Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Recommended Posts

Пост #1. Цель и Задачи опыта.

1. Определить предельный потенциал масла на примере двух дизельных двигателей ОМ651 (Мерседес), что позволит получить оптимальный момент смены масла: избежать, как преждевременного слива, так и эксплуатации на изношенном масле.
2. Потенциал определять в мото-часах.
3. Вывести универсальную формулу потенциала масла, применимую к любому турбо-дизельному двигателю. Предлагается использование взаимозависимых ключевых параметров: количество сгоревшего топлива на картерный объем заливаемого масла, на основании которых найти потенциал в мото-часах для того или иного типа масла.

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Пост #2. Материалы и Методы.

Автомобили.
Опыт планируется провести на примере 2х автомобилей, мерседес В200 CDI и GLA220D. В основе лежит одникавый двигатель ОМ651, с различной форсировкой. Расход топлива на 100км у GLA220D приблизительно на 15% выше. Предплложительно масло в GLA220D износится на 15% быстрее, чем у B200 CDI.

Масло.
Принцип подбора масло - недорогое экономичное масло, что бы не било по карману. Обычное 229.51 (2016) на примере PENRITE ENVIRO+ 5-40 c добавлением Redline oil  euro series 5-30, b количестве 5-6% объема. Рдлиайн добавляется что бы улучшить холодные старты, 6% - так что бы разделить квару на 3 части. По деньгам не дорого, но немного "умных" молекул не помешает в дешевом масле.

Отбор пробы.
Купил специальнй насосик, с одноразовымы трубочками и баночками, как блекстоуне. Все это высылается лабораторией. Отбирается через щуп, на 100% прогретом, через минуту после остановки двигателя.

Порядок анализов.
1. Свежая смесь
2. 4 мото часа
3. 170 мото-часов
4. Каждые 10-50 мото-часов в зависимости от результата на 170мч

Sample-kit-and-pump.jpg

ENVIRO+ 5W-40 (FULL SYN.).pdf Enviro+ 5W-40 Rev 2.3 1016.pdf

ENVIRO+ 5W-40 (FULL SYN.)-1 копия.jpgENVIRO+ 5W-40 (FULL SYN.)-2 копия.jpg

Enviro+ 5W-40 Rev 2.3 1016-1 копия.jpgEnviro+ 5W-40 Rev 2.3 1016-2 копия.jpg

 

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

 

PRINT UNIVERSE B200 CDI ENG.pdfПост #3. Собственно анализ.

1. Свежее
2. 4 моточаса

Перед опытом двигатель был промыт 5л С3+ 1л Полнозольник, 5-30, 8 минут на холостых без смены фильтра.

Обкем заливаемого масла, 6.2л, включая 0.2-0.3л несливаемого.

 

PRINT UNIVERSE B200 CDI ENG.pdf

PRINT UNIVERSE B200 CDI ENG-1 копия.jpg

2021_03_08_16_27_12.jpg

2021_03_08_16_27_57.jpg

2021_03_08_16_26_01.jpg

MANNFILTER-car-oil-Filter-HU7010z-for-Benz-ML-class-auto-parts.jpg_q50.thumb.jpg.526b5807c2a5a171892ff0cb4e47d9c3.jpg

Edited by Nick
Link to post
Share on other sites

Пост #4. Присадка в топливо.

не реклама!

Сосотояние топливной системы, качество топлива и качество сгорания самого топлива непосредственно влияют на ресусрс масла. Недавно обнаружил интересную присадку - Fuel Doctor. Производится в Австралии мелкой фирмочкой, которая обслуживает промышленные хранилища топлива. Кроме того, что это реальные люди (я даже разговаривал с хозяином) у них есть реальные многолетние испытания их присадки. В частности автобусный парк Брисбана за несколько лет и около 100 млн суммарных километров пробега и ни разу не ремонтировали топливную систему. Хотя до применения присадки 10-15% постоянно были выведенны из строя с теми или имыми проблемами топливной системы. Также заинтересовало, что Кастрол начал продафать их присадку.

 

Если даже немного разбираться в химии, то видно, что основной наполнитель состоит из мощного растворителя - диэтилен гликоль бутилового ефира. Кроме того, что оно способно вымывать, молекула имеет достаточный гидрофобный углеводородный хвост, это обеспечивает диспергирование в топливе всего, что нарастворяло, притом непосредственно на молекулярном уровне. Вторая группа - многоатомные спирты, ефиры с многочисленными гидрофильными группами и гидрофобными хвостами. Эта разношерстная армия неплохо "растаскивает" на молекулы, как воду так и прочие включения. Ну и группа С13-15 углеводородная - смазка.

 

Интересно отметить что вся эта органика насыщена кислородом, что способствуе лучшему сгоранию.

Что по факту получаем: 1) больше никакого конденсата в баке 2) никакой микрофлоры 3) чистые форсунки, всегда распыляют, а не писают.

 

MATERIAL/COMPONENTCAS
2-(2-buto[censored by bot]thoxy)ethanol-112-34-5>30%<60%
Poly(oxy-1,2-ethanediyl), .alpha.-tridecyl-.omega.-hydroxy-, branched-69011 -36-5>10%<30%
Alcohols, C13-15, branched and linear, ethoxylated-157627-86-6>10%<30%

 

Fuel-Doctor-MSDS-20.12.16.pdf

https://www.youtube.com/watch?v=w3R_D_494JQ&t=310s

https://www.youtube.com/watch?v=cmA-ymsKHxE

Link to post
Share on other sites
26.03.2021 в 12:06, Nick сказал:

Рдлиайн добавляется что бы улучшить холодные старты, 6%

У вас там морозы лютые?))

Link to post
Share on other sites
4 hours ago, Skif_tlt said:

У вас там морозы лютые?))

Эстеры липнут к металлам, пленочку держат лучше. Тем самым снижают пусковой износ, 5-6% за глаза для этой цели.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...