Популярное сообщение torcon 64 424 Опубликовано: 19 апреля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2021 Petro-Canada Duron UHP 5W-40 API CK-4 свежее за анализ спасибо товарищу Nikulum. Масло в лабораторию отправлял Nikulum в запечатанной литрухе. Вскрытие масла в лаборатории УРЦТЭиД: Заявленные характеристики: Масло заявлено как: API SN/CK-4; ACEA E7/E9; Allison TES 439; CAT ECF-3, TO-2; Cummins CES 20086; Detroit Diesel DFS 93K222; Ford WSS-M2C171-F1; JASO MA2; JASO DH-1; JASO DH-2; Mack EOS 4.5; MTU Type 2.1; Renault RLD-3; Volvo VDS-4.5. 1) По вязкости масло соответствует 5W-40. Petro-Canada в принципе на моей памяти, никогда не грешила с вязкостью, видимо лаборатория на выходе хорошо контролирует продукты выпускаемые заводом. По вязкости при 100С = 14.14 и индексу вязкости 167, можно сказать что это крепкая, густая 5W-40. 2) Щелочное число = 10,53 - высокое. У масла хорошие моющие / нейтрализующие свойства. При этом, как позже увидим, еще и при низкой зольности сульфатной. Можно использовать его на длинные интервалы смены, особенно в дизельных двигателях. Duron сильное в плане моющих свойств. 3) Зольность сульфатная = 1.03 - этот параметр один из главных и показательных в нашем тесте. У масла высокое щелочное число, много фосфора и цинка в пакете, и при этом Duron обладает не высокой золой. Это благоприятно скажется на двигателе в плане меньших зольных / абразивных отложений - на клапанах, поршнях, насос-форсунках, подшипников турбо-нагнетателей и тд. 4) Температура вспышки = 243С - высокая. Duron обладает хорошей термостабильностью при высоких температурах. В принципе это не удивительно для масла дизельной спецификации. 5) Температура застывания -48С - даже слишком хорошая для 5W-40. Сначала я подумал что лаборатория занизила пурпоинт, но потом заглянул в MSDS и увидел что в составе от 5 до 10% ПАО. Тогда понятно откуда такая хорошая температура застывания - масло подготовили для холодного климата. 6) Содержание серы = 0,310 - среднее. 7) Пакет присадок содержит немного молибдена - он снижает трение и придает маслу экономичности. Много противоизносной присадки ZDDP на основе фосфора и цинка. Бор в качестве дисперсанта удерживающего частички загрязнений и сажи во взвеси - для дизельного масла и длинных интервалов смены, это очень необходимая штука. И кальций + магний как детергент моющая присадка, она обеспечивает такое высокое щелочное число. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI (если и есть ПАО, то немного). Вывод: Современное дизельное масло новейшего стандарта API CK-4. Хорошие моющие нейтрализующие свойства, неплохо противостоит некачественному топливу и кислотам возникающим в двигателе. Чистое на золу, снизит вероятность твердых зольных отложений в двигателей. Можно лить и в бензиновые двигатели, так как есть стандарт API SN. Так же можно использовать в 4T мотоциклах, так как есть стандарт JASO MA2. Хорошо подойдет для использования в российских холодных условиях, имеет хорошие низкотемпературные характеристики. Все параметры в норме. Что не понравилось, высоковат NOACK = 11.2% для крепкого дизельного масла. Это как то не вяжется с хорошей температурой вспышки 243С. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: DUHP54C12 - Petro-Canada Duron UHP 5W-40 API CK-4 1L DUHP54C16 - Petro-Canada Duron UHP 5W-40 API CK-4 4L DUHP54P20 - Petro-Canada Duron UHP 5W-40 API CK-4 20L DUHP54DRM - Petro-Canada Duron UHP 5W-40 API CK-4 208L 15 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 424 Опубликовано: 19 апреля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2021 Это же надо, при таком жирном противоизносном пакете, высоком щелочном числе, получилось сделать такую низкую золу. API CK-4 мое почтение... 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение SAE20 12 696 Опубликовано: 19 апреля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2021 9 минут назад, torcon сказал: Это же надо, при таком жирном противоизносном пакете, высоком щелочном числе, получилось сделать такую низкую золу. API CK-4 мое почтение... вне зависимости, что это CK-4, но все-таки, использование магния позволяет "обмануть" классические тесты на Sash и TBN Я понимаю, что форуму будет сложно без "устаревшей опоры" на BN показатели или на золу. И я понимаю, что есть какие-то показатели, за которые приходится цепляться. Более того, я даже могу поддерживать масла с маленьким содержанием Ca (хотя можно сделать вполне достойно и с большим). Но важно тут то, что показатели теста - любого (кроме может быть MRV, CCS и HTHS) - сильно далеки от реальной физической химии процесса. Кстати и вязкость - это довольно условно, если мы берем подшипник. А просто "холод" (CCS/MRV) - хоть и самое близкое к жизни, но в общем тоже, не самое страшное (у вас же вполне зимой на не-очень-PAO 5W катаются). Смысл тут такой, что высокое TBN и хорошая зола от Mg - не всегда хорошо. Mg активно возвращают химики, но и его волшебство имеет минусы. Это уже хорошо изученный материал. Интересно, что дающий хуже результаты по Sash и BN - натрий (да еще и проклятый по LSPI) работает куда как лучше. 12 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 954 Опубликовано: 19 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2021 1-Decene, homopolymer, hydrogenated 68037-01-4 5-10% 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 424 Опубликовано: 19 апреля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2021 25 минут назад, SAE20 сказал: вне зависимости, что это CK-4, но все-таки, использование магния позволяет "обмануть" классические тесты на Sash и TBN да я встречал такое утверждение в некоторых документах много лет назад. (знаю об этом, но продолжаю по старинке описывать масла.) Мол у масла на магнии трудно определить золу, он ее занижает. Я правда не представляю как это происходит и как ее можно занизить, когда масло сжигают при 750С, промывают кислотой, и по факту что зольного осталось взвешивают на точных весах. То есть какая зола осталась в виде скелета, такую и определили. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fareastwood 9 346 Опубликовано: 19 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2021 Вот импонируют мне петроканадовские Дюрон'ы.. высокотехнологичные 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 954 Опубликовано: 19 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2021 ГОСТ 12417 В русском варианте ГОСТ 12417 это звучит так: "2 Предполагается, что магний в этом испытании вступает и реакцию не так, как другие металлы, в том числе щелочные. Если присутствуют присадки, содержащие магний, данные следует использовать с осторожностью." 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndyML 1 454 Опубликовано: 19 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2021 Шедевр. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avignon 2 337 Опубликовано: 19 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2021 torconSAE20 , а в Shell Rotella T6 в версии CK4 пакет на кальцивый сменили взамен кальциево-магниевого в CJ4 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Booster 2 228 Опубликовано: 19 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2021 5 часов назад, SAE20 сказал: вне зависимости, что это CK-4, но все-таки, использование магния позволяет "обмануть" классические тесты на Sash и TBN Я понимаю, что форуму будет сложно без "устаревшей опоры" на BN показатели или на золу. И я понимаю, что есть какие-то показатели, за которые приходится цепляться. Более того, я даже могу поддерживать масла с маленьким содержанием Ca (хотя можно сделать вполне достойно и с большим). Но важно тут то, что показатели теста - любого (кроме может быть MRV, CCS и HTHS) - сильно далеки от реальной физической химии процесса. Кстати и вязкость - это довольно условно, если мы берем подшипник. А просто "холод" (CCS/MRV) - хоть и самое близкое к жизни, но в общем тоже, не самое страшное (у вас же вполне зимой на не-очень-PAO 5W катаются). Смысл тут такой, что высокое TBN и хорошая зола от Mg - не всегда хорошо. Mg активно возвращают химики, но и его волшебство имеет минусы. Это уже хорошо изученный материал. Интересно, что дающий хуже результаты по Sash и BN - натрий (да еще и проклятый по LSPI) работает куда как лучше. Castrol edge supercar- наше все. но не всем вязкость подходит 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Booster 2 228 Опубликовано: 19 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2021 хорошая заготовка для любителей добавить чистые эстеры малой вязкости. как раз к 11сСт и опустится вязкость 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 424 Опубликовано: 19 апреля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2021 кстати да тоже об этом подумал. Тут пакет еще хороший, если его разбавить на 5-10% то уровень фосфора цинка еще достойный. Щелочное так же нормальное будет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение nikulum 544 Опубликовано: 19 апреля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2021 (изменено) Подкину свои 50 коп по части возможности заказа. Линейка Duron UHP наверное одна из немногих линеек "дизельных" масел CJ-4, которая существует в мелкой таре. Но. У торговцев представлена необчным образом. Duron UHP E6 вязкостей 5w-30 и 10w-40 присутствует в таре о 5-ти литрах (анализ свежего 5w-30 и отработки присутствует в базе анализов клуба) Duron UHP 0w-40 присутствует только в виде 4-х литров (артикул литрушки существует в природе, но его нет у торговцев) Duron UHP 10w-40, 0w-30, 5w-40 присутствует в таре 1 и 4 литра. Изменено 19 апреля 2021 пользователем nikulum 11 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 424 Опубликовано: 19 апреля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2021 nikulum от всего сообщества спасибо за проведенный анализ 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Данила Урцегов 1 Опубликовано: 4 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 4 июля 2021 Если температура вспышки и застывания реально такие, то для моего квадроцикла и климата норм. Зимой до -50 опускается температура, я катаюсь до -30. А сам квадроцикл с охлаждением воздушно масляным. Правда мне в квадроцикл рекомендовано заливать 0W-50, но таких масел нету, так что 5W-40 или 5W-50 подойдут спокойно) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.