Перейти к публикации

Замена масла "по датчику"


Основные параметры моторного масла, по которым надо ориентироваться при его замене.  

17 пользователей проголосовало

  1. 1. Измененения каких параметров масла являются решающими для определения того,что ресурс масла исчерпан?

    • Изменение вязкости
      7
    • Изменение температуры застывания
      2
    • Изменение температуры вспышки
      4
    • Изменение щелочного числа
      10
    • Уровень общей загрязненности
      8
    • Превышение уровня допустимой зольности
      2
    • Количество воды в масле
      2
    • Количество металлических "стружек" в масле
      5


Рекомендованные сообщения

Замена по моточасам, километражу, капельный метод имеет большие погрешности. Они не дают 100% гарантии, что масло выработало свой ресурс и что оно не вредит мотору. Масло может испортиться при определенном стечении обстоятельств и за 5 тыс км. И наоборот, на хороших моторах оно может ходить больше 20 тыс км.

Точность этих способов низкая, скорее всего,  при замене масла  в большинстве случаев на нем можно еще можно ездить долгое время. А это постоянная переплата. Еще один недостаток этих способов - один пролет с неправильной заменой может испортить предыдущие годы правильного ухода за мотором, поэтому и меняют каждые 5 тыс км, переплачивая.

 

Основная мысль в том, что идеально точный момент замены масла можно узнать только используя некий датчик, который оценивает состояние масла.

С ним масло работает именно столько, сколько позволяет его ресурс(а он разный у всех масел и может меняться у самого масла в зависимости от условий).

Выгода от точной замены очевидна. См.в теме про замену по моточасам подсчет: разница ресурса масла даже в 10 моточасов это 300 км по городу и 800 км по трассе. А разница ресурса масел скорее про несколько десятков моточасов.

 

Разговор не о тестерах масла с Алиэкспресс. Нужен более точный прибор, который оценивает состояние масла по его основным характеристикам. Прошу поделиться опытных форумчан и всех неравнодушных, какие параметры масла должен отображать "датчик", показывающий необходимость замены? 

 

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Еще один интересный тестер для масла не с Алиэкспресса или Кикстартера https://www-industrial--needs-com.translate.goog/technical-data/oil-tester-olk605.htm?_x_tr_sl=auto&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru

 

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Rav-4 сказал:

Это вы о чем?

О том, что вы не первый и не последний, кто пытается поднять эту тему:D

56 минут назад, Rav-4 сказал:

наверное долларов от 800 минимум. 

Достаточно посмотреть, чем пользуются крупные компании (реально крупные) для Экспресс анализа своего автопарка, и которые сливают ещё живое масло, потому что не хотят траблов с техникой, т.к. это приведёт к дорогостоящему ремонту. Т.ч. нам, в наших условиях бытия, достаточно м.ч. и других колхозных методов, даже с учётом слива полуживого масла, не те деньги, чтобы экономить на своём психологическом состоянии:D

1 час назад, Rav-4 сказал:

Только замена через каждые 5 тыс км.

Вот и продолжайте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.04.2022 в 10:32, Rav-4 сказал:

Разговор не о тестерах масла с Алиэкспресс. Нужен более точный прибор, который оценивает состояние масла по его основным характеристикам.

Rav-4 , я Вас со всей силы приветствую. Тему считаю вполне интересной и достойной расхода когнитивного ресурса мозгового вещества. Было б только с кем.

Но для начала интересно узнать: вы с какой целью интересуетесь? Обсудить теорию вопроса или с какой практической целью? Сами может что-то разрабатываете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Сергей Николаевич здравствуйте. Тема не коммерческая,  она про эффективное продление ресурса мотора при помощи замеров по приборам.

Здесь нахожусь сравнительно недавно, смотрю что народ пишет и очень удивили темы про оценку качества масла "на вкус и запах", там по 700 страниц.  Там даже еще не приблизились к мысли, что эффективный контроль ресурса масла(и мотора) возможны только при помощи откалиброванного тестера(не с Кикстарета и Алиэкспресса). Вместо того, чтобы взять обычную лакмусовую бумажку или прибор ИЗЖ-М и по ним вывести реально полезные данные.

 

Разъясню значение фразы эффективный контроль ресурса масла(и мотора): замена масла даже с недокатанными 10 моточасами его ресурса это добровольное выливание в отработку 300 км по городу или 800 км по трассе. А перекатанные 10 моточасов могут испортить всю пользу от применения дорогого масла на протяжении нескольких лет.  Несложно догадаться, какой точностью обладают капельные методы, замена по километрам и моточасам. Их погрешность намного превышает 10 моточасов. 

Пока предложил обменяться мнениями, с какой стороны правильно подходить к задаче, что считать основным критерием "смерти" масла.  А далее посмотрим, зависит от неравнодушных к вопросу и понимающих выгоды 

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rav-4 , ясна. Пока, в общем, теорию потелебунькать. Ну тоже - дело.

Вопрос тут не простой и многоплановый. А в итоге вы хотите видеть какой-то рабочий прибор. То есть теория должна в десна жахнуться с практикой... В одну харю так не получится. Тут нужно какое-то производство с хоть каким-нибудь захудалым но техническим отделом.

Если тема не коммерческая, то в плане потеоретизировать начните с определения действующих факторов вызывающих износ двигателя: 

— в краткосрочном периоде (наверное, самые опасные, вызывающие интенсивный износ);

— в средне срочном периоде (факторы усиливающие износ при регулярной эксплуатации на условной границе ресурса масла);

— и в долгосрочной перспективе (в сроках, исчисляемых годами, когда двигатель просится на ремонт по причинам в прямую не связанным с износом).

Определите факторы и причины, будет ясно, что определять неким прибором. Ну и дальше там - как пойдет :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот и встретились два одиночества...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
04.04.2022 в 12:26, Сергей Николаевич сказал:

Rav-4 , ясна. Пока, в общем, теорию потелебунькать. Ну тоже - дело.

Почему то в пустопорожних темах с околонаучными тестами масла таких"упреков" не возникает. Хотя там практика воообще не пересекается с теорией:D

04.04.2022 в 12:26, Сергей Николаевич сказал:

То есть теория должна в десна жахнуться с практикой...

Это несложно, главное знать что измерять. Датчики купить и припаять нетрудно. Думалось, тут знают побольше инфы по вопросу. Писателей с опломбом тут огого как много, хотелось найти среди них читателей. А опрос показал, что никто не знает азов - что считается "смертью" масла. Начать бы хоть с этого:D

А так задача заманчивая. Идеальная замена масла, особенно хорошего, настраивает на полный ресурс мотора без переплат, масложора и капиталки. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
04.04.2022 в 18:31, and2949 сказал:

Ну вот и встретились два одиночества...

На самом деле, желающих максимально продлить ресурс мотора правильной заменой масла здесь очень много. И это радует. Многие ищут оптимальный вариант замены масла. Но пока нет понимания, что для этого нужны точные приборы,потому что каждый моточас решает и по деньгам и по ресурсу.

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Rav-4 сказал:

На самом деле, желающих максимально продлить ресурс мотора правильной заменой масла здесь очень много. И это радует. Многие ищут оптимальный вариант замены масла. Но пока нет понимания, что для этого нужны точные приборы, потому что каждый моточас решает и по деньгам и по ресурсу.

Скрытый текст

Можно этот же принцип продлить на всё остальное.
Изучить вопрос ресурса фильтров, мойки, одежды, обуви, да даже питания. Представляете сколько лишней еды потребляет человек :D

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, allodn сказал:
  Скрыть содержимое

Представляете сколько лишней еды потребляет человек :D

 

Мне об этом весы постоянно напоминают, давно уже трёхзначные числа показывают...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Rav-4 сказал:

А так задача заманчивая. Идеальная замена масла

:D

Скрытый текст

1671324921_600x900(1).thumb.jpeg.fdfe5cd6b598f940f89e252fc4282cac.jpeg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Rav-4 сказал:

А опрос показал, что никто не знает азов - что считается "смертью" масла. Начать бы хоть с этого

Тут у каждого своя "правда", кто то даже умудряется на слух хоронить:sarcastic:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, and2949 сказал:

Мне об этом весы постоянно напоминают, давно уже трёхзначные числа показывают...

Хорошего человека должно быть много) 

Только что, Евген48 сказал:

Тут у каждого своя "правда", кто то даже умудряется на слух хоронить:sarcastic:

Так это хорошо, меняют почаще)) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Евген48 сказал:

Тут у каждого своя "правда", кто то даже умудряется на слух хоронить:sarcastic:

 

Вспомнил - нюхать ещё можно. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Евген48 сказал:

ут у каждого своя "правда", кто то даже умудряется на слух хоронить:sarcastic:

вот Вы ржете, а опытные мотористы определяют качество масла растерев каплю 2 пальцами :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...