Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Замена масла "по датчику"


Основные параметры моторного масла, по которым надо ориентироваться при его замене.  

16 members have voted

  1. 1. Измененения каких параметров масла являются решающими для определения того,что ресурс масла исчерпан?

    • Изменение вязкости
      6
    • Изменение температуры застывания
      1
    • Изменение температуры вспышки
      3
    • Изменение щелочного числа
      9
    • Уровень общей загрязненности
      7
    • Превышение уровня допустимой зольности
      2
    • Количество воды в масле
      1
    • Количество металлических "стружек" в масле
      4


Recommended Posts

Замена по моточасам, километражу, капельный метод имеет большие погрешности. Они не дают 100% гарантии, что масло выработало свой ресурс и что оно не вредит мотору. Масло может испортиться при определенном стечении обстоятельств и за 5 тыс км. И наоборот, на хороших моторах оно может ходить больше 20 тыс км.

Точность этих способов низкая, скорее всего,  при замене масла  в большинстве случаев на нем можно еще можно ездить долгое время. А это постоянная переплата. Еще один недостаток этих способов - один пролет с неправильной заменой может испортить предыдущие годы правильного ухода за мотором, поэтому и меняют каждые 5 тыс км, переплачивая.

 

Основная мысль в том, что идеально точный момент замены масла можно узнать только используя некий датчик, который оценивает состояние масла.

С ним масло работает именно столько, сколько позволяет его ресурс(а он разный у всех масел и может меняться у самого масла в зависимости от условий).

Выгода от точной замены очевидна. См.в теме про замену по моточасам подсчет: разница ресурса масла даже в 10 моточасов это 300 км по городу и 800 км по трассе. А разница ресурса масел скорее про несколько десятков моточасов.

 

Разговор не о тестерах масла с Алиэкспресс. Нужен более точный прибор, который оценивает состояние масла по его основным характеристикам. Прошу поделиться опытных форумчан и всех неравнодушных, какие параметры масла должен отображать "датчик", показывающий необходимость замены? 

 

Edited by Rav-4
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Если мне память не изменяет, у БМВ датчик измеряет кислотное число или окисление, точно не помню, из-за этого на масла с эстерами датчик нервно реагирует))

Link to post
Share on other sites

Невозможно внутри двигателя создать лабораторию с мощностью НИИ. В моторе можно измерять какой-то параметр, который не всегда может определять "смерть" масла. Как, например, выше Skif_tlt писал.

Ещё мне где-то попадалась статья про электропроводность масла, которая изменяется с течением времени, но деталей и источник не вспомню.

 

Для понимания логики работы прибора, необходимо определить, что есть "смерть" масла.

Если это равенство между кислотным и щелочным числом, то это один вариант, если что-то ещё, то - другой. 

 

Выбирая первый вариант, нужно понять, как точно определять эти параметры в картере в реальном времени.

 

Короче, тема плохо реализуемая и, на мой взгляд, бессмысленная.

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
2 часа назад, Maxxixx сказал:

Невозможно внутри двигателя создать лабораторию с мощностью НИИ. В моторе можно измерять какой-то параметр, который не всегда может определять "смерть" масла. Как, например, выше Skif_tlt писал.

Ещё мне где-то попадалась статья про электропроводность масла, которая изменяется с течением времени, но деталей и источник не вспомню.

 

Для понимания логики работы прибора, необходимо определить, что есть "смерть" масла.

Если это равенство между кислотным и щелочным числом, то это один вариант, если что-то ещё, то - другой. 

 

Выбирая первый вариант, нужно понять, как точно определять эти параметры в картере в реальном времени.

 

Короче, тема плохо реализуемая и, на мой взгляд, бессмысленная.

Все хорошие начинания проходят фазу "этого не может быть". Затем, "в этом что-то есть" и далее "только так должно быть".

В пользу замены по "датчику": Это единственный  способ гарантированно обеспечить мотор качественной смазочной субстанцией на весь его ресурс. 

С заменой масла по датчику все моторы будут гарантированно отрабатывать свой ресурс, в той мере, которой на него влияет масло.

Также это даст существенную экономию ден.средств, замена по километражу и моточасам это очень приблизительный способ и масло меняется чаще всего в недоезженном состоянии, чего можно избежать благодаря контролю по датчику. Недоезженные 50 моточасов масла это 1500 км по городу или 4000 км по трассе, которые выбрасываются при замене. 

Про лабораторию внутри двигателя никто не говорит, скорее что-то типа щупа с датчиком и проводом. Или внешний прибор-тестер. По типу продаваемых на Алиэкспрессе, но сделанный по умному.

Что считать "смертью масла" вопрос очень интересный. "Смерть" масла, окончание его ресурса  - потеря его основных свойств, выход за предел допусков, переход в состояние вредного воздействия на двигатель. Замер в идеале должен быть по нескольким параметрам. Но можно найти основной параметр, который больше всего влияет на износ двигателя и не критичен в конце срока службы масла на протяжении нескольких десятков моточасов, по которому и оценивать завершение ресурса масла. 

 

Edited by Rav-4
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Skif_tlt сказал:

Если мне память не изменяет, у БМВ датчик измеряет кислотное число или окисление, точно не помню, из-за этого на масла с эстерами датчик нервно реагирует))

 Под наши цели такой замер слишком приблизительный. Выход за предел кислотного числа на пару десятков моточасов в конце ресурса масла не способен нанести вреда мотору. А нам нужно чтобы масло работало от и до. Из перфекционизма и жадности:D Не, ну жалко менять масло, когда знаешь, что оно еще могло проехать пару тысяч км. Дело даже не в жадности, а в экологии. Чего его транжирить, когда оно еще может работать.

Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Rav-4 сказал:

Чего его транжирить, когда оно еще может работать.

Потом дерьмо из мотора выколупывать.

Link to post
Share on other sites

Rav-4 если запатентуете такой датчик и стоить он будет меньше автомобиля, то озолотитесь

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

and2949 пока цель не заработать, а найти метод, который даст надежный контроль качества масла для достижения максимального ресурса мотора.

Поискал, уже некоторые пытались заработать по быстрому на этой теме, но там такой метод замера, что обхохочешься. 

 

https://www.kolesa.ru/article/kak-uznat-chto-pora-menyat-maslo-test-karmannogo-masloanalizatora

 

 

 

Дешево и "вроде работает". Но для настоящего определения качества масла они не подходят, т.к. для этого нужны совсем другие алгоритмы замеров.

Edited by Rav-4
Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Мда, как же мы отстали. Меряем качество масла на вкус и запах. А тем временем уже давно все есть https://www-checkoil-com.translate.goog/THY-22A.htm?_x_tr_sch=http&_x_tr_sl=auto&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru#22Abig.jpg

 

http://www.checkoil.com/youzhi_JCY.htm

Edited by Rav-4
Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Rav-4 сказал:

Мда, как же мы отстали. Меряем качество масла на вкус и запах. А тем временем уже давно все есть https://www-checkoil-com.translate.goog/THY-22A.htm?_x_tr_sch=http&_x_tr_sl=auto&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru#22Abig.jpg

 

http://www.checkoil.com/youzhi_JCY.htm

Цена ?

Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Burton сказал:

Цена ?

Подобные продукты, до всяких краЙзисов, начинались от нескольких лямов:sarcastic:

11 часов назад, Rav-4 сказал:

Мда, как же мы отстали. Меряем качество масла на вкус и запах. А тем временем уже давно все есть

Не мы, а вы:D

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Евген 48 сказал:

Подобные продукты, до всяких краЙзисов, начинались от нескольких лямов:sarcastic:

Не мы, а вы:D

Спасибо))) посчитаем моточасы ))) 

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, Евген 48 сказал:

 

Не мы, а вы:D

Это вы о чем? Я не пользуюсь допотопными способами оценки качества масла.  Только замена через каждые 5 тыс км. Это самый дорогостоящий вариант, при такой частой замене выбрасываются сотни или тысячи недокатанных км ресурса дорогого масла, но это самый надежный вариант по сохранению ресурса двигателя.  

 

 Burton наверное долларов от 800 минимум. Зато смена масла только в нужный момент(а не оброк каждые 5-8 тыс км) и максимальное продление ресурса мотора всегда живым маслом. 

Edited by Rav-4
Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Burton сказал:

Спасибо))) посчитаем моточасы ))) 

Посчитатайте ради интереса, сколько оборотов делает коленвал за моточас в городе, на трассе, смешанном цикле.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...