Перейти к публикации

Замена масла "по датчику"


Основные параметры моторного масла, по которым надо ориентироваться при его замене.  

17 пользователей проголосовало

  1. 1. Измененения каких параметров масла являются решающими для определения того,что ресурс масла исчерпан?

    • Изменение вязкости
      7
    • Изменение температуры застывания
      2
    • Изменение температуры вспышки
      4
    • Изменение щелочного числа
      10
    • Уровень общей загрязненности
      8
    • Превышение уровня допустимой зольности
      2
    • Количество воды в масле
      2
    • Количество металлических "стружек" в масле
      5


Рекомендованные сообщения

Замена по моточасам, километражу, капельный метод имеет большие погрешности. Они не дают 100% гарантии, что масло выработало свой ресурс и что оно не вредит мотору. Масло может испортиться при определенном стечении обстоятельств и за 5 тыс км. И наоборот, на хороших моторах оно может ходить больше 20 тыс км.

Точность этих способов низкая, скорее всего,  при замене масла  в большинстве случаев на нем можно еще можно ездить долгое время. А это постоянная переплата. Еще один недостаток этих способов - один пролет с неправильной заменой может испортить предыдущие годы правильного ухода за мотором, поэтому и меняют каждые 5 тыс км, переплачивая.

 

Основная мысль в том, что идеально точный момент замены масла можно узнать только используя некий датчик, который оценивает состояние масла.

С ним масло работает именно столько, сколько позволяет его ресурс(а он разный у всех масел и может меняться у самого масла в зависимости от условий).

Выгода от точной замены очевидна. См.в теме про замену по моточасам подсчет: разница ресурса масла даже в 10 моточасов это 300 км по городу и 800 км по трассе. А разница ресурса масел скорее про несколько десятков моточасов.

 

Разговор не о тестерах масла с Алиэкспресс. Нужен более точный прибор, который оценивает состояние масла по его основным характеристикам. Прошу поделиться опытных форумчан и всех неравнодушных, какие параметры масла должен отображать "датчик", показывающий необходимость замены? 

 

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Накидывайте, накидывайте, ща мы тут такой датчик зафигачим:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно сделать список браковачных показателй масла и сделаем датчики на эти показатели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.04.2022 в 21:03, Stater сказал:

Нужно сделать список браковачных показателй масла и сделаем датчики на эти показатели.

Опрос в этой теме  показал,что основными признаками окончания ресурса масла большинство считает (по убыванию):

  1. Уровень общей загрязненности
  2. Изменение щелочного числа
  3. Изменение вязкости
  4. Количество металлических "стружек" в масле

 Но  еще надо разобраться, насколько эти параметры опасны для мотора в конце ресурса масла, а если выразиться более точно - сколько моточасов можно ездить без вреда для ресурса мотора на масле , которое загрязнилось,закислилось и разжижилось-загустело. 

 

 

 

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rav-4 оптическую плотность еще можно вкл в ваш список, если это не одно и тоже с 

9 часов назад, Rav-4 сказал:

Уровень общей загрязненности

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.04.2022 в 10:32, Rav-4 сказал:

Выгода от точной замены очевидна. См.в теме про замену по моточасам подсчет: разница ресурса масла даже в 10 моточасов это 300 км по городу и 800 км по трассе. А разница ресурса масел скорее про несколько десятков моточасов

Выгода очевидна только для очень больших пробегов(таксисты и дальнобойщик). Типичные 10-20к км в год и получишь бесплатную замену раз в 5-10 лет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.04.2022 в 17:09, sanchell сказал:

Выгода очевидна только для очень больших пробегов(таксисты и дальнобойщик). Типичные 10-20к км в год и получишь бесплатную замену раз в 5-10 лет.

Выгода очевидна в любом случае. Создание нового инструментального метода анализа и контроля состояния масла полезен априори. Создание нового метода или улучшение старых - это развитие отрасли, расширение знаний и возможностей. Я бы совсем не отказался бы знать о ресурсе масла, не поднимая капот.

Только это сложно. Этим нужно заниматься специально. Если кто-то думает, что щяз запросто впендюрит пару датчиков и всё заработает, тот сильно ошибается. Работы, исследований - выше крыши. А потом в конце этого мозготраха окажется, что какой-нибудь автогигант давно применяет похожую технологию и имеет патент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Сергей Николаевич сказал:

Выгода очевидна в любом случае. Создание нового инструментального метода анализа и контроля состояния масла полезен априори. Создание нового метода или улучшение старых - это развитие отрасли, расширение знаний и возможностей. Я бы совсем не отказался бы знать о ресурсе масла, не поднимая капот.

Только это сложно. Этим нужно заниматься специально. Если кто-то думает, что щяз запросто впендюрит пару датчиков и всё заработает, тот сильно ошибается. Работы, исследований - выше крыши. А потом в конце этого мозготраха окажется, что какой-нибудь автогигант давно применяет похожую технологию и имеет патент.

Использую две вязкости за год, по одной замене: 5w-30 и 10w-30. Многие имеют тоже сезонные замены. Сделают ли погоду 10-50м.ч. при таком раскладе - нет, масло пойдёт на слив.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sanchell сказал:

Использую две вязкости за год, по одной замене: 5w-30 и 10w-30. Многие имеют тоже сезонные замены. Сделают ли погоду 10-50м.ч. при таком раскладе - нет, масло пойдёт на слив.

Не хотите заморачиваться? Не ваша тема? Не надо топтать саму тему. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.04.2022 в 17:09, sanchell сказал:

Выгода очевидна только для очень больших пробегов(таксисты и дальнобойщик). Типичные 10-20к км в год и получишь бесплатную замену раз в 5-10 лет.

Как считали? Я вот насчитал, что даже при 20 тыс  км в год от датчика может быть очень большая выгода.

У некоторых водителей и на некоторых автомобилях, в зависимости от режима езды, качества топлива и состояния двигателя, ресурс одной замены масла может достигать 15-20 тысяч км. А это 3-4 замены, если менять через 5 тыс. С датчиком при таком варианте событий вы секономите на 20тыс пробега 2-3 замены масла и 2-3фильтра. 

 

Вторая задача датчика - продержать мотор на неиспорченном масле весь срок его эксплуатации. Здесь выгоды еще более заманчивые - отсутствие капиталок, масложора,увеличение ресурса двигателя, экономия топлива. В сумме датчик окупается с лихвой, при использовании на всем ресурсе мотора. А увеличение ресурса в этом случае зависит только от качества масла.Его(увеличения)может не быть, но если мотор без поломок и с относительно равномерным износом пробежит, сколько в него заложено заводом, тоже очень хорошо.

 

Еще  одна польза от датчика качества масла - сбережение от задиров на некоторых марках.

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Берем авто, у которого такой датчик уже есть в базовой комплектации и колхозим его в свой авто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.04.2022 в 22:55, Tattoed.arm сказал:

Берем авто, у которого такой датчик уже есть в базовой комплектации и колхозим его в свой авто.

Рассматривали датчик от БМВ. https://www.drive2.ru/l/10269958/

По принципу действия и точности тоже самое , что тестер масла Lubricheck. В видео ниже показана точность работы прибора с таким принципом измерения.  

Заспойлерю выводы по результатам:

низкая точность такого прибора приводит к потере недокатанных десятков часов масла или потере ресурса мотора из-за перекатывания ресурса масла.

Под задачи этой темы такие датчики не подходят, они не дают 100% контроля масла. 

 

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...