Перейти к публикации

Лабораторные анализы и тесты масел.


Гость Dmitry_R

Рекомендованные сообщения

Считаю что:

 

1. Греть масла - не пустая затея. Это дополнительные данные, которые никогда не мешают.

И наверное ещё желательно греть на алюминии. Есть масла которые откровенно коксуются.

С интересом наблюдаю за изысканиями Сергея, кое-что смущает, кое с чем согласен. Интересно посмотреть на окончательные выводы.

 

2. И надо сравнивать масла на прочность масляной пленки, на момент перехода гидродинамического трения в граничное.

Только обычная машинка с цилиндром, для этого не подходит, т.к. она создает точечную нагрузку и годится для исследование индекса задира. Нужно придумать что-то чуть более похожее на пары трения мотора. (попытка была "с линейками", ясен пень что далеко от мотора, поэтому и пишу - попытка)

 

3. Одних лаб анализов - мало для оценки масла.

 

Теперь можно закидать меня грязными тряпками.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

А если добавить еще, например Эстеров, этот порог ещё возрастет.

 

С таким же успехом может упасть. Эстеры и MoDТS - это имхо антогонисты и у них постоянная битва идет кто раньше к голому металлу прицепится :-)

Ссылка на сообщение

Одним словом, для низкооборотистого мощного двигателя (очень многих американских авто), где обороты редко поднимаются выше 1500-2000, где нагрузка почти всегда менее 50%, наличие соединений молибдена лишь во вред (многократно увеличивается износ).

 

Соответственно для таких двигателей следующие масла противопоказаны:

- Mazda motor oil with Moly

- Redline

- Motul 300V (хотя в нём и малозольный пакет присадок, но молибдена всё равно прилично)

Ссылка на сообщение

В анализе свежих масел иногда проскакивает Si кремний. Звучало, что это не признак загрязнения, а показатель наличия антипенной присадки типа силикона. Вчера дискуссировал за кружечкой пива с одним спецом из немного другой отрасли. Было высказано мнение, что силикона за счёт гигантской силы поверхностного натяжения не даёт образовываться пене на поверхности. Но для трансмиссионных и гидравлических масел очень принципиально отсутствие пузырьков воздуха ВНУТРИ масла, а не на поверхности. Каков механизм действия силикона в этом случае. Может это всё таки не присадки в свежем масле, а тривиальный признак загрезнённости?

Ссылка на сообщение

Одним словом, для низкооборотистого мощного двигателя (очень многих американских авто), где обороты редко поднимаются выше 1500-2000, где нагрузка почти всегда менее 50%, наличие соединений молибдена лишь во вред (многократно увеличивается износ).

А также, видимо, для турбомотоов, их не нужно крутить, - момента "внизу" более чем, "паровозная" тяга...

Ссылка на сообщение

В анализе свежих масел иногда проскакивает Si кремний. Звучало, что это не признак загрязнения, а показатель наличия антипенной присадки типа силикона. Вчера дискуссировал за кружечкой пива с одним спецом из немного другой отрасли. Было высказано мнение, что силикона за счёт гигантской силы поверхностного натяжения не даёт образовываться пене на поверхности. Но для трансмиссионных и гидравлических масел очень принципиально отсутствие пузырьков воздуха ВНУТРИ масла, а не на поверхности. Каков механизм действия силикона в этом случае. Может это всё таки не присадки в свежем масле, а тривиальный признак загрезнённости?

Тоже по этому поводу консультировался, сказали раньше использовались, прошлый вак типа, и сейчас такого они уже не используют.

Ссылка на сообщение

Одним словом, для низкооборотистого мощного двигателя (очень многих американских авто), где обороты редко поднимаются выше 1500-2000, где нагрузка почти всегда менее 50%, наличие соединений молибдена лишь во вред (многократно увеличивается износ).

не понял на основании чего такие выводы... есл есть zddp + молибден - то износ будет как минимум не больше, чем просто на zddp. а вот если крутить до разрыва пленки и допущения граничного трения, то молибден вырулит ситуацию. а на низких оборотах износ на маслах с zddp = zddp + молибден

 

или я не прав?

Ссылка на сообщение

не понял на основании чего такие выводы... есл есть zddp + молибден - то износ будет как минимум не больше, чем просто на zddp. а вот если крутить до разрыва пленки и допущения граничного трения, то молибден вырулит ситуацию. а на низких оборотах износ на маслах с zddp = zddp + молибден

 

или я не прав?

 

Не правы.

Вот здесь видно, как на 2000 оборотах износ с MoDTC МНОГОКРАТНО больше, чем износ без него:

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=8911

Ссылка на сообщение

Спасибо! пропустил эту картинку.

а у меня BP 7000 с молибденом залит... и V6 3.0л низкооборотистый... хоть бери сливай теперь)))))))))))))))))

 

вообще это актуально для низких HTHS... а если масло А3?

Изменено пользователем urman
Ссылка на сообщение

Скажите пожалуйста, почему не принято измерять содержание серы в отработке?

Ссылка на сообщение

Вот здесь видно, как на 2000 оборотах износ с MoDTC МНОГОКРАТНО больше, чем износ без него:

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=8911

Многократно это как, там разница то между маслом с эстерами и с молибденом в единицу(не понятно что за шкала вертикальная). По той же табличке видно, что износ на 4000об. многократно превышает износ на 2000, что с молибденом, что без и что, 4000- смерть для мотора? Какие-то странные ты выводы сделал.

Ссылка на сообщение

Многократно это как, там разница то между маслом с эстерами и с молибденом в единицу(не понятно что за шкала вертикальная). По той же табличке видно, что износ на 4000об. многократно превышает износ на 2000, что с молибденом, что без и что, 4000- смерть для мотора? Какие-то странные ты выводы сделал.

 

Посмотрите шкалы ещё раз, исключив все шкалы с оборотами выше 3000, исключив все шкалы с эстерами, исключив все шкалы с HTHS 2.4.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...