Перейти к публикации

PAO SpectraSyn MaX - новое базовое масло от ExxonMobil


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Некоторая полезная информация из патентов предоставленных blingo 

Цитата

 

[0004] Для повышения экономии топлива очень важна вязкость базового масла. Для значительного повышения экономии топлива (> 2%) требуется прорыв в: (1) летучести базового масла (2) долговечности и (3) трении. Между движущимися компонентами двигателя возникают потери на трение. Модели, разработанные на сегодняшний день, показывают, что на экономию топлива сильно влияют свойства смазочного материала при высоком сдвиге. Базовый компонент дает большую долю от общей вязкости в условиях высокого сдвига, чем при низком сдвиге. Снижение вязкости базового масла, вероятно, окажет наибольшее влияние на будущую экономию топлива.
[0005] Текущие коммерческие жидкости PAO (например, SpectraSyn ™ 2) на основе углеводородов и коммерческих сложных эфиров (например, 2-этилгексиладипат, ди-2-этилгексилазелат, Esterex ™ A32, Esterex ™ A34) не позволяют адекватно создавать составы ультра - смазка с низкой вязкостью, но при этом соответствующая спецификациям API (например, летучесть по Ноак 15% или менее) и / или другие спецификации или требования OEM (производители оригинального оборудования). Чтобы составить смазку со сверхнизкой вязкостью для экономии топлива, желательно, чтобы свойства низкой вязкости и низкой летучести сосуществовали в одном и том же базовом масле для удовлетворения требований летучести. Кроме того, базовый компонент также должен обладать адекватной термической и окислительной стабильностью при высокой температуре для предотвращения или минимизации образования отложений.
[0006] Поли-альфа-олефины (ПАО) являются важными базовыми маслами смазочного материала с множеством превосходных смазочных свойств, включая высокий индекс вязкости (VI), низкую летучесть, и доступны в различных диапазонах вязкости (Kvioo 2-300 сСт). Однако ПАО представляют собой парафиновые углеводороды с низкой полярностью. Эта низкая полярность приводит к низкой растворимости и диспергируемости полярных добавок или шлама, образующегося во время эксплуатации. Чтобы компенсировать эту низкую полярность, разработчики смазочных материалов обычно добавляют один или несколько полярных базовых компонентов. Сложный эфир или алкилированный нафталин (AN) обычно присутствует в количестве 1 мас. % до 50 мас. % во многих готовых составах смазочных материалов для увеличения полярности жидкости, что улучшает растворимость полярных присадок и шлама.

[0007] Будущие автомобильные и промышленные тенденции предполагают, что возникнет потребность в усовершенствованной технологии присадок и синтетических базовых компонентах с существенно лучшей термической и окислительной стабильностью. Это в первую очередь из-за меньшего размера картера, который будет иметь больше термических и окислительных нагрузок на смазочные материалы. Требования к характеристикам стали более жесткими за последние 10–20 лет, и потребность в более длительных интервалах замены неуклонно растет. Также все более распространенным становится использование базовых масел групп II, III и IV. Такие базовые масла имеют очень низкое содержание серы, поскольку природные серосодержащие антиоксиданты либо отсутствуют, либо удаляются в процессе тяжелой очистки.
[0008] Известно, что смазочные масла, используемые в двигателях внутреннего сгорания и трансмиссии автомобильных двигателей или грузовиков, во время использования подвергаются неблагоприятным условиям окружающей среды. Эти среды приводят к тому, что смазочный материал подвергается окислению, катализируемому наличием в масле примесей, таких как соединения железа (износостойкие), и повышенными температурами. Окисление проявляется увеличением кислоты или вязкости и образованием отложений или любой комбинации этих симптомов. В некоторой степени они регулируются использованием антиоксидантов, которые могут продлить срок службы смазочного масла, в частности, за счет уменьшения или предотвращения недопустимого повышения вязкости. Помимо ингибирования окисления, важны и другие параметры, такие как контроль ржавчины и износа.
[0009] Основной задачей при разработке моторного масла является одновременное достижение улучшенной экономии топлива при одновременном достижении соответствующих низкотемпературных свойств и устойчивости к окислению.
[0010] Следовательно, существует потребность в улучшенной технологии присадок и базовых компонентов для смазочных композиций, которые будут отвечать все более строгим требованиям пользователей смазочных материалов. В частности, существует потребность в технологии присадок и синтетических базовых маслах с улучшенной экономией топлива, индексами вязкости и окислительной стабильностью.

 

 
 
Цитата

 

[0017] Неожиданно было обнаружено, что выдающиеся свойства низкой вязкости, низкой летучести, хорошей термической и окислительной стабильности при высоких температурах, контроля отложений и улучшения тяги могут быть достигнуты в двигателе, смазываемом смазочным маслом, при использовании в качестве смазочного масла разработанное масло в соответствии с этим раскрытием. В частности, базовый компонент смазочного масла, содержащий метилпарафины с низкой вязкостью, демонстрирует низкую вязкость, низкую летучесть, превосходную окислительную стабильность, желаемый контроль отложений и преимущества сцепления, что помогает продлить срок службы смазочных материалов и значительно улучшить долговечность и стойкость смазочных материалов, когда подвергается воздействию высоких температур.
[0018] Смазочные масла согласно настоящему раскрытию особенно полезны в качестве продуктов моторного масла для легковых автомобилей (PVEO), более конкретно SAE 0WX, SAE 5WX или SAE 10WX (где X = 4, 8, 12, 16, 20, 30, 40 или 50) и аналогичные масляные составы, особенно масляные составы, демонстрирующие пониженную летучесть при смешивании с компонентами данного изобретения.

 

Ссылка на сообщение

Интересно что по этому поводу скажет товарищ SAE20

Ссылка на сообщение

Запросили цену. Интересно, насколько будет дороже PAO4?

Единственная для меня проблема, на PAO 3,5 мы не сможем сделать масла с HTHS больше 3,4.

Поэтому использовать PAO 3,5, если mobil готов продавать, смогу в 0w8-0w16-0w20-5w30 GTJ

Ссылка на сообщение

SAE20 А есть уже масла на этих базах? Вам попадались?

Ссылка на сообщение

Vasek555 стопудово есть, вот только на них сейчас тестовые моторы моточасы накручивают))) 

В рынок им рано... 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, svetoteni сказал:

на них сейчас тестовые моторы моточасы накручивают

Откуда инфа? Или предположил просто?

Ссылка на сообщение

Vasek555 чистая логика. Патент есть - его надо (было) защитить. А теперь задача - монетезировать, а продать можно реально полезное, то есть доказательная база должна иметь место быть. 

Ссылка на сообщение

уже выпущен )

можно лабать 0-12 мобилу ))

 

как обычно - ниже вязкость, а сама база получилась лучше

fff.thumb.gif.6e8f0b6fc7eaa483360b92cefe0ca3ef.gif

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Itseasy сказал:

Аргентум а где точка имени анилина?)))

 

по памяти - у новой базы на 2 градуса лучше, чем у старых )) (на 2 градуса ниже)

 

но ты на RPVOT смотри!

 

Видел как RPVOT работает? )) хреновина эта вращается в камере - всем прожаркам-прожарка, кислородище подают

Ссылка на сообщение
12 минут назад, Аргентум сказал:

но ты на RPVOT смотри!

А чего на него смотреть? 100 минут? В любую из этих баз 0,5% антиокислителей и будет 1500.

Измельчал эксонмобил, если по такому параметру преимущества показывает)))

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...