Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

вроде неплохо, или ошибаюсь?

Если брать второе кольцо по максимально размытой зоне, то по формуле коэффициент получается 0,679 при минимально допустимом 0,3. Результат неплохой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С капельным тестом совсем другой антураж good.gif Это везде/всегда теперь так будет как базовая опция ? rolleyes.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по виду масло еще норм, в принципе, как и по состоянию

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но это дисперсионные свойства которые я думаю на всех не перекатаных маслах у нас будут одни и теже :) На ок :)

Нет в базовый это не планируется пока на постоянку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал кто про это или нет (мого быть ) ,но я про пример капельной пробы в самом низу да и в верху.А так если кто не читал почитать можно . http://5koleso.ru/articles/Magazin-Avtohimiya/Kachestvo_masla_Maslyanaya_golovolomka Хотя и другая тема затронута.

Изменено пользователем voka65
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу теории количественной оценки диспергирующих свойств моторного масла по капельной пробе.

Смотрю на капельные пробы, приведенные на форуме и удивляюсь, почему люди вольно интерпретируют методику количественной оценки диспергирующих свойств масла по капельной пробе? Как известно, всего максимальное количество колец 5 (от центра к краям пробы):

 

post-4050-0-80008700-1363211622_thumb.png

 

1 - ядро (на первом рисунке - А)

2 - краевая зона (на первом рисунке - Б)

3 - зона (кольцо) диффузии (на первом рисунке - В)

4 - зона (кольцо) чистого масла (на первом рисунке - Г)

5 - ореол (кольцо)вокруг чистой зоны масла (бензин, если он есть в картере). Видно на просвет, если оно есть и еще полностью не испарился бензин.

 

Формула для количественной оценки диспергирующих свойств:

 

ДС= 1- d*d/D*D, где

 

d- среднее значение диаметра краевой зоны (d min + d max)/2, где

d min - минимальный диаметр по внешнему радиусу краевой зоны в мм,

d mах - максимальный диаметр по внешнему радиусу краевой зоны в мм,

 

D- среднее значение диаметра зоны диффузии (D min + D max)/2, где

D min - минимальный диаметр по внешнему радиусу зоны диффузии в мм,

D mах - максимальный диаметр по внешнему радиусу зоны диффузии в мм.

 

Максимальное значение ДС = 1 (новое масло без примесей)

Минимальное значение ДС = 0,3 (грязное, полностью утратившее свои диспергирующие свойства моторное масло).

 

Это теория.

 

На практике, как видно из приведенных рисунков, за D принимается среднее значение диаметра по внешнему радиусу зоны чистого масла, т.е. не 3-я, а 4-я зона, которая еще больше. Это приводит к ошибочной количественной оценке диспергирующих свойств моторного масла до 2-х условных единиц.

Так, на примере капельной пробы, которую предоставил torcon, отмечена 4-я зона (зона чистого масла) и ДС= 0,864. Если выполнить правильный расчет ДС, по зоне диффузии, то ДС = 0,772. А это означает, что масло отработало только треть своего ресурса по показателю - диспергирующие свойства:

 

post-4050-0-07870900-1363211663_thumb.jpg

 

1-0,772= 0,228 - проработавшее масло, на представленном torcon пробе

0,772-0,228 = 0,544 - еще рабочее масло

0,544-0,228 = 0,316 - масло требует замены по методике капельной пробы.

 

post-4050-0-84470800-1363211697_thumb.jpg

 

Понятно, что временной отрезок (пробег, наработка моточасов, объем израсходованного топлива) для снижения значения ДС на второй половине интервала от 1 до 0,3 будет сокращенным из-за нелинейной формулы оценки диспергирующего свойства, а это на практике означает более частое проведение расчетов капельной пробы масла при достижении значения ДС в 0,6-0,65 условных единиц. При расчете знаменателя (D) в формуле по зоне чистого масла можно пропустить момент резкого ухудшения свойств моторного масла, а это приведет, как минимум, к лишним финансовым затратам на обслуживание двигателя автомобиля.

Если я не прав, поправьте меня?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kan132, ты все правильно считаешь, просто не знаешь предистории. Лаборатория не смогла в моей капельной пробе рассмотреть внутри масляного пятна окружность D - поэтому просто измерила то что видит. А по пятну ясно что пока эта окружность просто не появилась и поэтому можно без подсчетов сделать вывод что масло еще в хорошем состоянии. Как ты видишь подсчетов никаких не было - именно по этой причине - нет D - нет подсчетов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хотелось бы услышать мнение специалистов

post-4009-0-25349200-1363257436_thumb.jpg

Изменено пользователем NERSKY
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего тут комментировать-то? По представленной капельной пробе ядро не просматривается (отчетливо не видно на данной фотографии, фото с низкой освещенностью) - это означает, что диспергирующие свойства масла находятся в районе 0,9, т.е. еще вполне рабочее масло.

Наиболее информативнее было бы вместе с пробой давать режимы эксплуатации машины (что за масло, пробег на масле, город-трасса в %, по времени сколько оно живет в картере, пробки, отжиги и т.д.). Тогда это будет не только картинка, но и дополнительная база данных капельных проб для сравнения. Бумага видно что для ксерокса, так?

Изменено пользователем kan132
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего тут комментировать-то? По представленной капельной пробе ядро не просматривается (отчетливо не видно на данной фотографии, фото с низкой освещенностью) - это означает, что диспергирующие свойства масла находятся в районе 0,9, т.е. еще вполне рабочее масло.

Наиболее информативнее было бы вместе с пробой давать режимы эксплуатации машины (что за масло, пробег на масле, город-трасса в %, по времени сколько оно живет в картере, пробки, отжиги и т.д.). Тогда это будет не только картинка, но и дополнительная база данных капельных проб для сравнения. Бумага видно что для ксерокса, так?

бумага для ксерокса. Пятно даже на просвет не очень то и видно

масло ЛМ ТТ 4600 (тот самый многими не любимый Дексос-2 да и еще от ликви моли)

пробег на нем около 7тыс., эксплуатируется в основном за городом и пробок видит мало, по трассам тоже мало езжу (основные поездки по населенным пунктам московской обл), залил около двух месяцев назад, кик давлю по необходимости-в основном размеренная езда

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут фото поей первой пробы на 3700км, долил 700мл масла, сделал пробу на 4000км и что то не понял, что это за аура, бензина что ли так много? Масло брал на горячий двиг сразу после поезки.

post-3824-0-19902800-1363266235_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@NERSKY, странно ядра нету :) похоже на среднее состоянии по картинке в шапке. Сколько это масло проехало?

 

на простой бумаге для принтера нельзя нужна фильтровальная бумага - обеззоленные фильтры марки "синяя лента". Капать нужно с 10-15 мм от бумаги. Одна капля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@NERSKY, странно ядра нету :) похоже на среднее состоянии по картинке в шапке. Сколько это масло проехало?

 

на простой бумаге для принтера нельзя нужна фильтровальная бумага - обеззоленные фильтры марки "синяя лента". Капать нужно с 10-15 мм от бумаги. Одна капля.

Да мне вот тоже самому непонятно почему ядра не видно. Капал с расстояния 1см одну каплю... Возможно дело и правда в бумаге. А где можно найти эту фильтровальную бумагу?

Проехал на этом масле почти 7 тыс. Как докатаю до семи -отправлю на анализ отработки. Уж очень интересно, что из себя представляет Дексос-2 от ЛМ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут фото поей первой пробы на 3700км, долил 700мл масла, сделал пробу на 4000км и что то не понял, что это за аура, бензина что ли так много? Масло брал на горячий двиг сразу после поезки.

post-3824-0-19902800-1363266235_thumb.jpg

светлое вокруг - чистое масло. Бензин видно на просвет тооооненькой окружностью

 

хотелось бы услышать мнение специалистов

post-4009-0-25349200-1363257436_thumb.jpg

маслу еще работать и работать
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...