Перейти к публикации

Лабораторные анализы и тесты масел.


Гость Dmitry_R

Рекомендованные сообщения

Считаю что:

 

1. Греть масла - не пустая затея. Это дополнительные данные, которые никогда не мешают.

И наверное ещё желательно греть на алюминии. Есть масла которые откровенно коксуются.

С интересом наблюдаю за изысканиями Сергея, кое-что смущает, кое с чем согласен. Интересно посмотреть на окончательные выводы.

 

2. И надо сравнивать масла на прочность масляной пленки, на момент перехода гидродинамического трения в граничное.

Только обычная машинка с цилиндром, для этого не подходит, т.к. она создает точечную нагрузку и годится для исследование индекса задира. Нужно придумать что-то чуть более похожее на пары трения мотора. (попытка была "с линейками", ясен пень что далеко от мотора, поэтому и пишу - попытка)

 

3. Одних лаб анализов - мало для оценки масла.

 

Теперь можно закидать меня грязными тряпками.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Nordman, в примере со шлангов вы о каком давлении говорите? вентиль на кране регулирует только поток, но не максимальное давление.

 

я про это и говорю...

 

ingen, смысл установки тюнячих насосов большей производительности если не меняется сечение каналов смазки и давление??? .... 

 

 

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
смысл установки тюнячих насосов большей производительности если не меняется сечение каналов смазки???

 

 

я вобще-то не ingen, но по моему это ведь так прсто -

в спорте предполагается что масло нагреется сильнее и его вязкость снизится, соответственно потери в подшипниках скольжения увеличатся (они ведь не герметичны) и это требует большего количества масла

Ссылка на сообщение

Nordman, смысла в тюнячем насосе на стоковом моторе нет особого при условии, что в железо не лезли, мозги сильно не шили, турбину новую не ставили.

 

а в спорте порой только блок родной остается, остальное пилится, "портится", строкер внедряется, раздувается, зажимается...

Изменено пользователем ingen
Ссылка на сообщение

Чем позже наступит граничное трение - тем лучше (пусть даже и разница по износу не очень большая)

 

Вот только маслосъёмные кольца другого мнения.

Да и компрессионным кольцам избыток масла ни к чему.

Ссылка на сообщение

Вот только маслосъёмные кольца другого мнения.

Да и компрессионным кольцам избыток масла ни к чему.

Опять теоретические фантазии?

Что-то не видно что кольцам плохо http://www.oil-club.ru/forum/topic/4423-totek-astra-robot-hr-5w-40-otrabotka-11-000-roman44-toyota-avensis/

Свежее:

железо (Fe) 2

хром (Cr) 0

 

и через 11 тыс. пробега :

железо (Fe) 5

хром (Cr) 1

:pardon:

Да и по расходу масла - все нормально

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение

, этот двигатель с большими зазорами конструкционнно с начала 90х - в Японии рекомендовалось 5W50 - то есть этот движок принимает густые масла как родные. Да и отложения изза более густой пленки и сгорания излишков масла накапливаются - кольца коксуются со временем. Анализ Fe и Cr этого не покажет. Но вообще я не понял если честно что именно имел ввиду izb на счет колец.

Ссылка на сообщение

этот движок принимает густые масла как родные. Да и отложения изза более густой пленки и сгорания излишков масла накапливаются - кольца коксуются со временем.

У я говорил именно за прочность масляной пленки (на разрыв) и момента возникновения граничного трения, а не за вязкость масла.

Как я понимаю, она может бы прочной у 5w-30 (с эстерами например), и слабой у 5-40 с плохой базой. Но конечно с вязкостью масла, прямая взаимосвязь тоже есть.

 

А коксуются кольца из за несоответствия режима работы мотора, качества масла и периода ТО.

 

Но вообще я не понял если честно что именно имел ввиду izb на счет колец.

Я тоже не совсем понял этот загадочный пост.

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение

, она будет прочной и без эстеров и без пао и 5W30 и 5W40 и 5W50, мы можем проследить на примере производителей. Куда они стали добавлять органический молибден? То что является спасательной соломинкой при слишком низком HTHS. В 5W20 0W20 0W10...

Ссылка на сообщение

То что является спасательной соломинкой при слишком низком HTHS. В 5W20 0W20 0W10

Не для этого он там нужен - добавляется как модификатор трения для лучшей топливной экономичности(например,в тех композициях,где он вводится отдельно в маслах 0W20 его не добавляют(не нужен,и так "пролазют" :rolleyes: )а в 5W20 добавляют - хотя HTHS у этих продуктов одинаков
Ссылка на сообщение

Куда они стали добавлять органический молибден? То что является спасательной соломинкой при слишком низком HTHS. В 5W20 0W20 0W10...

органический молибден - модификатор трения, добавляют для снижения потерь при граничном трении (граничной смазки).

При гидродинамическом трении, молибден не работает.

 

, она будет прочной и без эстеров и без пао

Вот тут (выделено жирным), полагаю как раз про Эстеры:

Граничная смазка. Термин «граничная смазка» был введен в научный обиход известным английским исследователем Харди (1864-1934), который заложил основы этого важного раздела трибологии, становление которого во многом обязано фундаментальным работам Дерягина, Ахматова, Виноградова и Матвеевского. Дело в том, что чаще всего приходится сталкиваться именно с трением при граничной смазке, поскольку металлы, как правило, покрыты абсорбированной пленкой. Даже в условиях гидродинамической смазки узлы трения при пуске и останове некоторое время работают в режиме граничной смазки.

Основными механизмами формирования граничных слоев являются адсорбция (физическая и химическая) и химические реакции. Не все смазки способны образовывать эффективный граничный слой на поверхности трения. Например, чистые минеральные масла мало пригодны для этого. Поэтому в их состав добавляют небольшое количество активных органических веществ, которые значительно улучшают способность масла формировать граничный слой. Прочность сцепления граничного слоя с металлом определяется электронной структурой адсорбированных молекул. Так, полярные молекулы (т. е. молекулы с активными концевыми группами) и молекулы, способные химически взаимодействовать с металлической поверхностью, наиболее прочно связаны с ней. Адсорбированные молекулы располагаются перпендикулярно поверхности и образуют пленку, структура которой подобна ворсу ковра. Граничные слои могут быть образованы и из твердых смазок, например графита, методом натирания.

Граничные слои выполняют при трении несколько важных функций. В первую очередь они предотвращают непосредственный контакт неровностей и, экранируя поверхностные поля трущихся тел, значительно снижают их адгезию. В силу своего специфического строения они обладают анизотропией механических свойств и низкой сдвиговой прочностью в сочетании с большим сопротивлением нормальному сжатию. Нагрузочная способность граничной пленки может достигать нескольких ГПа.

Источник http://mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&id=585

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение

@vasco, да ты прав для уменьшения трения - сам свой перевод уже начал забывать http://www.oil-club.ru/?page_id=101

но вот смотри "побочный эффект" With MoDTC и Without MF

wear-fm.gif

 

а вот видимо то о чем Izb говорил где то, что кольца моибден не любят...

wear-piston.gif

Ссылка на сообщение

, половина масел кряковых и не кряковых в том числе топового диапазона - обходятся без эстеров - в доказательство посмотри в наши анализы. Эстеры это доп бонус - без которого неплохо обходятся. В некоторых особенных случаях он конечно необходим когда нужно снизить зольность, как модификатор трения и противоизносная присадка. К примеру если в масле ZDDP это хорошо, если в масле и ZDDP и эстер это еще лучше в плане износа.

 

wear-ester.gif

 

органический молибден - модификатор трения, добавляют для снижения потерь при граничном трении (граничной смазки).

Ну и? Что происходит при граничном трении? :) Посмотри поверхность с MoDTC и без MoDTC в приближении

 

micro.jpg

Ссылка на сообщение

@torcon, вроде зврослы, много прочитал умного материала а про эстеры главное упускаешь, причем здесь модификатор трения и снижение зольности? эстеры в первую очередь нужны как защита в критической ситуации, и как "носитель" присадок и базовых масел для создания масляной пленки на металлических поверхностях.

Ссылка на сообщение

@torcon, ещё раз внимательно посмотри на первоисточник. Рис.8 - Влияние вязкости моторного масла и модификатора трения на на износ поршневых колец. Так и подписано.

 

YtZ2dcLk.png

 

 

Здесь рассматривается связка HTHS 2.6 и 2.4 + FM - No FM - FM+ester. Ну так MoDTC влияет на кольца или всё-таки сниженный HTHS?

Изменено пользователем Dmitriy67
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...