Перейти к публикации

Лабораторные анализы и тесты масел.


Гость Dmitry_R

Рекомендованные сообщения

Считаю что:

 

1. Греть масла - не пустая затея. Это дополнительные данные, которые никогда не мешают.

И наверное ещё желательно греть на алюминии. Есть масла которые откровенно коксуются.

С интересом наблюдаю за изысканиями Сергея, кое-что смущает, кое с чем согласен. Интересно посмотреть на окончательные выводы.

 

2. И надо сравнивать масла на прочность масляной пленки, на момент перехода гидродинамического трения в граничное.

Только обычная машинка с цилиндром, для этого не подходит, т.к. она создает точечную нагрузку и годится для исследование индекса задира. Нужно придумать что-то чуть более похожее на пары трения мотора. (попытка была "с линейками", ясен пень что далеко от мотора, поэтому и пишу - попытка)

 

3. Одних лаб анализов - мало для оценки масла.

 

Теперь можно закидать меня грязными тряпками.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Например, масло 5w30 может давать лучшее даление, чем 0w40.

 

у спортивных моторов первый параметр это производительность насоса! у гражданских моторов она раза в 1.5-2 меньше чем у спортивных поэтому и на воде может быть давление больше чем у простого мотора на 40..... а при одинаковых условиях подачи масла и зазорах, 30-ка не создаст большего давления...

 

 

Ссылка на сообщение

Вспоминая свои студенческие лабы по гидравлике, где мы проверяли формулу Паскаля для жидкости в трубопроводе, можно сказать, что при одном и том же расходе жидкости:

 

- больше диаметр трубы -> меньше скорость -> больше давление

- меньше диаметр -> больше скорость -> меньше давление

 

кинематическая вязкость как-то заметно влияет, если отличается в разы, для одного расхода и одного диаметра она влияет на скорость потока жидкости, т.е. если больше вязкость -> меньше скорость потока -> больше давление (что знают многие, кто менял w-30 на w-60 )))

Ссылка на сообщение

- больше диаметр трубы -> меньше скорость -> больше давление

Давление в этом случае меньше.
Ссылка на сообщение

Давление в этом случае меньше.

Сразу видно... спецы....

В тех местах потока, где средняя скорость жидкости выше (то есть, в узких сечениях)динамический напор увеличивается, а гидростатический напор уменьшается (и значит, уменьшается давление). Только вот в тех узлах мотора где необходимо давление, конструкторы все предусмотрели и диаметры каналов соответствуют требованиям и условиям.

А уж сколько копий сломано в баталиях при измерении давления масла-не счесть...

Ссылка на сообщение
В тех местах потока, где средняя скорость жидкости выше (то есть, в узких сечениях)динамический напор увеличивается, а гидростатический напор уменьшается (и значит, уменьшается давление)

 

диаметр каналов мы не меняем, а меняют насосы на более производительные.... по вашей логике получается что чем выше обороты двигателя и выше обороты шестерён насоса-производительность, тем ниже давление в каналах... все это справедливо для не замкнутых гидравлических систем-просто труба работающая на слив с разным сечением, а система смазки в моторе имеет подпор на слив -слив происходит за счёт просачивания масла через зазоры пар трения в основном... на пальцах - система смазки это шланг заткнутый пальцем на конце до струйки - это зазоры слива и подпор -вкладыши, форсунки, а регулируемый вентиль на кране это насос изменяющий подачу от оборотов двигателя... ну редукционный клапан не в счет..... если вы будите открывать вентиль -увеличивать проток и его скорость, на палец будет больше давление воздействовать или меньше?... 

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение

посмотрите эффект Вентури.

Nordman,давление будет максимально таким, которого может создать насос именно в той точке где оно измеряется, и предел его будет таков, насколько открывается редукционный клапан насоса. поставьте хоть здоровенный насос например в 3 раза большей производительности, но если редукционный клапан настроен на 10 атмосфер ты хоть какой насос ставь и хоть какие каналы продавливай, больше не получишь, меньше пожалуйста...

Просто на любом моторе, при определенных оборотах редукционный клапан открывается на полную и дальнейшее повышение оборотов не ведет к росту давления.

Для ясности картины следует учесть несколько переменных:

1 производительность насоса

2 параметры работы редукционного клапана

3 места измерения давления

4 свойства масла

Ссылка на сообщение

Nordman, в примере со шлангов вы о каком давлении говорите? вентиль на кране регулирует только поток, но не максимальное давление. для примера-езжайте на мойку, там есть АВД(аппарат высокого давления) так вот у него поток относительно постоянен, манометр измеряет давление на головке насоса. снимите шланг и увидите что давление упадет диаметры каналов постоянны в точке измерения, скорость потока постоянна. теперь оденьте шланг с пистолетом и давление сразу возрастет, скорость потока в точке измерения та же, диаметры те же... только вот давление в разы больше. при рабочем давлении в 140-150атм, при снятом пистолете будет от силы 10атм. а при новом аппарате еще меньше.

Другой пример: дома возьмите откройте воду на полную, давление в системе при этом если подключить манометр будет-2-3 атмосферы, вам пальцем перекрыть будет проблематично, а теперь если есть у вас дома система фильтрации попробуйте например перекрыть пальцем пластиковую трубку 1/4", уверяю вас вам будет намного проще... хотя если поставить манометр и поле него заглушку на каждую из трубок, то давление будет одним и тем же(разница будет незначительно)

Если в пожарный рукав дать давление даже в 1.5 атм, вы уписаетесь его перекрывать рукой..

Изменено пользователем ingen
Ссылка на сообщение
Цитата
Только вот в тех узлах мотора где необходимо давление, конструкторы все предусмотрели и диаметры каналов соответствуют требованиям и условиям.

 

я бы добавил еще - при условии применения рекомендованной вязкости масла, высокое давление производимое маслянным насосом не означает автоматически лучшую смазку, большинство (авто)мотороов использует для смазки подшипников скольжения принцип гидродинамической смазки, для которой давление извне вообще не имеет никакого значения, главное чтобы масла было достаточно в районе "закачки" гидравлического клина.

Гидродинамическая смазка имеет место, когда движущиеся поверхности полностью разделены масляной плёнкой (клином), причем это происходит вследствие возникновения

гидродинамического давления (подъёмной силы) в самом слое.

При дальнейшем увеличении числа оборотов (n →∞ ) силы гидродинамического

давления в плёнке поднимают вал, центры вала и подшипника совпадают. Толщина плёнки

становится одинаковой и равной b/2 при эксцентрисите е = 0. Это второе, предельное положение вала. Зазор между валом и подшипником все время заполнен маслом, которое,

вследствие вращения вала создает масляный клин, внутри которого развивается гидродинамическое давление и создается гидродинамический режим смазки.

 

Цитата
А уж сколько копий сломано в баталиях при измерении давления масла-не счесть...

это все изза того что не все улавливают разницу между гидростатической и гидродинамической смазкой,

а вообще тенденция идет к уменьшению давлления развиваемого маслянным насосом и соответственно уменьшение потерь на дополнительное ооборудование,

 

например у MB развивается такой концепт

 

примерно до 3000 об/мин давление в системе смазки составляет около 2 кг/см2 , и лиш необходимость вкллючения в работу маслянных форсунок, охлаждающих днища поршней, заставляет увеличивать давление

Ссылка на сообщение

Поэтому на моторы все чаще ставят маслонасосы с электроприводом и изменяемой производительности, в зависимости от потребностей, та же ситуация с системой охлаждения.

Ссылка на сообщение

Поэтому на моторы все чаще ставят маслонасосы с электроприводом и изменяемой производительности, в зависимости от потребностей, та же ситуация с системой охлаждения.

Странно что только теперь. Чего проще - два штущера, приемный и обратка, насос, резервуар с маслом.

Вторая Мировая, двигатели (Даймлер Бенц) на истребителях Месcершмитт БФ-109, V12 (перевернут - коленвал

вверху), жидкостного охлаждения, нет картера, три маслонасоса. Непосредственный впрыск топлива.

Серийно, масссово, надежно. Легко чинится в поле без ангара со спецоборудованием. Летало одинаково хорошо шо

в небе Африки при +55, шо за Полярным кругом при -50.

Прошло почти 100 лет. И где мы сейчас? :D

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение

поставьте хоть здоровенный насос например в 3 раза большей производительности, но если редукционный клапан настроен на 10 атмосфер ты хоть какой насос ставь и хоть какие каналы продавливай, больше не получишь, меньше пожалуйста...

если только пропускная способность клапана сопоставима с насосом ;-)

знаю что Вы это понимаете, просто как пример ...к..

Если в пожарный рукав дать давление даже в 1.5 атм, вы уписаетесь его перекрывать рукой..

иногда поражает как люди с умным видом(да еще с чувством превосходства) пытаются рассказать про элементарные вещи :rolleyes:

з.ы. все все понимают но нет надо поумничать)

Ссылка на сообщение

Vitek74, это к вопросу про шланг и палец....

ваш комментарий был лишний

GVA, такая конструкция называется "сухой картер" с успехом применяется там где есть вероятность масляного насоса в связи с большим боковыми перегрузками, а учитывая что самолет может вращаться во всех плоскостях, эта система просто жизненно необходима.

"Сухой картер" с успехом применяется при производстве мотоциклов и гоночных моторов, где очень высока вероятность отлива масла от маслоприемника. В некоторых случаях производят установку противоотливных пластин.

Изменено пользователем ingen
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...