Перейти к публикации

Капельные тесты ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

в шапке похоже на отлично :)

Да вот сам удивляюсь,5 месяцев 4000 км только по городу,3-4 поездки в день по 2-3 км,правда зима у нас в этом году 4 дня морозных было до -6 .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вот сам удивляюсь,5 месяцев 4000 км только по городу,3-4 поездки в день по 2-3 км,правда зима у нас в этом году 4 дня морозных было до -6 .

5(месяцев) х 30(дней)=150 дней. 4(поездки) х 3км = 12км. 150 х 12 = 1800км. Где еще 2200км?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо это согласовать с лаб анализами то есть капнуть на бумагу а потом на анализ и понять вообще есть ли смысл этих капель...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5(месяцев) х 30(дней)=150 дней. 4(поездки) х 3км = 12км. 150 х 12 = 1800км. Где еще 2200км?

1800 это поездки по работе,а остальное в магазин,ребенка на занятия и иногда к матери в пригород туда 25км и назад,из них 20км по городу а на трассе машина не была почти год.

У меня расход меньше 12,5 л уже почти год не падает.

Изменено пользователем sig72
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ради интереса тоже капнул на бумагу, пробег 1500 км, масло заводское, опыта нет, но вроде ничего странного:

 

на просвет:

0_964e2_d4ef55ff_L.jpeg.jpg

 

обычная:

0_964e3_7ea43eac_L.jpeg.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло оригинал VW 504 допуск залито на заводе в ноябре 2011. Откатал на нем две зимы. Пробег 3900 км. Режим эксплуатации - 90% город. Короткие поездки. Пробка на 15-30 мин 1 раз на 50 поездок. Поездки раз-два в неделю. Одна поездка 3-5 км. В сутки 15-30. Зима -20 град, гаражное хранение. В гараже на 5-10 градусов теплее. Эксплуатация круглый год. Средняя скорость 27 к/час на первых 100 часах пробега

Первую капельную пробу сделал при пробеге 3740 км. Фильтровальную бумагу или "синюю леньу" не смог найти, поэтому делал на двух типах бумаги: офисной 80 г/м.кв и писчей для пишущих машин (она тоньше). По мне, так на второй более информативно получается проба (более четкие кольца).

 

Теперь по пробам. Пробы делал и на холодный двигатель и на горячий (сразу после остановки). Мое мнение - если надо видеть загрязнение - делайте на холодный двигатель пробу, когда масло стекло (перед поездкой). Проба всегда не менее суток отлеживается в гараже при температуре окружающего воздуха и только через сутки переносится в теплое помещение (гараж не возле дома). После суточного высыхания делается фоторегистрация пробы, но она еще сохнет сутки (как подтверждение этому четвертое кольцо на снимках, сделанное после суточного прогрева в комнатной температуре). Основание под пробой - оргстекло (на кольце, как рекомендуют отдельные профессионалы, проба получается плохо и должно быть ровное основание). Можно делать одновременно 4 пробы, что я и делаю (каждый раз опускаю щуп в картер). Две на одну бумагу и две - на другую для выбора лучшего результата на каждой. В сравнительном тесте специально обвел кольца простым карандашем для наглядности. Первая проба в сравнительном тесте сделана после зимней эксплуатации, когда в масле присутствует бензин, вероятнее всего и вода - поэтому капля больше всего растеклась (как вариант просто капля была по объему больше - ждал пока сама капнет на бумагу). После длительных поездок капля растекается все меньше и меньше (выпаривается вода и бензин из картера). На 5000 км буду менять масло, если проба будет ухудшаться резко.

У кого есть какое мнение по данным пробам?

post-4050-0-53263900-1362754057_thumb.jpg

post-4050-0-48995700-1362754074_thumb.jpg

post-4050-0-59856200-1362754083_thumb.jpg

post-4050-0-87768600-1362754168_thumb.jpg

post-4050-0-12413000-1362754193_thumb.jpg

post-4050-0-58191300-1362754210_thumb.jpg

post-4050-0-65278300-1362754224_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ради интереса тоже капнул на бумагу, пробег 1500 км, масло заводское, опыта нет, но вроде ничего странного:

Абсолютно нет ничего странного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Пробы делал и на холодный двигатель и на горячий (сразу после остановки). Мое мнение - если надо видеть загрязнение - делайте на холодный двигатель пробу, когда масло стекло (перед поездкой)...

Не соглашусь. В горячем масле "грязь" присутствует во взвешенном состоянии и будет видна на капельной пробе. В холодном масле(после ночной стоянки) тяжелые фракции "грязи" упадут на дно картера и капельная проба может быть менее информативной. Холодное масло имеет смысл исследовать, если стоит задача посмотреть "расслоение". Недаром есть выражение "перед употреблением встряхивать", то бишь перемешать.

 

...Основание под пробой - оргстекло (на кольце, как рекомендуют отдельные профессионалы, проба получается плохо и должно быть ровное основание)...

Опять не соглашусь, поскольку капле ничто не должно препятствовать растекаться, ни сверху листа ни снизу. А на кольце основание тоже ровное, поскольку бумага на такой площади просто не прогнется. И это не "рекомендация отдельных профессионалов", а людей, удостоенных научными степенями. Именно эта рекомендация применяется для экспресс-оценки в "полевых" условиях.

 

..В сравнительном тесте специально обвел кольца простым карандашем для наглядности.

Как раз в этих фото мало что понятно, мне во всяком случае.

 

У кого есть какое мнение по данным пробам?

ИМХО. Если я правильно понял, то масло в картере у Вас живет уже два года. Если так, то результат очень хороший. Даже если оно живет там один год, то все равно хороший.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про ученые степени я читал, читал и автореферат диссертации, посвященной экспресс-диагностике качества высокощелочных моторных масел способом "капельной пробы". Там рекомендуют бумагу пропитывать раствором серной кислоты для наглядности результатов

http://www.dissercat.com/content/ekspress-diagnostika-kachestva-vysokoshchelochnykh-motornykh-masel-sposobom-kapelnoi-proby

Однако в моих полевых условиях именно на холодную "расслоение" как раз и видно лучше на любой бумаге (что позволяет численно оценить качество масла), а толщина бумаги такая, что под горячей каплей прогибается и получается не ровная поверхность, а "овраг". В этом случае кольца пробы вытянутые в сторону оврага.

Масло живет в картере 16-й месяц. Проба неплохая, но обводнения масла не может не быть за две зимы, поэтому и буду менять на 5000 км (в часах около 200 будет). Показал на форуме для набора статистики и указанного режима эксплуатации. Машина еще гарантийная. Склоняюсь к 504 допуску от Ликви Моли (просто дешевое и замена его будет также на 5 тыс км.)

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пробег около 8 к, в картере чуть больше года, уже собираюсь менять.

вроде неплохо, или ошибаюсь?

post-3696-0-64892400-1363003922_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kosmoz, наверно сгущаешь краски. На истину не претендую, но ИМХО масло в этом двигателе показало очень неплохо. Хорошо удержало продукты износа и тяжёлыефракции сажи - самое тёмное внутреннее кольцо.Немного сажи перетекло дальше + сработка масла - размытое второе кольцо (тёмная аура). И хороший запас "чистого" масла - внешнее светлое кольцо. Учитывая ровную, не изломанную границу растекания масла - влаги в масле в пределах нормы, можно сказать хорошо - мало. Неплохой результат для дизеля.

 

По внешнему виду масло может поработать ещё, но если оно в картере бултыхается уже год, то следует поменять вне зависимости от пробега.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не написал масло случаем не доливал ?Такое очучение что масло тыщи две прошло,и дизилёк чистый.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пробег около 8 к, в картере чуть больше года, уже собираюсь менять.

вроде неплохо, или ошибаюсь?

Краевая зона вокруг ядра видна хорошо, стало быть масло ещё способно удерживать в себе механические примеси.

Однако зона диффузии загрязненного масла имеет довольно нечеткую границу. Это говорит о том, что масло в определенной, можно даже сказать в большей степени, уже утратило моюще-диспергирующие свойства.

Правда по зоне диффузии чистого масла можно сказать, что запас у него еще есть.

Воды в масле нет.

Общий результат неплохо и масло может еще немного поработать. Но, учитывая прогрессирующую потерю моюще-диспергирующих свойств и год болтания в картере, лучше заменить его уже сейчас, если не напрягают финансы.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не написал масло случаем не доливал ?Такое очучение что масло тыщи две прошло,и дизилёк чистый.

доливалось ~ 0.5л масла, движок действительно чист (была промывка на 2к км с Елф т-д 10в40, слилось чернота несусветная).

В защиту двигла - холодные они + по верхний уровень заливается "аж" 4.6 л масла

 

ЗЫ: соляра у нас хорошая

Изменено пользователем Лилипут
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...