Перейти к публикации

Масло в редуктор культиватора.


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте !

Помогите подобрать масло в редуктор культиватора. Редуктор видимо червячный, с латунно, бронзово, медными элементами, возможно шестерни так же из них. Вычитал что это важно. Производитель рекомендует в мануале лить масло SAE 80 и менять каждые 60 часов. Мануал видимо писался действительно при царе Горохе и в нем говорится о какой то древней минералке, которую сейчас не найти. 

Нашел только такие варианты:

1. Минеральное трансмиссионное масло LIQUI MOLY Getriebeoil 80W GL-4 1л 1952

2. Минеральное масло Petronas TUTELA T. AXLE Z SAE 80, API GL 5, 1 л 77244E18EU

Вариант 1 вроде зимнее и не подходит, сначала не обратил внимание. Или так маркируют 80W80 ?

Вариант 2 GL-5, что тоже напрягает. Не придет ли хана шестерням и втулкам из бронзы ?

Далее есть варианты 75W80:

3. Трансмиссионное масло MotylGear 75W80 1 л MOTUL 105782

4. НС-синтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil (GL-3/GL-4) 75W-80 1л 7584

Вариант 3 вроде подходит по GL-4. Но читал про него что густое очень, особенно на холоде. Так может это и не критично ?

Вариант 4 вообще странный, вроде синтетика, а GL-3.

Вобщем начитавшись страшилок про коррозию медных сплавов и течи сальников от синтетики, что то совсем впал в крайнюю степень уныния, ибо страшно загубить агрегат. ((

На сколько критично залить какое нибудь SAE 80W85 или 80W90, коих пруд пруди среди дешевых отечественных ? 

Подозреваю что какое нибудь промышленное редукторное масло подошло бы, например из серии Mobilgear 600 XP, но что то не найду как их по SAE аналогизировать. ))

Вот такие пироги...

Может кто что посоветует, подскажет ?

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
16 часов назад, dimm7777 сказал:

HARRY33 

Если не секрет, как вы определили, что тип редуктора - червячный? 

Какая мощность двигателя, если не секрет?

Не секрет. Мощность 900вт и 1300вт. Их 2, но они идентичны. 

Определил что редуктор червячный на глаз, по моему именно так он и выглядит. А что ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже бы давно залил автомобильный GL-4 и вспахал поле))) Индустрию мелкой тарой довольно трудно и проблематично найти, если только с бочки у дистра не откачать. А придумывать геморрой на ровном месте зачем?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, IvanRND сказал:

Уже бы давно залил автомобильный GL-4 и вспахал поле))) Индустрию мелкой тарой довольно трудно и проблематично найти, если только с бочки у дистра не откачать. А придумывать геморрой на ровном месте зачем?

 

Так я на том и порешил.  Осталось выбрать что то конкретно. Ох и нелегкая это работа оказывается - выбрать масло. А индустрию от 5л если поискать или от 20ти. ))

Пахать то сейчас не сезон. В сентябре можно потихоньку начинать будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, HARRY33 сказал:

Так я на том и порешил.  Осталось выбрать что то конкретно. Ох и нелегкая это работа оказывается - выбрать масло. А индустрию от 5л если поискать или от 20ти. ))

Пахать то сейчас не сезон. В сентябре можно потихоньку начинать будет.

Брать крупного производителя и не париться - ладно там на парк разносортных машин в 500-1000ед подбирать в условиях санкций, а тут залил - не понравилось - слил залил другое. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, IvanRND сказал:

Брать крупного производителя и не париться - ладно там на парк разносортных машин в 500-1000ед подбирать в условиях санкций, а тут залил - не понравилось - слил залил другое. 

Например ?

Синтетику или минералку, что более практично, стабильно, долговечно ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.07.2022 в 08:24, HARRY33 сказал:

Не секрет. Мощность 900вт и 1300вт. Их 2, но они идентичны. 

Определил что редуктор червячный на глаз, по моему именно так он и выглядит. А что ? 

Можно фотку или ссылку на модель культиватора?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, dimm7777 сказал:

Можно фотку или ссылку на модель культиватора?

1. Eurosystems La Zappa Elettrica.

2. Eurosystems Z1 Elettrica.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, HARRY33 сказал:

1. Eurosystems La Zappa Elettrica.

2. Eurosystems Z1 Elettrica.

Так они электрические))) 

А я читаю тему - не пойму, всё пишут про мотоблоки. 

Тогда любое класса сае85...90 Апи гл-4 или гл-5 или гидравлическое класса "и-г-с-100" или чуть повыше 100. 

Но если грунты "лёгкие" или глубина вспашки минимальная, то можно и сае80.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.07.2022 в 11:42, dimm7777 сказал:

Так они электрические))) 

А я читаю тему - не пойму, всё пишут про мотоблоки. 

Тогда любое класса сае85...90 Апи гл-4 или гл-5 или гидравлическое класса "и-г-с-100" или чуть повыше 100. 

Но если грунты "лёгкие" или глубина вспашки минимальная, то можно и сае80.

SAE 80 найти не удалось. 75W-80  легко нашлось всего несколько: маннол, ликви молли, мотюль и мобил.  Дорогие все и синтетические. 75W-85 и 80W-85 уже поинтересней. А самое распространенное 80W-90. И самое интересное, можно найти даже просто SAE 90.    Так стоит ли заморачиваться с 75W-80 или использовать 80W-90 ?  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.08.2022 в 09:22, HARRY33 сказал:

Так стоит ли заморачиваться с 75W-80

Его можно использовать при температуре не ниже минус 40 грС.

 

05.08.2022 в 09:22, HARRY33 сказал:

И самое интересное, можно найти даже просто SAE 90

Можно. Можно, но не обязательно, использовать отечественный вариант - Тад или Тап 15...17. В крайнем случае, можно ограничиться классом 80в90 или 85в90.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, dimm7777 сказал:

Его можно использовать при температуре не ниже минус 40 грС.

 

Можно. Можно, но не обязательно, использовать отечественный вариант - Тад или Тап 15...17. В крайнем случае, можно ограничиться классом 80в90 или 85в90.

Да это понятно. Первое число вообще без разницы какое, интересно второе, те летняя вязкость. А она то 80, а не 90 должна быть. Вот что смущает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, HARRY33 сказал:

Да это понятно. Первое число вообще без разницы какое, интересно второе, те летняя вязкость. А она то 80, а не 90 должна быть. Вот что смущает.

червячный редуктор "классического" типа работает при преимущественном скольжении в зацеплении, в зацеплении нет гидродинамического трения, маленький объем масла в редукторе, отсутствие принудительного охлаждения, режим эксплуатации с нагрузкой внатяг или максимальной и т.д. все минусы червячного редуктора. 

всё это дает максимальную температуру в червячной паре и высокие контактные напряжения, поэтому я рекомендую основной вариант сае90.

но, естественно, можно и сае85, или сае80.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, dimm7777 сказал:

червячный редуктор "классического" типа работает при преимущественном скольжении в зацеплении, в зацеплении нет гидродинамического трения, маленький объем масла в редукторе, отсутствие принудительного охлаждения, режим эксплуатации с нагрузкой внатяг или максимальной и т.д. все минусы червячного редуктора. 

всё это дает максимальную температуру в червячной паре и высокие контактные напряжения, поэтому я рекомендую основной вариант сае90.

но, естественно, можно и сае85, или сае80.

Ну да, там все пишут в основном, что для цилиндрических шестерен. И даже 80W-90 видел написано "не подходит в гипоидные". Это  как ?Я думал гипоидные близки к червячным. 

С другой стороны, чем жиже масло, тем легче мотору должно быть. А 75W-80  я нашел всего несколько вариантов и около 2500р и выше за литр.  Хватит его правда надолго. Но синтетика она сама по себе жиже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, dimm7777 сказал:

червячный редуктор "классического" типа работает при преимущественном скольжении в зацеплении, в зацеплении нет гидродинамического трения, маленький объем масла в редукторе, отсутствие принудительного охлаждения, режим эксплуатации с нагрузкой внатяг или максимальной и т.д. все минусы червячного редуктора. 

всё это дает максимальную температуру в червячной паре и высокие контактные напряжения, поэтому я рекомендую основной вариант сае90.

но, естественно, можно и сае85, или сае80.

Ну да, там все пишут в основном, что для цилиндрических шестерен. И даже 80W-90 видел написано "не подходит в гипоидные". Это  как ?Я думал гипоидные близки к червячным. 

С другой стороны, чем жиже масло, тем легче мотору должно быть. А 75W-80  я нашел всего несколько вариантов и около 2500р и выше за литр.  Хватит его правда надолго. Но синтетика она сама по себе жиже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТаП-15 это "Нигрол" вроде, с GL-2 ? SAE 90 у него. Написано для гипоидных передач.

А 80W-90 на некоторых  GL-4, на некоторых GL-5 . Так же на одних пишут что категорически нельзя в гипоидные передачи, на других что можно в мало нагруженные. Или это пофигу, или искать для гипоидных и GL-4 ? Вообще гипоидная рядом с червячной состоит или нет ? 

Эх, хорошо быть счастливым пофигистом, купил масло масляное, залил и не паришься.

Но я так не могу. :pardon:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...