ОАО «ЛУКОЙЛ» к. т. н. В. А. Окружнова.

 

Мнение ведущих российских ученых однозначно: современные отечественные моторные масла вполне выдерживают сравнение с зарубежными аналогами той же потребительской категории.

 

Ведущие российские производители масел маркируют продукцию как по ГОСТ 17479, так и по международным стандартам SAE и API. Это позволяет сопоставлять их по уровню качества с зарубежными образцами.

 

Как выбирать масло

В международной практике действуют общие правила подбора моторных масел, которые уже прочно прижились и в России.

 

Исходя из требований двигателя вашего автомобиля и температуры окружающего воздуха, моторное масло подбирается по двум основным критериям – вязкости по классификации SAE и уровню эксплуатационных свойств по классификации API или ACEA.

 

Вязкость в зависимости от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до температуры масла при максимальной нагрузке двигателя летом) является одним из основных свойств моторного масла. В наибольшей степени соответствие вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей описывается в международной практике классификацией SAEJ300.

 

Она подразделяет (в редакции от декабря 1995 г.) моторные масла на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых регламентирует минимальные значения динамической вязкости при отрицательных температурах, соответствующих классам вязкости зимнего масла, и гарантирует пусковые свойства, а второй нормирует кинематическую вязкость при 100oC, характерную для соответствующего класса вязкости летнего масла.

 

Masla.gif

 

Для двигателей различных конструкций температурные диапазоны работоспособности масла определенного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, производительности масляного насоса, гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов (технического состояния автомобиля, качества бензина или дизельного топлива, квалификации водителя и т. п.).

 

Предварительные рекомендации по подбору моторных масел по вязкости для большинства двигателей таковы.

 

При пробеге автомобилем менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла класса SAE 10W-30 или 5W-30 всесезонно.

 

При пробеге автомобилем 25–75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40 летом, SAE 5W-30 и 10W-30 зимой или SAE 5W-40 всесезонно.

 

При пробеге автомобилем более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует использовать масла класса SAE 15W-40 и 20W-50 летом, SAE 5W-40 и 10W-40 зимой или SAE 5W-50 всесезонно.

 

При температуре окружающего воздуха ниже –40oC и выше +50oC могут применяться синтетические моторные масла классов вязкости SAE 0W-40 и SAE 10W-60 соответственно. Ну и наконец, самое главное: при подборе масла не забудьте заглянуть в инструкцию завода-изготовителя автомобиля.

 

Первая классификация масел по условиям применения и уровню эксплуатационных свойств была предложена Американским институтом нефти (API) еще в 1947 г. и неоднократно перерабатывалась в дальнейшем.

 

Однако принцип разделения масел на две категории (S и C) сохранился и в редакции 1996 г. К категории S (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории C (Commercial) – масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин.

 

Универсальными считаются масла, которые могут применяться для смазывания бензиновых и дизельных двигателей.

 

По уровню эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству масла подразделяются в категории S на 9 классов (SA, SD, SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ), а в категории C на 11 классов (CA, CB, CC, CD, CD-11, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4 и CH-4). Цифры при обозначении классов CD-11, CF-4, CF-2 и CG-4 дают дополнительную информацию об использовании данного класса масел в 2- или 4-тактных дизелях соответственно. Для обозначения универсальных масел принята двойная маркировка, например SF/CD, SG/CD, CF-4/SH и т. п.

 

В настоящее время в развитых странах выдается лицензия на выпуск масел только высших групп качества SH и SJ для бензиновых двигателей и CF, CF-4, CF-2 и CG-4 для дизелей. Масла для сверхтяжелых дизелей внедорожной и горной техники группы CH-4 находятся в стадии постановки на производство.

 

Однако при поставке масел на экспорт и при их производстве в третьих странах могут применяться обозначения и более низких (ранее исключенных) классов по API.

 

http://zar.potwater.kg/stat/masla.php

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как у людей опытных хотелось бы проконсультироваться.

У меня автомобиль Nissan Sunny FB-15/ 99гв / двиг QG15 / мкпп. Сейчас хочу сменить масло с того которое там залито прошлым хозяином. Вроде бы как было залит полусинтетика Agip что-то типа 10w-40.

Знакомые посоветовали залить масло (вроде бы как) специально разработаное для двигателей серии QG. Называется "nissan 5w30 sm". Но меня несколько смущает что оно минеральное и то что предназначено для использования до 30 градусов.

По словам продовцов это масло удовлетворяет всем стандартам синтетики, но как то верится с трудом.

Есть ли соображения о целесообразности использования именно этого масла?

ЗЫЖ Стоит оно 4х литровое 1300.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GreS можешь продолжать лить Agip только нужно уйти с 10W40 такая вязкость не для наших зим и это обозначено у тебя в мануале по Nissan. Лить зимой минимум 5W40 а летом можешь заливать и 10W40. Вообще Agip хорошее масло европеского качества сделанное "для них", только я здесь его ниразу не видел к сожалению. Может ты скажешь где купить? :D

 

По поводу оригинального масла Nissan безусловно это хорошее масло, да минеральное. Но обычной машине больше не нужно. Где ты прочитал что оно для использования до -30 градусов? На банке одни иероглифы, а если там наклеена белая такая бумажка с переводам не верь, там порой такое напишут, сам угарал. На масле Toyota производства дочерней Castle написали произведено корпорацией ExxonMobil. Темболее у тебя в мануале описано 5W30 можно лить и стрелка до -35 -40 (у кого как). Единственное что я посоветую тебе по этому маслу Nissan меняй его каждые 5000км это минералка и старится она быстро, хотя я бы тебе и синтетику посоветовал лить 5-7 тыс небольше - у нас слишком жестокие условия...

 

Я сам знаешь почему оригинал не лью? Да масло Toyota хорошее безспорно масло, но есть ли смысл платить 1300 за минералку когда есть масла неоригинальные "синтетика" по этой же цене.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не в Тюмени проживаю, и даже не в области. У нас, в Томске, Agip тоже продают только в одном месте, и то разливное =:D

 

Про градусы, я имел в виду до +30 =:). И интерестно что будет если градусы будут выше. По минусу я так понимаюсь 5w до -30,-35, ну а я ниже -25 и не ездю.

 

Про это ниссановское оригинальное масло в интернете в основном отзывы того же плана, мол не для наших суровых условий. Но с одной стороны выше, в этом же топике, я почитал про занятные синтетические масла (Valvoline Maxlife Synthetic 5W40), с другой стороны есть оппозиция которая настоятельно рекомендует остановиться на минералке, но от производителя авто. А стоимость я так понимаю похожая.

 

То что масло минеральное, мне это ничем, кроме более частой замены, не аукнется?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GreS

Я не в Тюмени проживаю, и даже не в области. У нас, в Томске, Agip тоже продают только в одном месте, и то разливное

Мы не делим на своих и чужих добро пожаловать :D

 

Про градусы, я имел в виду до +30 =. И интерестно что будет если градусы будут выше. По минусу я так понимаюсь 5w до -30,-35, ну а я ниже -25 и не ездю

 

Сорри неправильно тебя понял, здесь лучше смотреть в мануал, если там написано 5W30 до +30 то никак по другому, если написано 5W30 и стрелка за +40 то нет проблем.

 

Про это ниссановское оригинальное масло в интернете в основном отзывы того же плана, мол не для наших суровых условий. Но с одной стороны выше, в этом же топике, я почитал про занятные синтетические масла (Valvoline Maxlife Synthetic 5W40), с другой стороны есть оппозиция которая настоятельно рекомендует остановиться на минералке, но от производителя авто. А стоимость я так понимаю похожая.

 

Я понимаю и ту и другую сторону, оба мнения аргументированы. Nissan отличное масло, оно очень хорошо подходит двигателю ниссана, незря производитель тестил его на своем двигателе, незря я встречаю постоянно отзывы залил оригинальное масло двигатель стал тихо работать. Но азиатские масла имеют маленькое щелочное число - этого я лично боюсь, оригинальные масла это минералка полусинтетика - этого я не боюсь но не хочется покупать за 1300р минералку когда есть отличные масла "синтетика" по этой цене.

 

То что масло минеральное, мне это ничем, кроме более частой замены, не аукнется?

Ничем не аукнется, за это отвечает Nissan и его репутация. Главное период смены не более 5тыс.км.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...