Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Пост #1. Цель и Задачи опыта.

1. Определить предельный потенциал масла на примере двух дизельных двигателей ОМ651 (Мерседес), что позволит получить оптимальный момент смены масла: избежать, как преждевременного слива, так и эксплуатации на изношенном масле.
2. Потенциал определять в мото-часах.
3. Вывести универсальную формулу потенциала масла, применимую к любому турбо-дизельному двигателю. Предлагается использование взаимозависимых ключевых параметров: количество сгоревшего топлива на картерный объем заливаемого масла, на основании которых найти потенциал в мото-часах для того или иного типа масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Пост #2. Материалы и Методы.

Автомобили.
Опыт планируется провести на примере 2х автомобилей, мерседес В200 CDI и GLA220D. В основе лежит одникавый двигатель ОМ651, с различной форсировкой. Расход топлива на 100км у GLA220D приблизительно на 15% выше. Предплложительно масло в GLA220D износится на 15% быстрее, чем у B200 CDI.

Масло.
Принцип подбора масло - недорогое экономичное масло, что бы не било по карману. Обычное 229.51 (2016) на примере PENRITE ENVIRO+ 5-40 c добавлением Redline oil  euro series 5-30, b количестве 5-6% объема. Рдлиайн добавляется что бы улучшить холодные старты, 6% - так что бы разделить квару на 3 части. По деньгам не дорого, но немного "умных" молекул не помешает в дешевом масле.

Отбор пробы.
Купил специальнй насосик, с одноразовымы трубочками и баночками, как блекстоуне. Все это высылается лабораторией. Отбирается через щуп, на 100% прогретом, через минуту после остановки двигателя.

Порядок анализов.
1. Свежая смесь
2. 4 мото часа
3. 170 мото-часов
4. Каждые 10-50 мото-часов в зависимости от результата на 170мч

Sample-kit-and-pump.jpg

ENVIRO+ 5W-40 (FULL SYN.).pdf Enviro+ 5W-40 Rev 2.3 1016.pdf

ENVIRO+ 5W-40 (FULL SYN.)-1 копия.jpgENVIRO+ 5W-40 (FULL SYN.)-2 копия.jpg

Enviro+ 5W-40 Rev 2.3 1016-1 копия.jpgEnviro+ 5W-40 Rev 2.3 1016-2 копия.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

PRINT UNIVERSE B200 CDI ENG.pdfПост #3. Собственно анализ.

1. Свежее
2. 4 моточаса

Перед опытом двигатель был промыт 5л С3+ 1л Полнозольник, 5-30, 8 минут на холостых без смены фильтра.

Обкем заливаемого масла, 6.2л, включая 0.2-0.3л несливаемого.

 

PRINT UNIVERSE B200 CDI ENG.pdf

PRINT UNIVERSE B200 CDI ENG-1 копия.jpg

2021_03_08_16_27_12.jpg

2021_03_08_16_27_57.jpg

2021_03_08_16_26_01.jpg

MANNFILTER-car-oil-Filter-HU7010z-for-Benz-ML-class-auto-parts.jpg_q50.thumb.jpg.526b5807c2a5a171892ff0cb4e47d9c3.jpg

Изменено пользователем Nick
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nick Желаю удачи. Буду следить за экспериментом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пост #4. Присадка в топливо.

не реклама!

Сосотояние топливной системы, качество топлива и качество сгорания самого топлива непосредственно влияют на ресусрс масла. Недавно обнаружил интересную присадку - Fuel Doctor. Производится в Австралии мелкой фирмочкой, которая обслуживает промышленные хранилища топлива. Кроме того, что это реальные люди (я даже разговаривал с хозяином) у них есть реальные многолетние испытания их присадки. В частности автобусный парк Брисбана за несколько лет и около 100 млн суммарных километров пробега и ни разу не ремонтировали топливную систему. Хотя до применения присадки 10-15% постоянно были выведенны из строя с теми или имыми проблемами топливной системы. Также заинтересовало, что Кастрол начал продафать их присадку.

 

Если даже немного разбираться в химии, то видно, что основной наполнитель состоит из мощного растворителя - диэтилен гликоль бутилового ефира. Кроме того, что оно способно вымывать, молекула имеет достаточный гидрофобный углеводородный хвост, это обеспечивает диспергирование в топливе всего, что нарастворяло, притом непосредственно на молекулярном уровне. Вторая группа - многоатомные спирты, ефиры с многочисленными гидрофильными группами и гидрофобными хвостами. Эта разношерстная армия неплохо "растаскивает" на молекулы, как воду так и прочие включения. Ну и группа С13-15 углеводородная - смазка.

 

Интересно отметить что вся эта органика насыщена кислородом, что способствуе лучшему сгоранию.

Что по факту получаем: 1) больше никакого конденсата в баке 2) никакой микрофлоры 3) чистые форсунки, всегда распыляют, а не писают.

 

MATERIAL/COMPONENTCAS
2-(2-buto[censored by bot]thoxy)ethanol-112-34-5>30%<60%
Poly(oxy-1,2-ethanediyl), .alpha.-tridecyl-.omega.-hydroxy-, branched-69011 -36-5>10%<30%
Alcohols, C13-15, branched and linear, ethoxylated-157627-86-6>10%<30%

 

Fuel-Doctor-MSDS-20.12.16.pdf

https://www.youtube.com/watch?v=w3R_D_494JQ&t=310s

https://www.youtube.com/watch?v=cmA-ymsKHxE

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.03.2021 в 12:06, Nick сказал:

Рдлиайн добавляется что бы улучшить холодные старты, 6%

У вас там морозы лютые?))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 hours ago, Skif_tlt said:

У вас там морозы лютые?))

Эстеры липнут к металлам, пленочку держат лучше. Тем самым снижают пусковой износ, 5-6% за глаза для этой цели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

204 моточаса
около 13800км
топливо - около 660л (4.8л/100км)
трасса 70%
зима у нас (типа осени в России).
долива не было
проба снята на горячой двигатель, как описано выше

через пару недель снимаю 300 моточасов, около 20т.км

Мое мнение: масло целое, движок нет)) Износ весьма характерн для С3 масел, надо переходить на 504е. Наверное.

 

 

PRTU B200 ENG.pdf

Изменено пользователем Nick
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Nick сказал:

 

204 моточаса
около 13800км
топливо - около 660л (4.8л/100км)
трасса 70%
зима у нас (типа осени в России).
долива не было
проба снята на горячой двигатель, как описано выше

через пару недель снимаю 300 моточасов, около 20т.км

Мое мнение: масло целое, движок нет)) Износ весьма характерн для С3 масел, надо переходить на 504е. Наверное.

 

 

PRTU B200 ENG.pdf 461 \u041a\u0431 · 1 скачивание

По износу с алюминием беда, и масло тут не виновато походу, а причина в компонентах движка (может быть и всплеск износа, потом уйдет), хотя С3 5w-40 возможно было бы лучше...

Изменено пользователем sanchell
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Nick сказал:

Мое мнение: масло целое, движок нет))

1851498684_PRTUB200ENG_page-0001.thumb.jpg.c07045ff5f1c32701da5408bb330a98e.jpg2077985526_PRTUB200ENG_page-0002.thumb.jpg.21c276465b238dbf22fac2b36bc83b73.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PRT B200 CDI ENG.pdf                300hours/20000km 

Изменено пользователем Nick
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За 300 м.ч. 70 ppm железа и  50 алюминия?:cray:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Nick сказал:

PRT B200 CDI ENG.pdf                300hours/20000km 

что-то совсем мотору грустно ((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Микс какой то совсем не правильный ....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Загуститель в кряковой базе явно "сломался" к 300м/ч, Масло 229.51(2016) пригодно до 200-220 мото-часов МАКСИМУМ! Предлагаемый интервал в 25 т/км полнейшая ересь на этом масле.

Также алюминия много, противоизносные качества слабенькие, даже для 200м/ч многовато.

Не понятно откуда кальций нарисовался, и куда исчезла сера? Может мысли есть какие-то?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...