Перейти к публикации

Идеальный двигатель.


Рекомендованные сообщения

Давайте пофантазируем на тему "идеального двигателя". Ну вот такого, у которого кольца не ложатся, цилиндры не задирает, не тянет цепи на пробеге в 60 000 км и т.д. и т.п. ...олдскульный такой агрегат не зацикленный на экономии топлива любой ценой.

Соберём в кучу всё то, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ и как почему-то не делают автопроизводители.

 

Объём-мощность-количество цилиндров оставим за кадром, пусть это будет какой-то "базовый" вариант в 2.0 литра объёмом для некоего компактного кроссовера или седана D-класса.

 

Предложу свой вариант.

1.ГБЦ - алюминиевая,  четырёхклапанная, с гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями. Без систем изменения подъёма клапанов.  Фазоварщатели на впуске и на выпуске, рециркуляция выхлопных газов соответственно внутренняя. Отдельный коллектор, отдельная турбина (0.5 избытка).

 

2. Блок чугунный, шатуны колотые, полнопротивовесный коленвал. Поршни алюминиевые, с наборным маслосьёмным кольцом, толщина колец - от 2 мм. Форсунки охлаждения поршней или сверления в шатунах для подачи масла. Человеческие вкладыши шатунов и коленвала. Многогранные сальники коленвала, регулируемый роторный маслонасос.

Поршни  - некий компромисс между старой "ведёрной" классикой и Т-образными огрызками, акцент должен быть СЛЕГКА смещён в сторону облегчения.

 

3. Привод ГРМ - ремень (обычный, без всякого масла). Привод помпы и остальных навесных агрегатов  - отдельным ремнём. Помпа  - металлический узел в блоке, никаких пластиковых поделок от ВАГ с кучей прокладок и термостатом в одном корпусе.. Термостат кстати тоже в блоке или в отдельном корпусе, простая вставка без электронного регулирования.

 

4. Впуск - равнодлинный коллектор без завихрителей или переменной геометрии, всё это вечно разбалтывается и улетает в цилиндры.

 

5. По системе впрыска не определился. Точно не прямой, или классический распределённый или комбинированный. 

 

6.Вентиляция картера с  обычным сепаратором на блоке цилиндров, лабиринтного типа, из под клапанной - простой подвод во впуск. Поскольку бензин будет омывать клапаны - плевать на масляный налёт во впуске.

 

Что я ещё забыл ? Предлагайте свои варианты :)

 

 

 

Изменено пользователем Normet
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Normet , в фордовском нет, в твоем есть :yes:, не вижу в них необходимости, стаканы или шайбы, что может быть проще и надёжнее.

Ссылка на сообщение
9 минут назад, OlegArh сказал:

что может быть проще и надёжнее

В моей концепции двигатель не "максимально простой и надёжный", а ПРАВИЛЬНЫЙ.

И у правильного двигателя зазор должен постоянно компенсироваться гидравликой, а не периодически расковыриванием ГБЦ, подборкой шайб-толкателей.

На худой конец - винтовая регулировка.

Изменено пользователем Normet
Ссылка на сообщение

Normet, в реальности ничего расковыривать не нужно, зазоры не уходят из допусков вполне приемлемые 250-300т.км.. 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Normet сказал:

В моей концепции двигатель не "максимально простой и надёжный", а ПРАВИЛЬНЫЙ.

И у правильного двигателя зазор должен постоянно компенсироваться гидравликой, а не периодически расковыриванием ГБЦ, подборкой шайб-толкателей.

На худой конец - винтовая регулировка.

Какие-то у вас неверные понятия о надёжности.

Винтовая регулировка, это значит либо коромысло, либо рокер. А это продольная раскачка штока клапана, с набиванием эллипса в его втулке.

Гидрокомпенсатор, тоже сложное устройство, периодически выходящее из строя. И если момент был прощёлкан, то прощай клапан. А если и нет, то один фиг - замена далеко не копеешная и не за 5 минут делается.

 

Короче, я за простые стаканчики с заменяемыми регулировочными шайбами. Тысяч 150 между регулировками, мотор выхаживает запросто. Замена шайб, если потребуется, стОит мало. Если руки прямые, есть время, место и чуткА инструмента, то не стОит ничего.

Ломаться нечему.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Лыжник сказал:

Какие-то у вас неверные понятия о надёжности.

Ещё раз читаем то, что я написал.

Ссылка на сообщение

Normet , читал.

Механика, особенно когда это тупо куски железа, завсегда надёжнее гидравлики. Ломаться нечему и ходит десятилетиями.

Ссылка на сообщение

Лыжник ещё раз читаем.

Я писал о правильном двигателе, а не о надёжном.

 

 

Изменено пользователем Normet
Ссылка на сообщение
16 часов назад, OlegArh сказал:

Normet, в реальности ничего расковыривать не нужно, зазоры не уходят из допусков вполне приемлемые 250-300т.км.. 

У меня стаканчики уже 383к прошли. Стало быть это правильное и надежное решение.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
12 часов назад, Normet сказал:

Лыжник ещё раз читаем.

Я писал о правильном двигателе, а не о надёжном.

 

 

Так нынешний автопром других и не делает. Куда ни плюнь - всюду спошь "правильные" двигателя.

Гарантийный срок выхаживают? Выхаживают.

Тогда о чём данная тема?

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Лыжник сказал:

всюду спошь "правильные" двигателя

Можно примеры ?

Ссылка на сообщение

nissan note, hr16de, 610 тык пробега, весь мой, по двигателю - замена ремня навесного, свечей, масла, фильтров.

 

масло - самое дешевое отчественное SL SN, 5w30, 5w40, и даже иногда 10w40 летом, преиод замены 10 тык +/- 1-2.

 

будь как hr16de? )))

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
6 минут назад, Obormot сказал:

nissan note, hr16de, 610 тык пробега, весь мой, по двигателю - замена ремня навесного, свечей, масла, фильтров.

 

Цепь ГРМ не менялась ?

Ссылка на сообщение

ничего не вскрывалось, ничего не менялось.

 

снимал поддон, чтоб смыть краску, тк делал промывку димексидом, тк ел масло, за 10 тык от макс до мин плюс поллитра-литр доливки.

после димексида за 10 тык почти не уходило, счас полщупа уходит.

давно это было.

мож скоро опять помою.

 

навесное не трогалось, единственно что снял стартер, думал щетки заменить - оказалось они стерты только наполовину, а виноват был поврежденный (держался на 1 волоске) проводок втягивающего, видать задели когда снимался радиатор для мойки от пуха между радиатором движка и кондея. втягивающее тоже заменил, старое разобрал - ему ещё б ездить и ездить.

так что стартер не считается.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
On 2/8/2021 at 3:02 PM, Normet said:

Давайте пофантазируем на тему "идеального двигателя". Ну вот такого, у которого кольца не ложатся, цилиндры не задирает, не тянет цепи на пробеге в 60 000 км и т.д. и т.п. ...олдскульный такой агрегат не зацикленный на экономии топлива любой ценой.

Соберём в кучу всё то, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ и как почему-то не делают автопроизводители.

Я бы видел таким 2-х тактный двигатель, не 4-х тактный.

Там относительная простота, надежность, термальная эффективность,

высокая отдача, неприхотливость к топливу и т.д.

Но такие двигатели на легковухи уже не ставят.

Ten Of The Best Sounding Two-Stroke Engines

Ссылка на сообщение

Уже не сильно актуален двигатель с огромным ресурсом и надежностью. Запас прочности создается за счет избытка металла и ограничения мощности. Что бы все это закрепить нужен кузов пожёстче и тяжелее. Следующий этап - двигатель делаем помощнее,  что бы компенсировать возросшую массу. В итоге получается, что машина возит только свой кузов и двигатель. Соотношение общей массы авто  к полезной нагрузке уменьшается.

        Я за форсированный двигатель, с турбиной. С крутящим моментом в широком диапазоне частот вращения. Ведь многоступенчатые коробки передач это компромисс для неэластичного двигателя.

         В связи с этим - лучший двигатель  это  электромотор. В нем крутящий момент доступен с нулевых частот вращения, есть возможность рекуперации энергии, простая система смазки, высокая надежность,  высокая мощность на единицу массы, низкие требования к трансмиссии.  Двигатели внутреннего сгорания курят в сторонке.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...